Зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами, лозунг «Привет участникам соревнований»
Участники:родители и учащиеся 1-х классов
Вступительное слово заместителя директора по УВР
Самая главная цель у каждого человека – это здоровье, поэтому в школе отводится большая роль воспитанию здорового образа жизни. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает физическая культура.
Очень важно, когда родители принимают активное участие в жизни детей, организовывают семейные мероприятия. Это делает семью крепче, сближает родителей и детей - и тогда возникает доверие и понимание.
Командные игры «Веселые старты» воспитывают чувство коллективизма и доброжелательности у детей, учат тому, что вместе с сильной и дружной командой легче преодолевать трудности.
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости! Мы приветствуем вас на спортивном празднике. Наши команды - ученики и их родители. Они очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.
Звучит «спортивный марш», дети хлопают в ладоши, в зал входят команды.
Ведущий 2: Песнею звонкой, дружным парадом мы начинаем нашу программу. Дружно крикнем, детвора, папам и мамам физкульт-ура!
Ведущий 1:Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет судейская коллегия.
Пусть судья весь ход сраженья без промашки проследит. Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Оглашается состав судейской коллегии:
Ведущий 1: Теперь участники праздника представят себя:
- команда «Медвежонок»,
- команда «Леопард»,
- команда «Зайка»,
Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.
Ведущий 2:Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается перед соревнованиями, предоставим слово главному судье соревнований .
Вступительное слово главного судьи: объяснение правил соревнований итехники безопасности.
Ведущий 1: Наступило время провести разминку. Команды по очереди ответят на вопросы:
Ведущий 1:
1) Что называется осанкой? (Привычная поза человека в вертикальном положении).
Ведущий 2:
2) Что является главной причиной нарушения осанки? (Слабость мышц).
Ведущий 1:
3) Какую осанку можно считать правильной? (Если стоя у стены, вы касаетесь её: затылком, лопатками, ягодицами, пятками).
Ведущий 2:
4) Какой вид спорта лучше всего способствует развитию гибкости? (Гимнастика).
Ведущий 1:
5) Занятия, какими видами спорта способствуют развитию выносливости? (Лыжный спорт, плавание, велосипедный спорт, гребля, бег на длинные дистанции).
Ведущий 2: Теперь капитаны команд покажут пример, как необходимо соревноваться:
Ведущий 2:
– Челночный бег 4х6 м.
Ведущий 1:– Вопросы для капитанов (кто быстрее ответит)? (Второй ведущий фиксирует, кто быстрее ответил).
Как называют игрока, защищающего ворота? (вратарь или голкипер).
Как называют бегуна, пробегающего 42 км 195 м? (марафонец).
Что означают пять переплетённых колец на олимпийском флаге (дружба пяти материков Земли).
1конкурс: « Хоккеисты»
дети с помощью клюшки обводят шайбу между предметами.
2 конкурс: « Лыжники»
дети на «лыжах» бегут наперегонки
3 конкурс: « Биатлон»
дети прыгают на гимнастических мячах и теннисным мячом бросают в цель
4 конкурс. Эстафета "Перекати поле"
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно, передать эстафету следующему и так далее…
5 конкурс. Эстафета «Чебурашка»
1 мяч зажат коленями, остальные два в руках – нужно добежать до контрольного пункта и вернуться с 3 мячами в руках и передать эстафету.
6 конкурсЭстафета «Баскетбольное кольцо»
Один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) – обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.
7. Конкурс для взрослых«2 мяча»
На площадку выходят по участнику от команд, в руках у них по мячу, выполняют дриблинг двумя руками до потери мяча, победитель приносит очко команде.
Игра «Веселый мяч»
На полу разложен спортивный инвентарь (малые разноцветные мячи) предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут мяч и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.
Ведущий 1:
Итак, наш праздник завершен, а у судей итог не подведен. Не ошибиться им желаем, а мы немного поиграем!
Загадки для команд:
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду (Волк и семеро козлят).
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины (Принцесса на горошине).
3. Назовите сказку, в которой бабушка связала внучке шапочку
( Красная шапочка).
Загадки для зрителей:
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой. Меня били, колотили, ледяной водой облили, а потом с меня, крутой, все скатилися гурьбой. (горка)
Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом (лыжи)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: « шайбу», «мимо», «бей»-
Значит там игра- (хоккей)
Судьи подводят итог соревнования.
Ведущий 2:
Пусть все это только игра, но ею сказать мы хотели: великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели!!!
Церемония награждения.
Ответное слово родителей.
Заключительное слово педагога. Рефлексия учащихся и родителей
Ребята, мы с вами и вместе с родителями сегодня чудесно провели время. Каждый из вас, наверное, что-то хочет сказать в ответ. На выходе из спортивного зала приготовлена демонстрационная доска. И на этой доске каждая семья может оставить свой отзыв о сегодняшнем мероприятии.
Я хочу поблагодарить активных родителей за помощь вашим детям и мне. Мне легко было с вами работать, огромное Вам спасибо!
Будьте уверены, что всё, чему вы научились, вам пригодится в дальнейшей жизни.