Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Врачебный контроль. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по Физической Культуре»
Фонд оценочных средств
по Физической Культуре
Содержание
Пояснительная записка
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре
Знания
2.2. Техника владения двигательными умениями и навыками
2.3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
2.4. Уровень физической подготовленности учащихся
Таблица соответствия тем видам деятельности и оценочным средствам 1 - 4 класс
Пояснительная записка
Данный комплект оценочных средств предназначен для организации текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся по дисциплине «физическая культура».
Текущая аттестация по дисциплине «физическая культура». Результаты текущей аттестации обучающихся оцениваются по текущим результатам работы, куда входят устные и письменные ответы на вопросы, выполнение практических работ, результаты тестирования и т.д.
На первых занятиях по учебной дисциплине «физическая культура» предусмотрен так называемый входной контроль.
Входной контроль преследует следующие цели:
Настроить обучаемого на данную предметную область;
Вести обучаемого в терминологию;
Определить готов или не готов данный обучаемый к работе по курсу;
Диагностировать по результатам выполнения входного контроля проблемы в знаниях обучаемых.
Проверка исходного уровня выполняет и еще одну функцию: актуализировать необходимые знания для работы по новой теме.
Основная цель текущего контроля – диагностика знаний и умений в процессе усвоения очередной темы и, при необходимости, коррекция обучения. Регулярное проведение контроля текущего уровня усвоения деятельности позволяет исправлять недостатки обучения и достигать необходимого уровня усвоения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемостихарактеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемостиопределяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
И т о г о в а я оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
2.1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике
За незнание материала программы
2.2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
1
2
3
4
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
2.3. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Учащийся умеет:
– самостоятельно организовать место занятий;
– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги
Учащийся:
– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
– допускает незначительные ошибки в подборе средств;
– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов
2.4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка 5
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 2
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности
(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Таблица соответствия тем видам деятельности
и оценочным средствам.
1 – 4 класс
тема
источник
Название оценочного средства
Проверка знаний по технике безопасности на уроках физкультуры
Инструкция по технике безопасности
Устный опрос.
Формирование знаний по легкой атлетике
Учебник по физической культуры, 1 -4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Устный опрос.
Формирование знаний в области ЗОЖ
Учебник по физической культуры, 1- 4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Устные ответы
Бег на короткие и длинные дистанции
Учебник по физической культуры, 1 - 4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Тестирование.
Метание мяча в цель и на дальность
Учебник по физической культуры, 1 -4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Тестирование, зачет
Прыжки в длину, с места, с разбега, в высоту
Учебник по физической культуры, 1 -4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Тестирование, зачет
Общая Физическая подготовленность
Учебник по физической культуры, 1 - 4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Входной контроль, тесты, текущий контроль, итоговый контроль
Акробатическая связка, упражнения на перекладине, брусьях, опорный прыжок
Учебник по физической культуры, 1 -4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Наблюдения, контроль
Правила игры по волейболу и баскетболу
Учебник по физической культуры, 1 - 4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Устный опрос
Техника лыжных ходов
Учебник по физической культуры, 1 -4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Контрольные срезы, упражнения, оценка техники лыжных ходов
Ходьба на лыжах на время
Программа по физической культуре
Контрольные испытания
Теоретическая подготовка
по применению лыжных мазей. Подбор лыж и лыжных палок.
Учебник по физической культуры, 1-4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Журнал «физкультура и спорт»
Устный опрос
Спуск с горы и подьем елочкой.
Учебник по физической культуры, 1 -4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Комплексный контроль
Подвижные игры с элементами спортивных игр
Учебник по физической культуры, 1 -4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.
Наблюдения, контроль
Подвижные игры с элементами акробатики
Учебник по физической культуры, 1 -4 класс, В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.