Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 год с 6-8 класс для детей с умеренной умственной отсталостью.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 год с 6-8 класс для детей с умеренной умственной отсталостью.
Календарно-тематическое планирование 6с,8с.
Основные виды деятельности обучающегося с умеренной умственной отсталостью и ТМНР соответствуют его психофизическим, возрастным и индивидуальным особенностям и представляют собой базовые учебные действия, формируемые в ходе изучения каждой темы учебного предмета «Адаптивная физкультура» на протяжении всего курса обучения.
|
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. |
Формирование учебного поведения |
Формирование умения выполнять задание | Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. |
| Эмоционально реагирует на окружающую школьную среду в соответствии с психофизическими особенностями.
| Слышит учителя, реагирует на обращение, в ходе предметно - практической деятельности с помощью учителя на не продолжительный отрезок времени с учетом психофизических особенностей учащихся. | Слышит обращённую речь и выполняет задание в течение заданного периода времени с помощью учителя с учётом психофизических особенностей | Слышит и реагирует на обращенную речь в учебной и вне учебной ситуации, переходит от одной операции (задания, действия) к другой в соответствии с инструкцией с помощью взрослого и в соответствии с психофизическими возможностями. |
| Слышит, реагирует на обращенную речь и выполняет элементарные инструкции в предметно-практической деятельности во взаимодействии с классом под контролем учителя в соответствии с психофизическими особенностями. | Слышит, реагирует на обращенную речь, выполняет элементарные инструкции с помощью учителя с учетом психофизических особенностей учащихся.
| Слышит и выполняет элементарное задание по инструкции с помощью учителя от начала до конца в учётом психофизических особенностей |
|
|
| Слушает учителя и выполняет инструкции по выбору учебных материалов с помощью учителя с учетом психофизических особенностей. | Выполняет отдельные действия по подражанию вслед за учителем с заданными качественными параметрами с учётом психофизических особенностей |
|
|
| Выполняет отдельные действия по подражанию вслед за учителем, с учетом психофизических особенностей. |
|
|
|
| Слушает учителя и выполняет инструкции по выбору учебных материалов с помощью учителя с учетом психофизических особенностей. | Выполняет отдельные действия по подражанию вслед за учителем с заданными качественными параметрами с учётом психофизических особенностей |
|
|
| Выполняет отдельные действия по подражанию вслед за учителем, с учетом психофизических особенностей. |
|
|
6с класс
| № П/П | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | |||||
| I четверть (24 ч) Физическая подготовка Ползание, подлезание, лазание, перелезание (2часа) | |||||||||||
| 1.
| Ползание на животе, на четвереньках.Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках.
| 1
|
| Ползание.Подлезание.
| Выполнение ползания на животе, на четвереньках. Выполнение подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее | Коррекция координации движений через выполнения ползание на животе, на четвереньках | |||||
| 2. | Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату | 1 |
| Лазание. | Выполнение лазания по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейки, через препятствия. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее | Коррекция координации движений через выполнения лазанья по гимнастической стенки. | |||||
| Физическая подготовка Построения и перестроения (3часа) | |||||||||||
|
3. | Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», «ноги на ширине ступни». | 1 |
| Основная стоика. Стойка «ноги на ширине плеч. Ноги на ширине ступни. | Обучение строевым упражнениям Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», «ноги на ширине ступни». Упражнения на общее развитие. Коррекционная игра на внимание «Морская». | Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений | |||||
| 4 | Подвижная игра «Болото». Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. | 1 |
| Колонна.Шерпнга.Круг | Продолжить обучение строевым упражнениям: Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Игра в подвижную игру «Болото». Упражнения на общее развитие. | Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений | |||||
| 5. | Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. | 1 |
| Размыкание | Продолжить обучение строевым упражнениям: Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Упражнения на общее развитие | Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений | |||||
|
Плавание (5 часов) | |||||||||||
|
6. | Соблюдение правил поведения и безопасности в бассейне. Вход в воду. Ходьба в воде.
| 1 |
| Правила поведения и безопасности в бассейне. | Беседа о правилах поведения и безопасности в бассейне. Вход в воду. Ходьба в воде. Свободное нахождение в воде. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||||
| 7. | Бег в воде. Погружение в воду по шею, с головой.
| 1 |
| Погружение в воду по шею, с головой. | Выполнение бега в воде. Погружение в воду по шею, с головой. Свободное нахождение в воде.
| Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде. | |||||
| 8. | Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде.
| 1 |
| Выдох под водой. | Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде. Свободное нахождение в воде.
| Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде | |||||
| 9. | Удержание на воде Скольжение по верности воды на животе, спине. Произвольное плавание. | 1 |
| Удержание на воде | Обучение удержанию на воде. Скольжение по верности воды на животе, спине. Произвольное плавание. | Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде | |||||
| 10. | Произвольное плавание. | 1 |
| Плавание | Произвольное плавание. Выполнение выдоха под водой. Выполнение бега в воде. | Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде | |||||
| Коррекционные подвижные игры. Элементы спортивных игр и спортивных упражнений (10 часов)
| |||||||||||
| 11. | Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча. Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола. с отскоком от пола.
|
|
| Баскетбол.Мяч.Отскок от пола. | Изучение игры баскетбол. Знакомство с баскетбольным мячом. Обучение ловли баскетбольного мяча без отскока от пола. с отскоком от пола. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Гуси лебеди» | Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений. | |||||
| 12. | Баскетбол. Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой. | 1 |
| Отбивание баскетбольного мяча. Ведение баскетбольного мяча | Продолжение изучение игры баскетбол. Обучение отбиванию баскетбольного мяча от пола одной рукой. Обучение ведение баскетбольного мяча по прямой. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Мишка во бору» | Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений. | |||||
| 13. | Баскетбол. Броски мяча в кольцо двумя руками.
| 1 |
| Броски мяча | Продолжение изучение игры баскетбол. Обучение броскам мяча в кольцо двумя рукам Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Салочки» | Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений. | |||||
| 14. | Волейбол. Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча (сверху, снизу).
| 1 |
| Волейбол. | Изучение игры волейбол. Знакомство с волейбольным мячом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную «Гуси лебеди». | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 15. | Волейбол. Приём волейбольного мяча (сверху, снизу). | 1 |
| Приём волейбольного мяча. | Продолжение изучение игры волеёбол.Обучение приёму волейбольного мяча (сверху, снизу). Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Мишка во бору» | Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 16. | Футбол. Узнавание футбольного мяча. Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнёру.
| 1 |
| Футбол. | Изучение игры футбол. Знакомство с футбольным мячом. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарём). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнёру. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Салочки». | Коррекция скоростно-силовых качеств через игру в футбол. | |||||
| 17. | Футбол. Приём мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой, руками. | 1 |
| Футбол | Продолжение изучение игры футбол. Обучение приёмам мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой, руками. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция скоростно-силовых качеств через игру в футбол. | |||||
| 18. | Бадминтон. Узнавание(различия) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя, верхняя подача.
| 1 |
| Бадминтон. | Изучение игры бадминтон. Узнавание(различия) инвентаря для бадминтона. Обучение удару по волану: нижняя, верхняя подача. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция координаций движений через подвижные игры | |||||
| 19. | Бадминтон. Отбивание волана снизу, сверху. Игра в паре.
| 1 |
| Бадминтон. | Продолжение изучение игры в бадминтон. Обучение отбиванию волана снизу, сверху. Игра в паре. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 20. | Бадминтон. Отбивание волана снизу, сверху. Игра в паре.
| 1 |
| Бадминтон | Продолжение изучение игры в бадминтон. Обучение отбиванию волана снизу, сверху. Игра в паре. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| Коррекционные подвижные игры. Подвижные игры (4 часа) | |||||||||||
| 21. | Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз» Соблюдение правил игры «Болото»
| 1 |
| Игра «Стоп, хоп, раз». Игра «Болото» | Упражнения на общее развитие. Подвижные игры «Стоп, хоп, раз», «Болото». | Коррекция скоростно-силовых качеств через подвижные игры | |||||
| 22. | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий». Соблюдение правил игры «Пятнашки»
| 1 |
| Игра «Полоса препятствий». Игра «Пятнашки»
| Упражнения на общее развитие.Подвижгные игры «Полоса препятствий», «Пятнашки».
| Коррекция скоростно-силовых качеств через подвижные игры | |||||
| 23. | Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки» Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»
| 1 |
| Игра «Рыбаки и рыбки». Игра «Собери пирамидку»
| Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Собери пирамидку».
| Коррекция координаций движений через подвижные игры | |||||
| 24. | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом» | 1 |
| Игра «Строим дом» | Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Строим дом». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | |||||
| II четверть (25ч) Велосипедная подготовка (10 часов) |
| ||||||||||
| 25. | Узнавание составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. | 1 |
| Трёхколёсный велосипед. Руль. Колесо. Педали. Седло.Рама.Цепь. | Знакомство с трехколесным велосипедом. Узнавание составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | |||||
| 26. | Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед. | 1 |
| Посадке на трехколесный велосипед | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | |||||
| 27. | Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. | 1 |
| Управление трехколесным велосипедом | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Выполнение управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | |||||
| 28. | Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног). | 1 |
| Вращение педалей | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Выполнение вращение педалей ног (без фиксации ног). Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | |||||
| 29. | Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. | 1 |
| Езда на трехколесном велосипеде | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | |||||
| 30. | Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе.
| 1 |
| Езда на трехколесном велосипеде | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры
| Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | |||||
| 31. | Уход за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса. | 1 |
| Уход за велосипедом | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Беседа о правильном уходе за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры
| Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | |||||
| 32. | Выполнение торможение ручным (ножным) тормозом | 1 |
| Торможение. | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Выполнение торможение ручным (ножным) тормозом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | |||||
| 33. | Езда на трехколесном велосипеде. | 1 |
| Езда на трехколесном велосипеде | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.
| Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | |||||
| 34. | Езда на трехколесном велосипеде. | 1 |
| Езда на трехколесном велосипеде | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.
| Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | |||||
| Физическая подготовка Общеразвивающие и корригирующие упражнения (12 часов) | |||||||||||
| 35. | Дыхательные упражнения. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.
| 1 |
| Дыхательные упражнения. Сгибание (разгибание) пальцев.
| Выполнение дыхательных упражнений. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 36. | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. | 1 |
| Сгибание (разгибание) пальцев.
| Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 37. | Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе). Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». | 1 |
| Сгибание фаланг пальцев.
| Выполнение сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе). Игра в подвижные игры. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 38. | Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». | 1 |
| Круговые движения руками | Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Упражнения на общее развитие. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 39. | Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).
| 1 |
| Движения плечами, головой. | Выполнение движений плечами вперед (назад, вверх, вниз). Игра в подвижные игры. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 40. | Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». | 1 |
| Движения головой. | Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Упражнения на общее развитие. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 41. | Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево).
| 1 |
| Наклоны туловища. | Выполнение наклонов туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево).. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 42. | Круговые движения прямыми руками вперед (назад). | 1 |
| Круговые движения прямыми руками | Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Упражнения на общее развитие | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 43. | Наклоны туловища в сочетании с поворотами.
| 1 |
| Наклоны туловища. | Выполнение наклонов туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 44. | Стояние на коленях. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. | 1 |
| Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. | Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Упражнения на общее развитие | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 45. | Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения.
| 1 |
| Движения стопами. | Выполнение движений стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. Игра в подвижные игры. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 46. | Приседание. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). | 1 |
| Приседания. | Приседание. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Упражнения на общее развитие. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| Физическая подготовка Прыжки (3 часа) | |||||||||||
| 47. | Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. | 1 |
| Прыжки на двух ногах | Выполнение прыжков на двух ногах (с одной ноги на другую). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 48. | Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). | 1 |
| Прыжки на двух ногах | Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. Выполнение прыжков на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). | Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 49. | Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки в длину с места.
| 1 |
| Прыжки на одной ноге | Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. Выполнение прыжков на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки в длину с места.
| Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| III четверть (34ч) Лыжная подготовка (21 часов) | |||||||||||
| 50. | Узнавание лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Транспортировка лыжного инвентаря.
| 1 |
| Лыжи.Палки.Ботинки. | Беседа о одежде и обуви лыжника. Беседа о правилах поведения на уроках лыжной подготовки. Беседа о подготовка к занятиям на лыжах. Подбор лыж и палок. Тренировка надевания лыж и закрепление крепления. Транспортировка лыжного инвентаря.
| Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||||
| 51. | Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам. Чистка лыж от снега.
| 1 |
| Креплении ботинок к лыжам. Чистка лыж от снега.
| Тренировка надевания лыж и закрепление крепления. Беседа о Чистка лыж от снега. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развитие. Беседа о элементарных понятиях о ходьбе и передвижении на лыжах. Беседа о предупреждение травм и обморожений. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||||
| 52. | Стояние на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага.НРК | 1 |
| Ступающий шаг. | Обучение технике передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». Передвижение ступающим шагом без палок в шеренге и в колонне. | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом. | |||||
| 53. | Выполнение ступающего шага. | 1 |
| Ступающий шаг. | Передвижение ступающим шагом без палок в шеренге и в колонне. | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом. | |||||
| 54. | Выполнение поворотов, стоя на лыжах. Выполнение скользящего шага.НРК
| 1 |
| Скользящий шаг | Выполнение поворотов, стоя на лыжах. Обучение техники передвижения скользящим шагом. Игра «Кто дальше про скользит. Упражнения. поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом. | |||||
| 55. | Выполнение скользящего шага. | 1 |
| Скользящий шаг | Обучение техники передвижения скользящим шагом. | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом. | |||||
| 56. | Выполнение попеременного двушажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полу ёлочкой», «елочкой»). НРК.
| 1 |
| Попеременно двушажный ход. | Обучение техники передвижения попеременного двушажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полу ёлочкой», «елочкой»). Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Игра «У кого красивее | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы попеременно двушажный ход и ступающим. | |||||
| 57. | Выполнение попеременного двушажного хода. | 1 |
| Выполнение попеременного двушажного хода. | Обучение техники передвижения попеременного двушажного хода. | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы попеременно двушажный ход и ступающим. | |||||
| 58. | Выполнение бесшажного хода. Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полу плугом», «плугом», падением). НРК. | 1 |
| Бесшажный ход. | Обучение техники передвижения бесшажного хода. Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полу плугом», «плугом», падением). Игра «Нарисовать | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы бесшажным ходом. | |||||
| 59. | Выполнение бесшажного хода. | 1 |
| Бесшажный ход. | Обучение техники передвижения бесшажного хода. | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы бесшажным ходом. | |||||
| 60. | Ходьба скользящим шагом, попеременно двушажным ходом.
| 1 |
| Скользящий шаг Попеременно двушажный ход. | Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «С горки на горку». | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом | |||||
| 61. | Ходьба скользящим шагом, попеременно двушажным ходом.
| 1 |
| Скользящий шаг Попеременно двушажный ход. | Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «С горки на горку». | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом | |||||
| 62. | Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.НРК. | 1 |
| Ступающий шаг. Бесшажный ход. | Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Игра «Чей веер лучше». | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом | |||||
| 63. | Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.НРК. | 1 |
| Ступающий шаг. Бесшажный ход. | Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Игра «Чей веер лучше». | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом | |||||
| 64. | Ходьба скользящим шагом, попеременно двушажным ходом.
| 1 |
| Скользящий шаг Попеременно двушажный ход. | Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «Кто быстрее» | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом | |||||
| 65. | Ходьба скользящим шагом, попеременно двушажным ходом.
| 1 |
| Скользящий шаг Попеременно двушажный ход. | Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «Кто быстрее» | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом | |||||
| 66. | Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом. | 1 |
| Ступающий шаг. Бесшажный ход. | Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Повороты | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом | |||||
| 67. | Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом. | 1 |
| Ступающий шаг. Бесшажный ход. | Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Повороты | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом | |||||
| 68. | Прогулка по лесу на лыжах.НРК. | 1 |
| Ходьба различными ходами. | Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах. Игра «У кого красивее | Коррекция выносливости через прохождение дистанции. | |||||
| 69. | Прогулка по лесу на лыжах. | 1 |
| Ходьба различными ходами. | Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах. Игра «У кого красивее | Коррекция выносливости через прохождение дистанции. | |||||
| 70. | Прогулка по лесу на лыжахНРК.
| 1 |
| Ходьба различными ходами | Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах.Преодоление подъема | Коррекция выносливости через прохождение дистанции. | |||||
| Физическая подготовка Ходьба и бег (10 часов) | |||||||||||
| 71. | Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| 1 |
| Бег. | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение бегу в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге | |||||
| 72. | Бег с изменением темпа и направления движения.
| 1 |
| Бег. | Бег с изменением темпа и направления движения.
| Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге | |||||
| 73. | Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).
| 1 |
| Бег. | Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).
| Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге | |||||
| 74. | Ходьба с высоким подниманием колен.
| 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с высоким подниманием колен.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 75. | Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке | 1 |
| Ходьба | Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 76. | Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).
| 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 77. | Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх | 1 |
| Ходьба | Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 78. | Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полу приседе, приседе | 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полу приседе, приседе | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 79. | Ходьба с изменением темпа, направления движения | 1 |
| Ходьба | Ходьба с изменением темпа, направления движения | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 80. | Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 81. | Ходьба с изменением темпа, направления движения | 1 |
| Ходьба | Ходьба с изменением темпа, направления движения | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 82. | Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| 1 |
| Бег. | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение бегу в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге | |||||
| 83 | Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).
| 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| 84. | Ходьба с высоким подниманием колен.
| 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с высоким подниманием колен.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | |||||
| IV четверть (19ч) Туризм (5 часов) | |||||||||||
| 85. | Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога). | 1 |
| Рюкзак. Спальный мешок.Туристическтй коврик. Палатка. Котелок. Тренога | Знакомство с предметами туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога). Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||||
| 86. | Соблюдение последовательности действий при складывании вещей в рюкзак. (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). | 1 |
| Последовательность действий при складывании вещей в рюкзак. | Тренировка складывания вещей в рюкзак. (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||||
| 87. | Соблюдение последовательности действий при раскладывании спального мешка. | 1 |
| Последовательность действий при раскладывании спального мешка. | Тренировка раскладывании спального мешка. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||||
| 88. | Соблюдение последовательности действий при складывании спального мешка. | 1 |
| Последовательность действий при складывании спального мешка. | Тренировка складывании спального мешка. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||||
| 89. | Соблюдение правил поведения в походе. | 1 |
| Правила поведения в походе | Беседа о правилах поведения в походе. Поход в лес. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | |||||
| Коррекционные подвижные игры. Подвижные игры (7 часа) | |||||||||||
| 90. | Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки»
| 1 |
| Игра «Рыбаки и рыбки».
| Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Рыбаки и рыбки».
| Коррекция координаций движений через подвижные игры | |||||
| 91. | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»
| 1 |
| Игра «Собери пирамидку»
| Игра в подвижную игру «Собери пирамидку». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | |||||
| 92. | Соблюдение правил игры «Бросай-ка»
| 1 |
| Игра «Бросай-ка».
| Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Бросай-ка», | Коррекция координаций движений через подвижные игры | |||||
| 93. | Соблюдение правил игры «Быстрые санки»
| 1 |
| Игра «Быстрые санки» | Игра «Быстрые санки». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | |||||
| 94. | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом» | 1 |
| Игра «Строим дом» | Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Строим дом». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | |||||
| 95. | Соблюдение правил игры «Пятнашки».
| 1 |
| Игра «Пятнашки».
| Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Пятнашки». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | |||||
| 96. | Соблюдение правил игры «Болото»
| 1 |
| Игра «Болото» | Игра «Болото». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | |||||
| Физическая подготовка Броски, ловля, метание, передача предметов перенос груза (6 часа)
| |||||||||||
| 97. | Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне).
| 1 |
| Шеренга.. | Выполнение передачи предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Игра в подвижные игры
| Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| |||||
| 98. | Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | 1 |
| Ловля мяча. | Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение ловле среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| |||||
| 99. | Сбивание предметов большим(малым) мячом. | 1 |
| Сбивание мяча. | Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение сбиванию предметов большим(малым) мячом. | Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| |||||
| 100. | Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку).
| 1 |
| Средний, маленький мяч | Выполнение бросков среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Упражнения на общее развития. | Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| |||||
| 101. | Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | 1 |
| Ловля мяча. | Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение ловле среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| |||||
| 102. | Сбивание предметов большим(малым) мячом. | 1 |
| Сбивание мяча. | Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение сбиванию предметов большим(малым) мячом. | Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| |||||
8с класс
| № П/П | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | ||||
| I четверть (24 ч) Физическая подготовка Ползание, подлезание, лазание, перелезание (2часа) | ||||||||||
| 1.
| Ползание на животе, на четвереньках.Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках.
| 1
|
| Ползание.Подлезание.
| Выполнение ползания на животе, на четвереньках. Выполнение подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее | Коррекция координации движений через выполнения ползание на животе, на четвереньках | ||||
| 2. | Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), через препятствия, по гимнастической сетке вправо (влево), по канату | 1 |
| Лазание. | Выполнение лазания по гимнастической стенке, наклонной гимнастической скамейки, через препятствия. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее | Коррекция координации движений через выполнения лазанья по гимнастической стенки. | ||||
| Физическая подготовка Построения и перестроения (3часа) | ||||||||||
|
3. | Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», «ноги на ширине ступни». | 1 |
| Основная стоика. Стойка «ноги на ширине плеч. Ноги на ширине ступни. | Обучение строевым упражнениям Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч», «ноги на ширине ступни». Упражнения на общее развитие. Коррекционная игра на внимание «Морская». | Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений | ||||
| 4 | Подвижная игра «Болото». Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. | 1 |
| Колонна.Шерпнга.Круг | Продолжить обучение строевым упражнениям: Построение в колонну по одному, в одну шеренгу, перестроение из шеренги в круг. Игра в подвижную игру «Болото». Упражнения на общее развитие. | Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений | ||||
| 5. | Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. | 1 |
| Размыкание | Продолжить обучение строевым упражнениям: Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Упражнения на общее развитие | Коррекция произвольного движения через выполнение строевых упражнений | ||||
|
Плавание (5 часов) | ||||||||||
|
6. | Соблюдение правил поведения и безопасности в бассейне. Вход в воду. Ходьба в воде.
| 1 |
| Правила поведения и безопасности в бассейне. | Беседа о правилах поведения и безопасности в бассейне. Вход в воду. Ходьба в воде. Свободное нахождение в воде. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
| 7. | Бег в воде. Погружение в воду по шею, с головой.
| 1 |
| Погружение в воду по шею, с головой. | Выполнение бега в воде. Погружение в воду по шею, с головой. Свободное нахождение в воде.
| Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде. | ||||
| 8. | Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде.
| 1 |
| Выдох под водой. | Выполнение выдоха под водой. Открывание глаз в воде. Свободное нахождение в воде.
| Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде | ||||
| 9. | Удержание на воде Скольжение по верности воды на животе, спине. Произвольное плавание. | 1 |
| Удержание на воде | Обучение удержанию на воде. Скольжение по верности воды на животе, спине. Произвольное плавание. | Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде | ||||
| 10. | Произвольное плавание. | 1 |
| Плавание | Произвольное плавание. Выполнение выдоха под водой. Выполнение бега в воде. | Коррекция равновесия через выполнения упражнений в воде | ||||
| Коррекционные подвижные игры. Элементы спортивных игр и спортивных упражнений (10 часов)
| ||||||||||
| 11. | Баскетбол. Узнавание баскетбольного мяча. Ловля баскетбольного мяча без отскока от пола. с отскоком от пола.
|
|
| Баскетбол.Мяч.Отскок от пола. | Изучение игры баскетбол. Знакомство с баскетбольным мячом. Обучение ловли баскетбольного мяча без отскока от пола. с отскоком от пола. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Гуси лебеди» | Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений. | ||||
| 12. | Баскетбол. Отбивание баскетбольного мяча от пола одной рукой. Ведение баскетбольного мяча по прямой. | 1 |
| Отбивание баскетбольного мяча. Ведение баскетбольного мяча | Продолжение изучение игры баскетбол. Обучение отбиванию баскетбольного мяча от пола одной рукой. Обучение ведение баскетбольного мяча по прямой. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Мишка во бору» | Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений. | ||||
| 13. | Баскетбол. Броски мяча в кольцо двумя руками.
| 1 |
| Броски мяча | Продолжение изучение игры баскетбол. Обучение броскам мяча в кольцо двумя рукам Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Салочки» | Коррекция координации движений через выполнение общеразвивающих упражнений. | ||||
| 14. | Волейбол. Узнавание волейбольного мяча. Подача волейбольного мяча (сверху, снизу).
| 1 |
| Волейбол. | Изучение игры волейбол. Знакомство с волейбольным мячом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную «Гуси лебеди». | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 15. | Волейбол. Приём волейбольного мяча (сверху, снизу). | 1 |
| Приём волейбольного мяча. | Продолжение изучение игры волеёбол.Обучение приёму волейбольного мяча (сверху, снизу). Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Мишка во бору» | Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 16. | Футбол. Узнавание футбольного мяча. Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнёру.
| 1 |
| Футбол. | Изучение игры футбол. Знакомство с футбольным мячом. Выполнение удара в ворота с места (пустые ворота, с вратарём). Ведение мяча. Выполнение передачи мяча партнёру. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижную игру «Салочки». | Коррекция скоростно-силовых качеств через игру в футбол. | ||||
| 17. | Футбол. Приём мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой, руками. | 1 |
| Футбол | Продолжение изучение игры футбол. Обучение приёмам мяча, стоя в воротах: ловля мяча руками, отбивание мяча ногой, руками. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция скоростно-силовых качеств через игру в футбол. | ||||
| 18. | Бадминтон. Узнавание(различия) инвентаря для бадминтона. Удар по волану: нижняя, верхняя подача.
| 1 |
| Бадминтон. | Изучение игры бадминтон. Узнавание(различия) инвентаря для бадминтона. Обучение удару по волану: нижняя, верхняя подача. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция координаций движений через подвижные игры | ||||
| 19. | Бадминтон. Отбивание волана снизу, сверху. Игра в паре.
| 1 |
| Бадминтон. | Продолжение изучение игры в бадминтон. Обучение отбиванию волана снизу, сверху. Игра в паре. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 20. | Бадминтон. Отбивание волана снизу, сверху. Игра в паре.
| 1 |
| Бадминтон | Продолжение изучение игры в бадминтон. Обучение отбиванию волана снизу, сверху. Игра в паре. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| Коррекционные подвижные игры. Подвижные игры (4 часа) | ||||||||||
| 21. | Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз» Соблюдение правил игры «Болото»
| 1 |
| Игра «Стоп, хоп, раз». Игра «Болото» | Упражнения на общее развитие. Подвижные игры «Стоп, хоп, раз», «Болото». | Коррекция скоростно-силовых качеств через подвижные игры | ||||
| 22. | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий». Соблюдение правил игры «Пятнашки»
| 1 |
| Игра «Полоса препятствий». Игра «Пятнашки»
| Упражнения на общее развитие.Подвижгные игры «Полоса препятствий», «Пятнашки».
| Коррекция скоростно-силовых качеств через подвижные игры | ||||
| 23. | Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки» Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»
| 1 |
| Игра «Рыбаки и рыбки». Игра «Собери пирамидку»
| Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Собери пирамидку».
| Коррекция координаций движений через подвижные игры | ||||
| 24. | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом» | 1 |
| Игра «Строим дом» | Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Строим дом». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | ||||
| II четверть (25ч) Велосипедная подготовка (10 часов) |
| |||||||||
| 25. | Узнавание составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. | 1 |
| Трёхколёсный велосипед. Руль. Колесо. Педали. Седло.Рама.Цепь. | Знакомство с трехколесным велосипедом. Узнавание составных частей трехколесного велосипеда: руль, колесо, педали, седло, рама, цепь. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | ||||
| 26. | Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед. | 1 |
| Посадке на трехколесный велосипед | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Соблюдение последовательности действий при посадке на трехколесный велосипед. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | ||||
| 27. | Управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. | 1 |
| Управление трехколесным велосипедом | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Выполнение управление трехколесным велосипедом без вращения педалей. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | ||||
| 28. | Вращение педалей с фиксацией ног (без фиксации ног). | 1 |
| Вращение педалей | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Выполнение вращение педалей ног (без фиксации ног). Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | ||||
| 29. | Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. | 1 |
| Езда на трехколесном велосипеде | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде по прямой и с поворотом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | ||||
| 30. | Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе.
| 1 |
| Езда на трехколесном велосипеде | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Преодоление подъемов (спусков). Езда в группе. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры
| Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | ||||
| 31. | Уход за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса. | 1 |
| Уход за велосипедом | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Беседа о правильном уходе за велосипедом (содержание в чистоте, сообщение о неисправности велосипеда, накачивание колеса. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры
| Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | ||||
| 32. | Выполнение торможение ручным (ножным) тормозом | 1 |
| Торможение. | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Выполнение торможение ручным (ножным) тормозом. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры | Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | ||||
| 33. | Езда на трехколесном велосипеде. | 1 |
| Езда на трехколесном велосипеде | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.
| Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | ||||
| 34. | Езда на трехколесном велосипеде. | 1 |
| Езда на трехколесном велосипеде | Продолжение знакомства с трехколесным велосипедом. Езда на трехколесном велосипеде. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.
| Коррекция равновесия через управление трехколесным велосипедом | ||||
| Физическая подготовка Общеразвивающие и корригирующие упражнения (12 часов) | ||||||||||
| 35. | Дыхательные упражнения. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев.
| 1 |
| Дыхательные упражнения. Сгибание (разгибание) пальцев.
| Выполнение дыхательных упражнений. Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 36. | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. | 1 |
| Сгибание (разгибание) пальцев.
| Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 37. | Сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе). Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». | 1 |
| Сгибание фаланг пальцев.
| Выполнение сгибание фаланг пальцев. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку, на спине, на животе). Игра в подвижные игры. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 38. | Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». | 1 |
| Круговые движения руками | Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Упражнения на общее развитие. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 39. | Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).
| 1 |
| Движения плечами, головой. | Выполнение движений плечами вперед (назад, вверх, вниз). Игра в подвижные игры. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 40. | Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». | 1 |
| Движения головой. | Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Упражнения на общее развитие. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 41. | Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево).
| 1 |
| Наклоны туловища. | Выполнение наклонов туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища вправо (влево).. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 42. | Круговые движения прямыми руками вперед (назад). | 1 |
| Круговые движения прямыми руками | Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Упражнения на общее развитие | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 43. | Наклоны туловища в сочетании с поворотами.
| 1 |
| Наклоны туловища. | Выполнение наклонов туловища в сочетании с поворотами. Стояние на коленях. Игра в подвижные игры.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 44. | Стояние на коленях. Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. | 1 |
| Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. | Хлопки в ладони под поднятой прямой ногой. Упражнения на общее развитие | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 45. | Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения.
| 1 |
| Движения стопами. | Выполнение движений стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. Игра в подвижные игры. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 46. | Приседание. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). | 1 |
| Приседания. | Приседание. Переход из положения «лежа» в положение «сидя» (из положения «сидя» в положение «лежа»). Упражнения на общее развитие. | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| Физическая подготовка Прыжки (3 часа) | ||||||||||
| 47. | Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. | 1 |
| Прыжки на двух ногах | Выполнение прыжков на двух ногах (с одной ноги на другую). Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте, с продвижением вперед. Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. | Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 48. | Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). | 1 |
| Прыжки на двух ногах | Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. Выполнение прыжков на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед (назад, вправо, влево). | Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 49. | Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки в длину с места.
| 1 |
| Прыжки на одной ноге | Упражнения на общее развитие. Игра в подвижные игры. Выполнение прыжков на одной ноге на месте, с продвижением вперед (назад, вправо, влево). Прыжки в длину с места.
| Коррекция равновесия через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| III четверть (34ч) Лыжная подготовка (21 часов) | ||||||||||
| 50. | Узнавание лыжного инвентаря (лыжи, палки, ботинки). Транспортировка лыжного инвентаря.
| 1 |
| Лыжи.Палки.Ботинки. | Беседа о одежде и обуви лыжника. Беседа о правилах поведения на уроках лыжной подготовки. Беседа о подготовка к занятиям на лыжах. Подбор лыж и палок. Тренировка надевания лыж и закрепление крепления. Транспортировка лыжного инвентаря.
| Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
| 51. | Соблюдение последовательности действий при креплении ботинок к лыжам. Чистка лыж от снега.
| 1 |
| Креплении ботинок к лыжам. Чистка лыж от снега.
| Тренировка надевания лыж и закрепление крепления. Беседа о Чистка лыж от снега. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развитие. Беседа о элементарных понятиях о ходьбе и передвижении на лыжах. Беседа о предупреждение травм и обморожений. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
| 52. | Стояние на параллельно лежащих лыжах. Выполнение ступающего шага.НРК | 1 |
| Ступающий шаг. | Обучение технике передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». Передвижение ступающим шагом без палок в шеренге и в колонне. | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом. | ||||
| 53. | Выполнение ступающего шага. | 1 |
| Ступающий шаг. | Передвижение ступающим шагом без палок в шеренге и в колонне. | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом. | ||||
| 54. | Выполнение поворотов, стоя на лыжах. Выполнение скользящего шага.НРК
| 1 |
| Скользящий шаг | Выполнение поворотов, стоя на лыжах. Обучение техники передвижения скользящим шагом. Игра «Кто дальше про скользит. Упражнения. поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом. | ||||
| 55. | Выполнение скользящего шага. | 1 |
| Скользящий шаг | Обучение техники передвижения скользящим шагом. | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом. | ||||
| 56. | Выполнение попеременного двушажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полу ёлочкой», «елочкой»). НРК.
| 1 |
| Попеременно двушажный ход. | Обучение техники передвижения попеременного двушажного хода. Преодоление подъемов ступающим шагом («лесенкой», «полу ёлочкой», «елочкой»). Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Игра «У кого красивее | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы попеременно двушажный ход и ступающим. | ||||
| 57. | Выполнение попеременного двушажного хода. | 1 |
| Выполнение попеременного двушажного хода. | Обучение техники передвижения попеременного двушажного хода. | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы попеременно двушажный ход и ступающим. | ||||
| 58. | Выполнение бесшажного хода. Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полу плугом», «плугом», падением). НРК. | 1 |
| Бесшажный ход. | Обучение техники передвижения бесшажного хода. Выполнение торможения при спуске со склона нажимом палок («полу плугом», «плугом», падением). Игра «Нарисовать | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы бесшажным ходом. | ||||
| 59. | Выполнение бесшажного хода. | 1 |
| Бесшажный ход. | Обучение техники передвижения бесшажного хода. | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы бесшажным ходом. | ||||
| 60. | Ходьба скользящим шагом, попеременно двушажным ходом.
| 1 |
| Скользящий шаг Попеременно двушажный ход. | Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «С горки на горку». | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом | ||||
| 61. | Ходьба скользящим шагом, попеременно двушажным ходом.
| 1 |
| Скользящий шаг Попеременно двушажный ход. | Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «С горки на горку». | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом | ||||
| 62. | Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.НРК. | 1 |
| Ступающий шаг. Бесшажный ход. | Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Игра «Чей веер лучше». | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом | ||||
| 63. | Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом.НРК. | 1 |
| Ступающий шаг. Бесшажный ход. | Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Игра «Чей веер лучше». | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом | ||||
| 64. | Ходьба скользящим шагом, попеременно двушажным ходом.
| 1 |
| Скользящий шаг Попеременно двушажный ход. | Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «Кто быстрее» | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом | ||||
| 65. | Ходьба скользящим шагом, попеременно двушажным ходом.
| 1 |
| Скользящий шаг Попеременно двушажный ход. | Передвижение скользящим шагом, попеременно двушажным ходом. Игра «Кто быстрее» | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы скользящим шагом, попеременно двушажным ходом | ||||
| 66. | Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом. | 1 |
| Ступающий шаг. Бесшажный ход. | Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Повороты | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом | ||||
| 67. | Ходьба ступающим шагом, бесшажным ходом. | 1 |
| Ступающий шаг. Бесшажный ход. | Передвижение ступающим шагом, бесшажным ходом. Повороты | Коррекция равновесия через выполнение ходьбы ступающим шагом, бесшажным ходом | ||||
| 68. | Прогулка по лесу на лыжах.НРК. | 1 |
| Ходьба различными ходами. | Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах. Игра «У кого красивее | Коррекция выносливости через прохождение дистанции. | ||||
| 69. | Прогулка по лесу на лыжах. | 1 |
| Ходьба различными ходами. | Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах. Игра «У кого красивее | Коррекция выносливости через прохождение дистанции. | ||||
| 70. | Прогулка по лесу на лыжахНРК.
| 1 |
| Ходьба различными ходами | Спуск в основной стойке. Прогулка по лесу на лыжах.Преодоление подъема | Коррекция выносливости через прохождение дистанции. | ||||
| Физическая подготовка Ходьба и бег (10 часов) | ||||||||||
| 71. | Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| 1 |
| Бег. | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение бегу в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге | ||||
| 72. | Бег с изменением темпа и направления движения.
| 1 |
| Бег. | Бег с изменением темпа и направления движения.
| Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге | ||||
| 73. | Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).
| 1 |
| Бег. | Бег с высоким подниманием бедра (захлестыванием голени, приставным шагом).
| Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге | ||||
| 74. | Ходьба с высоким подниманием колен.
| 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с высоким подниманием колен.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 75. | Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке | 1 |
| Ходьба | Ходьба по доске, лежащей на полу. Ходьба по гимнастической скамейке | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 76. | Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).
| 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 77. | Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх | 1 |
| Ходьба | Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 78. | Ходьба ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полу приседе, приседе | 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе ровным шагом, на носках, пятках, высоко поднимая бедро, захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полу приседе, приседе | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 79. | Ходьба с изменением темпа, направления движения | 1 |
| Ходьба | Ходьба с изменением темпа, направления движения | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 80. | Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 81. | Ходьба с изменением темпа, направления движения | 1 |
| Ходьба | Ходьба с изменением темпа, направления движения | Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 82. | Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| 1 |
| Бег. | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение бегу в умеренном (медленном, быстром) темпе.
| Коррекция скоростно-силовых качеств через выполнения упражнений в беге | ||||
| 83 | Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).
| 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны).
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| 84. | Ходьба с высоким подниманием колен.
| 1 |
| Ходьба | Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. Обучение ходьбе с высоким подниманием колен.
| Коррекция осанки через выполнения общеразвивающих упражнений. | ||||
| IV четверть (19ч) Туризм (5 часов) | ||||||||||
| 85. | Узнавание (различение) предметов туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога). | 1 |
| Рюкзак. Спальный мешок.Туристическтй коврик. Палатка. Котелок. Тренога | Знакомство с предметами туристического инвентаря (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок, тренога). Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
| 86. | Соблюдение последовательности действий при складывании вещей в рюкзак. (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). | 1 |
| Последовательность действий при складывании вещей в рюкзак. | Тренировка складывания вещей в рюкзак. (например, банка тушенки, обувь, одежда, набор походной посуды, средства личной гигиены). Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
| 87. | Соблюдение последовательности действий при раскладывании спального мешка. | 1 |
| Последовательность действий при раскладывании спального мешка. | Тренировка раскладывании спального мешка. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
| 88. | Соблюдение последовательности действий при складывании спального мешка. | 1 |
| Последовательность действий при складывании спального мешка. | Тренировка складывании спального мешка. Игра в подвижные игры. Упражнения на общее развития | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
| 89. | Соблюдение правил поведения в походе. | 1 |
| Правила поведения в походе | Беседа о правилах поведения в походе. Поход в лес. | Коррекция познавательной деятельности обучающихся | ||||
| Коррекционные подвижные игры. Подвижные игры (7 часа) | ||||||||||
| 90. | Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки»
| 1 |
| Игра «Рыбаки и рыбки».
| Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Рыбаки и рыбки».
| Коррекция координаций движений через подвижные игры | ||||
| 91. | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»
| 1 |
| Игра «Собери пирамидку»
| Игра в подвижную игру «Собери пирамидку». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | ||||
| 92. | Соблюдение правил игры «Бросай-ка»
| 1 |
| Игра «Бросай-ка».
| Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Бросай-ка», | Коррекция координаций движений через подвижные игры | ||||
| 93. | Соблюдение правил игры «Быстрые санки»
| 1 |
| Игра «Быстрые санки» | Игра «Быстрые санки». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | ||||
| 94. | Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом» | 1 |
| Игра «Строим дом» | Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Строим дом». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | ||||
| 95. | Соблюдение правил игры «Пятнашки».
| 1 |
| Игра «Пятнашки».
| Упражнения на общее развития. Игра в подвижную игру «Пятнашки». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | ||||
| 96. | Соблюдение правил игры «Болото»
| 1 |
| Игра «Болото» | Игра «Болото». | Коррекция координаций движений через подвижные игры | ||||
| Физическая подготовка Броски, ловля, метание, передача предметов перенос груза (6 часа)
| ||||||||||
| 97. | Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне).
| 1 |
| Шеренга.. | Выполнение передачи предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Игра в подвижные игры
| Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| ||||
| 98. | Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | 1 |
| Ловля мяча. | Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение ловле среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| ||||
| 99. | Сбивание предметов большим(малым) мячом. | 1 |
| Сбивание мяча. | Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение сбиванию предметов большим(малым) мячом. | Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| ||||
| 100. | Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку).
| 1 |
| Средний, маленький мяч | Выполнение бросков среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Упражнения на общее развития. | Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| ||||
| 101. | Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | 1 |
| Ловля мяча. | Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение ловле среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| ||||
| 102. | Сбивание предметов большим(малым) мячём.
| 1 |
| Сбивание мяча. | Упражнения на общее развития. Игра в подвижные игры. Обучение сбиванию предметов большим(малым) мячом. | Коррекция координации через выполнения общеразвивающих упражнений.
| ||||
9
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(175) "Календарно-тематическое планирование по адаптивной физической культуры на 2019-2020 год с 1-4 класс."
["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_adaptivnoi_fizicheskoi_kultury_na_2019_"
["file_id"] => string(6) "530176"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1575454862"
}
}
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
