Данная разработка предназначена для учащихся 3-х классов.Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольных мероприятий. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. Мероприятие воспитывает быстроту, силу, ловкость, внимание, чувство товарищества и взаимопонимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Весёлые старты для 3-х классов. »
«Веселые старты»
(среди учащихся 3 классов)
Шохалевич Л.В, учитель физической культуры
СОПШДО № 17 г. Павлодар
Место проведения: спортивный зал.
Участники: 2 команды по 10 человек + болельщики и классный руководитель.
Цель: 1. Привлечь детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом.
2. Воспитывать быстроту, силу, ловкость, внимательность, чувство товарищества и взаимопомощи.
I. Организационный момент
Общее построение участников:
- вход болельщиков, размещение – садятся с правой и с левой стороны зала на скамейки;
- заходят команды по очереди 3 класса и строятся вдоль своих скамеек в колонну по одному.
Рапорт капитанов команд главному судье:
- команды: «Равняйся, смирно!», сдача рапорта;
- приветствие команд.
Приветствие участников (Участники заранее подготавливают эмблему и девиз)
Сообщение цели соревнований.
Сегодня ребята мы с вами проводим «Веселые старты», посвященные празднику «Ура, осенние каникулы». В этой игре будьте честными, мужественными, смелыми. Учитесь трудолюбию, преданности спорту у наших выдающихся спортсменов. Но даже если вы и не станете знаменитыми чемпионами, закалка, полученная вами, поможет лучше учиться, бороться и преодолевать трудности, вырасти крепкими, стойкими
Порядок проведения игр и система подведения итогов
А теперь, внимание всем участникам! При выполнении всех заданий, передвигаемся только по своему коридору. После выполнения заданий, возвращаемся и садимся на свою скамейку, только по правой стороне, нарушивший правило получает штрафное очко. Из общего строя не выходить, не мешать свободному передвижению по залу своим участникам.
II. Ход соревнований
№
Содержание эстафет
Инвентарь
Разминка перед началом старта:
танец «Летка-енка» или «Утята»
(учитывается качество выполнения)
Музыкальное сопровождение
1.
К старту готовы!
У всех разные предметы.
- По команде «марш!» капитан команды бежит до стойки, надевает на него обруч и, вернувшись, касается левой рукой своего партнера;
- Второй участник бежит, держа в руках три баскетбольных мяча, кладет в обруч и, вернувшись, касается левой рукой следующего своего партнера;
- Третий участник (девочка) – держит в руке ложку с теннисным шариком,
- Четвертый участник (мальчик) – две ложки и два шарика;
- Пятый и шестой участники преодолевают дистанцию, находясь в одном обруче;
- Седьмой участник (девочка) – прыжки на скакалке;
- Восьмой участник (мальчик) – прыжки на скакалке;
- Девятый - прыгает на мяче,
- Десятый выполняет прыжки на одной ноге.
Как только последний участник пересекает линию финиша, эстафета считается законченной.
4 обруча,
8 баскетбольных мячей,
6 ложек,
6 теннисных шарика, скакалка
2.
Посадка и уборка картофеля
Картофелем служат теннисные мячи, лунками – кольца от лыжных палок. На полу расставлены десять колец (по 5 у каждой команды).
- у первого игрока 5 теннисных мячей. По команде «марш!» он бежит по дистанции и «сажает картошку» в каждую лунку, огибает стойку и бежит обратно, вернувшись, касается левой рукой до 2 участника;
- второй должен собрать эту «картошку» и, вернувшись, передает 5 мячей следующему участнику;
- 3 - сажает;
- 4 - собирает и так вся команда.
Последний участник передает «картошку» капитану. Эстафета закончена.
10 колец,
10 мячей,
2 стойки
3.
Конкурс болельщиков
Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.
2 корзины,
30 мячей
4.
Сбивание кеглей
Работа в парах, у команды 5 мячей. На расстоянии 4- 5 метров в обруче стоят кегли.
Задача участников - сбить как можно больше кеглей, учитывается скорость выполнения.
- первый участник сбивает,
- второй – ставит кегли на место и собирает мячи, затем эти мячи отдает следующему участнику и т. д.
10 мячей,
2 обруча
5.
Мини-полоса препятствий
По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.
4 мата,
2 кронштейна
6.
Конкурс классных руководителей
«Намотай шнур на палку»
Кто быстрее намотает.
палка со шнуром
7.
Набрасывание обручей на стойку с 6-8 метров
Выигрывает та команда, у которой окажется больше на стойке обручей.
20 обручей,
2 стойки
8.
Найди свою обувь
Ребята, посмотрите на обувь игрока, который стоит за вами. Запомните!
Капитаны команд уносят обувь к своей стойке и кладут в обруч.
- по команде «марш!» первый участник прыгает на левой ноге к стулу, садится, надевает свою обувь, отыскивает обувь своего товарища и, вернувшись, передает обувь.
- второй участник, получив свою обувь, проделывает тот же путь.
2 стула,
2 обруча
9.
Конкурс капитанов «Кто быстрее»
К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.
2 стула с лентами
10.
Гонка крабов
Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно - спиной вперед.
2 стойки
11.
Перетягивание каната
канат
Подведение итогов.
Итоги:
При определении места, занятого командой класса, применяется следующая система: