kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 год с 6-8 класс для детей с умеренной умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 год с 6-8 класс для детей с умеренной умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 год с 6-8 класс для детей с умеренной умственной отсталостью.»


Календарно-тематическое планирование 6с,8с.

Основные виды деятельности обучающегося с умеренной умственной отсталостью и ТМНР соответствуют его психофизическим, возрастным и индивидуальным особенностям и представляют собой базовые учебные действия, формируемые в ходе изучения каждой темы учебного предмета «Адаптивная физкультура» на протяжении всего курса обучения.



Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.




Формирование учебного поведения




Формирование умения выполнять задание

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Эмоционально реагирует на окружающую школьную среду в соответствии с психофизическими особенностями.


Слышит учителя, реагирует на обращение, в ходе предметно - практической деятельности с помощью учителя на не продолжительный отрезок времени с учетом психофизических особенностей учащихся.

Слышит обращённую речь и выполняет задание в течение заданного периода времени с помощью учителя с учётом психофизических особенностей

Слышит и реагирует на обращенную речь в учебной и вне учебной ситуации, переходит от одной операции (задания, действия) к другой в соответствии с инструкцией с помощью взрослого и в соответствии с психофизическими возможностями.

Слышит, реагирует на обращенную речь и выполняет элементарные инструкции в предметно-практической деятельности во взаимодействии с классом под контролем учителя в соответствии с психофизическими особенностями.

Слышит, реагирует на обращенную речь, выполняет элементарные инструкции с помощью учителя с учетом психофизических особенностей учащихся.


Слышит и выполняет элементарное задание по инструкции с помощью учителя от начала до конца в учётом психофизических особенностей



Слушает учителя и выполняет инструкции по выбору учебных материалов с помощью учителя с учетом психофизических особенностей.

Выполняет отдельные действия по подражанию вслед за учителем с заданными качественными параметрами с учётом психофизических особенностей



Выполняет отдельные действия по подражанию вслед за учителем, с учетом психофизических особенностей.




Слушает учителя и выполняет инструкции по выбору учебных материалов с помощью учителя с учетом психофизических особенностей.

Выполняет отдельные действия по подражанию вслед за учителем с заданными качественными параметрами с учётом психофизических особенностей



Выполняет отдельные действия по подражанию вслед за учителем, с учетом психофизических особенностей.













6с класс


П/П

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

Основные понятия

Основные виды деятельности

обучающихся

Коррекционная работа

I четверть (24 ч)

Физическая подготовка

Ползание, подлезание, лазание, перелезание (2часа)

1.







Ползание на животе, на четвереньках.Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках.




1







Ползание.Подлезание.


Выполнение ползания на животе, на четвереньках. Выполнение подлезание под препятствия на животе, на четвереньках.

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее
развитие.

Коррекция координации движений через выполнения ползание на животе, на четвереньках

2.

Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату

1


Лазание.

Выполнение лазания по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейки, через препятствия. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее
развитие.

Коррекция координации движений через выполнения лазанья по гимнастической стенки.

Физическая подготовка

Построения и перестроения (3часа)


3.

Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», «ноги на ширине ступни».

1


Основная стоика. Стойка «ноги на ширине плеч. Ноги на ширине ступни.

Обучение строевым упражнениям Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», «ноги на ширине ступни». Упражнения на общее развитие. Коррекционная игра на внимание «Морская». 

Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений

4

Подвижная игра «Болото». Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг.

1


Колонна.Шерпнга.Круг

Продолжить обучение строевым упражнениям: Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Игра в подвижную игру «Болото». Упражнения на общее развитие.

Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений

5.

Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед.

1


Размыкание

Продолжить обучение строевым упражнениям: Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Упражнения на общее развитие

Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений


Плавание (5 часов)


6.

Соблюдение правил поведения и безопасности в бассейне. Вход в воду. Ходьба в воде.


1


Правила поведения и безопасности в бассейне.

Беседа о правилах поведения и безопасности в бассейне. Вход в воду. Ходьба в воде. Свободное нахождение в воде.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

7.

Бег в воде. Погружение в воду по шею, с головой.




1


Погружение в воду по шею, с головой.

Выполнение бега в воде. Погружение в воду по шею, с головой. Свободное нахождение в воде.


Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде.

8.

Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде.


1


Выдох под водой.

Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде. Свободное нахождение в воде.


Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде

9.

 Удержание на воде Скольжение по верности воды на животе, спине. Произвольное плавание.

1


Удержание на воде

Обучение удержанию на воде. Скольжение по верности воды на животе, спине. Произвольное плавание.

Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде

10.

 Произвольное плавание.

1


Плавание

Произвольное плавание. Выполнение выдоха под водой. Выполнение бега в воде.

Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде

Коррекционные подвижные игры.

Элементы спортивных игр и спортивных упражнений (10 часов)


11.

Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча.

Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола. с отскоком от пола.




Баскетбол.Мяч.Отскок от пола.

Изучение игры баскетбол. Знакомство с баскетбольным мячом. Обучение ловли баскетбольного мяча без отскока от пола. с отскоком от пола. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Гуси лебеди»

Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений.

12.

Баскетбол. Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой.

1


Отбивание баскетбольного мяча. Ведение баскетбольного мяча

Продолжение изучение игры баскетбол. Обучение отбиванию баскетбольного мяча от пола одной рукой. Обучение ведение баскетбольного мяча по прямой. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Мишка во бору»

Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений.

13.

Баскетбол. Броски мяча в кольцо двумя руками.


1


Броски мяча

Продолжение изучение игры баскетбол. Обучение броскам мяча в кольцо двумя рукам Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Салочки»

Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений.

14.

Волейбол. Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча (сверху, снизу).


1


Волейбол.

Изучение игры волейбол. Знакомство с волейбольным мячом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную «Гуси лебеди».

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

15.

Волейбол. Приём волейбольного мяча (сверху, снизу).

1


Приём волейбольного мяча.

Продолжение изучение игры волеёбол.Обучение приёму волейбольного мяча (сверху, снизу). Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Мишка во бору»

Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений.

16.

Футбол. Узнавание футбольного мяча. Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнёру.


1


Футбол.

Изучение игры футбол. Знакомство с футбольным мячом. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарём). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнёру.

Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Салочки».

Коррекция скоростно-силовых качеств через игру в футбол.

17.

 Футбол. Приём мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой, руками.

1


 Футбол

Продолжение изучение игры футбол. Обучение приёмам мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой, руками. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция скоростно-силовых качеств через игру в футбол.

18.

Бадминтон. Узнавание(различия) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя, верхняя подача.



1


Бадминтон.

Изучение игры бадминтон. Узнавание(различия) инвентаря для бадминтона. Обучение удару по волану: нижняя, верхняя подача. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция координаций движений через подвижные игры

19.

 Бадминтон. Отбивание волана снизу, сверху.

Игра в паре.




1


Бадминтон.

Продолжение изучение игры в бадминтон. Обучение отбиванию волана снизу, сверху.

Игра в паре. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

20.

Бадминтон. Отбивание волана снизу, сверху.

Игра в паре.


1


Бадминтон

Продолжение изучение игры в бадминтон. Обучение отбиванию волана снизу, сверху.

Игра в паре. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

Коррекционные подвижные игры.

Подвижные игры (4 часа)

21.

Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз»

Соблюдение правил игры «Болото»


1


Игра «Стоп, хоп, раз».

Игра «Болото»

Упражнения на общее развитие. Подвижные игры «Стоп, хоп, раз», «Болото».

Коррекция скоростно-силовых качеств через подвижные игры

22.

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий».

Соблюдение правил игры «Пятнашки»


1


Игра «Полоса препятствий». Игра «Пятнашки»


Упражнения на общее развитие.Подвижгные игры «Полоса препятствий», «Пятнашки».


Коррекция скоростно-силовых качеств через подвижные игры

23.

Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки»

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»


1


Игра «Рыбаки и рыбки».

Игра «Собери пирамидку»


Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Собери пирамидку».


Коррекция координаций движений через подвижные игры

24.

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом»

1


Игра «Строим дом»

Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Строим дом».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

II четверть (25ч)

Велосипедная подготовка (10 часов)


25.

Узнавание составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь.

1


Трёхколёсный велосипед. Руль. Колесо. Педали. Седло.Рама.Цепь.

Знакомство с трехколесным велосипедом. Узнавание составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

26.

Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед.

1


Посадке на трехколесный велосипед

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

27.

Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей.

1


Управление трехколесным велосипедом

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Выполнение управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

28.

Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног).

1


Вращение педалей

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Выполнение вращение педалей ног (без фиксации ног). Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

29.

Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом.

1


Езда на трехколесном велосипеде

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

30.

Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе.


1


Езда на трехколесном велосипеде

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры


Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

31.

Уход за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса.

1


Уход за велосипедом

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Беседа о правильном уходе за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры


Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

32.

 Выполнение торможение ручным (ножным) тормозом

1


Торможение.

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом.  Выполнение торможение ручным (ножным) тормозом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

33.

Езда на трехколесном велосипеде.

1


Езда на трехколесном велосипеде

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.


Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

34.

Езда на трехколесном велосипеде.

1


Езда на трехколесном велосипеде

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.


Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

Физическая подготовка

Общеразвивающие и корригирующие упражнения (12 часов)

35.

Дыхательные упражнения.

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.


1


 Дыхательные упражнения. Сгибание (разгибание) пальцев.


Выполнение дыхательных упражнений.

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

36.

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью.

1


Сгибание (разгибание) пальцев.


Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

37.

Сгибание фаланг пальцев.

Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе). Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».

1


Сгибание фаланг пальцев.


Выполнение сгибание фаланг пальцев.

Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе). Игра в подвижные игры.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

38.

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».

1


Круговые движения руками

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Упражнения на общее развитие.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

39.

Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).


1


Движения плечами, головой.

Выполнение движений плечами вперед (назад, вверх, вниз).

Игра в подвижные игры.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

40.

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе».

1


Движения головой.

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Упражнения на общее развитие.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

41.

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево).


1


Наклоны туловища.

Выполнение наклонов туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево).. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

42.

Круговые движения прямыми руками вперед (назад).

1


Круговые движения прямыми руками

Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Упражнения на общее развитие

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

43.

Наклоны туловища в сочетании с поворотами.


1


Наклоны туловища.

Выполнение наклонов туловища в сочетании с поворотами.

Стояние на коленях. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

44.

Стояние на коленях. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой.

1


Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой.

Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Упражнения на общее развитие

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

45.

Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения.


1


Движения стопами.

Выполнение движений стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения.

Игра в подвижные игры.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

46.

Приседание. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»).

1


Приседания.

Приседание. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Упражнения на общее развитие.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

Физическая подготовка

Прыжки (3 часа)

47.

 Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед.

1


 Прыжки на двух ногах

Выполнение прыжков на двух ногах (с одной ноги на другую). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений.

48.

Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево).

1


Прыжки на двух ногах

Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. Выполнение прыжков на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево).

Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений.

49.

Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево).

Прыжки в длину с места.







1


Прыжки на одной ноге

Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. Выполнение прыжков на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево).

Прыжки в длину с места.


Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений.

III четверть (34ч)

Лыжная подготовка (21 часов)

50.

Узнавание лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Транспортировка лыжного инвентаря.


1


Лыжи.Палки.Ботинки.

Беседа о одежде и обуви лыжника. Беседа о правилах поведения на уроках лыжной подготовки. Беседа о подготовка к занятиям на лыжах. Подбор лыж и палок. Тренировка надевания лыж и закрепление крепления. Транспортировка лыжного инвентаря.


Коррекция познавательной деятельности обучающихся

51.

Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам. Чистка лыж от снега.


1


Креплении ботинок к лыжам. Чистка лыж от снега.


Тренировка надевания лыж и закрепление крепления. Беседа о Чистка лыж от снега. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развитие. Беседа о элементарных понятиях о ходьбе и пе­редвижении на лыжах. Беседа о преду­преждение травм и обморожений.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

52.

Стояние на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага.НРК

1


Ступающий шаг.

Обучение технике передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». Передвижение ступающим шагом без палок в шеренге и в колонне.

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом.

53.

Выполнение ступающего шага.

1


Ступающий шаг.

Передвижение ступающим шагом без палок в шеренге и в колонне.

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом.

54.

Выполнение поворотов, стоя на лыжах.

Выполнение скользящего шага.НРК


1


Скользящий шаг

Выполнение поворотов, стоя на лыжах.

Обучение техники передвижения скользящим шагом. Игра «Кто дальше про скользит. Упражнения. поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом.

55.

Выполнение скользящего шага.

1


Скользящий шаг

Обучение техники передвижения скользящим шагом.

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом.

56.

Выполнение попеременного

двушажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полу ёлочкой», «елочкой»). НРК.


1


Попеременно двушажный ход.

Обучение техники передвижения попеременного двушажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полу ёлочкой», «елочкой»). Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Игра «У кого красивее
снежинка»

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы попеременно двушажный ход и ступающим.

57.

Выполнение попеременного

двушажного хода.

1


Выполнение попеременного

двушажного хода.

Обучение техники передвижения попеременного двушажного хода.

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы попеременно двушажный ход и ступающим.

58.

Выполнение бесшажного хода. Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полу плугом», «плугом», падением). НРК.

1


Бесшажный ход.

Обучение техники передвижения бесшажного хода. Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полу плугом», «плугом», падением). Игра «Нарисовать
гармошку»

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы бесшажным ходом.

59.

Выполнение бесшажного хода.

1


Бесшажный ход.

Обучение техники передвижения бесшажного хода.

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы бесшажным ходом.

60.

Ходьба скользящим шагом, попеременно

двушажным ходом.


1


Скользящий шаг

Попеременно двушажный ход.

Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «С горки на горку».

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом

61.

Ходьба скользящим шагом, попеременно

двушажным ходом.


1


Скользящий шаг

Попеременно двушажный ход.

Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «С горки на горку».

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом

62.

Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.НРК.

1


Ступающий шаг.

Бесшажный ход.

Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Игра «Чей веер лучше».

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом

63.

Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.НРК.

1


Ступающий шаг.

Бесшажный ход.

Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Игра «Чей веер лучше».

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом

64.

Ходьба скользящим шагом, попеременно

двушажным ходом.


1


Скользящий шаг

Попеременно двушажный ход.

Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «Кто быстрее»

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом

65.

Ходьба скользящим шагом, попеременно

двушажным ходом.


1


Скользящий шаг

Попеременно двушажный ход.

Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «Кто быстрее»

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом

66.

Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.

1


Ступающий шаг.

Бесшажный ход.

Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Повороты
на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «У кого красивее снежинка»,

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом

67.

Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.

1


Ступающий шаг.

Бесшажный ход.

Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Повороты
на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «У кого красивее снежинка»,

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом

68.

Прогулка по лесу на лыжах.НРК.

1


Ходьба различными ходами.

Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах. Игра «У кого красивее
снежинка», «Нарисовать гармошку», «Самокат».

Коррекция выносливости через прохождение дистанции.

69.

Прогулка по лесу на лыжах.

1


Ходьба различными ходами.

Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах. Игра «У кого красивее
снежинка», «Нарисовать гармошку», «Самокат».

Коррекция выносливости через прохождение дистанции.

70.

 Прогулка по лесу на лыжахНРК.





1


Ходьба различными ходами

Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах.Преодоление подъема
ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры «Не задень».

Коррекция выносливости через прохождение дистанции.

Физическая подготовка

Ходьба и бег (10 часов)

71.

Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.


1


Бег.

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение бегу в умеренном (медленном, быстром) темпе.


Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге

72.

Бег с изменением темпа и направления движения.


1


Бег.

Бег с изменением темпа и направления движения.


Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге

73.

Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).


1


Бег.

Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).


Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге

74.

Ходьба с высоким подниманием колен.


1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с высоким подниманием колен.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

75.

Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке

1


Ходьба

Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

76.

Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).


1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

77.

Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх

1


Ходьба

Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

78.

Ходьба ровным шагом, на носках, пятках,

высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полу приседе, приседе

1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе ровным шагом, на носках, пятках,

высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полу приседе, приседе

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

79.

Ходьба с изменением темпа, направления движения

1


Ходьба

Ходьба с изменением темпа, направления движения

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

80.

Ходьба в умеренном (медленном, быстром)

темпе.



1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе в умеренном (медленном, быстром)

темпе.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

81.

Ходьба с изменением темпа, направления движения

1


Ходьба

Ходьба с изменением темпа, направления движения

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

82.

Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.


1


Бег.

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение бегу в умеренном (медленном, быстром) темпе.


Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге

83

Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).


1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

84.

Ходьба с высоким подниманием колен.


1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с высоким подниманием колен.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

IV четверть (19ч)

Туризм (5 часов)

85.

Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога).

1


Рюкзак. Спальный мешок.Туристическтй коврик. Палатка.

Котелок. Тренога

Знакомство с предметами туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога). Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

86.

Соблюдение последовательности действий при складывании вещей в рюкзак. (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены).

1


Последовательность действий при складывании вещей в рюкзак.

Тренировка складывания вещей в рюкзак. (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

87.

Соблюдение последовательности действий при раскладывании спального мешка.

1


Последовательность действий при раскладывании спального мешка.

Тренировка раскладывании спального мешка. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

88.

Соблюдение последовательности действий при складывании спального мешка.

1


Последовательность действий при складывании спального мешка.

Тренировка складывании спального мешка. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

89.

 Соблюдение правил поведения в походе.

1


Правила поведения в походе

Беседа о правилах поведения в походе. Поход в лес.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

Коррекционные подвижные игры.

Подвижные игры (7 часа)

90.

Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки»

1


Игра «Рыбаки и рыбки».


Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Рыбаки и рыбки».


Коррекция координаций движений через подвижные игры

91.

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»


1


Игра «Собери пирамидку»


Игра в подвижную игру «Собери пирамидку».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

92.

Соблюдение правил игры «Бросай-ка»


1


Игра «Бросай-ка».


Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Бросай-ка»,

Коррекция координаций движений через подвижные игры

93.

Соблюдение правил игры «Быстрые санки»


1


Игра «Быстрые санки»

Игра «Быстрые санки».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

94.

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом»

1


Игра «Строим дом»

Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Строим дом».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

95.

Соблюдение правил игры «Пятнашки».


1


Игра «Пятнашки».


Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Пятнашки».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

96.

Соблюдение правил игры «Болото»


1


Игра «Болото»

Игра «Болото».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

Физическая подготовка

Броски, ловля, метание, передача предметов перенос груза (6 часа)


97.

Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне).


1


Шеренга..

Выполнение передачи предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Игра в подвижные игры


Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.


98.

Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками.

1


Ловля мяча.

Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение ловле среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками.

Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.


99.

Сбивание предметов большим(малым) мячом.

1


Сбивание мяча.

Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение сбиванию предметов большим(малым) мячом.

Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.


100.

Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку).


1


Средний, маленький мяч

Выполнение бросков среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Упражнения на общее развития.

Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.


101.

Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками.

1


Ловля мяча.

Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение ловле среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками.

Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.


102.

Сбивание предметов большим(малым) мячом.

1


Сбивание мяча.

Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение сбиванию предметов большим(малым) мячом.

Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.













8с класс



П/П

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

Основные понятия

Основные виды деятельности

обучающихся

Коррекционная работа

I четверть (24 ч)

Физическая подготовка

Ползание, подлезание, лазание, перелезание (2часа)

1.







Ползание на животе, на четвереньках.Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках.




1







Ползание.Подлезание.


Выполнение ползания на животе, на четвереньках. Выполнение подлезание под препятствия на животе, на четвереньках.

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее
развитие.

Коррекция координации движений через выполнения ползание на животе, на четвереньках

2.

Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату

1


Лазание.

Выполнение лазания по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейки, через препятствия. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее
развитие.

Коррекция координации движений через выполнения лазанья по гимнастической стенки.

Физическая подготовка

Построения и перестроения (3часа)


3.

Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», «ноги на ширине ступни».

1


Основная стоика. Стойка «ноги на ширине плеч. Ноги на ширине ступни.

Обучение строевым упражнениям Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», «ноги на ширине ступни». Упражнения на общее развитие. Коррекционная игра на внимание «Морская». 

Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений

4

Подвижная игра «Болото». Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг.

1


Колонна.Шерпнга.Круг

Продолжить обучение строевым упражнениям: Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Игра в подвижную игру «Болото». Упражнения на общее развитие.

Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений

5.

Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед.

1


Размыкание

Продолжить обучение строевым упражнениям: Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Упражнения на общее развитие

Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений


Плавание (5 часов)


6.

Соблюдение правил поведения и безопасности в бассейне. Вход в воду. Ходьба в воде.


1


Правила поведения и безопасности в бассейне.

Беседа о правилах поведения и безопасности в бассейне. Вход в воду. Ходьба в воде. Свободное нахождение в воде.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

7.

Бег в воде. Погружение в воду по шею, с головой.




1


Погружение в воду по шею, с головой.

Выполнение бега в воде. Погружение в воду по шею, с головой. Свободное нахождение в воде.


Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде.

8.

Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде.


1


Выдох под водой.

Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде. Свободное нахождение в воде.


Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде

9.

 Удержание на воде Скольжение по верности воды на животе, спине. Произвольное плавание.

1


Удержание на воде

Обучение удержанию на воде. Скольжение по верности воды на животе, спине. Произвольное плавание.

Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде

10.

 Произвольное плавание.

1


Плавание

Произвольное плавание. Выполнение выдоха под водой. Выполнение бега в воде.

Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде

Коррекционные подвижные игры.

Элементы спортивных игр и спортивных упражнений (10 часов)


11.

Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча.

Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола. с отскоком от пола.




Баскетбол.Мяч.Отскок от пола.

Изучение игры баскетбол. Знакомство с баскетбольным мячом. Обучение ловли баскетбольного мяча без отскока от пола. с отскоком от пола. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Гуси лебеди»

Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений.

12.

Баскетбол. Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой.

1


Отбивание баскетбольного мяча. Ведение баскетбольного мяча

Продолжение изучение игры баскетбол. Обучение отбиванию баскетбольного мяча от пола одной рукой. Обучение ведение баскетбольного мяча по прямой. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Мишка во бору»

Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений.

13.

Баскетбол. Броски мяча в кольцо двумя руками.


1


Броски мяча

Продолжение изучение игры баскетбол. Обучение броскам мяча в кольцо двумя рукам Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Салочки»

Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений.

14.

Волейбол. Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча (сверху, снизу).


1


Волейбол.

Изучение игры волейбол. Знакомство с волейбольным мячом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную «Гуси лебеди».

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

15.

Волейбол. Приём волейбольного мяча (сверху, снизу).

1


Приём волейбольного мяча.

Продолжение изучение игры волеёбол.Обучение приёму волейбольного мяча (сверху, снизу). Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Мишка во бору»

Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений.

16.

Футбол. Узнавание футбольного мяча. Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнёру.


1


Футбол.

Изучение игры футбол. Знакомство с футбольным мячом. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарём). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнёру.

Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Салочки».

Коррекция скоростно-силовых качеств через игру в футбол.

17.

 Футбол. Приём мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой, руками.

1


 Футбол

Продолжение изучение игры футбол. Обучение приёмам мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой, руками. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция скоростно-силовых качеств через игру в футбол.

18.

Бадминтон. Узнавание(различия) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя, верхняя подача.



1


Бадминтон.

Изучение игры бадминтон. Узнавание(различия) инвентаря для бадминтона. Обучение удару по волану: нижняя, верхняя подача. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция координаций движений через подвижные игры

19.

 Бадминтон. Отбивание волана снизу, сверху.

Игра в паре.




1


Бадминтон.

Продолжение изучение игры в бадминтон. Обучение отбиванию волана снизу, сверху.

Игра в паре. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

20.

Бадминтон. Отбивание волана снизу, сверху.

Игра в паре.


1


Бадминтон

Продолжение изучение игры в бадминтон. Обучение отбиванию волана снизу, сверху.

Игра в паре. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

Коррекционные подвижные игры.

Подвижные игры (4 часа)

21.

Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз»

Соблюдение правил игры «Болото»


1


Игра «Стоп, хоп, раз».

Игра «Болото»

Упражнения на общее развитие. Подвижные игры «Стоп, хоп, раз», «Болото».

Коррекция скоростно-силовых качеств через подвижные игры

22.

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий».

Соблюдение правил игры «Пятнашки»


1


Игра «Полоса препятствий». Игра «Пятнашки»


Упражнения на общее развитие.Подвижгные игры «Полоса препятствий», «Пятнашки».


Коррекция скоростно-силовых качеств через подвижные игры

23.

Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки»

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»


1


Игра «Рыбаки и рыбки».

Игра «Собери пирамидку»


Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Собери пирамидку».


Коррекция координаций движений через подвижные игры

24.

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом»

1


Игра «Строим дом»

Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Строим дом».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

II четверть (25ч)

Велосипедная подготовка (10 часов)


25.

Узнавание составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь.

1


Трёхколёсный велосипед. Руль. Колесо. Педали. Седло.Рама.Цепь.

Знакомство с трехколесным велосипедом. Узнавание составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

26.

Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед.

1


Посадке на трехколесный велосипед

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

27.

Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей.

1


Управление трехколесным велосипедом

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Выполнение управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

28.

Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног).

1


Вращение педалей

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Выполнение вращение педалей ног (без фиксации ног). Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

29.

Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом.

1


Езда на трехколесном велосипеде

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

30.

Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе.


1


Езда на трехколесном велосипеде

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры


Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

31.

Уход за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса.

1


Уход за велосипедом

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Беседа о правильном уходе за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры


Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

32.

 Выполнение торможение ручным (ножным) тормозом

1


Торможение.

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом.  Выполнение торможение ручным (ножным) тормозом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры

Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

33.

Езда на трехколесном велосипеде.

1


Езда на трехколесном велосипеде

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.


Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

34.

Езда на трехколесном велосипеде.

1


Езда на трехколесном велосипеде

Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.


Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом

Физическая подготовка

Общеразвивающие и корригирующие упражнения (12 часов)

35.

Дыхательные упражнения.

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.


1


 Дыхательные упражнения. Сгибание (разгибание) пальцев.


Выполнение дыхательных упражнений.

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

36.

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью.

1


Сгибание (разгибание) пальцев.


Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

37.

Сгибание фаланг пальцев.

Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе). Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».

1


Сгибание фаланг пальцев.


Выполнение сгибание фаланг пальцев.

Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе). Игра в подвижные игры.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

38.

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам».

1


Круговые движения руками

Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Упражнения на общее развитие.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

39.

Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).


1


Движения плечами, головой.

Выполнение движений плечами вперед (назад, вверх, вниз).

Игра в подвижные игры.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

40.

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе».

1


Движения головой.

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Упражнения на общее развитие.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

41.

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево).


1


Наклоны туловища.

Выполнение наклонов туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево).. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

42.

Круговые движения прямыми руками вперед (назад).

1


Круговые движения прямыми руками

Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Упражнения на общее развитие

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

43.

Наклоны туловища в сочетании с поворотами.


1


Наклоны туловища.

Выполнение наклонов туловища в сочетании с поворотами.

Стояние на коленях. Игра в подвижные игры.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

44.

Стояние на коленях. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой.

1


Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой.

Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Упражнения на общее развитие

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

45.

Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения.


1


Движения стопами.

Выполнение движений стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения.

Игра в подвижные игры.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

46.

Приседание. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»).

1


Приседания.

Приседание. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Упражнения на общее развитие.

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

Физическая подготовка

Прыжки (3 часа)

47.

 Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед.

1


 Прыжки на двух ногах

Выполнение прыжков на двух ногах (с одной ноги на другую). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.

Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений.

48.

Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево).

1


Прыжки на двух ногах

Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. Выполнение прыжков на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево).

Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений.

49.

Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево).

Прыжки в длину с места.







1


Прыжки на одной ноге

Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. Выполнение прыжков на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево).

Прыжки в длину с места.


Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений.

III четверть (34ч)

Лыжная подготовка (21 часов)

50.

Узнавание лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Транспортировка лыжного инвентаря.


1


Лыжи.Палки.Ботинки.

Беседа о одежде и обуви лыжника. Беседа о правилах поведения на уроках лыжной подготовки. Беседа о подготовка к занятиям на лыжах. Подбор лыж и палок. Тренировка надевания лыж и закрепление крепления. Транспортировка лыжного инвентаря.


Коррекция познавательной деятельности обучающихся

51.

Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам. Чистка лыж от снега.


1


Креплении ботинок к лыжам. Чистка лыж от снега.


Тренировка надевания лыж и закрепление крепления. Беседа о Чистка лыж от снега. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развитие. Беседа о элементарных понятиях о ходьбе и пе­редвижении на лыжах. Беседа о преду­преждение травм и обморожений.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

52.

Стояние на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага.НРК

1


Ступающий шаг.

Обучение технике передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». Передвижение ступающим шагом без палок в шеренге и в колонне.

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом.

53.

Выполнение ступающего шага.

1


Ступающий шаг.

Передвижение ступающим шагом без палок в шеренге и в колонне.

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом.

54.

Выполнение поворотов, стоя на лыжах.

Выполнение скользящего шага.НРК


1


Скользящий шаг

Выполнение поворотов, стоя на лыжах.

Обучение техники передвижения скользящим шагом. Игра «Кто дальше про скользит. Упражнения. поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом.

55.

Выполнение скользящего шага.

1


Скользящий шаг

Обучение техники передвижения скользящим шагом.

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом.

56.

Выполнение попеременного

двушажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полу ёлочкой», «елочкой»). НРК.


1


Попеременно двушажный ход.

Обучение техники передвижения попеременного двушажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полу ёлочкой», «елочкой»). Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Игра «У кого красивее
снежинка»

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы попеременно двушажный ход и ступающим.

57.

Выполнение попеременного

двушажного хода.

1


Выполнение попеременного

двушажного хода.

Обучение техники передвижения попеременного двушажного хода.

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы попеременно двушажный ход и ступающим.

58.

Выполнение бесшажного хода. Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полу плугом», «плугом», падением). НРК.

1


Бесшажный ход.

Обучение техники передвижения бесшажного хода. Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полу плугом», «плугом», падением). Игра «Нарисовать
гармошку»

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы бесшажным ходом.

59.

Выполнение бесшажного хода.

1


Бесшажный ход.

Обучение техники передвижения бесшажного хода.

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы бесшажным ходом.

60.

Ходьба скользящим шагом, попеременно

двушажным ходом.


1


Скользящий шаг

Попеременно двушажный ход.

Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «С горки на горку».

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом

61.

Ходьба скользящим шагом, попеременно

двушажным ходом.


1


Скользящий шаг

Попеременно двушажный ход.

Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «С горки на горку».

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом

62.

Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.НРК.

1


Ступающий шаг.

Бесшажный ход.

Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Игра «Чей веер лучше».

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом

63.

Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.НРК.

1


Ступающий шаг.

Бесшажный ход.

Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Игра «Чей веер лучше».

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом

64.

Ходьба скользящим шагом, попеременно

двушажным ходом.


1


Скользящий шаг

Попеременно двушажный ход.

Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «Кто быстрее»

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом

65.

Ходьба скользящим шагом, попеременно

двушажным ходом.


1


Скользящий шаг

Попеременно двушажный ход.

Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «Кто быстрее»

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом

66.

Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.

1


Ступающий шаг.

Бесшажный ход.

Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Повороты
на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «У кого красивее снежинка»,

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом

67.

Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.

1


Ступающий шаг.

Бесшажный ход.

Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Повороты
на месте переступанием вокруг пяток лыж. Игра «У кого красивее снежинка»,

Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом

68.

Прогулка по лесу на лыжах.НРК.

1


Ходьба различными ходами.

Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах. Игра «У кого красивее
снежинка», «Нарисовать гармошку», «Самокат».

Коррекция выносливости через прохождение дистанции.

69.

Прогулка по лесу на лыжах.

1


Ходьба различными ходами.

Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах. Игра «У кого красивее
снежинка», «Нарисовать гармошку», «Самокат».

Коррекция выносливости через прохождение дистанции.

70.

 Прогулка по лесу на лыжахНРК.





1


Ходьба различными ходами

Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах.Преодоление подъема
ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки. Игры «Не задень».

Коррекция выносливости через прохождение дистанции.

Физическая подготовка

Ходьба и бег (10 часов)

71.

Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.


1


Бег.

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение бегу в умеренном (медленном, быстром) темпе.


Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге

72.

Бег с изменением темпа и направления движения.


1


Бег.

Бег с изменением темпа и направления движения.


Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге

73.

Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).


1


Бег.

Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).


Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге

74.

Ходьба с высоким подниманием колен.


1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с высоким подниманием колен.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

75.

Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке

1


Ходьба

Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

76.

Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).


1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

77.

Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх

1


Ходьба

Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

78.

Ходьба ровным шагом, на носках, пятках,

высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полу приседе, приседе

1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе ровным шагом, на носках, пятках,

высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полу приседе, приседе

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

79.

Ходьба с изменением темпа, направления движения

1


Ходьба

Ходьба с изменением темпа, направления движения

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

80.

Ходьба в умеренном (медленном, быстром)

темпе.



1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе в умеренном (медленном, быстром)

темпе.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

81.

Ходьба с изменением темпа, направления движения

1


Ходьба

Ходьба с изменением темпа, направления движения

Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

82.

Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.


1


Бег.

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение бегу в умеренном (медленном, быстром) темпе.


Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге

83

Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).


1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

84.

Ходьба с высоким подниманием колен.


1


Ходьба

Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с высоким подниманием колен.


Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений.

IV четверть (19ч)

Туризм (5 часов)

85.

Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога).

1


Рюкзак. Спальный мешок.Туристическтй коврик. Палатка.

Котелок. Тренога

Знакомство с предметами туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога). Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

86.

Соблюдение последовательности действий при складывании вещей в рюкзак. (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены).

1


Последовательность действий при складывании вещей в рюкзак.

Тренировка складывания вещей в рюкзак. (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

87.

Соблюдение последовательности действий при раскладывании спального мешка.

1


Последовательность действий при раскладывании спального мешка.

Тренировка раскладывании спального мешка. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

88.

Соблюдение последовательности действий при складывании спального мешка.

1


Последовательность действий при складывании спального мешка.

Тренировка складывании спального мешка. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

89.

 Соблюдение правил поведения в походе.

1


Правила поведения в походе

Беседа о правилах поведения в походе. Поход в лес.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся

Коррекционные подвижные игры.

Подвижные игры (7 часа)

90.

Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки»

1


Игра «Рыбаки и рыбки».


Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Рыбаки и рыбки».


Коррекция координаций движений через подвижные игры

91.

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»


1


Игра «Собери пирамидку»


Игра в подвижную игру «Собери пирамидку».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

92.

Соблюдение правил игры «Бросай-ка»


1


Игра «Бросай-ка».


Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Бросай-ка»,

Коррекция координаций движений через подвижные игры

93.

Соблюдение правил игры «Быстрые санки»


1


Игра «Быстрые санки»

Игра «Быстрые санки».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

94.

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом»

1


Игра «Строим дом»

Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Строим дом».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

95.

Соблюдение правил игры «Пятнашки».


1


Игра «Пятнашки».


Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Пятнашки».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

96.

Соблюдение правил игры «Болото»


1


Игра «Болото»

Игра «Болото».

Коррекция координаций движений через подвижные игры

Физическая подготовка

Броски, ловля, метание, передача предметов перенос груза (6 часа)


97.

Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне).


1


Шеренга..

Выполнение передачи предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Игра в подвижные игры


Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.


98.

Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками.

1


Ловля мяча.

Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение ловле среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками.

Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.


99.

Сбивание предметов большим(малым) мячом.

1


Сбивание мяча.

Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение сбиванию предметов большим(малым) мячом.

Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.


100.

Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку).


1


Средний, маленький мяч

Выполнение бросков среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Упражнения на общее развития.

Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.


101.

Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками.

1


Ловля мяча.

Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение ловле среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками.

Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.


102.

Сбивание предметов большим(малым) мячём.


1


Сбивание мяча.

Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение сбиванию предметов большим(малым) мячом.

Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.






9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Волкова Татьяна Евгеньевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Календарно-тематическое планирование по адаптивной физической культуры на 2019-2020 год с 1-4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_adaptivnoi_fizicheskoi_kultury_na_2019_"
    ["file_id"] => string(6) "530176"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575454862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства