kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой метод в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой метод на уроках физической культуры и внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой метод в начальной школе»

ИГРОВОЙ МЕТОД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Кривицкая Ирина Викторовна

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №3 г. Ноябрьск

Играя, ребенок может многому научиться быстро, ненавязчиво. Дети любят играть, хотят играть, поэтому в своей практике я использую подвижные игры, их разновидности. Играя в подвижные игры, они учатся сообща ценить взаимопомощь, чувство товарища, чувство коллектива, соблюдать правила игры, а так же развивать основные двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки и метание)

Игровой метод обладает многими признаками, характерными для игр в физическом воспитании. Игра является не только средством физического воспитания (то есть характерной системой физических упражнений), но и эффективным методом обучения и воспитания. Поэтому понять природу игрового метода возможно только на основе раскрытия сущности игры вообще. Игра должна выполнять следующие функции: подготовительную (совершенствование физических и духовных сил человека, воспитание социальной активности и творчества), развлекательную (использование свободного времени) и функцию формирования отношений между людьми, а так же между людьми и окружающей средой. Эти функции определяют содержание игр.

В программе внеурочной деятельности «Подвижная игра» я использую соревновательные методы для совершенствования двигательных навыков.

Цель программы: формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни и подготовки к сдаче норм ГТО.

Задачи:

  • укрепление здоровья, физического развития учащихся;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;

  • воспитание морально-волевых качеств, формирование навыков культуры поведения

Программный материал направлен на развитие физического потенциала для сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

    • А. Ю. Трикеев «Подвижные игры 1-4 классы», Москва «ВАКО» 2007г.;

    • М.Н. Жуков «Подвижные игры», Москва, «Аcadem'a» 2000.г.

Обоснование выбора программы

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Общая характеристика курса

Курс «Подвижные игры» введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Подвижная игра требует особой организации учебной деятельности школьников, программа включает в себя подвижные игры по классификации: сюжетные, бессюжетные, игры – забавы, народные игры, подвижные игры с элементами спорта.

Практическая сторона программы «Подвижная игра» внеурочной деятельности связана с физкультурно – оздоровительной направленностью.

Практическая полезность программы обусловлена тем, что методика проведения, подбор и чередование игр направлены на укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности и повышение функциональных возможностей организма детей, через специально организованную двигательную активность ребенка.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преимущественностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей (математикой, музыкой, окружающим миром), а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Новизна программы в том, что игра наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активном участие. Игра всегда связанна с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность: закрепить навыки, полученные на уроках физкультуры; увеличить двигательную активность детям с разными физическими возможностями, позволяя им реализовывать потребность в движении и общении со сверстникам; дать представление о подвижных играх, сформировать навыки толерантного поведения детей.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Подвижные игры» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические умения, способы в познавательной и предметной деятельности.

Информация о количестве часов в учебном плане:

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю) для первого класса, 34 часа в год для второго, третьего и четвертого класса во внеурочное время.

Технологии обучения:

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение:

- здоровьесберегающей технологии, игровые занятия. Игра представляет собой одно из действенных средств воспитания;

- технологии дифференцированного формирования знаний и методических умений предполагает: выявление уровней обученности школьников с помощью диагностических тестов (служит основанием для деления учащихся на группы разной подготовленности) деление задач изучения темы по уровням обученности школьников и группам разной подготовленности;

- информационные технологии заключаются в использование интернет - ресурсов, для создания собственных учительских презентаций к урокам в качестве наглядности.

Формы занятий:

Программой предусмотрено проведение занятия в форме подвижной игры, спортивных соревнований, эстафет.

Сопутствующими формами обучения являются: физкультурные праздники, дни здоровья и спорта, внутри школьные соревнования, спартакиады, туристические слеты, на которых совершенствуются все основные виды движений в естественной, непринужденной форме.

К занятиям «Подвижные игры» допускаются учащиеся, имеющие спортивную форму. Учащиеся основной и подготовительной медицинской группы занимаются совместно (с ограничением нагрузки по объему и интенсивности).

Планируемые результаты реализации программ внеурочной деятельности предполагают комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Первый уровень результатов — приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности.

Третий уровень результатов — получение опыта самостоятельного общественного действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Промежуточная аттестация

В процессе реализации программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» используются форма контроля знаний, умений и навыков, промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация по освоению программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» проводиться в форме – итогового занятия «Спортивный праздник» (программой предусмотрено 6 эстафет).

Эстафеты с закреплением навыка:

  • метания мяча в цель;

  • точно и быстро передавать мяч и другие предметы;

  • в бросании, ловле и передаче большого мяча;

  • прыжков на скакалке и с продвижением вперед;

  • в равновесии (сохранения устойчивости);

  • лазания и перелезания.

Форма оценки результатов: уровень высокий (III), средний(II), низкий(I).

Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности «Подвижные игры» проводится с целью оценки сформированности универсальных учебных действий и физической подготовки обучающихся уровня начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и является обязательной.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

практические

контроль

Знания о физической культуре




1.

Классификация игр. Техника безопасности и правила поведения в подвижной игре.

1



Способы физкультурной деятельности.




2

Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.

2

2


Физическое совершенствование




3

Сюжетные игры

8



4

Народные игры

5



5

Игры с элементами соревнований

8



10

Подвижные игры с элементами спортивных игр

9




Спортивный праздник

1


1

11.

Итого:

34












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровой метод в начальной школе

Автор: Кривицкая Ирина Викторовна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Творческая работа (проект): "Модель школьного научно-исследовательского общества начальной школы" "
    ["seo_title"] => string(108) "tvorchieskaia-rabota-proiekt-modiel-shkol-nogho-nauchno-issliedovatiel-skogho-obshchiestva-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "190897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427225380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства