Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника "Весёлые старты"»
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» для 3-4 кл.
Составил: учитель физической культуры -ры Соловьёв А.С.
Цели и задачи:
1) привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
2) развитие двигательных качеств детей посредством подвижных игр;
3) воспитание взаимодействия со сверстниками, умения действовать в команде, на принципах взаимоуважения;
4) укрепление здоровья детей.
Место проведения: спортзал
Продолжительность: 45 мин.
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, поворотные стойки, гимнастические палки, эстафетные палочки, канат для перетягивания.
Программа праздника
1) Представление команд участников соревнований;
2) представление судейской комиссии;
3) конкурсы;
4) подведение итогов соревнований;
5) награждение
Ведущий: Внимание! Внимание!
На спортивную площадку
Приглашаем дети Вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас.
Под музыку участники «Весёлых стартов» входят в зал и занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, участники соревнований «Весёлые старты!». Сегодня перед вами стоит непростая задача, но мы уверены, что вы с ней справитесь. Перед началом соревнований вы должны ознакомиться с правилами: соблюдать правила, уважать соперника, достойно переносить поражения.
Представление жюри участникам соревнований и болельщикам. По условиям проведения соревнований команде занявшей I место в конкурсе даётся 3 очка, за второе место даётся 1 очко. Сегодня у нас участвуют две команды – команда «Апельсин» и команда «Пятый элемент».
1) представление команд
Команда апельсин.Наш девиз: «Мы как дольки апельсина – мы дружны и неделимы!»
Приветствие сопернику: «Желаем вам, желаем вам – чтоб лучший приз достался нам!»
Приветствие к жюри: «Вы, жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять
Вот Вам счёты, чтоб считать»
Ведущий: слово для приветствия предоставляется команде «Пятый элемент».
Наш девиз: Мы – пятый элемент!
Восьмое чудо света
Мы лучшие из лучших,
Узнают все об этом!
Приветствие сопернику: «Желаем вам место занять призовое, но не первое – а только второе!».
Приветствие к жюри: «Ох жюри, жюри родное!
Неужели в этот час,
Нам подпишите сегодня
Свой губительный приказ.
2) разминка. Вопросы для команд:
Пятый элемент
Апельсин
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в ……..
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
Ну а она-через меня.
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине
По пустому животу
Бьют меня не в моготу
На уроке с ним можно играть,
Катить его и вращать.
Он будто-бы буква «О»
Круг, а внутри - ничего.
Первый – прыг!
Второй пошёл.
А снаряд зовут …..
Кувыркаемся на нём,
Не беда коль упадём.
Здесь валяться я так рад
Потому что это …
Мяч в кольце!
Команде гол!
Мы играем в ………
Ноги в них быстры и ловки
То спортивные ………
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я …..
Ведущий: слово жюри для подведения итогов первых двух конкурсов.
Пусть не сразу всё даётся,
Поработать вам придётся!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи.
3) эстафеты с двумя мячами и двумя обручами.
По сигналу первые номера бегут с двумя мячами, раскладывают мячи в обручи, обегают поворотную стойку и возвращаются назад. Вторые номера собирают мячи и т.д.
4) «Бег сороконожек»
Команды строятся по росту. Впереди тот, кто выше. Левую руку просуньте между своих ног. Тот, кто стоит сзади, берёт вашу руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу начинает своё движение к финишу. Побеждает та команда, которая первой приходит к финишу не расцепившись. Финиш по последнему участнику.
Ведущий: Слово для подведения предварительных итогов предоставляется жюри.(жюри оглашает предварительные итоги конкурсов)
Чтоб проворным стать атлетом
Проведём мы эстафету,
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
5) «Команда быстроногих»
Команды строятся в колонну. Первые номера держат эстафетную палочку.
По сигналу участник бежит, обегает стойку, возвращается и передаёт палочку следующему.
6) «Парный бег»
Команды встают в колонну по два и берут друг друга под руки. В свободной руке держат волейбольный мяч. По сигналу бегут до стойки, обегают её и передают эстафету следующей паре.
Ведущий: слово для подведения итогов предоставляется жюри (жюри оглашает предварительные итоги конкурса)
Ведущий: «Взглянуть хотим мы поскорей
Чьи капитаны пошустрей!»
7) «Бой петухов», «Перетягивание», «Вытолкни из круга» (конкурс капитанов)
В центральном круге по 1 разу каждое упражнение, «Перетягивание» и «Вытолкни из круга» с помощью гимнастической палки.
8) конкурс перетягивание каната (до 2-ух побед)
9) ведущий, пока жюри подводит итоги, объявляет конкурс болельщиков.
Болельщикам по очереди задаётся по 3-и вопроса:
Как часто проходят Олимпийские игры?
Когда проходили Олимпийские игры в Сочи?
Что представляет собой олимпийская эмблема?
Как звучит девиз олимпийских игр?
Назвать самую известную вершину Древней Греции
Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?
10) «Бег раков»
Эстафета проводится в колоннах. Первые участники садятся на пол, опираясь руками сзади, спиной вперёд. По сигналу они устремляются вперёд, оторвав от пола таз и перебирая руками и ногами, до стойки, обратно без задания. Следующий участник вступает в борьбу тогда, когда финиширует его предшественник.
11) эстафета «Поезд»
Участник обегает стойку, обегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д. Побеждает команда, которая первой в полном составе пересечёт линию финиша.