Воспитывать любовь к занятиям физической культурой через добрые русские сказки.
Участники: обучающиеся 1 класса, старшая группа детского сада МБДОУ «Заречномедлинский детский сад»
Оборудование:
Музыка для зарядки, детские песни, куклы-2 шт, рюкзаки-2шт, баскетбольные мячи-2 шт, кегли-8 шт, мешки-2 шт, игрушечный петушок-2 шт, букварь-2 шт, халат-2 шт, г8радусник-2 шт, шприцы-2 шт, бахилы-2 шт, бинт-2 шт, ватно-марлевая повызка-2 шт, витамины-2 шт, воздушный шар-2 шт, бумажные сказочные герои из сказки «Репка», для приза бананы по количеству участников, свисток-1 шт, ленточки – для «хвостов»-по количеству участников, маты-2 шт.
Спортивный зал украшен шарами. Звучит детская музыка. Участники сидят на скамейках.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Что же недружно отвечаете? Давайте ещё раз дружно и весело скажем, друг другу «Здравствуйте!». А теперь познакомимся, меня зовут…а моих помощников…,… . А тебя, мальчик? А тебя, девочка? Сегодня у нас много ребят, но хочется познакомиться с каждым. Поэтому я предлагаю: пусть каждый назовёт своё имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята? Раз, два, три!
Сегодня мы отправимся в путешествие в «Страну сказок», но прежде должны подготовиться, разогреться, размяться. Все готовы?
Ведущий: Я знаю очень интересную игру, называется она «Хвосты» (ведущий всех детей приглашает на площадку, объясняет правила игры, прикрепляет ленточки «хвосты», задача водящего догнать ребёнка и оторвать у ребёнка «хвост»). После игры в кругу проводится зарядка.
Ведущий:
1.Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше,
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше,
Может, Карлсон есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим – расправляем.
Раз-два, раз-два,
Хороши у нас дела.
3. Упражнение номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочерёдно,
И легко нам и удобно.
Раз-два-три-четыре,
Плечи разверни пошире.
4. Руки к бёдрам, ноги врозь –
Так давно уж повелось.
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз,
На «четыре» - поднимись!
5. Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево,
Пусть окрепнет наше тело!
6. В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два-три-четыре,
Нет детей сильнее в мире!
(ведущий раздаёт жетоны синие, красные)
Ведущий: Ребята, чтобы отправиться в «Страну сказок», нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным (ковёр-самолёт). Дети берутся за маты (ковёр-самолёт).
Наш ковёр-самолёт перенесёт нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова: Чики- брики, карамба- барамба. (летят на ковре-самолёте, делают круг по залу).
Дети строятся для эстафеты по командам (по цветам жетонов).
Ведущий: И так, мы прибыли в «Страну сказок».
Вы ребята, смелые?
Вы ребята, умелые?
Находчивые?
Сказки любите?
А вы их знаете?
Какие же сказки вы читаете?
Начинается сказочная эстафета.
Ведущий: Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
Отгадайте 1 сказку.
А дорога далека,
а корзиночка – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Машенька и медведь»)
Первый из команды получает рюкзак, с куклой, изображая медведя, бежит до «пенька» садится и бежит обратно, передаёт следующему игроку и т.д., т.п.
Отгадайте 2 сказку:
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки
Из какой ушёл я сказки?
(«Колобок»)
Первый получает баскетбольный мяч «колобок» бежит до кегли, обегает и бежит обратно, передаёт «колобок» следующему.
Отгадайте 3 сказку:
Ах, ты Петя простота,
Схлопотал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок»)
Первый из команды получает мешок с петушком, изображая лису, бежит, огибая кегли и бежит обратно, передаёт следующему игроку и т.д., т.п.
Отгадайте 4 сказку:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино)
Первый из команды получает букварь, изображая Буратино, бежит, огибает кегли и бежит обратно, передаёт следующему игроку и т.д., т.п.
Отгадайте 5 сказку:
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
- ох, никак не вытянуть,
Ох засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это … (Репка)
Каждый участник прикрепляет на противоположной стороне стены сказочных героев из сказки «Репка».
Отгадайте 6 сказку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор … (Айболит)
Каждый участник превращается в доктора и получает медицинские аксессуары. На противоположной стороне зала находится «больной», ребёнок подбегая «лечит» «больного».
-5-
Отгадайте 7 сказку:
Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок … (Вини-Пух)
Первый из команды получает воздушный шарик, изображая Вини-Пуха, бежит до кегли и бежит обратно, передаёт следующему игроку и т.д., т.п.
Отгадайте 8 сказку:
Устали ребята? Вы так хорошо сказки знаете. Потратили много сил, энергии пора и подкрепиться.
Ведущий: Добежать до шведской стенки, подняться, сорвать банан, опуститься и обратно к своей команде.
Ведущий: На этом наше путешествие подошло к концу, наш праздник завершён. Но мы не прощаемся и будем рады встретиться с вами вновь. Читайте сказки. Дружите со спортом. До свидания!