Просмотр содержимого документа
«Кружок общефизической подготовки учащихся средней школы»
Рабочая программа
кружка
«Общая физическая подготовка»
для 5-9
Пояснительная записка
Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости. На занятиях в кружке ОФП решаются задачи:
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- привитие устойчивого интереса к занятиям;
- укрепление здоровья и закаливание организма;
- всестороннее физическое развитие;
- развитие основных двигательных качеств и физической
работоспособности;
- совершенствование техники передвижения;
- овладение основами техники лыжника –гонщика и привитие
инструкторских навыков;
Основной формой работы на кружке ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию.
Общее количество часов – 35 (1 час в неделю). Возрастной состав обучающихся -11 – 15лет. Данная программа рассчитана на 1 год.
Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующие: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимые подсобные помещения: классы для теоретических занятий, комната для хранения спортивного инвентаря. Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности кружковцев.
Руководитель кружка систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием кружковцев, во время замечает признаки утомления и предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий сформируются у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Каждое практическое занятие состоит из трёх частей: - подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.); - основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры; - заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания. Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности учащихся. Спортивные соревнования в кружке следует проводить систематически с приглашением родителей.
Планируемые результаты обучающихся:
Учащиеся будут знать:
- особенности зарождения физической культуры, историю Олимпийских игр; - общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида; - причины травматизма на занятиях физической культурой и правила его предупреждения. Учащиеся будут уметь -составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; -организовывать и проводить самостоятельные занятия; -уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Личностные и метапредметные результаты
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Тематическое планирование кружка составлено в соответствии с программой
В.И. Ляха «Физическая культура. 5 – 9 классы». Москва, «Просвещение», 2014 год.
Содержание
№
Раздел
Количество часов
1.
Физическая культура и спорт
1
2.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль
1
3.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь
1
4.
Гимнастика
5
5.
Лёгкая атлетика
5
6.
Лыжи
7
7.
Волейбол
5
9.
Футбол
5
10.
Баскетбол
5
Итого:
35
Календарно-тематическое планирование
Наименование темы
К-во часов
Дата
план.
Дата факт.
1. Физическая культура и спорт
1
2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль
1
3. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь
1
4. Гимнастика. Строевые упражнения
1
5. Общеразвивающие упражнения без предметов
1
6. Общеразвивающие упражнения с партнёром
1
7. Общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах
1
8. Акробатические упражнения
1
9. Лёгкая атлетика. Медленный бег
1
10. Бег на короткие дистанции
1
11. Эстафетный бег
1
12. Кросс 500 метров
1
13. Кросс 1000 метров
1
14. Лыжи. Техника безопасности. Сочетание лыжных ходов.
1
15. Сочетание лыжных ходов
1
16. Сочетание лыжных ходов
1
17. Основные элементы тактики лыжных гонок
1
18. Основные элементы тактики лыжных гонок
1
19. Лыжная гонка 3-5 км.
1
20. Лыжная гонка 3-5 км.
1
21. Волейбол. Перемещение из стойки
1
22. Передача мяча сверху двумя руками
1
23. Приём мяча снизу двумя руками
1
24\ Нападающий удар
1
25. Нижняя прямая подача
1
26 Футбол. Удары на точность, силу, дальность
1
27. Остановки мяча
1
28. Ведение мяча. Финты
1
29. Отбор мяча
1
30. Расстановка игроков
1
31. Баскетбол. Ведение мяча
1
32. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой
1
33 . Штрафной бросок. Инструкторская практика
1
34. Остановка шагом и прыжком
1
35. Целесообразное использование технических приёмов. Участие в соревнованиях