Мероприятие военно-патриотического направления с использованием спортивных конкурсов. Развивает выносливость, смелость, дисциплину, воспитывает любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению.
Укрепление характера через развитие двигательных качеств: силы, ловкости, выносливости, меткости, координации движений.
Развитие чувства коллективизма и лидерства.
Выявление лучших спортсменов школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок мужества среди 10-11 классов »
Пояснительная записка
Мужество, отвага, умение бороться за победу
и даже достойно проиграть – всегда были одним
из привлекательных человеческих свойств.
Урок мужества
«Закаляем свой характер, что бы Родине служить!»
для учащихся 10-11 классов
Цели и задачи:
Воспитание у подростков чувства патриотизма, долга, любви к своей Родине.
Укрепление характера через развитие двигательных качеств: силы, ловкости, выносливости, меткости, координации движений.
Развитие чувства коллективизма и лидерства.
Выявление лучших спортсменов школы.
Гости урока:
Войны отслужившие в рядах ВС РК
Данным уроком мы хотим привлечь внимание учащихся, как к подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, так и к патриотизму настоящих защитников Родины. Непосредственное общение с гостем урока позволит молодежи с другой стороны взглянуть на значимость подвигов участников ВОВ и мужества, которое помогло их совершить, а также ближе узнать военную жизнь и характер молодого солдата. Это позволит вдохновить и нацелить ребят на преодоление трудностей в спортивных состязаниях, поможет развить силу воли, стремление к победе. А сила воли, как утверждал И. М. Сеченов, управляет сознательными движениями, возникающими под влиянием условий жизни и воспитания. Таким образом, сила воли мужественного человека формирует более высокий уровень физической подготовки и внутреннюю закалку характера.
А так же, на уроке мужества просматривается преемственность поколений ветеран-воин-школьник.
Урок мужества проходит в форме внеклассного мероприятия.
На уроке были использованы следующие методы:
словесный
объяснительно-иллюстрационный
наглядный
репродуктивный
групповой
фронтальный
поточный
Ожидаемые результаты:
От проведённого урока мужества «Закаляем свой характер, что бы Родине служить!» мы ожидаем повышения интереса учащихся к занятиям в различных спортивных секциях, а также изменение отношения к службе в Российской армии. Систематические занятия спортом в свою очередь выработают у учеников потребность в здоровом образе жизни.
Материально техническое обеспечение:
Музыкальный центр, микрофоны, компакт-диски с музыкальным сопровождением, с фотографиями.
Спортивный инвентарь и оборудование:
гимнастические перекладины
канаты
гимнастические скамейки
эстафетные палочки
оградительные фишки
пневматическая винтовка
гимнастические маты
Таблицы, плакаты.
Используемая литература:
«Защитникам Родины славу поём!..» Праздник в школе. Редактор – составитель Жук Лидия Ивановна. Издательство «Белорусский Дом печати», г. Минск, 2006
Начальная Военная подготовка, Основы Безопасности Жизнедеятельности- журнал 2014 год.
3. Интернет- ресурсы.
Содержательная часть
1 ведущий: И только благодаря стойкости и мужеству солдат, ополченцев и народа выстояла наша Родина.
Звучит первый куплет песни «Священная война», музыка А. Александрова, слова В. Лебедева- Кумача.
2 ведущий: Мир будет помнить вас
Смелые, гордые люди,
Мир не забудет
России отважных солдат.
1 ведущий: Почтим минутой молчания всех павших в Великой Отечественной войне. Прошу всех встать.
2 ведущий: «Есть такая профессия – Родину защищать!» Об этой профессии расскажет воин – пограничник Абихаев Мадияр.
.
1 ведущий: Начинается наша спортивная программа. Соревнования судят учителя физической культуры Чесноков П.В, Бакисов Ж.А, Ихсанов Е.А,завуч по воспитательной работе Борисова Г.Т..
2 ведущий: Приглашаем юношей 10Б и 11Б классов, в составе 5 человек в команде, начать спортивные состязания.
Соревнования состоят из командных и личных выступлений. По результатам командных соревнований будут выявлены по два самых сильных и быстрых спортсмена, которые продолжат борьбу.
Судьи подводят итоги после каждого конкурса.
Командные конкурсы:
Конкур строевой подготовки.
Подтягивание из виса.
Лазание по канату на время.
Командные прыжки в длину с места
Стрельба из пневматической винтовки.
Личное первенство:
1.Рывок гири весом 16 кг.
2.Армреслинг.
Начинаются командные соревнования.
Первый конкурс – строевая подготовка (на развитие координации движений, внимательности).
Приветствие команд (построение, сдача рапорта)
Командир: «Равняйся! Смирно!»
Товарищ главный судья соревнований
Команда (название) для выполнения строевых упражнений построена!
Наш девиз:…….
Командир (фамилия).
Конкур строевых упражнений включает в себя повороты на месте, перестроения из одной шеренги в две, три.
Второй конкурс – подтягивание (на развитие силы).
Подтягивание из виса, хватом сверху. Выход подбородком за перекладину, упражнение заканчивается, когда учащийся полностью выпрямляет руки. При выполнении упражнения ноги вместе.
Третий конкурс – лазание по канату (на развитие силы, координации движений).
Лазание по канату на время. Участник залезает вверх до определённой высоты по одному канату, а спускается по другому (канаты параллельны). Зачёт по последнему участнику. Учитывается преодолённая высота и техника спуска (за нарушения добавляется штрафное время).
Четвёртый конкурс – прыжки в длину с места (на развитие вестибулярного аппарата, ловкости).
Командные прыжки в длину с места. Участники прыгают поочерёдно друг за другом с места приземления предыдущего участника. Результат фиксируется по пяткам.
Пятый конкурс- стрельба из пневматической винтовки. Участники стреляют по 5 патронов.
Судьи подводят итоги всех прошедших конкурсов, определяют команду–победительницу в соревнованиях и выявляют двух лучших спортсменов в каждой команде.
Во время подведения итогов команды показывают подготовленные пирамиды с агитационным материалом (плакаты, флажки) на патриотическую тему.
Этот конкурс является самостоятельным и за победу в нём учреждён специальный приз «За пропаганду патриотизма!»
Четыре лучших спортсмена продолжают спортивную борьбу.
1 конкурс:
Рывок гири весом 16 кг из положения стоя, ноги врозь, гиря на полу.
2 конкурс:
Армрестлинг из положения лёжа на животе, ноги прямые, в стороны. Конкурс проводится по круговой системе по жеребьёвке:
1 – 2 1 – 3 2 – 3
Соревнования завершены. Судьи подводят итоги.
Звучит песня «Алёша», слова К. Ваншенкина, музыка Колмановского.
Построение и награждение команд по номинациям:
1 место – «Готов к труду и обороне!»
Команда награждается дипломом, а каждый участник – грамотой.
2 место – «За волю к победе!»
Команда награждается грамотой.
Награждение в личном первенстве. Всем участникам вручаются грамоты и присуждаются следующие номинации:
4 место – «За выдержку!»
3 место – «За мужество!»
2 место – «За силу!»
1 место – «Лидер!»
1 ведущий: Мы благодарим всех участников урока мужества и надеемся, что молодёжь будет достойной сменой наших дедов и отцов!