Просмотр содержимого документа
«сценарий "Весёлые старты"»
Сценарий спортивного праздника
Цель: проведения: вовлечение учащихся в спортивную жизнь школы.
Задачи: воспитывать дружеские отношения среди ребят, чувства сплоченности, взаимовыручки, благородное отношение к сопернику; развивать силу, ловкость, быстроту реакций; способствовать закаливанию детского организма.
Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка.
Зал украшен спортивными флагами, лозунгами, плакатами.
Участники: учащиеся 5 классов.
В зале сидят почетные гости: родители, учителя, шефы, ученики различных классов.
О начале соревнований извещают звуки спортивного марша. На середину зала выходят ведущие. Они приветствуют зрителей и представляют жюри.
1-й ведущий: В школе у нас полно талантов:
Рукодельниц и спортсменов,
Голосистых певцов и душевных чтецов.
2-й ведущий: А вы, уважаемые зрители,
В соревнованиях участвовать, не хотите ли?
1-й ведущий: Затеи наши не кончаются-
«Весёлые старты» начинаются!
Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей команды проходят на площадке и выстраиваются перед жюри. Капитаны команд поочерёдно вручают председателю жюри, красочно оформленные заявки на участие в соревнованиях и образцы эмблем команд. Каждый докладывает о готовности своей команды к предстоящим стартам.
Председатель жюри говорит о значении соревнований, напоминает о спортивных традициях школы, представляет команды, призывает болельщиков активно болеть за свои команды.
2-й ведущий: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот в бою и победит.
1-й ведущий: Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Уморительных потех!
2-й ведущий: Наш первый конкурс - « Кто быстрее?»
Две команды выстраиваются в колонну за линией старта, в 15-ти метрах от которой – две стойки. В руках у каждого впередистоящего участника шапка (кепка). По сигналу первые игроки бегут до стойки, вешают на неё шапку (кепку), быстро возвращаются обратно и передают эстафету вторым игрокам. Вторые бегут к стойке, снимают шапку (кепку), надевают её на голову и возвращаются и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды прибежит на место и поднимет руку вверх.
Члены жюри внимательно следят за ходом игры и подсчитывают очки. После окончания конкурса член жюри подчеркивает старания ребят и объявляет результаты.
1-й ведущий: Следующий наш конкурс «Встречный бой».
Место игры – волейбольная площадка, разделённая пополам. Игроки каждой команды произвольно располагаются на своей половине, каждой команде даётся резиновый мяч. Задача – поразить мячом за 3-5 минут как можно больше противников. Переступание нейтральной линии приравнивается к одному попаданию.
После игры член жюри подводит итоги.
2-й ведущий: Группа поддержки, становитесь,
В танце быстром покружитесь!
Группа поддержки исполняет танец.
1-й ведущий: Продолжаем наши соревнования, и мы объявляем конкурс «Сбор шишек». Две команды выстраиваются в одну шеренгу за линией, в 10-ти метрах от которой на полу разбросаны « шишки». По сигналу все участники бегут к «шишкам», берут только одну и возвращаются, складывая «шишки» в корзину. За 2-3 минуты нужно собрать как можно больше «шишек».
Член жюри подводит итоги конкурса и общий счет.
2-й ведущий: Вы слышали результаты этого конкурса и общий счет. Но впереди ещё немало игр. А теперь проведём соревнование для наших болельщиков. Они тоже могут помочь своей команде. Но для этого им надо быть внимательными. Ребята поднимите вверх праву руку, Помашите ею, опустите. Хорошо. Я буду перечислять названия различных животных, в том числе с длинным хвостом и коротким. Давайте договоримся. Если у названного животного длинный хвост, вы должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, вы хлопаете. Но учтите, я тоже буду хлопать, поднимать руку, но я могу ошибиться. Члены жюри будут следить за всеми болельщиками. За каждую ошибку будут начислять штрафные очки. Итак, начинаем…
Ведущий называет животных, например: лошадь (длинный); коза (короткий); корова (длинный); лиса (длинный); заяц (короткий); овца (короткий); тигр (длинный); кот (длинный); медведь (короткий); свинья (короткий); осел (длинный); белка (длинный). Ведущий сопровождает названия животных обусловленным знаком, но нередко ошибается.
Подводя итоги конкурса, член жюри объявляет, сколько ошибок было у болельщиков одной и другой команды. Объявляет общий счет.
1-й ведущий: Команды отдохнули, а теперь пора опять за дело. Конкурс «Грибники». На полу нарисован квадрат 10х10 метров, в котором расставлены в произвольном порядке 20 «грибов» (кеглей). Участники связаны по двое (левая нога одного участника с правой ногой другого), завязывают им глаза. По сигналу пара отправляется собирать «грибы» (1-2 минуты). Собранные «грибы» засчитываются как очки и расставляют снова на площадке для пары соперников и т.д.
Жюри подводит итоги.
2-й ведущий: Мы продолжаем наше соревнование и следующий конкурс «Гигантские шаги». На полу чертится стартовая линия. Первые участники команд становятся на линию и выполняют прыжок в длину с места двумя ногами. Вторые игроки начинают свой прыжок с того места, где приземлились первые и т.д.
Член жюри подводит итоги конкурса.
1-й ведущий: И завершает наше соревнование «Эстафета». В неё входят следующие этапы:
- бег со скакалкой;
- рукоход;
- переправа по кочкам;
- « карета»;
- бег сведением баскетбольного мяча.
2-й ведущий: Закончилась заключительная комбинированная эстафета. Пока жюри подсчитывает результаты нашей встречи, мы предлагаем вашему вниманию художественный номер в исполнении учащихся нашей школы.
Жюри объявляет окончательные результаты и подводит итоги, подчеркивая старания ребят и болельщиков.
Почетный гость вручает памятные подарки и грамоты. Команда- победительница выполняет круг почёта. Затем игроки обеих команд во главе со своими учителями, под марш и аплодисменты болельщиков делают ещё один круг и покидают зал.