Данное мероприятие активизирует двигательную активность школьников, формирует навыки здорового образа жизни, отвечает интерактивным и личтносто-ориентированным методам обучения. Учитывает особенности здоровья и физического развития школьников младшего школьного возраста. Используются рекомендации школьной Концепции здровьесбережения. Мероприятия способствуют развитию двигательной активности учащихся, как важнейшего компонента гармонического развития личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивного праздника "Времена года" »
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №25
Методическая разработка Сценария спортивного праздника:
Веселые старты "Времена года"
для учащихся 3-4х классов
Керчь 2012 год
Подготовила:
Белик Т.А.
Учитель
физвоспитания
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий. Дорогие ребята! Первый старт всегда волнует. Но это волнение естественно и
понятно, впереди борьба с соперниками, радость победы. Выходя на старт, всегда
настраивайте себя на победу. Ведь награду получат самые быстрые и самые ловкие.
Ребята, о каком времени года говорит Пушкин?
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на ветвях дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз,
Дети. О зиме.
Конкурс 1
Ведущий. Верно, это зима, когда очень холодно, а потому нужны варежки, валенки, шапочки. Первая наша игра-эстафета так и называется - "Зимушка-Зима". В команде участвуют пять девочек и пять мальчиков.
По сигналу капитан команды должен быстро надеть на ноги валенки, на голову - шапочку и уже потом - рукавички. После чего надо добежать до конца зала, взять снежный "ком" (большой мяч) и прикатить его второму участнику, затем помочь ему надеть валенки, шапочку и рукавички. А второй участник, перекатив снежный ком, должен вернуть его на прежнее место, возвратиться без него и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Звучит фонограмма "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" П.И. Чайковского. Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Ведущий. Молодцы! Мне кажется, с такими быстрыми и ловкими не осмелится
встретиться сама Снежная королева. А поэтому:
Едет масленица дорогая.
Наша гостьюшка годовая.
На саночках расписных,
На кониках вороных...
Конкурс 2
Ведущий. А сейчас мы сделаем чучело.
В конкурсе участвуют семь человек. По сигналу капитан команды берет за руку девочку (вторую участницу), и вдвоем они бегут в противоположную часть зала. Там капитан оставляет девочку в центре обруча. Это будет наша Масленица. Теперь ее надо нарядить. Капитан возвращается к команде, касается руки следующего участника, а сам встает в конец. Получив эстафету, третий участник берет платье или сарафан и бежит, чтобы надеть на Масленицу, возвращаясь, передает эстафету. Четвертый должен повязать пояс (атласную ленточку). Пятый участник повязывает платок. Шестой участник накладывает румяна (губной помадой) и подкрашивает губы. Седьмой
с саночками в руках добегает, ставит их на пол у ног и помогает Масленице за руки подняться на них, быстро поправляет сарафан и возвращается к команде.
Ведущий. Ребята, посмотрите, это боярыня Масленица и госпожа Масленица, давайте попросим всех станцевать. Что за гуляния без плясок? А мы похлопаем.
Звучит плясовая.
Ведущий. Хорошо! Перед тем как попрощаться с Масленицей, давайте вспомним о
древнем обычае: люди просят друг у друга прощения. Давайте и мы поклонимся друг
другу и тихо скажем: "Прости!"
А теперь мы встречаем вместе лето.
Вместе с солнцем, вместе с светом!
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей.
Какое время счастливое! Время отпусков, поездок, походов и, конечно, каникул.
Конкурс 3
В этой эстафете участвуют пять девочек и пять мальчиков. По сигналу капитан команды берет самокат, объезжает флажки. В конце зала в обруче лежит скакалка. Капитан прыгает 10 раз, возвращается на самокате по прямой обратно. Побеждает команда, которая первой вернется в исходное положение.
Ведущий. А теперь я приглашаю вас на дачу, где надо принести воды для полива цветов.
По сигналу первый участник бежит с ведерком в руках, несет его до фишки, стараясь не разлить ни капли, обойдя фишку, возвращается обратно, передает ведерко, встает в конец колонны. Будьте внимательны, не разлейте воду, несите осторожно.
Ведущий. Молодцы, дети! Лето продолжается. Что за игра без конкурса капитанов? Добрые молодцы! Вам предстоит состязаться в подтягивании. Кто из вас принесет большее количество очков команде?
Конкурс 4
Ведущий. Осень - это последнее время года, заканчивается сбор урожая, заканчиваются и летние старты.
Как жаль, что розы отцветают, Цветов все меньше по садам, Уж дни заметно убывают, И звезды ярче по ночам. Жасмин отцвел, сирень увяла, Давно нет ландышей нигде, Один шиповник запоздалый Еще алеет кое-где. Уж сено убрано; долины Лиловым вереском полны; Уж спеют ягоды рябины, Уж листья желтые видны...
В это время мы вновь соберем книжки, тетрадки и отправимся в школу. В данной
эстафете участвуют пять девочек и пять мальчиков.
По сигналу учитель помогает первому участнику надеть на спину ранец, тот добегает
до тоннеля {сквозные мешки), пролезает через них, бежит дальше до конца зала, берет
мел и пишет ответ на первый пример, кладет мел на место и по прямой возвращается к
команде, передает ранец учителю, а сам встает в конец колонны. Здесь главное не
только быстро закончить эстафету, но и правильно и быстро решить примеры. В конце
учитель вместе с судейской коллегией проверяет решенные примеры.
Когда подсчитываются очки, идут показательные выступления акробатов. Слово жюри.
Награждение.
Звучит мелодия "У природы нет плохой погоды..." из кинофильма "Служебный роман",