kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Рота подъём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый педагог должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии). Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Рота подъём"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМА: Военно- спортивная игра «Рота подъём!»

ЦЕЛЬ: формирование и развитие у обучающихся патриотического сознания и активной гражданской позиции сопричастной к истории своей страны, готовой к участию в военных делах на благо Родины. Развитие интереса к военному делу, повышение престижа воинской службы.

ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Личностные:

-воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

-освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

-развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

-развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, анализ).

-формирование умения планировать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективный способ; строить логическое рассуждение.

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве между старшими и младшими в процессе совместной деятельности, умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Предметные результаты:

-понимание ключевых проблем современного общества, знание исторического прошлого страны.

-овладение навыками обращения с оружием, физическими упражнениями, повышающих результативность стрельбы.

-представление о принципах работы частей и механизмов используемого оружия (пневматическая винтовка, автомат Калашникова).

-умение правильно прицеливаться и производить результативную стрельбу.

-знание правил обращения с ручными гранатами и минами различного назначения.

-овладение навыками до врачебной помощи, применение полученных знаний в жизни.

ФОРМЫ ЗАНЯТИЯ: спортивная игра, мастер-класс, беседа

МЕТОДЫ РАБОТЫ: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, метод контроля и самоконтроля, коллективное творческое дело.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ:

- макет автомата «Калашникова»

- пневматическая винтовка с пулями, гранаты

- портянки и кирзовые сапоги

- тарелки, Картофель, Нож

- бинты, красная краска

- маты для переноски раненых

- секундомер

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- азбука морзе, зашифрованные тексты

-маршрутные листы

-памятки оказания доврачебной помощи раненым

-приложения с правилами использования стрелкового оружия

-тексы и фонограммы песен

-файл с вопросами викторины

-файл мастер-класса






Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Задания по формированию глобальных компетенций

Организационно-мотивационный этап

Мотивирует учащихся к деятельности:

Приветствует детей, проверяет их внешний вид и готовность к активной работе.

Представляет участников и жюри

Осуществляет психологический настрой участников к проведению предстоящей военно-спортивной игры подчеркивает важность данной темы, каких результатов должен добиться каждый из бойцов в зависимости от поставленных целей.

«Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. И чтобы оберегать свою страну, нужно быть смелым и ловким. Стране нужны люди, любящие Родину. Первоочередная государственная задача – воспитать гражданина и патриота. Родина, как и мать, дается только раз в жизни.

Сегодня вы поучаствуете в военизированной игре «Рота подъём», где пройдете курс молодого бойца, приобретете навыки, которые могут вам пригодиться для прохождения службы в Российской армии. Итак, товарищи-призывники! Позвольте познакомить вас с уважаемым жюри. Встречаем аплодисментами представителей генштаба:

- Адмирал____________________________

- Генерал__________________________________

Командирам роты выдаются маршрутные листы

Приветствуют учителя, жюри, внимательно слушают учителя.




















Изучают маршрутные листы, что не понятно, задают вопросы учителю.









Беседа о проблеме, мотивация на предстоящую деятельность и смысл этой деятельности.
















Этап актуализации знаний

Настраивает на предстоящую деятельность

«В ходе сегодняшней игры вы, в качестве бойцов, пройдете этапы военной подготовки: научитесь обращаться с оружием, узнаете о военных специальностях, о полевой кухне бойца, примете участие в мастер-классе, проверите свои навыки оказания первой доврачебной помощи. Ваши успехи в военном деле подтвердят удостоверения, по окончании игры. Итак, начинаем!»

Анализируют ситуацию.

Отвечают на вопросы. Стараются понять ключевую проблему современного общества, осознать свою принадлежность

Оценивает свое знание исторического прошлого страны.

Создание учебных ситуаций, инициирующих деятельность обучающихся.





«Наличие строевой подготовки в армейской жизни просто необходимое условие. Строевой шаг, построения и перестроения в строю, доклад старшему по званию- всё это проверка навыков бойца с которых начнется наша игра и воинское приветствие»

1 этап: «Воинское приветствие»

Задание: под командованием командира роты пройти строевым шагом, сдать рапорт и занять места в своем штабе. На подготовку дается 3 минуты.

«Товарищ, генерал! рота в количестве 6 человек к прохождению курсов бойца- готова. Командир роты Смирнов» Приветствие команд осуществляется под музыкальное сопровождение.

Выполняют задания учителя, сдают рапорт, выполняют строевые упражнения, учатся сочетать строевой шаг в соответствии с музыкой.


Создание учебных ситуаций, инициирующих деятельность обучающихся:


Задание «Воинское приветствие»

- Выполнение строевой подготовки.

- Сдача рапорта старшим по званию.




«Каждый патриот своей страны должен знать об армии все! Результаты викторины покажут ваши знания в этой области»

2 этап: «История русской армии»

Проверка Знаний истории русской армии помощью викторины викторина.docx

Запоминают новые слова из викторины ориентироваться

в своей системе

знаний(определяют границы

знания/незнания)

Актуализировать знания детей об истории русской армии.

Задание «История русской армии»

-викторина

Этап открытия новых знаний

«Обучение навыкам военного дела – неотъемлемая часть в жизни солдата. На каждой станции вы познакомитесь с военными специальностями»

3 этап «Обучение навыкам военного дела»

1.станция «гранатометчики»- метание гранаты в цель (подсчитывают количество попаданий импровизированный танк)

2.станция «минеры» бойцам необходимо заминировать поле для врага, натянуть растяжки, закопать импровизированные мины (пластиковые тарелки)

3.станция «сапёры»- задача бойцов обезвредить закопанные в песке мины (пластиковые тарелки) аккуратно, чтобы не взорваться.

4. станция «радисты» с помощью Азбуки Морзе расшифровать задние. азбука морзе.docx

5. станция «разведчики» -найти секретное задание спрятанное на местности.

6. станция «партизаны лыжного отряда» преодолеть 5 метров на лыжах с автоматом

7.станция «полоса препятствий»- пройти испытания на местности (выполняют на время) старт с автоматом Калашникова:

-бег по бревну

-перепрыгнуть через ров

-проползти по-пластунски

-20 шагов в полном приседе

-отжаться 5 раз

-пробежать 100 м финиш

Внимательно слушают объяснения учителя на каждой станции.




Принимают и сохраняют учебную цель и задачи на данном этапе игры.



Учатся работать в группе под командованием командира.














Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний:


Создание учебных ситуаций, инициирующих деятельность обучающихся:

Практическое задание «Обучение навыкам военного дела»

-метание гранаты

-минирование и разминирование поля

-расшифровать задание с помощью азбуки морзе (фраза миру мир)

- поисковая деятельность на местности

-преодоление дистанции командой на одних лыжах

-преодоление полосы препятствий


4 этап «Армейские сапоги»

Мастер – класс по наматыванию портянок и кирзовых сапог. мастер-класс портянки.docx

Принимают участие в мастер-классе.

Мастер-класс «Армейские сапоги» наматывание портянок, ходьба в кирзовых сапогах

5 этап «Огневая подготовка»

«Каждый боец, обязан знать, как обращаться с оружием, метко стрелять в цель. На этапе огневой подготовки вы обучитесь этим навыкам. Подробно будет рассказано о пневматической винтовке и автомате Калашникова» стрелковое оружие.docx

Учитель рассказывает как правильно обращаться с оружием, как подготовить оружие к стрельбам, правила заряжения, разряжения оружия, отработка правил прицеливания, выполнение стрельбы из положения лежа из пневматической винтовки. Сборка и разборка автомата «Калашникова.

Внимательно слушают учителя как правильно обращаться со стрелковым оружием.

Осваивают технические действия в обращении с пневматической винтовкой и автоматом Калашникова. совершенствуют навыки сборки и разборки автомата Калашникова

Создание учебных ситуаций, инициирующих деятельность обучающихся:


Практическое занятие «Огневая подготовка»

-технические действия в обращения с оружием

-выполнение стрельбы по мишеням

-собирают разбирают автоматат


6 этап «Полевая кухня»

«Любимыми блюдами, которые готовились на полевой кухне, были: кулеш – жидкая каша с мясом, борщ, щи, тушёный картофель, гречка с мясом. Сейчас вы покажете, насколько вы полезны на кухне».

Задача бойца: за одну минуту очистить картофель как можно с более длинной кожурой и порезать её соломкой

Поддерживание интереса и мотивации в игре.

«Молодцы! У вас, очень хорошо получается, с такими солдатами не пропадешь!».

Соблюдают правила ТБ при чистке картофеля.


Поддержание мотивации в игре на продолжение выполнять деятельность и смысл этой деятельности.

Практическое задание:

- чистка картофеля

Оценивается тонкость кожуры, красиво порезанная соломка

7 этап «. Медсомбат»

«Умение оказать первую помощь раненому бойцу залог жизни! Вам необходимо выполнить следующее задание: на поле боя, боец, получил ранение. Задача всей команды первоначально вынести с поля боя раненого. И в зависимости от ранения оказать первую помощь:

ранение головы, перелом ноги, вывих плеча, кровотечение из носа и т п.) задание: помощь бойцу в соответствии с ранением. доврачебная помощь раненым.docx

Оказывают первую доврачебную помощь. (используют бинты, жгуты, шины).

Учатся выстраивать коммуникацию, сотрудничать.

выбирают креативный подход в решении задач.

Создание учебных ситуаций, инициирующих деятельность обучающихся

Практическое задание:

-вынести раненого с поля боя

-оказать доврачебную помощь раненому в соответствии с ранением

-отвечают на вопросы о первой медицинской помощи

8 этап: «Маскировка в бою»

Задача каждой команды на пересеченной местности замаскироваться с помощью веток листьев, быть незаметными для врага, преодолеть расстояние по пересеченной местности дистанцию 100 м.

Придумывают командой как можно замаскироваться.

Учатся работать индивидуально и в группе.

Практическое задание:

-маскировка с помощью веток

-преодоление дистанции 100м незамеченными.

9 этап «Я патриот»

Исполнение военных патриотических песен в солдатском кругу: «Сто дней до приказа..» тексты песен.docx

«У солдата выходной, пуговицы вряд» «Пора домой»

Солдатская каша-перловка с мясом

Проявляют уважение и эмоционально – нравственную отзывчивость при исполнении песен.


Развитие патриотических чувств через исполнение песен.

Воспитание любви к Родине.


Этап подведения итогов

«Я очень хочу, чтобы после нашего мероприятия, у вас не было сомнения в том, вы будете отличными бойцами в нашей российской армии

А теперь, я приглашаю представителей генштаба для подведения итогов».

Слово жюри, вручение грамот, сертификатов о прохождении курса молодого бойца. удостоверение.png

«Ну, что ж, наша конкурсная программа завершена. Желаю вам богатырского здоровья и армейской силы духа! Для каждого я приготовила небольшой презент – «армейский лайфхак»: полезные советы призывнику. Хотелось бы, чтобы вы проходили службу с девизом: «Дружно за мир стоять – войне не бывать»

лайфхак от солдата.docx

Оценивает выполнение каждой операции


Оценивают действия и их последствия (результаты)

Полезные советы призывнику от солдата «Армейский лайфхак»

Оценочно-рефлексивный этап

рефлексия «СОЛДАТСКИЙ РЮКЗАК»

Суть - зафиксировать свои продвижения в обучении военному делу. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Пример. я научился метко стрелять по мишеням, я запомнил как наматывать портянки, я разобрался как правильно наложить шину, я наконец-то запомнил как собирать и разбирать автомат.

Вместе с учителем подводят итоги, формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя и задают ему вопросы, выражают свое мнение о службе в армии

Осознание и понимание своей гражданской идентичности.

Формирование у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и ее истории, формирование чувства профессионального, гражданского и воинского долга, гордости за свою Родину.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Рота подъём"

Автор: Остапенко Юлия Сергеевна

Дата: 12.04.2024

Номер свидетельства: 648871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока по Литературному чтению на тему:  В. Бианки "Лесной колобок - колючий бок" "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-v-bianki-liesnoi-kolobok-koliuchii-bok"
    ["file_id"] => string(6) "118554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413187516"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме: "Моделирование" по ФГОС, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-tiemie-modielirovaniie-po-fgos-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149416"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420188117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства