Тема: «Закрепление основных движений с использованием инновационной танцевально-ритмической технологии Са-Фи-Дансе и развитие музыкально-образного творчества с помощью технологии педагогических мастерских»
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение выполнять движения в соответствии с образом;
- систематизировать знания детей о здоровом образе жизни через музыкально-образную деятельность и интегративные связи.
- осваивать исследовательскую деятельность;
-отрабатывать навыки работы в группах.
2. Развивающие задачи:
- развивать образное мышление через музыкально-ритмическую деятельность, монологические навыки;
- развивать у учащихся познавательные, творческие и коммуникативные способности, образное мышление;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности.
3. Воспитывающие задачи:
- пробудить эстетические чувства и интерес к творческой деятельности;
- воспитывать у детей стремление к физическому и моральному здоровью;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Оборудование: доска, магниты, музыкальный центр, аудиозаписи со звуками природы, сборник с музыкальным материалом, набор тематических карточек, наглядность (картинки)
Ход занятия.
Звучит музыка, дети входят в зал, садятся.
Ведущий: Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям с помощью технологии Са-Фи-Дансе.
А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным, ловким, выносливым, гибким. Правильно питаться, отдыхать, во время ложиться спать. Закаляться. Иметь красивую осанку и хорошее настроение.
Посмотрите, на доске мы изобразили формулу здоровья. Но здесь не все, остальное вам предстоит отыскать самим.
Сегодня мы покажем с помощью упражнений лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки.
Выходят дедушка и бабушка.
Бабка: Вот уже и устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед:
А меня, видать продуло-
Знобит так, что мочи нет.
То ноги, то живот, то голова.
Что поделаешь, старость пришла.
Бабка:
Пошли старик не ворчи.
Полежим на печи.
Колобок:
Негоже мне без дела отдыхать,
Нужно деду и бабушке помогать.
И секрет здоровья узнать.
Ой, ребятки здравствуйте. Как вы кстати. Мой дедушка и бабушка заболели. Я один у них помощник. И хочу отправиться в путешествие, чтобы узнать секрет здоровья. Но один идти боюсь. Ведь по сказке меня могут обидеть. С кем я должен буду встретиться?
А если на меня нападет медведь? Что вы будете делать?
А заяц если захочет меня съесть? А волк?
Каким я должен стать, чтобы лиса меня не съела? (черствым, большим, незаметным, не общительным, пробежать мимо).
Спасибо за советы, вы настоящие друзья. Теперь отправимся в путешествие.
Игроритмика:
Идем по высокой, мокрой траве. (Ходьба с высоким подниманием колена)
По острым камням. (Ходьба на носках)
Вдруг подул сильный ветер. (Ходьба спиной вперед)
…А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.
… Шагом марш, не спеша, как погода хороша. (Дыхательные упражнения)
По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем.
- Как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.
Шли мы, шли и встретили на своем пути:
1.…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.
Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.
2. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс.
3. …Уточка вразвалочку идет, своих деточек ведет.
Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.
4.… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет
Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях.
5. … А теперь собачка с нами по дороге зашагала
Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках
6. Котенок увидел ребят, рассердился, зашипел….. Но потом стал ласковым….
7.… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.
8. Из кустов выполз еж, до чего же он хорош.
Ползание на четвереньках, на предплечьях.
9. …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный
Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.
10….Хорошо подкованные, кони дрессированные.
- «Лошадка» - с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая
И тут я задумался, что же помогает животным быть в такой прекрасной форме?
Ответы детей (бодрость, подвижность)
Ведь недаром говорится: «Движение - это жизнь». КАРТОЧКА.
Под музыкальную игру «Паровоз» мы отправляемся в путь и оказываемся на лесной полянке.
Предлагаю погулять по осеннему лесу.
Логоритмическое упражнение «Прогулка по осеннему лесу»
Мы шагаем, мы шагаем ( ходьба парами по кругу)
По полянке мы гуляем.
Ветер дует с высоты (взмахи руками сверху вниз перед собой)
Клонит травы и цветы.( наклоны вправо и влево с поднятыми руками)
А теперь легко и вместе
Дружно прыгаем на месте.( прыжки на двух ногах)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим мы на шаг. ( ходьба на месте, затем друг за другом)
- Как же здесь красиво! А красота всегда дарит человеку радость. Ну а когда рядом с вами еще и друзья – радости становится во много раз больше!
Вопрос ребятам: Скажите, а чтобы быть здоровым, нужны ли человеку радость, бодрость, хорошее настроение?
Конечно! (ответы детей) КАРТОЧКА (бодрости)
Звуковые загадки
-Какие звуки вы сейчас услышали (шум моря, журчание ручья и стук дождя)
- А что же их объединяет? (ответы детей) Все звуки связаны с шумом воды. Ребята, а для чего нам нужна вода?
(Пить, поливать. умываться.) Правильно, а ещё в воде можно купаться и играть. Вот и мы сейчас с вами поиграем с воображаемой водой.
-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы на ней видите (показываются иллюстрации и изображением моря. (Дети отвечают) Ребята, море бывает ласковое, большое. А как оно шумит
( ш-ш-ш) Волны плавно накатывают и отступают вот так (плавные движения рук вверх и вниз) А что изображено на этой картинке (ручеёк) А какой бывает ручеек? (ручеек маленький, быстрый) Правильно, ручеёк проворный, он быстро бежит между камнями, вот так (быстрые движения ногами, сидя на стульчиках) Давайте вместе покажем, как бежит ручеёк. (дети показывают движения за педагогом) А теперь под музыку изобразим большое ласковое море и ручеёк
( проводится игра «море и ручей»).
- А сейчас мне хочется проверить насколько вы внимательно умеете слышать звуки окружающего мира. Давайте поиграем в игру «отгадайте звуки». Раздаются по две карточки (зелёную и синюю), ребята играют, взаимодействуя в парах.
-Синюю вы поднимите, если услышите звуки воды, а зелёную - если услышите другие звуки окружающего мира. (детям раздаются карточки и проводиться игра «отгадай звуки»). Понравилась играть со звуками, с водой? (ответы ребят)
-Но вам, ребята, нужно помнить всегда: с настоящей водой нужно играть очень осторожно!
Звучит шум моря.
Колобок:
Слышите, волны шумят. Где то поблизости море. Песня моря так загадочно звучит, будто приглашает нас в увлекательное и таинственное путешествие по морским глубинам. А не отправиться ли нам на дно морское. По местам.
Что будет с колобком, если он нырнет? (ответы)
Поэтому, я захватил с собой водолазные костюмы. Погружаемся.
Игропластика:
Вот мы и оказались на морском дне:
-По дну перебирая клешнями, идет краб, он переступает, шевелит своими мохнатыми ногами. И раз, два, три, четыре.
-Мимо нас проплывают морские звезды.
И.п. – лежа на животе, прогнувшись, руки сзади «в замок».
-«Морской конек».
Обычно плавает – « стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.
-Показалась рыба-еж, колючая такая, что руками не возьмешь.
И.п. – сед на пятках, прогнитесь, пальцы рук растопырить.
-«Морская черепашка».
Они словно бронированные кораблики плывут точно к берегу.
И.п. – лежа на животе, взяться руками за стопы.
-«Улитка». Гибкая, пластичная, немного медлительная, то выглянет из своего домика, то снова спрячется.
И.п. – сидя на коленях на пятках, голову наклонить к коленям, вытянуть вперед руки опустить на пол. 1-2 – скользящим движением лечь на живот, оперившись на локти, голову и плечи поднять; 3-4 – такими же скользящими движениями вернуться в и.п.
-А вот и красивая ракушка.
Лечь на спину, достать пол за головой.
-Любопытные рыбки наблюдают за нами.
И.п.- лежа на животе, ладони вперед лодочкой, ноги согнуть
-Откуда не возьмись, появился морской лев.
И.п. – упор, сидя между пятками.
-Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку для своих восьми ног-щупалец.
И.п. – лечь на живот. Сделать корзиночку, покачать ногами.
Мимо проплывает стайка дельфинов, это очень дружелюбные животные, очень любят играть.
И.п.- лежа на животе, прогнувшись, руки сзади за спиной.
Как красиво вокруг. Посмотрите, сколько водорослей.
Водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их, то в одну сторону, то в другую сторону.
Сядьте в позу лотоса, руки на коленки, спинки прямые, делаем маленький вдох носиком и длинный выдох.
На этом наше путешествие на дно морское заканчивается.
Что для формулы здоровья можно позаимствовать у морских обитателей?
КАРТОЧКА-Дельфин (гибкость, грация движения).
Возвращаемся на берег. Всплываем.
Игроритмика
Как настроение? (Ответы) Тогда давайте поиграем в игру «Дружные ребята»
Креативная гимнастика. Асаны.
Нам пора возвращаться домой.
« Мы шагаем, мы шагаем,
Все вокруг мы замечаем…..».
Вот набегались, устали, пора и отдохнуть.
Рассыпались, как бусинки по полу.
-Реснички опускаются - глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Мы проснулись, потянулись,
Глубоко вздохнули, проснулись.
Дети садятся в позу лотоса.
Рефлексия.
Ребята, как настроение? Вот и здорово. Что вам понравилось в путешествии? Что было сложного для вас? Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Посмотрите, мы раскрыли секрет здоровья. Так в чём же заключается секрет здоровья? Расскажите по схеме.
Дети по схеме, рассказывают, в чем секрет здоровья.
Колобок: Мне так не терпится рассказать о путешествии и о секрете здоровья дедушке и бабушке! Пришла пора прощаться с вами. До свидания.