Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Способствовать расширению кругозора детей.
Оформление:
На стенах зала рисунки тропических растений, цветов и животных.
По залу расставлены комнатные цветы.
Инвентарь: 2 эстафетные палочки,
2 флажка,
2 гимнастических мата,
2 обруча
20 самолётиков из бумаги,
2 удочки,
карточки с названиями животных,
«бананы»,
«кости»,
верёвка,
Ход игры
В спортивном зале построение классов. Делятся на две команды путём расчёта («Травоядные» и «Хищники»).
1 ведущий: Со всех дворов зовём гостей.
Чем больше нас, тем веселей.
Что у нас тут приключилось,
Вы узнаете сейчас…
Сосна в лиану превратилась
И позвали джунгли нас.
2 ведущий:
Есть крокодил тут,
Как ни странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна.
Других зверей немало тут
В общем…
Дети все вместе: «Джунгли тебя зовут!»
Приветствие команд.
Ведущий читает стихи, а обучающиеся дружно продолжают их.
Травоядные.
1. Перенёс огромный шкаф
Замечательный …
(жираф)
2. К нам пришёл сегодня он
Большой и сильный, добрый …
(слон)
3. Сюда из джунглей по утру
Прискакала …
(кенгуру)
4. В пустыне любит тяжкий труд
Наш выносливый …
(верблюд)
5. Летать не может этот ребёнок,
Но быстро бегает …
(страусёнок)
Хищники.
1. Веселится, как ребёнок
Царь зверей пушистый …
(львёнок)
2. При ярком свете он бессилен,
Только ночью видит …
(филин)
3. Готов уж для спортивных игр
Суровый, саблезубый …
(тигр)
4. Очень хитрый, хоть совеем ребёнок
Этот рыженький …
(лисёнок)
5. В гости что-то зачастил
К нам зеленый ….
(крокодил)
Соревнования команд.
1.Гонка с преследованием.
Ведущий:
Дичь, конечно, убегает,
А охотник догоняет.
Кто кого тут победит
Жюри в конце определит.
(Обучающиеся поочерёдно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.)
2. Капкан.
Ведущий:
Ах, какая неудача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной,
Придётся прыгать на одной.
(Обучающиеся поочерёдно выполняют прыжки на одной ноге до флажка и обратно.)
3. Соревнование болельщиков.
Ведущий: загадывает болельщикам загадки.
На потолке, в уголке висит сито,
Не руками свито (паутина)
Вьётся чёрная верёвка,
На конце головка (змея)
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков (аквариум)
Тает снежок, зеленеет лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
4.Рыбалка.
Ведущий: Лисичка хитрая сидит,
Хвостик удочкой держит.
Но наш ёрш не дурачок –
Не попался на крючок.
( У каждой команды удочка, на конце привязана баранка, которой нужно попасть в стакан)
5. Охота на уток.
Ведущий: Ох, трудна у нас работа,
На зверей пошла охота.
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать.
( Метание малого мяча в утку, нарисованную на стене)
6. Соколиная охота.
Ведущий: В силах чтоб восстановиться,
Надо всем нам подкрепиться.
Звери, вы не расслабляйтесь,
На охоту собирайтесь.
С помощью прирученных соколов можно поймать в день до нескольких десятков дичи.
( Надеть на руку голицу и запустить в обруч самолётик)
7. Полоса препятствий.
Ведущий: В джунглях, знает и профан
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
( Дети преодолевают полосу препятствий: перешагивают
через натянутую верёвку, проползают в туннель из мешков, выполняют перекаты по гимнастическим матам, добегают до флажка и выполняют то же самое задание в обратную сторону.)
Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит игру «Прилетели птицы». Дети должны узнать, что неправильно в стихах.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
* Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
* Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
Подведение итогов, награждение.
Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество «бананов» или «костей».