Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 4.
Практических (лабораторных) работ:0.
1. Абаскалова Н.П. Здоровью надо учить! – Новосибирск, 2000г.
2. Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.
3. Белов В.И. Психология здоровья. - М.: Респекс, 1994г.
4. Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003г.
5. Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г.
с. Оек, 2017 год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол – во часов | Дата | Корректировка |
I четверть (8 учебных недель, 24 урока) |
Легкая атлетика - 9 ч. |
1 | Инструктаж по ТБ. Высокий старт до 10-15 м. Встречная эстафета. | 1 | | |
2 | Высокий старт до 10-15 м. Бег с ускорением 30-40м. | 1 | | |
3 | Бег с ускорением 30-40м. Специальные беговые упражнения. | 1 | | |
4 | Бег с ускорением 50-60 м. Эстафеты. | 1 | | |
5 | Бег с ускорением 50-60 м. Специальные беговые упражнения. | 1 | | |
6 | Бег 60 м на результат. Встречная эстафета. | 1 | | |
7 | Равномерный бег 10 минут. Эстафеты | 1 | | |
8 | Специальные беговые упражнения. Высокий старт. | 1 | | |
9 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. | 1 | | |
Гимнастика-6 ч. |
10 | Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. ОРУ без предметов на месте. | 1 | | |
11 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых возможностей. | 1 | | |
12 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Строевые упражнения. | 1 | | |
13 | Подтягивание в висе на перекладине. Развитие силовых возможностей. | 1 | | |
14 | ОРУ с обручем. Подтягивание в висе на перекладине. | 1 | | |
15 | Подтягивание в висе на перекладине на результат. Строевые упражнения, перестроения. | 1 | | |
Баскетбол -12 ч. |
16 | Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. | 1 | | |
17 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. | 1 | | |
18 | Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | |
19 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Терминология баскетбола. | 1 | | |
20 | Терминология баскетбола. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | |
21 | Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | | |
22 | Передача мяча от груди в движении. Эстафеты. | 1 | | |
23 | Передача мяча от груди в движении. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | |
24 | ОРУ. Ведение мяча с разной высотой отскока. Эстафеты. | 1 | | |
25 | ОРУ. Ведение мяча с разной высотой отскока. Развитие координационных способностей. | 1 | | |
26 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | |
27 | Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. | 1 | | |
Итого за I четверть (8 учебных недель, 24 урока) |
II четверть (7 учебных недель, 21 урок) |
Баскетбол -15 ч. |
28 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. | 1 | | |
29 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | | |
30 | Ведение мяча на месте. Развитие координационных способностей. | 1 | | |
31 | Ведение мяча в движении и с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в квадрате. | 1 | | |
32 | Ведение мяча в движении и с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | |
33 | Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | |
34 | Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков. Терминология баскетбола. | 1 | | |
35 | Позиционное нападение 5:0 без изменения позиций игроков. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | |
36 | Бросок одной рукой от плеча. Нападение быстрым прорывом. | 1 | | |
37 | Бросок одной рукой от плеча. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | |
38 | Бросок одной рукой от плеча в движении. Эстафеты. | 1 | | |
39 | Бросок одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей. | 1 | | |
40 | ОРУ. Игры: 2x2, 3x3. Эстафеты. | 1 | | |
41 | ОРУ. Игры: 2x2, 3x3. Игра в мини-баскетбол. | 1 | | |
42 | Игра в мини-баскетбол. Эстафеты. Развитие координационных способностей. | 1 | | |
Гимнастика -6 ч. |
43 | Строевые упражнения. Перестроения. Вскок в упор присев. | 1 | | |
44 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | | |
45 | ОРУ с предметами. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. | 1 | | |
46 | Строевой шаг. Развитие силовых способностей. | 1 | | |
47 | ОРУ. Развитие координационных способностей. Строевые упражнения. | 1 | | |
48 | ОРУ с предметами. Развитие силовых качеств и гибкости. Эстафеты. | 1 | | |
Итого за II четверть (7 учебных недель, 21 урок) |
III четверть (11 учебных недель, 33 урока) |
Гимнастика-6 ч. |
49 | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. | 1 | | |
50 | ОРУ в движении. Кувырок вперед. Развитие координационных способностей. | 1 | | |
51 | Кувырок вперед и назад, Эстафеты. | 1 | | |
52 | Кувырок вперед и назад на оценку. Эстафеты. | 1 | | |
53 | ОРУ с обручем. Строевые упражнения. Развитие силовых качеств. | 1 | | |
54 | ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых качеств и гибкости. | 1 | | |
Лыжная подготовка-21 ч. |
55 | Инструктаж по ТБ. Требования к одежде на уроке. Подбор лыж для учащихся. | 1 | | |
56 | Одновременный двухшажный ход. Прохождение 1,5 км. | 1 | | |
57 | Одновременный двухшажный ход. Прохождение 1,5 км. | 1 | | |
58 | Одновременный двухшажный ход и бесшажный. Эстафеты. | 1 | | |
59 | Бесшажный ход. Подъем « елочкой». | 1 | | |
60 | Подъем «елочкой». Прохождение 1,5 км. | 1 | | |
61 | Оказание помощи при обморожении. Упражнение « Снежинка», повороты на месте. | 1 | | |
62 | Торможение и поворот упором. Эстафеты. | 1 | | |
63 | Торможение и поворот упором. Прохождение 2 км. | 1 | | |
64 | Прохождение 2 км. Игра « Остановка рывком». | 1 | | |
65 | Прохождение 2 км на результат. Игра « С горки на горку» | 1 | | |
66 | Игры: « С горки на горку», « Остановка рывком», эстафеты. | 1 | | |
67 | Прохождение дистанции 2,5 км. Эстафеты. | 1 | | |
68 | Торможение «плугом». Одновременный двухшажный ход и бесшажный. Эстафеты. | 1 | | |
69 | Торможение «плугом». Прохождение дистанции 2,5 км. | 1 | | |
70 | Подъем «полуелочкой». Сочетание лыжных ходов. | 1 | | |
71 | Подъем «полуелочкой». Эстафеты. | 1 | | |
72 | Спуски в низкой стойке. Игры: « С горки на горку», « Остановка рывком», | 1 | | |
73 | Спуски в низкой стойке. Прохождение дистанции 2,5 км. | 1 | | |
74 | Прохождение дистанции 2,5 км. Эстафеты. | 1 | | |
75 | Прохождение дистанции 2,5 км. На результат | 1 | | |
Волейбол -3 ч. |
76 | Инструктаж по ТБ. Стойка и передвижение игрока. | 1 | | |
77 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. | 1 | | |
Итого за III четверть (11 учебных недель, 33 урока) |
IV четверть (8 учебных недель, 24 урока) |
Волейбол-15 ч. |
78 | Передача мяча сверху двумя руками, в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. | 1 | | |
79 | Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками в парах и над собой. Эстафеты. | 1 | | |
80 | Нижняя прямая передача 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | 1 | | |
81 | Нижняя прямая передача 3-6 м. Перемещение в стойках. | 1 | | |
82 | Перемещение в стойках. Игра в мини-волейбол. | 1 | | |
83 | Прием мяча снизу, над собой и на сетку. Эстафеты. | 1 | | |
84 | Прием мяча снизу, над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол. | 1 | | |
85 | Прием мяча сверху, над собой, передача мяча партнеру сверху двумя руками. Эстафеты. | 1 | | |
86 | Прием мяча сверху, над собой, передача мяча партнеру сверху двумя руками. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | 1 | | |
87 | Прием мяча сверху, над собой, передача мяча партнеру сверху двумя руками. Игра в мини-волейбол. | 1 | | |
88 | Передача мяча на месте, в парах снизу и сверху. Эстафеты. | 1 | | |
89 | Передача мяча на месте, в парах снизу и сверху. Игра в мини-волейбол. | 1 | | |
90 | Нижняя прямая подача мяча 3-6м. на результат. Эстафеты. | 1 | | |
91 | ОРУ. Игра в мини-волейбол. Эстафеты. | 1 | | |
92 | Передача мяча в квадрате, треугольнике. Игра в мини-волейбол. | 1 | | |
93 | ОРУ. Передача мяча в квадрате, треугольнике. Игра в мини-волейбол. | 1 | | |
Легкая атлетика-9 ч. |
94 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на дальность. | 1 | | |
95 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. | 1 | | |
96 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. | 1 | | |
97 | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом перешагивание на результат. Эстафеты. | 1 | | |
98 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние и на дальность. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | 1 | | |
99 | Метание теннисного мяча на дальность на результат. Специальные беговые упражнения. | 1 | | |
100 | Равномерный бег 10 минут. Развитие выносливости. | 1 | | |
101 | Равномерный бег 10 минут. Специальные беговые упражнения. Эстафеты. | 1 | | |
102 | ОРУ. Равномерный бег 10 минут. Эстафеты. | 1 | | |
Итого за IV четверть (8 учебных недель, 24 урока) |
Итого за год (34 учебных недель, 102 урока) |
Нормативы испытаний Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» 3 ступень. Сайт GTO.RU
Контрольные нормативы сдаются в конце каждой четверти с целью выявить уровень физической подготовленности обучающихся.