kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для подготовки СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА основной профессиональной образовательной программы программы подготовки специалистов среднего звена по специальности технического профиля 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для подготовки СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский торгово-экономический колледж»












ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для промежуточной аттестации по дисциплине

ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

основной профессиональной образовательной программы

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности технического профиля

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования












Разработчик: Варвик Ю.В., преподаватель физической культуры государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский торгово-экономического колледжа».


















СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Название разделов


Стр.

1

Пояснительная записка


4

2

Паспорт фонда оценочных средств


6

3

Материалы для промежуточной аттестации


9

4

Система кодификации


32

5

Критерии оценок и шкалы


33

6

Список литературы, необходимый для подготовки к промежуточной аттестации

35


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целью промежуточной аттестации по дисциплине ОГСЭ. 04 Физическая культура является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.

Фонд оценочных средств разработан на основе законодательства Российской Федерации и соответствующих типовых положений министерства образования и науки Российской Федерации: Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Митюсте России 30.07.2013 № 29200), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2014 № 1580 «О внесение изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464», приказа Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480), приказа Минобрнауки РФ от 18.04.2014 № 344 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2014 № 33140).

Фонд оценочных средств фиксирует основные регламенты подготовки и проведения процедуры промежуточной аттестации, определенные в нормативных и организационно-методических документах ГБПОУ «СТЭК»: положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «СТЭК», утвержденного «18» марта 2015г; положением о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ «СТЭК» утвержденного «18» марта 2015г.

Фонд оценочных средств разрабатывается и доводится до сведения обучающихся в течение первых двух занятий от начала обучения.

В программе используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование

ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт

У - код контролируемых умений

З - код контролируемых знаний






















2 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Фонд оценочных средств предназначен для промежуточной аттестации успеваемости по ОГСЭ.04 Физическая культура

2.1 Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

2.2 Срок проведения промежуточной аттестации 8 семестр, в соответствии с учебным планом утвержденным 01 сентября 2016 г.

2.3 Форма промежуточной аттестации – тестирования

В результате освоения ОГСЭ.04 Физическая культура студент должен:


уметь:

У1

Определять уровень собственного здоровья по тестированию

У2

Составить и провести с группой комплексы утреней и производственной гимнастики

У3

Овладеть элементами техники движения: беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах

У4

Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления

У5

Овладеть техникой спортивных игр

У6

Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (кроссовый и лыжной подготовки)

У7

Овладеть системой дыхания упражнений в процессе выполнения движения для повышения работоспособности

У8

Определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями

У9

Выполнять контрольные упражнения


знать:

З1

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и умение продолжительности жизни

З2

Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности

З3

Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями размытой направленности

З4

Знать состояние своего здоровья


Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижения студентами следующих результатов:

личностных:

Л1

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

Л2

- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курение, употребления алкоголя, наркотиков;

Л3

- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

Л4

- приобретения личного опыта творческого использования профессионально – оздоровительных средств и методов двигательной активности;

Л5

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

Л6

- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

Л7

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

Л8

- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной, и физкультурной деятельности;

Л9

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Л10

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно – оздоровительной деятельностью;

Л11

- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно – оздоровительной деятельностью;

Л12

- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

Л13

- готовность к служению Отечеству, его защите.


межпредметных:

МП1

- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

МП2

- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

МП3

- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

МП4

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

МП5

- формирования навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

МП6

- умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;


предметных:

П1

- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

П2

- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

П3

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

П4

- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

П5

- владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).




Компетенции, формируемые в результате освоения ОУД.04 Физическая культура

Код

Наименование

ОК6

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

ОК8

О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни;


2.4 Документальное обеспечение подготовки и проведения промежуточной аттестации по ОУД.04 Физическая культура обучающихся 1 курса:

- комплект учебно – методической документации;

- комплект законодательных форм и нормативных документов.

2.5 Техническое обеспечение подготовки и проведения аттестации:

- комплект учебно – методической документации;

- спортивный зал, стадион;

- баскетбольные, волейбольные, футбольные, гандбольные мячи;

- гимнастические маты, скакалки, обручи, скамейки, турники;

- магнитофон;

- тренажеры;

- гантели, гири.









3 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вид задания

5

4

3

Прыжки в длину с места - юноши

- девушки

215

165

210

145

200

140

Метания гранаты 700 гр. (м) - юноши

- девушки 500 гр.


18.00


15.00


12.00

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) – юноши

12

9

7

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

- юноши

- девушки (лежа, высота перекладины 100 см.)


9

16


7

12


6

8

Челночный бег 3*10 м/с - юноши

- девушки


8.6


8.9


9.3

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз)

- юноши

- девушки


120

130


110

120


100

110

Поднимание и опускание туловища из положения лежа, колени закреплены, руки за головой (кол-во раз)

- юноши

- девушки



45

33



40

28



35

23

Поднимание ног до перекладины

7

5

3

Бег 100 м/сек - юноши

- девушки

14.5

17.0

15.0

17.5

15.5

18.5

Бег 1000 м/сек - юноши

3.40

4.15

4.25

Бег 3000 м/сек - юноши

15.20

15.30

16.00

Бег 500 м/сек - девушки

2.00

2.15

2.20

Бег 2000 м/сек - девушки

11.30

12.00

12.30

Сгибание и разгибание рук в упоре на полу - юноши

- девушки


9


7


6

Приседание - юноши

- девушки

60

50

55

45

50

40







Тема: волейбол

10 передач волейбольного мяча без обивки

с первой попытки

2-3 ошибки

менее 5 передач не выполнены

Передача мяча в парах через сетку

50 передач с соблюдением всех критерий

40 передач, 2 ошибки

30 передач

Передача мяча сверху над собой (10 раз)

10 передач без ошибки

10 передач, 2 ошибки

10 передач, 3 ошибки

Комбинирование передачи одна сверху над собой, одна снизу

10 передач без ошибки

10 передач, 2 ошибки

10 передач, 3 ошибки

Прием мяча снизу с подачи

точный прием без ошибки

мяч принят и остался в игре

из 5 подач 4 приема

Верхняя подача в зону

из 5 попыток - 5 без ошибок

из 5 попыток - 3 без ошибок

из 5 попыток - 2 без ошибок

Тема: баскетбол

Передача мяча партнеру на расстоянии 3 метра

18 передач без ошибок

16 передач без ошибок

14 передач без ошибок

Бросок в кольцо, в движении 10 раз

7 попаданий

6 попаданий

5 попаданий

Штрафной бросок 10 раз

5 попаданий

4 попадания

3 попадания



Тема: гандбол

Передачи в парах одной рукой

18 передач без ошибок

16 передач без ошибок

14 передач без ошибок

Бросок в движении, ворота 10 раз

7 попаданий

6 попаданий

5 попаданий

Штрафной бросок 10 раз

7 попаданий

6 попаданий

5 попаданий































Тестовые задания

Вариант 1

п\п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 30: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов

1.

Физическая культура ориентирована на совершенствование...

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

Г

2.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

А

3.

Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

Г

4.

Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, позволяющий передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс физических свойств человека, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

в) способность человека быстро набирать скорость.

Б

5.

При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые
принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий ре­жим?

а) 110—130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140— 160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.

Б

6.

При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля физической нагрузкой является:

а) частота дыхания;

б) частота сердечных сокращений;

в) самочувствие.

Б

7.

Для воспитания быстроты используются:

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;

б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;

в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;

А

8.

Регулярное занятие физической культурой и спортом, правильное распределение активного и пассивного отдыха, это:

а) соблюдение распорядка;

б) оптимальный двигательный режим.

Б

9.

Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это:

а) режим дня;

б) соблюдение правил гигиены;

в) ритмическая деятельность.

А

10.

Совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода в организм, это:

а) питание;

б) дыхание;

в) зарядка.

Б

11.

Способность длительное время выполнять заданную работу это:

а) упрямство;

б) стойкость;

в) выносливость.

В

12.

Способность быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий это:

а) ловкость;

б) быстрота;

в) натиск.

А

13.

Назовите элементы здорового образа жизни:

а) двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена;

б) рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;

в) все перечисленное.

В

14.

Страховка при занятиях физической культурой, обеспечивает:

а) безопасность занимающихся;

б) лучшее выполнение упражнений;

в) рациональное использование инвентаря.

А

15.

Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление:

а) регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;

б) аэробика;

в) альпинизм;

г) велосипедный спорт.

А

16.

Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития силы:

а) самбо;

б) баскетбол;

в) бокс;

г) тяжелая атлетика.

Г

17.

Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития координационных способностей:

а) плавание;

б) гимнастика;

в) стрельба;

г) лыжный спорт.

Б

18.

Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…

а) базовой физической подготовленностью;

б) профессионально прикладной физической подготовке.

в) восстановлений функций организма после травм и заболеваний.

г) всего вышеперечисленного.

Г

19.

Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:

а) образования;

б) организации досуга;

в) спорта общедоступных достижений;

г) производственной деятельности.

Г

20.

Основными показателями физического развития человека являются:

а) антропометрические характеристики человека;

б) результаты прыжка в длину с места;

в) результаты в челночном беге;

г) уровень развития общей выносливости.

А

21.

Для составления комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

В

22.

Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а) «с разбега»;

б) «перешагиванием»;

в) «перекатом»;

г) «ножницами».

А

23.

Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а) биологический возраст;

б) календарный возраст;

в) скелетный и зубной возраст.

А

24.

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а) вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б) вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в) вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г) вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

В

25.

Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

а) гимнастикой;

б) соревнованием;

в) видом спорта.

Б

26.

Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а) из зоны нападения;

б) с любой точки площадки;

в) из зоны защиты;

г) с любого места внутри трех очковой линии.

Г

27.

Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.

Б

28.

Быстрота — это:

а) способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б) способность человека быстро набирать скорость;

в) способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

А

29.

Физическая работоспособность — это:

а) способность человека быстро выполнять работу;

б) способность разные по структуре типы работ;

в) способность к быстрому восстановлению после работы;

г) способность выполнять большой объем работы.

Г

30.

Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Главное не победа, а участие»;

в) «О спорт — ты мир!».


А

Блок Б

Инструкция по выполнению задания № 31 - 37. Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

п/п

Вариант ответа

1

1-Б, 2-А, 3-В



31.

Поставь букву соответствующую ответу. 

1) Они помогают спортсмену плыть быстрее. а) шлем

2) Он защищает голову спортсмена. б) ворота

3) Их защищает вратарь.  в) ласты

1 – В

2 – А

3 – Б

32.

1) Летний вариант коньков. а) клюшка

2) Ею отбивают воланы и мячи. б) ролики

3) Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе.  в) ракетка

1 – Б

2 – В

3 – А

33.

1) Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.  а) маты

2) Через нее кидают мяч в волейболе. б) маска

3) Она защищает глаза спортсмена от воды. в) сетка

1 – А

2 – В

3 – Б

34.

1) Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила.

2) В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. 

3) Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. а) гимнастика

б) туризм

в) шипы

1 – В

2 – А

3 – Б

35.

1) количество игроков на площадке в игре волейбол а) 7

2) количество игроков на площадке в игре баскетбол б) 6

3) количество игроков на площадке в игре гандбол в) 5

1 – Б

2 – В

3 – А

36.

1) Первые Олимпийские игры по волейболу а) 1964 г.

2) Первый чемпионат Мира по волейболу б) 1990 г.

3) Создана Мировая лига по волейболу в) 1949 г.

1 – А

2 – В

3 – Б

37.

1) Размеры волейбольной площадки а) 120*90

2) Размеры гандбольной площадки б) 40*20

3) Размеры футбольной площадки в) 9*18

1 – В

2 – Б

3 – А

Блок C

Инструкция по выполнению заданий № 38-40: В соответствующую строку бланка ответов запишите полный ответ на вопрос.

38.

Соблюдение режима дня способствует укрепление здоровья, потому что….

позволяет правильно планировать дела в течение дня;

39.

Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

силовых упражнений;

40

Освоение двигательного действия следует начинать с …


формирования общего представления о двигательном действии;













Вариант 2

п\п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 30: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов

1.

Главной причиной нарушения осанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

Б

2.

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

А

3.

Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

В

4.

Выносливость человека не зависит от...

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.

Б

5.

Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

В

6.

Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к:

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

В

7.

Отметьте, что определяет техника безопасности:

а) комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;

б) правильное выполнение упражнений;

в) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

А

8.

Укажите нормальные показатели пульса здорового человека в покое:

а) 60 – 80 ударов в минуту;

б) 70 – 90 ударов в минуту;

в)75 - 85 ударов в минуту;

г) 50 - 70 ударов в минуту.

А

9.

Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы:

а) гигиена;

б) закаливание;

в) питание.

Б

10.

Привычно правильное положение тела в покое и в движении, это:

а) осанка;

б) рост;

в) движение

А

11.

Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий это:

а) зарядка;

б) сила;

в) воля.

Б

12.

Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой это:

а) гибкость;

б) растяжение;

в) стройность.

А

13.

Назовите основные физические качества человека:

а) скорость, быстрота, сила, гибкость;

б) выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость;

в) выносливость, скорость, сила, гибкость, координация.

Б

14.

Укажите, что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию вешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

Б

15.

Первая помощь при обморожении:

а) растереть обмороженное место снегом;

б) растереть обмороженное место мягкой тканью;

в) приложить тепло к обмороженному месту.

Б

16.

Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития гибкости:

а) акробатика;

б) тяжелая атлетика;

в) гребля;

г) современное пятиборье.

А

17.

Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития скоростных способностей:

а) борьба;

б) бег на короткие дистанции;

в) бег на средние дистанции;

г) бадминтон.

Б

18.

Отметьте, что такое адаптация:

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;

б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) процесс восстановления.

А

19.

Укажите, чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС.

Б

20.

Для составления комплексов упражнений на увеличение мышечной массы тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) чередовать серию упражнений, включающую в работу разные мышечные группы.

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

А

21.

Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а) Рим;

б) Китай;

в) Греция;

г) Египет.

В

22.

Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а) переоценивают свои возможности;

б) следуют указаниям преподавателя;

в) владеют навыками выполнения движений;

г)не умеют владеть своими эмоциями.

Б

23.

Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а) стойкость;

б) гибкость;

в) ловкость;

г) бодрость;

д) выносливость;

е) быстрота;

ж) сила.

А, Г

24.

Ловкость — это:

а) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б) способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в) способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

А

25.

Сила — это:

а) способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б) способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

В

26.

Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г) эластичность мышц и связок.

В

27.

Бег на дальние дистанции относится к:

а) легкой атлетике;

б) спортивным играм;

в) спринту;

г) бобслею.

А

28.

XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

а) Осло;

б) Саппоро;

в) Сочи;

г) Ванкувере.

Г

29.

Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а) 3 минуты;

б) 7 минут;

в) 5 минут;

г) 10 минут.

В

30.

Пять олимпийских колец символизируют:

а) пять принципов олимпийского движения;

б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в) союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г) повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

В

Блок Б

Инструкция по выполнению задания № 31 - 37. Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

п/п

Вариант ответа

1

1-Б, 2-А, 3-В



31.

Поставь букву соответствующую ответу. 

1) Первые Олимпийские игры по волейболу а) 1964 г.

2) Первый чемпионат Мира по волейболу б) 1990 г.

3) Создана Мировая лига по волейболу в) 1949 г

1 – А

2 – В

3 – Б

32.

1) Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.  а) маты

2) Через нее кидают мяч в волейболе. б) маска

3) Она защищает глаза спортсмена от воды. в) сетка

1 – А

2 – В

3 – Б

33.

1) Они помогают спортсмену плыть быстрее. а) шлем

2) Он защищает голову спортсмена. б) ворота

3) Их защищает вратарь.  в) ласты

1 – В

2 – А

3 – Б

34.

1) Размеры волейбольной площадки а) 120*90

2) Размеры гандбольной площадки б) 40*20

3) Размеры футбольной площадки в) 9*18

1 – В

2 – Б

3 – А

35.

1) Летний вариант коньков. а) клюшка

2) Ею отбивают воланы и мячи. б) ролики

3) Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе.  в) ракетка

1 – Б

2 – В

3 – А

36.

1) Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила.

2) В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. 

3) Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. а) гимнастика

б) туризм

в) шипы

1 – В

2 – А

3 – Б

37.

1) количество игроков на площадке в игре волейбол а) 7

2) количество игроков на площадке в игре баскетбол б) 6

3) количество игроков на площадке в игре гандбол в) 5

1 – Б

2 – В

3 – А

Блок C

Инструкция по выполнению заданий № 38-40: В соответствующую строку бланка ответов запишите полный ответ на вопрос.

38.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности направленный на …

сохранение и улучшение здоровья;

39.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена……

сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

40

Правильное дыхание характеризуется…


равной продолжительностью вдоха и выдоха.





















Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ «СТЭК»

ТЕСТИРОВАНИЕ

Вариант 1

ОУД.04 Физическая культура

Специальность 15.02.01

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

п\п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 30: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов

1.

Физическая культура ориентирована на совершенствование...

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

2.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

3.

Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее...

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

4.

Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, позволяющий передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс физических свойств человека, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

в) способность человека быстро набирать скорость.

5.

При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, которые
принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий ре­жим?

а) 110—130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140— 160 ударов в минуту;

г) до 160 ударов в минуту.

6.

При самостоятельных занятиях легкой атлетикой основным методом контроля физической нагрузкой является:

а) частота дыхания;

б) частота сердечных сокращений;

в) самочувствие.

7.

Для воспитания быстроты используются:

а) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;

б) двигательные действия, выполняемые с максимальной амплитудой движений;

в) двигательные действия, направленные на выполнение нагрузки длительное время;

8.

Регулярное занятие физической культурой и спортом, правильное распределение активного и пассивного отдыха, это:

а) соблюдение распорядка;

б) оптимальный двигательный режим.

9.

Правильное распределение основных физиологических потребностей в течение суток (сна, бодрствования, приема пищи) это:

а) режим дня;

б) соблюдение правил гигиены;

в) ритмическая деятельность.

10.

Совокупность процессов, которые обеспечивают поступление кислорода в организм, это:

а) питание;

б) дыхание;

в) зарядка.

11.

Способность длительное время выполнять заданную работу это:

а) упрямство;

б) стойкость;

в) выносливость.

12.

Способность быстро усваивать сложнокоординационные, точные движения и перестраивать свою деятельность в зависимости от условий это:

а) ловкость;

б) быстрота;

в) натиск.

13.

Назовите элементы здорового образа жизни:

а) двигательный режим, закаливание, личная и общественная гигиена;

б) рациональное питание, гигиена труда и отдыха, гармонизация психоэмоциональных отношений в коллективе;

в) все перечисленное.

14.

Страховка при занятиях физической культурой, обеспечивает:

а) безопасность занимающихся;

б) лучшее выполнение упражнений;

в) рациональное использование инвентаря.

15.

Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление:

а) регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе;

б) аэробика;

в) альпинизм;

г) велосипедный спорт.

16.

Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития силы:

а) самбо;

б) баскетбол;

в) бокс;

г) тяжелая атлетика.

17.

Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития координационных способностей:

а) плавание;

б) гимнастика;

в) стрельба;

г) лыжный спорт.

18.

Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…

а) базовой физической подготовленностью;

б) профессионально прикладной физической подготовке.

в) восстановлений функций организма после травм и заболеваний.

г) всего вышеперечисленного.

19.

Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере:

а) образования;

б) организации досуга;

в) спорта общедоступных достижений;

г) производственной деятельности.

20.

Основными показателями физического развития человека являются:

а) антропометрические характеристики человека;

б) результаты прыжка в длину с места;

в) результаты в челночном беге;

г) уровень развития общей выносливости.

21.

Для составления комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения.

в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

22.

Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а) «с разбега»;

б) «перешагиванием»;

в) «перекатом»;

г) «ножницами».

23.

Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а) биологический возраст;

б) календарный возраст;

в) скелетный и зубной возраст.

24.

Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а) вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б) вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в) вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г) вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

25.

Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

а) гимнастикой;

б) соревнованием;

в) видом спорта.

26.

Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а) из зоны нападения;

б) с любой точки площадки;

в) из зоны защиты;

г) с любого места внутри трех очковой линии.

27.

Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.

28.

Быстрота — это:

а) способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б) способность человека быстро набирать скорость;

в) способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

29.

Физическая работоспособность — это:

а) способность человека быстро выполнять работу;

б) способность разные по структуре типы работ;

в) способность к быстрому восстановлению после работы;

г) способность выполнять большой объем работы.

30.

Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Главное не победа, а участие»;

в) «О спорт — ты мир!».

Блок Б

Инструкция по выполнению задания № 31 - 37. Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

п/п

Вариант ответа

1

1-Б, 2-А, 3-В



31.

Поставь букву соответствующую ответу. 

1) Они помогают спортсмену плыть быстрее. а) шлем

2) Он защищает голову спортсмена. б) ворота

3) Их защищает вратарь.  в) ласты

32.

1) Летний вариант коньков. а) клюшка

2) Ею отбивают воланы и мячи. б) ролики

3) Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе.  в) ракетка

33.

1) Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.  а) маты

2) Через нее кидают мяч в волейболе. б) маска

3) Она защищает глаза спортсмена от воды. в) сетка

34.

1) Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила.

2) В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. 

3) Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту.

а) гимнастика

б) туризм

в) шипы

35.

1) количество игроков на площадке в игре волейбол а) 7

2) количество игроков на площадке в игре баскетбол б) 6

3) количество игроков на площадке в игре гандбол в) 5

36.

1) Первые Олимпийские игры по волейболу а) 1964 г.

2) Первый чемпионат Мира по волейболу б) 1990 г.

3) Создана Мировая лига по волейболу в) 1949 г.

37.

1) Размеры волейбольной площадки а) 120*90

2) Размеры гандбольной площадки б) 40*20

3) Размеры футбольной площадки в) 9*18

Блок C

Инструкция по выполнению заданий № 38-40: В соответствующую строку бланка ответов запишите полный ответ на вопрос.

38.

Соблюдение режима дня способствует укрепление здоровья, потому что….

39.

Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

40

Освоение двигательного действия следует начинать с …





































Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ «СТЭК»

ТЕСТИРОВАНИЕ

Вариант 2

ОУД.04 Физическая культура

Специальность 15.02.01

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

п\п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Блок А

Инструкция по выполнению заданий № 1 – 30: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов

1.

Главной причиной нарушения осанки является...

а) привычка к определенным позам;

б) слабость мышц;

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

2.

Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

3.

Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

4.

Выносливость человека не зависит от...

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц.

5.

Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит:

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

6.

Отсутствие разминки перед занятиями физической культурой, часто приводит к:

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

7.

Отметьте, что определяет техника безопасности:

а) комплекс мер направленных на обучения правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказание доврачебной медицинской помощи;

б) правильное выполнение упражнений;

в) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

8.

Укажите нормальные показатели пульса здорового человека в покое:

а) 60 – 80 ударов в минуту;

б) 70 – 90 ударов в минуту;

в)75 - 85 ударов в минуту;

г) 50 - 70 ударов в минуту.

9.

Система мероприятий позволяющая использовать естественные силы природы:

а) гигиена;

б) закаливание;

в) питание.

10.

Привычно правильное положение тела в покое и в движении, это:

а) осанка;

б) рост;

в) движение

11.

Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий это:

а) зарядка;

б) сила;

в) воля.

12.

Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой это:

а) гибкость;

б) растяжение;

в) стройность.

13.

Назовите основные физические качества человека:

а) скорость, быстрота, сила, гибкость;

б) выносливость, быстрота, сила, гибкость, ловкость;

в) выносливость, скорость, сила, гибкость, координация.

14.

Укажите, что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию вешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

15.

Первая помощь при обморожении:

а) растереть обмороженное место снегом;

б) растереть обмороженное место мягкой тканью;

в) приложить тепло к обмороженному месту.

16.

Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития гибкости:

а) акробатика;

б) тяжелая атлетика;

в) гребля;

г) современное пятиборье.

17.

Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект для развития скоростных способностей:

а) борьба;

б) бег на короткие дистанции;

в) бег на средние дистанции;

г) бадминтон.

18.

Отметьте, что такое адаптация:

а) процесс приспособления организма к меняющимся условиям среды;

б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

в) процесс восстановления.

19.

Укажите, чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС.

20.

Для составления комплексов упражнений на увеличение мышечной массы тела рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только за тем переходить к упражнениям на другую группу мышц.

б) чередовать серию упражнений, включающую в работу разные мышечные группы.

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

21.

Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а) Рим;

б) Китай;

в) Греция;

г) Египет.

22.

Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а) переоценивают свои возможности;

б) следуют указаниям преподавателя;

в) владеют навыками выполнения движений;

г)не умеют владеть своими эмоциями.

23.

Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а) стойкость;

б) гибкость;

в) ловкость;

г) бодрость;

д) выносливость;

е) быстрота;

ж) сила.

24.

Ловкость — это:

а) способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б) способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в) способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

25.

Сила — это:

а) способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б) способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в) способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

26.

Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г) эластичность мышц и связок.

27.

Бег на дальние дистанции относится к:

а) легкой атлетике;

б) спортивным играм;

в) спринту;

г) бобслею.

28.

XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

а) Осло;

б) Саппоро;

в) Сочи;

г) Ванкувере.

29.

Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а) 3 минуты;

б) 7 минут;

в) 5 минут;

г) 10 минут.

30.

Пять олимпийских колец символизируют:

а) пять принципов олимпийского движения;

б) основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в) союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г) повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

Блок Б

Инструкция по выполнению задания № 31 - 37. Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,

п/п

Вариант ответа

1

1-Б, 2-А, 3-В



31.

Поставь букву соответствующую ответу. 

1) Первые Олимпийские игры по волейболу а) 1964 г.

2) Первый чемпионат Мира по волейболу б) 1990 г.

3) Создана Мировая лига по волейболу в) 1949 г

32.

1) Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.  а) маты

2) Через нее кидают мяч в волейболе. б) маска

3) Она защищает глаза спортсмена от воды. в) сетка

33.

1) Они помогают спортсмену плыть быстрее. а) шлем

2) Он защищает голову спортсмена. б) ворота

3) Их защищает вратарь.  в) ласты

34.

1) Размеры волейбольной площадки а) 120*90

2) Размеры гандбольной площадки б) 40*20

3) Размеры футбольной площадки в) 9*18

35.

1) Летний вариант коньков. а) клюшка

2) Ею отбивают воланы и мячи. б) ролики

3) Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе.  в) ракетка

36.

1) Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила.

2) В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. 

3) Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту.

а) гимнастика

б) туризм

в) шипы

37.

1) количество игроков на площадке в игре волейбол а) 7

2) количество игроков на площадке в игре баскетбол б) 6

3) количество игроков на площадке в игре гандбол в) 5

Блок C

Инструкция по выполнению заданий № 38-40: В соответствующую строку бланка ответов запишите полный ответ на вопрос.

38.

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности направленный на …


39.

Величина нагрузки физических упражнений обусловлена……


40

Правильное дыхание характеризуется…








































ГБПОУ «СТЭК»

Бланк ответов

по специальности________________________________________________ группа__________

Ф.И.О.__________________________________________________________________________

Дисциплина/МДК_________________________________________________________________

Вариант №_____________________Дата «____»_____________________20____г.


№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

1


16


2


17


3


18


4


19


5


20


6


21


7


22


8


23


9


24


10


25


11


26


12


27


13


28


14


29


15


30


31





32





33





34





35





36





37





38





39





40







Подпись студента: _____________ Сумма баллов _________Оценка______________________

Подпись преподавателя:_____________________________




4 СИСТЕМА КОДИФИКАЦИИ


задания

Наименование учебных элементов

(Дидактические единицы)

Вариант 1

Вариант 2

Блок А



1.

Легкая атлетика

1

1

2.

Баскетбол

2

2

3.

Волейбол

3

3

4.

Гимнастика

4

4

5.

Гандбол

5

5

6.

Футбол

6

6

7.

Теоретическое занятие

7

7

8.

Легкая атлетика

8

8

9.

Баскетбол

9

9

10.

Волейбол

10

10

11.

Гимнастика

11

11

12.

Гандбол

12

12

13.

Футбол

13

13

14.

Теоретическое занятие

14

14

15.

Легкая атлетика

15

15

16.

Баскетбол

16

16

17.

Волейбол

17

17

18.

Гимнастика

18

18

19.

Гандбол

19

19

20.

Футбол

20

20

21.

Теоретическое занятие

21

21

22.

Легкая атлетика

22

22

23.

Баскетбол

23

23

24.

Волейбол

24

24

25.

Гимнастика

25

25

26.

Гандбол

26

26

27.

Футбол

27

27

28.

Теоретическое занятие

28

28

29.

Легкая атлетика

29

29

30.

Баскетбол

30

30

Блок Б

31.

Волейбол

31

31

32.

Гимнастика

32

32

33.

Гандбол

33

33

34.

Футбол

34

34

35.

Теоретическое занятие

35

35

36.

Легкая атлетика

36

36

37.

Баскетбол

37

37

Блок С

38.

Волейбол

38

38

39.

Гимнастика

39

39

40.

Гандбол

40

40





5 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ

Практические задания

Оценка

Характеристика

Отлично

По итогам выполнения контрольных нормативов с запасом в сторону улучшения при систематическом посещении занятий

Хорошо

Статистика за выполнение контрольных нормативов согласно критериям оценки выполнения

Удовлетворительно

Статистика за выполнение контрольных нормативов, при не твердом освоении умений и навыков

Неудовлетворительно

Ставится за неумение выполнять контрольные нормативы, соответствующую работу предусмотренной программой


Легкая атлетика:

Прыжки в длину с места (юноши), (девушки);

Метания гранаты 700 гр. (юноши), (девушки 500 гр);.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз), (юноши);

Подтягивание на перекладине (кол-во раз), (юноши), девушки (лежа, высота перекладины 100 см.);

Челночный бег 3*10 м/с (юноши), (девушки);

Прыжки через скакалку за 1 мин. (кол-во раз), (юноши), (девушки);

Поднимание и опускание туловища из положения лежа, колени закреплены, руки за головой (кол-во раз), (юноши), (девушки);

Поднимание ног до перекладины;

Бег 100 м/сек (юноши), (девушки);

Бег 1000 м/сек (юноши);

Бег 3000 м/сек (юноши);

Бег 500 м/сек (девушки);

Бег 2000 м/сек (девушки);

Сгибание и разгибание рук в упоре на полу (юноши), (девушки);

Приседание (юноши), (девушки).

Волейбол:

10 передач волейбольного мяча без обивки;

Передача мяча в парах через сетку;

Передача мяча сверху над собой (10 раз);

Комбинирование передачи одна сверху над собой, одна снизу;

Прием мяча снизу с подачи;

Верхняя подача в зону;


Баскетбол:

Передача мяча партнеру на расстоянии 3 метра;

Бросок в кольцо, в движении 10 раз;

Штрафной бросок 10 раз.


Гандбол:

Передачи в парах одной рукой;

Бросок в движении, ворота 10 раз;

Штрафной бросок 10 раз.


Оценка

Критерии оценки

Отлично

90 ÷ 100

глубокие познания в освоенном материале

Хорошо

80 ÷ 89

материал освоен полностью без существенных ошибок

Удовлетворительно

70 ÷ 79

материал освоен не полностью, имеются значительные пробелы в знаниях

Неудовлетворительно

менее 70

материал не освоен, знания ниже базового уровня



Оценка

Количество баллов

Отлично

50 ÷ 56

Хорошо

44 ÷ 49

Удовлетворительно

39÷ 44

Неудовлетворительно

Менее 39




























6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Основные источники:

  1. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2012.

  2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений/Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2012 .

  3. Полиевский С.А. Физкультура и профессия/С.А. Полиевский, И.Д. Старцева – М.: Дрофа, 2011.

  4. Железняк В.М. теория и методика обучения предмету «Физическая культура»/В.М. Железняк, Ю.Д. Минбулатов, и др. – М.: Академия, 2010.

  5. Физическая культура: программы для учащихся специальной медицинской группы. Учебное пособие. Мин. Образ. РФ. Изд.: Дрофа, 2013.


Дополнительные источники:

  1. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2005.

  2. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.

  3. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2005.

  4. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2009.

  5. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2005.

  6. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.

  7. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2007.

  8. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.

  9. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. — М., 2006.

  10. Малахов Г.П. Движение, дыхание, закаливание/Г.П. Малахов. – СПб., 2008.

  11. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь: учебное пособие/И.И. Соковня-Семенова. – М., 2005.

  12. Жуков М.Н. Подвижные игры/М.Н. Жуков – М.: Дрофа, 2002.

  13. Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика/А.А. Нестеров, И.С. Борчуков, М.: Академия, 2009.

  14. Абрамова Г.С. Возрастная психология/ Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2005.

  15. Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры/Г.И. Погадаев. –

  16. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры/Б.И. Мишин. – М.: Наука, 2010.

  17. Коваленко Т.Г. Основы теории знаний в системе физического воспитания: учеб.пособие/Министерство образования РФ, Т.Г. Коваленко, О.А. Моисеева. Волгоград: ГУ, - 2008.


Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежнойполитики Российской Федерации:Web: http://minstm.gov.ru.

  2. Федеральный портал «Российское образование»:Web:http://www.edu.ru.

  3. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml

  4. Официальный сайт Олимпийского комитета РоссииWeb: www.olympic.ru

  5. Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Варвик Юлия Вальтеровна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства