ЦЕЛЬ: формирование и развитие у обучающихся патриотического сознания и активной гражданской позиции сопричастной к истории своей страны, готовой к участию в военных делах на благо Родины. Развитие интереса к военному делу, повышение престижа воинской службы.
-воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.
-освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
-развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости.
-развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, анализ).
-формирование умения планировать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективный способ; строить логическое рассуждение.
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве между старшими и младшими в процессе совместной деятельности, умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.
-понимание ключевых проблем современного общества, знание исторического прошлого страны.
-овладение навыками обращения с оружием, физическими упражнениями, повышающих результативность стрельбы.
-представление о принципах работы частей и механизмов используемого оружия (пневматическая винтовка, автомат Калашникова).
-умение правильно прицеливаться и производить результативную стрельбу.
-знание правил обращения с ручными гранатами и минами различного назначения.
-овладение навыками до врачебной помощи, применение полученных знаний в жизни.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, метод контроля и самоконтроля, коллективное творческое дело.
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Задания по формированию глобальных компетенций |
Организационно-мотивационный этап | Мотивирует учащихся к деятельности: Приветствует детей, проверяет их внешний вид и готовность к активной работе. Представляет участников и жюри Осуществляет психологический настрой участников к проведению предстоящей военно-спортивной игры подчеркивает важность данной темы, каких результатов должен добиться каждый из бойцов в зависимости от поставленных целей. «Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. И чтобы оберегать свою страну, нужно быть смелым и ловким. Стране нужны люди, любящие Родину. Первоочередная государственная задача – воспитать гражданина и патриота. Родина, как и мать, дается только раз в жизни. Сегодня вы поучаствуете в военизированной игре «Рота подъём», где пройдете курс молодого бойца, приобретете навыки, которые могут вам пригодиться для прохождения службы в Российской армии. Итак, товарищи-призывники! Позвольте познакомить вас с уважаемым жюри. Встречаем аплодисментами представителей генштаба: - Адмирал____________________________ - Генерал__________________________________ Командирам роты выдаются маршрутные листы | Приветствуют учителя, жюри, внимательно слушают учителя. Изучают маршрутные листы, что не понятно, задают вопросы учителю. | Беседа о проблеме, мотивация на предстоящую деятельность и смысл этой деятельности. |
Этап актуализации знаний | Настраивает на предстоящую деятельность «В ходе сегодняшней игры вы, в качестве бойцов, пройдете этапы военной подготовки: научитесь обращаться с оружием, узнаете о военных специальностях, о полевой кухне бойца, примете участие в мастер-классе, проверите свои навыки оказания первой доврачебной помощи. Ваши успехи в военном деле подтвердят удостоверения, по окончании игры. Итак, начинаем!» | Анализируют ситуацию. Отвечают на вопросы. Стараются понять ключевую проблему современного общества, осознать свою принадлежность Оценивает свое знание исторического прошлого страны. | Создание учебных ситуаций, инициирующих деятельность обучающихся. |
«Наличие строевой подготовки в армейской жизни просто необходимое условие. Строевой шаг, построения и перестроения в строю, доклад старшему по званию- всё это проверка навыков бойца с которых начнется наша игра и воинское приветствие» 1 этап: «Воинское приветствие» Задание: под командованием командира роты пройти строевым шагом, сдать рапорт и занять места в своем штабе. На подготовку дается 3 минуты. «Товарищ, генерал! рота в количестве 6 человек к прохождению курсов бойца- готова. Командир роты Смирнов» Приветствие команд осуществляется под музыкальное сопровождение. | Выполняют задания учителя, сдают рапорт, выполняют строевые упражнения, учатся сочетать строевой шаг в соответствии с музыкой. | Создание учебных ситуаций, инициирующих деятельность обучающихся: Задание «Воинское приветствие» - Выполнение строевой подготовки. - Сдача рапорта старшим по званию. |
«Каждый патриот своей страны должен знать об армии все! Результаты викторины покажут ваши знания в этой области» 2 этап: «История русской армии» Проверка Знаний истории русской армии помощью викторины викторина.docx | Запоминают новые слова из викторины ориентироваться в своей системе знаний(определяют границы знания/незнания) | Актуализировать знания детей об истории русской армии. Задание «История русской армии» -викторина |
Этап открытия новых знаний | «Обучение навыкам военного дела – неотъемлемая часть в жизни солдата. На каждой станции вы познакомитесь с военными специальностями» 3 этап «Обучение навыкам военного дела» 1.станция «гранатометчики»- метание гранаты в цель (подсчитывают количество попаданий импровизированный танк) 2.станция «минеры» бойцам необходимо заминировать поле для врага, натянуть растяжки, закопать импровизированные мины (пластиковые тарелки) 3.станция «сапёры»- задача бойцов обезвредить закопанные в песке мины (пластиковые тарелки) аккуратно, чтобы не взорваться. 4. станция «радисты» с помощью Азбуки Морзе расшифровать задние. азбука морзе.docx 5. станция «разведчики» -найти секретное задание спрятанное на местности. 6. станция «партизаны лыжного отряда» преодолеть 5 метров на лыжах с автоматом 7.станция «полоса препятствий»- пройти испытания на местности (выполняют на время) старт с автоматом Калашникова: -бег по бревну -перепрыгнуть через ров -проползти по-пластунски -20 шагов в полном приседе -отжаться 5 раз -пробежать 100 м финиш | Внимательно слушают объяснения учителя на каждой станции. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи на данном этапе игры. Учатся работать в группе под командованием командира. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний: Создание учебных ситуаций, инициирующих деятельность обучающихся: Практическое задание «Обучение навыкам военного дела» -метание гранаты -минирование и разминирование поля -расшифровать задание с помощью азбуки морзе (фраза миру мир) - поисковая деятельность на местности -преодоление дистанции командой на одних лыжах -преодоление полосы препятствий |
4 этап «Армейские сапоги» Мастер – класс по наматыванию портянок и кирзовых сапог. мастер-класс портянки.docx | Принимают участие в мастер-классе. | Мастер-класс «Армейские сапоги» наматывание портянок, ходьба в кирзовых сапогах |
5 этап «Огневая подготовка» «Каждый боец, обязан знать, как обращаться с оружием, метко стрелять в цель. На этапе огневой подготовки вы обучитесь этим навыкам. Подробно будет рассказано о пневматической винтовке и автомате Калашникова» стрелковое оружие.docx Учитель рассказывает как правильно обращаться с оружием, как подготовить оружие к стрельбам, правила заряжения, разряжения оружия, отработка правил прицеливания, выполнение стрельбы из положения лежа из пневматической винтовки. Сборка и разборка автомата «Калашникова. | Внимательно слушают учителя как правильно обращаться со стрелковым оружием. Осваивают технические действия в обращении с пневматической винтовкой и автоматом Калашникова. совершенствуют навыки сборки и разборки автомата Калашникова | Создание учебных ситуаций, инициирующих деятельность обучающихся: Практическое занятие «Огневая подготовка» -технические действия в обращения с оружием -выполнение стрельбы по мишеням -собирают разбирают автоматат |
6 этап «Полевая кухня» «Любимыми блюдами, которые готовились на полевой кухне, были: кулеш – жидкая каша с мясом, борщ, щи, тушёный картофель, гречка с мясом. Сейчас вы покажете, насколько вы полезны на кухне». Задача бойца: за одну минуту очистить картофель как можно с более длинной кожурой и порезать её соломкой Поддерживание интереса и мотивации в игре. «Молодцы! У вас, очень хорошо получается, с такими солдатами не пропадешь!». | Соблюдают правила ТБ при чистке картофеля. | Поддержание мотивации в игре на продолжение выполнять деятельность и смысл этой деятельности. Практическое задание: - чистка картофеля Оценивается тонкость кожуры, красиво порезанная соломка |
7 этап «. Медсомбат» «Умение оказать первую помощь раненому бойцу залог жизни! Вам необходимо выполнить следующее задание: на поле боя, боец, получил ранение. Задача всей команды первоначально вынести с поля боя раненого. И в зависимости от ранения оказать первую помощь: ранение головы, перелом ноги, вывих плеча, кровотечение из носа и т п.) задание: помощь бойцу в соответствии с ранением. доврачебная помощь раненым.docx | Оказывают первую доврачебную помощь. (используют бинты, жгуты, шины). Учатся выстраивать коммуникацию, сотрудничать. выбирают креативный подход в решении задач. | Создание учебных ситуаций, инициирующих деятельность обучающихся Практическое задание: -вынести раненого с поля боя -оказать доврачебную помощь раненому в соответствии с ранением -отвечают на вопросы о первой медицинской помощи |
8 этап: «Маскировка в бою» Задача каждой команды на пересеченной местности замаскироваться с помощью веток листьев, быть незаметными для врага, преодолеть расстояние по пересеченной местности дистанцию 100 м. | Придумывают командой как можно замаскироваться. Учатся работать индивидуально и в группе. | Практическое задание: -маскировка с помощью веток -преодоление дистанции 100м незамеченными. |
9 этап «Я патриот» Исполнение военных патриотических песен в солдатском кругу: «Сто дней до приказа..» тексты песен.docx «У солдата выходной, пуговицы вряд» «Пора домой» Солдатская каша-перловка с мясом | Проявляют уважение и эмоционально – нравственную отзывчивость при исполнении песен. | Развитие патриотических чувств через исполнение песен. Воспитание любви к Родине. |
Этап подведения итогов | «Я очень хочу, чтобы после нашего мероприятия, у вас не было сомнения в том, вы будете отличными бойцами в нашей российской армии А теперь, я приглашаю представителей генштаба для подведения итогов». Слово жюри, вручение грамот, сертификатов о прохождении курса молодого бойца. удостоверение.png «Ну, что ж, наша конкурсная программа завершена. Желаю вам богатырского здоровья и армейской силы духа! Для каждого я приготовила небольшой презент – «армейский лайфхак»: полезные советы призывнику. Хотелось бы, чтобы вы проходили службу с девизом: «Дружно за мир стоять – войне не бывать» лайфхак от солдата.docx | Оценивает выполнение каждой операции Оценивают действия и их последствия (результаты) | Полезные советы призывнику от солдата «Армейский лайфхак» |
Оценочно-рефлексивный этап | рефлексия «СОЛДАТСКИЙ РЮКЗАК» Суть - зафиксировать свои продвижения в обучении военному делу. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Пример. я научился метко стрелять по мишеням, я запомнил как наматывать портянки, я разобрался как правильно наложить шину, я наконец-то запомнил как собирать и разбирать автомат. | Вместе с учителем подводят итоги, формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя и задают ему вопросы, выражают свое мнение о службе в армии | Осознание и понимание своей гражданской идентичности. Формирование у детей социально-патриотических взглядов и убеждений, любви к Родине и ее истории, формирование чувства профессионального, гражданского и воинского долга, гордости за свою Родину. |