Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, реализующее основную общеобразовательную
программу дошкольного образования «Детский сад»
Багапова С.В.
Цель: | -создать радостную, торжественную атмосферу праздника; |
| - формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»; |
| -воспитывать чувство уважения к Российской армии, любовь к Родине и близким людям; |
| -развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию движений; |
| - закрепить знания детей о родах войск, о военной технике; |
| -содействовать развитию творческих способностей и выразительности движений при выполнении ритмической гимнастики; |
| -формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, настойчивость; поддерживать желание и умение преодолевать препятствия; |
| -расширять и активизировать словарный запас; |
| -воспитывать чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать. |
Оборудование: | ТСО: фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, диск с записью музыкальных файлов; аудиозапись песен: «Аты – баты шли солдаты» сл. муз. В.Мигули, «Граница» сл. муз. Л.Агутина, минусовка фонограммы песни «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, фонограмма «Марш» на муз. Свиридова из драмы Пушкина «Метель; флаги (Российский и родов войск); эмблемы 2-х команд; 4 мяча, 2 куба, канат; 8шт. средних обручей, 4шт. кирпичика; 12шт. воздушных шариков; 12шт. мешочков с песком; 2шт. корзины, 11шт. звёзд, 2шт. дуги; флажки (красный, синий, зелёный, жёлтый); 2 тренажёра (ролик гимнастический); 2 телефона, 2 донесения; 2 грамоты, медали, открытки мальчикам, сок; 2 гимнастических скамьи. |
Оформление зала: | на стене Российский и родов войск флаг и военная техника. |
Предварительная работа: | рассматривание иллюстраций о военной технике; рассматривание иллюстраций о военных профессиях; чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники»; разучивание стихотворений на военную тему; загадки о военной технике, о военных профессиях; разучивание ритмической гимнастики; рисование: «Военная техника», «Солдат». |
Роли: | Ведущий – инструктор по физической культуре Антошка - воспитатель |
Ведущий: | Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Чей это праздник? |
Дети: | Военных! |
Ведущий: | Правильно. В каждой семье есть Защитники Отечества – это дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелайте им здоровья, любви, успехов в делах, когда вернётесь домой. |
Звучит аудиозапись песни «Аты – баты, шли солдаты!» сл.и муз. В.Мигули Мальчики торжественно обходят зал, выстраиваются полукругом |
1 ребёнок: | Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш весёлый детский сад! |
2 ребёнок: | Слава армии любимой! Слава армии родной! Наш солдат отважный, сильный. Охраняет наш покой! |
3 ребёнок: | Жаль, что мы пока не можем На параде выступать. Но сегодня будем то же Славный праздник отмечать! |
4 ребёнок: | Служат в армии солдаты- Подражают им ребята. Мы немного подрастём Тоже в армию пойдём! |
Ведущий: | Чтобы стать настоящим защитником Родины, нужно с детства заниматься физкультурой, быть ловкими, сильными, смелыми. Мы проведём состязания, Военные соревнования Двумя командами будем играть Разные задания выполнять. В нашей игре принимают участия две команды. Команда «Молодцы» и команда «Удальцы». Девиз команд: Надо сильным, смелым быть, Чтобы родине служить! Наше состязание будут оценивать жюри. ( члены жюри – заведующая, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по ВМР) |
Звучит аудиозапись песни «Антошка» сл. Ю.Энтин, муз. В.Шаинский В зал входит с большой ложкой через плечо Антошка. |
Антошка: | Здравствуйте! В гости к вам пришел Антошка! Вот моя большая ложка! Люблю повеселиться, Особенно поесть, На травке поваляться и мультик посмотреть! Что за праздник здесь у вас, Споры и волнения? Где печенье, где же торт, Где же угощение? |
Ведущий: | Вообще то здесь мы собрались Не чай с вареньем распивать, А свою удаль показать! |
5 ребёнок: | Чтобы сильными расти Чтобы в армию пойти! |
6 ребёнок: | Объясняю по порядку Начинаем день с зарядки |
Антошка: | Зарядка? Что это вкусно? Пирожки с капустой? Компот или кисель? Люблю я все, поверь! |
Ведущий: | Да нет, вставай скорее в строй! Займемся мы сейчас с тобой! |
Дети вмести, с Антошкой выполняют зарядку. Разминка «Вот идёт солдатик бравый» (дети выполняют движения в соответствии с текстом) |
Левой, правой, левой, правой! Вот идёт солдатик бравый. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Мы колени поднимем- Шаг на месте выполняем. 1,2,1,2 От души мы потянулись, И на место вновь вернулись Левой, правой, левой, правой! | Ходьба на месте. Остановка. Поднимать и опускать плечи. Руки перед грудью, рывки руками. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Потягивания – руки вверх Перестраиваются в две колонны |
Антошка: | А я тоже хочу предложить разминку, только разминку для ума! Посмотрите на экран и скажите, флаги каких родов войск перед вами. |
На интерактивной доске показываются флаги: Военно-морского флота (моряки); Военно-воздушных сил (лётчики); Воздушно-десантных войск (десантники); Войска противоздушной обороны (зенитчики); Ракетные войска специального назначения (ракетчики). |
Антошка: | А какие ещё рода войск вы знаете? |
Дети: | Танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные, войска кавалерии, связи. |
Антошка: | Вот это да! Размял бока! Работа эта нелегка! Ну, а теперь я лучше на стуле посижу! Я собственным здоровьем дорожу! |
Ведущий: | Ты же будущий солдат! Как удержишь автомат? Мышцы крепкие нужны, Руки сильные важны! В строй скорее становись, Да крепче за мячики держись! |
Эстафета «Тяжёлая ноша» (перед участниками на полу разложены обручи, дети выполняют прыжки из обруча в обруч с двумя мячами в руках, оббегают ориентир, возвращаются, передают мяч следующему.) |
Антошка: | (После игры) Ой, руки ноют, ноги ноют, Меня здоровье беспокоит! |
Ведущий: | И в пехоте и на флоте, на военном корабле Руки крепкие в почете, там не то, что на земле! В строй скорее становись, Да крепче за канат держись! |
2. Игра «Перетягивание каната» |
Ведущий: | Чтоб здоровьем завидным отличаться, Надо больше тренироваться! А сейчас мы проведем наглядный урок, Кто из вас самый меткий стрелок. |
3. Эстафета «Самый меткий стрелок» ( дети метают мешочки с песком в 2 корзинки, с расстояния 2 м.) |
Антошка: | Всё солдаты успевают И служить и отдыхать Эй, девчата! Озорницы Выходите танцевать. |
Ритмическая гимнастика «Озорницы на границе» сл. и муз. Л. Агутина |
Антошка: | Мне так радостно сейчас, Что готов играть у вас. |
4. Игра «Мы весёлые солдаты» Мы веселые солдаты, Дети под музыку в рассыпную бегают по Знаем все свои места. залу. Ну трубите веселее, Все за первым тра-та-та! Встают за направляющим. |
Ведущий: | Ты молодец Антошка! Ну, а теперь внимание! Задание непростое Посмотри! Минное поле впереди. Ловкость, сноровку проявите И все мины уберите. |
5. Игра «Разминировай поле» (дети лопают воздушные шары ногами) |
Антошка: | Нужен отдых и солдату, Чтобы книгу почитать. Ну, а болельщики предлагаю поиграть. |
Игра с болельщиками «Флажки!» (синий - хлопать, зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – «Ура!» кричать.) |
Ведущий: | Связь нарушена у нас Ничего не слышно Ловкость, сноровку проявите И связь восстановите. |
6. Эстафета: «Связисты» (прокатить ролик до куба с телефоном, позвонить сказать: «Алло») |
Антошка: | Я решил стать генералом И команды раздавать. Но для этого на погонах Звёздочки должны сиять! Вы быстрей, быстрей бегите И мне звёзды наберите. |
7. Игра «Генеральские погоны» (раскладываются по кругу звёзды на одну меньше чем участников, дети бегают вокруг звёзд, с остановкой музыки берут её в руки, кому не досталось, выбывает из игры) |
Антошка: | Я всё понял. Находчивым и ловким должен быть солдат. Внимательность и точность ему не повредят. Вот это донесение доставим в штаб тот час Какие вы умелые увидят все сейчас. |
8. Эстафета «Доставь донесение» (пройти по г./скамье, подлезть под дугу, пройти по кирпичикам) |
Ведущий раскрывает пакет и читает «Поздравляем Антошку и всех ребят с окончанием «Школы молодого бойца. Ура!» |
Антошка: | Служу России! Эй, ребята не зевайте Время даром не теряйте Все сейчас же вставайте И за мною повторяйте. |
Ритмическая гимнастика «Марш» на муз. Свиридова к драме Пушкина «Метель» |
Антошка: | Жюри наши итоги подводит, Чтобы нам не скучать Надо загадки про военную технику отгадать. 1. Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут. ( Танк) 2. Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полет Человек им управляет Что такое? ( Самолет) 3. Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
4. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю Отправляется в полет Наш Российский … ( Вертолет) |
Жюри подводит итоги (награждения медалями) |
Антошка: | Вам, ребята, благодарен за науку, за игру, Быть здоровыми, выносливым и ловким не мешает никому! Примите от меня на доброе здоровье напиток, который даёт силу и ловкость. Пейте сок на здоровье. |
Ведущий: | Дорогие наши мальчики и Антошка примите поздравления от девочек. |
Девочка: | Дарят девочки с улыбкой Всем мальчишкам по открытке! Просим нас не обижать, А беречь и охранять! |
Девочки дарят мальчикам открытки. |
Антошка: | Хоть не хочется прощаться, Но пора нам расставаться. Говорю вам: «До свидания, До счастливых новых встреч» |
Звучит марш дети, маршируя, уходят из зала. Антошка машет им вслед. |