Внеклассное мероприятие по физической культуре "Футбол, футбол..."
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Футбол, футбол..."
Конкурс, посвященный самой любимой игре мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будете расставаться еще долгое время. Потому что футбол, это не только сила, красота, скорость, но и мужество, поддержка, упорство и много других качеств, характеризующих настоящего человека и друга.
Родоначальницей современного футбола Англия, где в 1863г. Впервые были определены правила игры. Из Англии футбол распространился во все части света.
Наряду с развитием игры, развивались и правила футбола. В качестве высшей игровой инстанции в 1922г. Был создан Международный Совет, который и в настоящее время выносит окончательное решение об изменении футбольных правил.
Но сегодня у нас не простой футбольный матч, а футбольный праздник и вместо Международного Совета – строгое и справедливое жюри.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физической культуре "Футбол, футбол..." »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г.Ак-Довурака
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурак
Ортыгашева Ш.Д.
г.Ак-Довурак-2014
Футбол, футбол…
Основные цели и задачи внеклассного мероприятия: популяризация футбола у ребят начальных классов, развитие чувство коллективизма, ответственности, сплоченности; воспитания навыков самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни
Компетенции:
1. Общекультурная. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры, по истории развития футбола в России и за рубежом.
2. Учебно-познавательная. Познание основ физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности
3. Коммуникативная. Владение разными видами информации: умение вести дискуссию по проблемам развития футбола и занятий физической культурой; выработка собственной позиции по данным вопросам
4. Личностная. Владение приемами самореализации; личное и жизненное самоопределение
Участники: 2 команды по 11 человек («Спартак», «Локомотив»), ведущий, 2 судей, 2-3 члена жюри.
Учитель. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня в спортивном зале собрались те, кто любит футбол. В него ребята, играете не только вы, но и дети и взрослые почти всех странах мира.
А где появился футбол?
Дети отвечают
Учитель. Родоначальницей современного футбола Англия, где в 1863г. Впервые были определены правила игры. Из Англии футбол распространился во все части света.
Наряду с развитием игры, развивались и правила футбола. В качестве высшей игровой инстанции в 1922г. Был создан Международный Совет, который и в настоящее время выносит окончательное решение об изменении футбольных правил.
Но сегодня у нас не простой футбольный матч, а футбольный праздник и вместо Международного Совета – строгое и справедливое жюри.
(Ведущий представляет членов жюри, судей соревнований.)
Команды представляют свои эмблемы, названия, кричалки- например: Александр Филимонов – лучший в лиге чемпионов и т.д.
Учитель. Футбол-игра, которая всесторонне развивает человека. В ней применяются различные технические приемы. И один из них- «ведение».
2задание. Эстафета с ведением мяча.
1-й участник ведет мяч, обводя препятствия, от линии пытается забить в ворота, после удара вдет мяч ногой, назад – не обводя препятствий.
Судьи оценивают прохождение участникам дистанции, подсчитывают ошибки, количестве забитых голов, передают данные жюри.
Жюри подводит промежуточные итоги.
3 задание. «Ведение мяча в парах».
Участники становятся по парам, им связывают ноги, руками они держат друг друга за пояс.
Ведение мяча по прямой по линии, удар по воротам (пусты), рядом с воротами стоит вратарь из этой команды, после удара, подает мяч в руки этой паре, они бегут обратно, предают мяч следующей паре.
Судьи подсчитают забитые очки, количество ошибок, сведения передают в жюри. Жюри подводит промежуточные итоги.
Учитель. Играть в футбол парами вы тоже умеете. А завязанными глазами слабо? Объявляю 4-е задание.
4задание. Аттракцион «Ногой по мячу».
Участникам ( по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находится мяч, поворачивают на 360гр и отпускают.
Участник должен подойти к мячу и ударить.
Очко получает команда, игрок которой попал мячу ногой. (Аттракцион можно провести 2-3 раза, меняя игроков).
Подведение промежуточных итогов.
Учитель. Вы со всеми заданиями справились замечательно.
Посмотрим, как вы умеете набивать мяч.
5задание. «Набивание мяча».Все участники по очереди набивают футбольный мяч ногой, команда вслух считает. Вначале задание выполняет одна команда, потом- другая. Выиграет та команда, игроки которой «набили» по мячу большее количество раз.
Учитель. Ребята, вы знаете, что в футбол играют ногами. А руками можно?
(можно подбросить ногами, если шар будет падать на полу). На одной стороне располагаются 6 игроков, напротив на них-5 из одной команды.
По сигналу игрок ударяя воздушный шар головой, передвигаются к игроку, стоящему напротив, передает ему шар, а сам становится в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и без ошибок (или меньшим количеством ошибок) поменяются местами.
Жюри подводит промежуточные итоги.
Учитель. Ребята, вы сейчас выполняли много заданий, технических приемов, которые применяются во время игры в футбол. Проверим, как вы усвоили этот материал.
7задание. «Футбол».
Игра идет 2 тайма по 3 минуты. В воротах- вратари, в поле 5 игроков. 1-й тайм-первая пятерка, 2 –й тайм-вторая. Выигрывает команда, которая забьет в ворота соперника большее количество голов.
Учитель. А е6сли команды сыграли основное время, дополнительное, но счет равный? Что надо делать?
Дети. Назначают пенальти.
Учитель. Верно! А каким будет следующий конкурс?
Дети. Пенальти!
Учитель. Вы правильно догадались.
8задание. «Пенальти»
Все участники команды по очереди пробивают пенальти вратарю соперников.
Выигрывает команда, которая забьет больше голов в ворота противоположной команды.
Жюри подводит итоги.
Учитель. Вот и закончился конкурс, посвященный самой любимой игре мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будете расставаться еще долгое время. Потому что футбол, это не только сила, красота, скорость, но и мужество, поддержка, упорство и много других качеств, характеризующих настоящего человека и друга.
Награждение команд.
Под звуки песни «Футбол, футбол...» участники выходят из зала.