kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта «Волейбол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по волейболу для группы начальной подготовки первого года обучения разработана на основе Дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Волейбол»


 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта «Волейбол»»

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка……………………...…...….………………...

стр. 3

I.Годовой учебный план…….………………………………………..

стр. 5

II.Календарно-тематическое планирование……………………….

III.Содержание дисциплины……………………………………………

стр. 5

стр. 6





IV.План воспитательной работы………………..………………….

стр. 9







V.Контрольные нормативы……………..........................................

стр. 10

VI.Перечень информационного обеспечения программы……….

стр. 11

















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по волейболу для группы начальной подготовки первого года обучения разработана на основе Дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Волейбол», утвержденной на заседании педагогического совета МБОУДО ДЮСШ, протокол №7 от 22.05.2015, а также следующих нормативных документов:



На отделение волейбол в группу начальной подготовки первого года обучения принимаются дети с 12,13 лет.

Зачисление обучающихся в МБОУДО ДЮСШ производится по письменному заявлению на имя директора МБОУДО ДЮСШ одного из родителей (законных представителей) обучающегося при наличии медицинского заключения о допуске к тренировочным занятиям по избранному виду спорта на основании решения приемной комиссии.

Минимальная наполняемость группы – 15 человек.

Количество занятий в неделю – 3 дня по 2 академических часа.

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Срок реализации программы – 1 год.





Цели и задачи этапа начальной подготовки:

Цель: овладение основами техники волейбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Задачи:

Содействие гармоничному формированию растущего организма, укрепления здоровья, всестороннее воспитание физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, гибкости, ловкости, общей выносливости.

Цели и задачи первого года обучения этапа начальной подготовки:

Цель: осуществление физкультурно- оздоровительной и воспитательной работы, направленной на разностороннюю физическую подготовку.

Задачи:

- обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся на основе учебной программы по физической культуре;

- прививать интерес к систематическим занятиям волейболом;

- выявлять перспективных детей и подростков для последующего совершенствования их спортивного мастерства в учебно-тренировочных группах.

Особенности методической системы преподавания волейбола

Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, методов и организационных форм, широким использованием элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр. Игровой метод помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, поддерживать интерес у детей к занятиям спортом.

Достаточное время должно уделяться обучению и совершенствованию техники волейбола. В это время закладывается техническая основа для дальнейшего технического совершенствования.

На этом этапе не должны проводится занятия с большими физическими и психическими нагрузками, предполагающими применение занятий избирательной направленности и однообразного монотонного учебного материала.

В группах начальной подготовки 1 года обучения юные волейболисты изучают основы техники волейбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры в соответствии с правилами волейбола, получают теоретические сведения о врачебном контроле, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, технике, основах тактики и правилах игры в волейбол.







  1. Годовой учебный план

Учебный план также рассчитан на 52 недели.

Этап подготовки.

Группа начальной подготовки

1 год обучения

Кол-во часов в неделю

6

Кол-во тренировок в неделю

3

Общее кол-во часов в год

312

Общее кол-во тренировок в год

156


Соотношение объёмов тренировочного процесса


Разделы подготовки

Группа начальной подготовки

1 год обучения

Общая физическая подготовка (%)

28-30

Специальная физическая подготовка(%)

9-11

Техническая подготовка(%)

20-22

Тактическая, теоритическая, психологическая подготовка, медико-восстановительные мероприятия.(%)

12-15

Технико-тактическая (интегральная) подготовка (%)

12-15

Участие в соревнованиях, тренерская и судейская практика(%)

8-12


II.Календарно-тематическое планирование

Учебный план-график распределения учебных часов по волейболу для I года обучения в группах началь­ной подготовки.

п/п

Содержание занятий

Часы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

Всего

I. Теоретические занятия

ИТОГО ЧАСОВ:

8

1

1

1

1

1

1

1

1





8

II. Практические занятия

1.

Общая физическая подготовка

86

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

8

8

86

2.

Специальная физическая подготовка

45

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

2

45

3.

Тактическая подготовка

37

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

37

4.

Техническая подготовка

72

7

8

5

5

5

5

11

2

4

7

7

6

72

5.

Инструкторская и судейская практика

-













-

6.

Промежуточная и итоговая

аттестация

14

4

3






4

3




14

7.

Интегральная подготовка

26








5

5

5

5

6

26

8.

Соревновательная деятельность

24



6

6

6

6







24

ИТОГО ЧАСОВ:

304

25

25

25

25

25

25

25

25

26

26

26

26

304

ВСЕГО ЧАСОВ:

312

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

26

312


  1. Содержание дисциплины


    1. Общая физическая подготовка


Упражнения выполняются без предметов и с предметами (набивные мячи, гимнастические палки, гантели, резиновые амортизаторы, скакалки); на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) через планку (веревочку).

Легкоатлетические упражнения. Сюда входят упражнения в беге, прыжках и метаниях. Бег: 20,30,60 м, повторный бег - два-три отрезка по 20-30 м (с 12 лет). Бег с низкого старта 60 м (с 13 лет). Эстафетный бег с этапами до до 50-60 м (с 13 лет). Бег с горизонтальными и вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10). Бег или кросс 500-1000 м.

Прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега.

Метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока; на дальность; метание гранаты (250-700 г) с места и с разбега.


    1. Специально-физическая подготовка

Бег с остановками и изменением направления. «Челночный» бег на 5,6 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20-30 м). «Челночный» бег, но отрезок вначале пробегают лицом вперед, а затем спиной и т.д. По принципу «челночного» бега передвижение приставными шагами. То же с набивными мячами в руках (2-5 кг) в руках, с поясом-отягощением или в куртке с отягощением. Бег (приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки, по сигналу выполнение определенного задания: ускорение, остановка, изменение направления или способа передвижения, поворот на 360°, прыжок вверх, падение и перекат, имитация передачи в стойке, с падением, в прыжке, имитация подачи, нападающих ударов, блокирования и т.д. То же, по подают несколько сигналов; на каждый сигнал занимающиеся выполняют определенное действие.

Многократные броски набивного мяча (1-2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1-1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т.д. (выполняют ритмично, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены (с 14 лет - прыжки на одной ноге).

Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же с отягощением. Напрыгивание на тумбу (сложенные гимнастические маты), постепенно увеличивая высоту и количество прыжков подряд. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота 40-80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т.д.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но делая разбег в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных (набивных, волейбольных) мячей, укрепленных на разной высоте. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, канавы. Бег по песку без обуви. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.

В парах. С набивным мячом в руках (1 кг) прыжок вверх, замах из-за головы двумя руками и в ответ на сигнал или бросок с сильным заключительным движением кистей вниз вперед, или вверх вперед (плавно). То же, но бросок через сетку; то же, но бросок вниз двумя руками, вверх -одной. В ответ на сигнал бросок набивного мяча двумя руками по ходу или с переводом (вправо, влево).

    1. Тактическая подготовка

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения второй передачи у сетки; для подачи; для отбивания мяча через сетку, стоя дву­мя сверху, кулаком, снизу, стоя, в прыжке; вторая передача из зоны 3 игроку, к которому передающий обращен лицом; подача нижняя прямая на точность в зоны - по заданию; передача мяча через сетку на «свобод­ное» место, на игрока, слабо владеющего приемом мяча.

Групповые действия: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны 3 при первой передаче; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2 при второй передаче, игроков задней и передней линии при первой передаче; игроков зон 6,5,1 с игроком зоны 3 (2) при приеме подачи.

Командные действия: система игры со второй передачи игроком передней линии: прием подачи и первая передача в зону 3 (2), вторая передача игроку зоны 4 (2).

Тактика зашиты.

Индивидуальные действия: выбор места при приеме мяча, направленного соперником через сетку, при блокировании (выход в зону «удара»), при страховке партнера, принимающего мяч с подачи, посланного передачей; выбор способа приема мяча от соперника-сверху или снизу.

Групповые действия: взаимодействие игроков при приеме подачи и передачи: игроков зон 1 и 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1; игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2; игроков зон 5,1 с игрока­ми зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (обманы); игроков зон 4 и 2 с игроком зоны;

Командные действия: расположение игроков при приеме подачи, при системе игры «углом вперед».

    1. Техническая подготовка

Техника нападения: 1. Перемещения и стойки: стойки основная, низкая; ходьба, бег, пере­мещение приставными шагами лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений, способов перемещений.

Передачи: передача мяча сверху двумя руками: подвешенного на шнуре; над собой - на месте и после перемещения различными способа­ми; с набрасывания партнера - на месте и после перемещения; в парах; в треугольнике: зоны 6-3-4,6-3- передачи в стену с изменени­ем высоты и расстояния - на месте и в сочетании с перемещениями; на точность с собственного подбрасывания и партнера.

Отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее: стоя на площадке и в прыжке, после перемещения.

Подачи: нижняя прямая (боковая); подача мяча в держателе (под­вешенного на шнуре); в стену - расстояние 6-9 м, отметка на высоте 2 м; через сетку - расстояние 6 м.

Нападающие удары: прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя на коленях на гимнастическом месте, стоя у стены, по мячу на резиновых амортизаторах - стоя и в прыжке; бросок теннисного (хоккейного) мяча через сетку в прыжке с разбегу; удар по мячу в держателе через сетку.


    1. Промежуточная и итоговая аттестация


Промежуточная аттестация проводится ежегодно в начале и конце учебного года (сентябрь-май), для приема контрольных нормативов создается аттестационная комиссия из представителей администрации, методиста и старшего тренера-преподавателя отделения, утверждается план проведения промежуточной аттестации.

Практическая часть аттестации проводится в виде сдачи контрольно-переводных нормативов по ОФП. Нормативы принимаются во время тренировочного занятия в соответствии с планом проведения аттестации.

Учащиеся,успешновыполнившие все требования, переводится на следующий год обучения или зачисляется на следующий этап подготовки.

Учащиеся, не выполнившие переводные требования, на следующий этап не переводятся, продолжают повторное обучение в группе этого же года (но не более 1 раза). При повторном невыполнении норм, такие учащиеся переводятся в группу спортивно-оздоровительного этапа.


    1. Интегральная подготовка


Интегральная подготовка направлена на координацию и реализацию в соревновательной деятельности различных составляющих спортивного мастерства — технической, тактической, физической, психологической и теоретической подготовленности. Каждая из сторон подготовленности спортсмена в известной мере формируется вследствие узконаправленных методов и средств. Это приводит к тому, что отдельные качества и способности, проявляемые в локальных упражнениях, часто не могут проявиться в полной мере в соревновательных упражнениях. Поэтому необходим особый раздел подготовки, направленный на объединение сторон подготовленности, качеств и способностей. Его цель — обеспечить слаженность и эффективность комплексного проявления всех многообразных составляющих, которые в совокупности определяют успешность соревновательной деятельности.


    1. Соревновательная деятельность


Соревновательную деятельность можно рассматривать, как уп­равляемую сознанием психическую и физическую активность, на­правленную посредством соревновательных действий на достиже­ние победы над соперником.

Соревновательная деятельность - это и совместная деятель­ность спортсменов, тренеров-преподавателей и специалистов по наиболее полной реализации тренировочных эффектов и других факторов в усло­виях официальных соревнований.

Содержание соревновательной деятельности составляют сорев­новательные действия, специфичные и отвечающие правилам в каждом виде спорта. Отдельное соревно­вательное действие состоит из движений, объединен­ных в целостное двигательное действие. Соревновательные дей­ствия в свою очередь могут объединяться в более крупные струк­туры (связки, комбинации и др.). Освоение спортсменом сорев­новательных действий и умение эффективно их применять в со­ревнованиях формируют у него поведенческую структуру сорев­новательной деятельности.

Для успешного выступления в соревнованиях необходима спе­циальная соревновательная подготовка, которая должна осуществ­ляться на этапах, предшествующих основным соревнованиям, в годичном цикле, а также в многолетнем аспекте. Одной тре­нировочной деятельности, какой бы она ни была качественной, для успеха в соревнованиях недостаточно. Регулярное участие в соревнованиях с различными по стилю игры и уровню подготов­ленности командами - обязательное условие для развития и со­вершенствования у спортсменов необходимых соревновательных качеств. По отношению к основным соревнованиям все пред­шествующие - подводящие и контрольные служат целям со­ревновательной подготовки к эффективному выступлению в ос­новных соревнованиях.

Участие в соревнованияхМБОУДО ДЮСШ проводимые 2 раза в год (осенние и весенние турниры).



IV. План воспитательной работы



Сентябрь

Беседа: По антитеррористической безопасности.

Беседа: О вредном влиянии на организм курения, алкоголя, наркомании, токсикомании». Беседа: Закаливание организма.

В течении учебного года постоянная работа с родителями, классными руководителями и учителями физкультуры.

Октябрь

Беседа. Воспитание волевых качеств.

Беседа: Про антитеррористические мероприятия.

Ноябрь

Беседа: Что такое дисциплина и уважение к старшим.

Беседа: Как вести себя во время тренировок и соревнований.

Декабрь

Беседа: Как вести себя в общественных местах.

Беседа: Как вести себя в зимнее время на водоемах и на проезжей части.

Январь

Беседа: Первая медицинская помощь при травмах.

Беседа: О нравственном воспитании спортсмена.

Февраль

Беседа: Правила организации и проведения соревнований.

Анкетирование родителей, законных представителей обучающихся.



Март

Беседа: О дружбе и уважении друг другу.
Беседа: О ветеранах спорта.

Апрель

Беседа: Какие бывают нагрузки на различные группы мышц.
Беседа: О знаменитых спортсменах.

Май.

Беседа: О здоровой еде и правильном питании.
Беседа: О правилах дорожного поведения.
Беседа: Лето, море и отдых.

Июнь.

Беседа: О поведении на водоемах во время каникул.
Беседа: Подведение итогов за год обучения.





V. Контрольные нормативы



КОНТРОЛЬНО-ПРИЕМНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ юноши


Контрольные нормативы

Группа начальной подготовки 1 года обучения

Бег 30 м,с

5,5

Бег 30 м (5*6),с

12,0

Бег 92 м с изменениями направления, «елочка»

-

Прыжок в длину с места, см

185

Прыжок вверх с места толчком двух ног, см

40

Метание набивного мяча 1кг из-за головы двумя руками, м:- сидя-стоя.

5,8

11,0



КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ юноши



Контрольные нормативы

Группа начальной подготовки 1 года обучения

Бег 30 м, с

5,4

Бег 30 м (5*6), с

11,9

Бег 92 м с изменением направления, «елочка»

-

Прыжок в длину с места , см

190

Прыжок вверх с места толчком двух ног , см

42

Метание набивного мяча 1 кг. из-за головы двумя руками, м: -сидя – стоя

5,9

11,2







КОНТРОЛЬНО-ПРИЕМНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ девушки

Контрольные нормативы

Группа начальной подготовки 1 года обучения

Бег 30 м,с

5,9

Бег 30 м,с (5*6), с

12,2

Бег 92 м с изменениями направления, «елочка»

-

Прыжок в длину с места, см

165

Прыжок вверх с места толчком двух ног, см

34

Метание набивного мяча 1 кг. из-за головы двумя руками, м:- сидя -стоя

4,0

8,0





КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ девушки

Контрольные нормативы

Группа начальной подготовки 1 года обучения

Бег 30 м,с

5,8

Бег 30 м,с (5*6),с

12,1

Бег 92 м с изменениями направления, «елочка»

-

Прыжок в длину с места, см

170

Прыжок вверх с места толчком двух ног, см

36

Метание набивного мяча 1 кг. из-за головы двумя руками, м;-сидя - стоя

4,5

9,0




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта «Волейбол»

Автор: Корнилов Николай Васильевич

Дата: 21.12.2019

Номер свидетельства: 532964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Программа "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(20) "proghramma-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "266483"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450175923"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства