Зимний спортивный праздник для всех групп детского сада.
Участвуют персонажи.
Дед Мороз – Елена Юрьевна
Снегурочка – Ольга Петровна.
Емеля – Галина Станиславна.
Медведь – Валентина Кузьминична.
Заяц - Светлана Анатольевна
Снеговик – Светлана Евгеньевна
Василиса – Надежда Георгиевна
Скоморохи – Диана Александровна
Гномы – Лариса Владимировна
Волк – Светлана Петровна
Баба Яга – Светлана Олеговна
Этапы Ответственные
1. Лабиринт - Гномы
2. Горка, метание Емеля и Василиса
3. Катание на санках Снегурочка и Медведь
4. Спортивный участок Волк и заяц
5. Хоккей Снеговик
6. Лыжи - Дед Мороз
7. Перетягивание - Скоморох
8. Скольжение - Баба Яга
Атрибуты: Салазки (5-6шт.), палка круглая длинна 2-2.5 метра, клюшки 6-8шт., ворота 3-4 шт., санки 6-10шт., лыжи 10-12 пар, сани большие, метла, верёвка 10метров, канат, 8-9 конвертов.
Маршрутные листы на каждую группу. Музыка звучит в грамзаписи.
Роли всех персонажей исполняют взрослые. По маршруту с детьми идут помощники воспитателей, родители.
От возраста детей зависит, сколько этапов будет включено, в маршрут группы и сложность этапов.
На спортивной площадке всех детей встречают Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Снегурочка: Вы нас ещё не забыли?
Дед Мороз: Нравиться вам зимушка – зима?
Снегурочка: А что вам нравиться зимой.
Дед Мороз: Вы клад когда - нибудь искали?
Сегодня мы с вами пойдём искать клад. А что нам нужно, чтобы правильно идти.
Карта план.
Снегурочка: Да, для каждой группы есть своя карта план (показывает)
Дед Мороз: По этой карте каждая группа пройдёт свой путь. Но не просто пройдёт. Нужно набрать как можно больше очков. И тогда в конце пути вы получите букву – ключ.
Снегурочка и Дед Мороз раздают маршрутные листы.
Дед Мороз: В путь друзья!
Слова для всех героев, встречающих на своём этапе первую группу:
Здравствуйте, здравствуйте!
Далеко ли собрались?
А как же вы пойдёте, как клад найдёте?
Ах, у вас карта есть. Дед Мороз дал?
ну что же и я (мы) чем могу, помогу.
Только клад найти – дело не простое потрудиться придётся!
Гномы: А для начала отгадайте – ка загадки. (Загадывают загадки)
Молодцы! Таких сообразительных и в лабиринт пускать не страшно. Но будьте внимательны, не заблудитесь. Вот волшебные часы (песочные). Как только упадёт последняя песчинка, вы должны выйти из лабиринта. А не справитесь – время зря потеряете. Итак, начали!
Заяц: Хвалят детей, дают фишки провожают их. Дети с помощником воспитателя и родителями находят на маршрутном листе следующий этап. Добираются до него бегом.
Емеля: Добрый день. Слышали от Гномов, будто вы клад ищите.
Василиса: Ну что ж, у нас не задание, а игра – забава. Нужно с горки скатиться да в снег не свалиться, снежком в кастрюлю попасть, деду Морозу обед собрать.
После выполнения задания воспитатели взвешивают, кто больше набрал снежков, девочки или мальчики. Дают за задание фишки, спрашивают к кому дальше путь лежит.
Снегурочка: Недолго мы вас ждали. Молодцы быстро управляетесь.
Медведь: Только – только проводили, ребят, которые впереди вас идут. Но ничего догоните! У нас санок много, быстро доедите. Но прежде внимательно послушайте: что за музыка? Кто её написал? Какая она по характеру? Правильно! Вот также быстро и весело вы должны проехать этот путь. Время пошло.
Дети получают фишки, смотрят маршрутный лист, направляются к следующему этапу.
Волк и Заяц: А вот и вы прибежали! Мы вас ждали! Мимо нас вам не пройти, без нас вам клада не найти. А потому вам надо постараться, чтобы до клада побыстрей добраться. Слушайте внимательно!
? Проводится игра, «Какой инструмент звучит».
Заяц и Волк: Молодцы! А теперь наша лесная зарядка. Вам ведь сил надо набраться, чтобы продолжить путь.
? Проводится зарядка.
Снеговик: А вот и ребятки! Как у вас дела! Со всем справляетесь? Точно по маршруту идёте? Очень хорошо! Я вас долго не задержу. В хоккей поиграем – и дальше пойдёте. Постарайтесь все попасть в ворота – больше очков заработаете.
Проводится игра, «Попади в ворота»
Дед Мороз: Как быстро вы продвигаетесь, молодцы! Теперь и до клада недалеко. У меня для вас волшебные лыжи приготовлены. Летят как птицы!
Хорошо по лыжне пойдёте – тогда только дальше отправитесь.
Дети подготовительной группы идут на лыжах между флажкам, старшей группы – просто по ровной поверхности.
Скоморох: Ну что? Устали в пути? Не устали? Очень рад. Тогда продолжаем искать клад! Только дальше не пойдете, если мне не назовёте песен тех, что покажу. Вы готовы? Я начну.
Дети определяют песню по ритмическому рисунку.
Скоморох: Очень вы меня порадовали. А напоследок померяемся силами.
? Проводится игра «Перетягивание каната».
Скоморох раздаёт фишки. И дети отправляются в путь.
Разбойники: Куда это вы торопитесь? А мы и сами клад найдём, скажите только где? Ах, у вас карта есть, по маршруту пройти надо. А что там делать? Нет неохота. Лучше мы вам поможем, а вы с нами поделитесь. Согласны? Только девчонкам по этой дороге идти нельзя. Вот если б они летать могли. А мальчишки у вас как, сильные? Тогда придумал! Вы, мальчишки в конец дороги бегите к саням. Моих братьев разбойничков сюда привезите, а девчонок по заколдованной дороге на санях домчите обратно – вот и получится, что не пойдут они, а полетят.
? Дети катаются на санках.
Баба Яга: Это откуда же такие хорошенькие, пригоженькие, румяненькие да вкусненькие? Далеко ль собрались? Клад ищите? Дело хорошее, я клады люблю. Только клад найти – не стишок рассказать. Впереди ещё одна дорога – длинная ледяная. А там мои соловьи разбойнички засели. Не испугаетесь? Ишь, какие смелые. А ловкие ли? Сейчас проверю.
? Проводится игра «Волшебная метла».
Дети стоят по кругу Баба Яга проносит метлу под ногами детей как игра «Скакалка под ногами».
Затем скольжение по ледяной дорожке, скольжение, держась за палку. В конце дорожки детей встречает Дед Мороз. Спрашивает, как прошли этапы, много ли фишек заработали. Подставляет чашу, куда дети высыпают фишки. Хвалит, даёт детям конверт с буквой- ключом.
Когда соберутся дети всех групп (минут через 5 – 6, так как идут след в след), Дед Мороз предлагает всем взяться за руки и большой длинной цепочкой под музыку обойти все этапы. Персонажи дети выходят на большую площадку (рядом в снегу зарыт клад). Строятся в хоровод.
Дед Мороз: Давайте посчитаем, сколько же букв мы получили. Получилось 8, а надо 9. Что же нам делать? Где букву взять?
Баба Яга: У меня буковка есть, но просто так я вам её не отдам.
Дед мороз: Что ж нам сделать, чтобы букву получить?
Баба Яга: А вы попляшите все со мной.
Дети пляшут под русскую народную мелодию. Баба Яга отдаёт букву.
Дед Мороз: А теперь дети, которые держат буквы, выходят, выше поднимают их. Все вместе прочитаем. Какое слово получилось?
Мороженое! Вот так клад! Очень вкусный! Только где же он?
Буквы – то не простые, в каждой – ещё одна буковка спряталась.
Дед Мороз вынимает из конверта буквы, дети читают.
М О Р О Ж Е Н О Е
к л а д з д е с ь
Находят клад, детей угощают, сладостями расходятся по группам.
с л а д о с т и !
к л а д з д е с ь
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Маршрутные листы на каждую группу. Музыка звучит в грамзаписи.
Роли всех персонажей исполняют взрослые. По маршруту с детьми идут помощники воспитателей, родители.
От возраста детей зависит, сколько этапов будет включено, в маршрут группы и сложность этапов.
На спортивной площадке всех детей встречают Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Снегурочка: Вы нас ещё не забыли?
Дед Мороз: Нравиться вам зимушка – зима?
Снегурочка: А что вам нравиться зимой.
Дед Мороз: Вы клад когда - нибудь искали?
Сегодня мы с вами пойдём искать клад. А что нам нужно, чтобы правильно идти.
Карта план.
Снегурочка: Да, для каждой группы есть своя карта план (показывает)
Дед Мороз: По этой карте каждая группа пройдёт свой путь. Но не просто пройдёт. Нужно набрать как можно больше очков. И тогда в конце пути вы получите букву – ключ.
Снегурочка и Дед Мороз раздают маршрутные листы.
Дед Мороз: В путь друзья!
Слова для всех героев, встречающих на своём этапе первую группу:
Здравствуйте, здравствуйте!
Далеко ли собрались?
А как же вы пойдёте, как клад найдёте?
Ах, у вас карта есть.. Дед Мороз дал?
ну что же и я (мы) чем могу, помогу.
Только клад найти – дело не простое потрудиться придётся!
Гномы: А для начала отгадайте – ка загадки. (Загадывают загадки)
Молодцы! Таких сообразительных и в лабиринт пускать не страшно. Но будьте внимательны, не заблудитесь. Вот волшебные часы (песочные). Как только упадёт последняя песчинка, вы должны выйти из лабиринта. А не справитесь – время зря потеряете. Итак, начали!
Заяц: Хвалят детей, дают фишки провожают их. Дети с помощником воспитателя и родителями находят на маршрутном листе следующий этап. Добираются до него бегом.
Емеля: Добрый день. Слышали от Гномов, будто вы клад ищите.
Василиса: Ну что ж, у нас не задание, а игра – забава. Нужно с горки скатиться да в снег не свалиться, снежком в кастрюлю попасть, деду Морозу обед собрать.
После выполнения задания воспитатели взвешивают, кто больше набрал снежков, девочки или мальчики. Дают за задание фишки, спрашивают к кому дальше путь лежит.
Снегурочка: Недолго мы вас ждали. Молодцы быстро управляетесь.
Медведь: Только – только проводили, ребят, которые впереди вас идут. Но ничего догоните! У нас санок много, быстро доедите. Но прежде внимательно послушайте: что за музыка? Кто её написал? Какая она по характеру? Правильно! Вот также быстро и весело вы должны проехать этот путь. Время пошло.
Дети получают фишки, смотрят маршрутный лист, направляются к следующему этапу.
Волк и Заяц: А вот и вы прибежали! Мы вас ждали! Мимо нас вам не пройти, без нас вам клада не найти. А потому вам надо постараться, чтобы до клада побыстрей добраться. Слушайте внимательно!
Проводится игра, «Какой инструмент звучит».
Заяц и Волк: Молодцы! А теперь наша лесная зарядка. Вам ведь сил надо набраться, чтобы продолжить путь.
Проводится зарядка.
Снеговик: А вот и ребятки! Как у вас дела! Со всем справляетесь? Точно по маршруту идёте? Очень хорошо! Я вас долго не задержу. В хоккей поиграем – и дальше пойдёте. Постарайтесь все попасть в ворота – больше очков заработаете.
Проводится игра, «Попади в ворота»
Дед Мороз: Как быстро вы продвигаетесь, молодцы! Теперь и до клада недалеко. У меня для вас волшебные лыжи приготовлены. Летят как птицы!
Хорошо по лыжне пойдёте – тогда только дальше отправитесь.
Дети подготовительной группы идут на лыжах между флажкам, старшей группы – просто по ровной поверхности.
Скоморох: Ну что? Устали в пути? Не устали?Очень рад. Тогда продолжаем искать клад! Только дальше не пойдете, если мне не назовёте песен тех, что покажу. Вы готовы? Я начну.
Дети определяют песню по ритмическому рисунку.
Скоморох: Очень вы меня порадовали. А напоследок померяемся силами.
Проводится игра «Перетягивание каната».
Скоморох раздаёт фишки. И дети отправляются в путь.
Разбойники: Куда это вы торопитесь? А мы и сами клад найдём, скажите только где? Ах, у вас карта есть, по маршруту пройти надо. А что там делать? Нет неохота. Лучше мы вам поможем, а вы с нами поделитесь. Согласны? Только девчонкам по этой дороге идти нельзя. Вот если б они летать могли. А мальчишки у вас как, сильные? Тогда придумал! Вы, мальчишки в конец дороги бегите к саням. Моих братьев разбойничков сюда привезите, а девчонок по заколдованной дороге на санях домчите обратно – вот и получится, что не пойдут они, а полетят.
Дети катаются на санках.
Баба Яга: Это откуда же такие хорошенькие, пригоженькие, румяненькие да вкусненькие? Далеко ль собрались? Клад ищите? Дело хорошее, я клады люблю. Только клад найти – не стишок рассказать. Впереди ещё одна дорога – длинная ледяная. А там мои соловьи разбойнички засели. Не испугаетесь? Ишь, какие смелые. А ловкие ли? Сейчас проверю.
Проводится игра «Волшебная метла».
Дети стоят по кругу Баба Яга проносит метлу под ногами детей как игра «Скакалка под ногами».
Затем скольжение по ледяной дорожке, скольжение, держась за палку. В конце дорожки детей встречает Дед Мороз. Спрашивает, как прошли этапы, много ли фишек заработали. Подставляет чашу, куда дети высыпают фишки. Хвалит, даёт детям конверт с буквой- ключом.
Когда соберутся дети всех групп (минут через 5 – 6 , так как идут след в след), Дед Мороз предлагает всем взяться за руки и большой длинной цепочкой под музыку обойти все этапы. Персонажи дети выходят на большую площадку (рядом в снегу зарыт клад). Строятся в хоровод.
Дед Мороз: Давайте посчитаем, сколько же букв мы получили. Получилось 8, а надо 9. Что же нам делать? Где букву взять?
Баба Яга: У меня буковка есть, но просто так я вам её не отдам.
Дед мороз: Что ж нам сделать, чтобы букву получить?
Баба Яга: А вы попляшите все со мной.
Дети пляшут под русскую народную мелодию. Баба Яга отдаёт букву.
Дед Мороз: А теперь дети, которые держат буквы, выходят, выше поднимают их. Все вместе прочитаем. Какое слово получилось?
Мороженое! Вот так клад! Очень вкусный! Только где же он?
Буквы – то не простые, в каждой – ещё одна буковка спряталась.
Дед Мороз вынимает из конверта буквы, дети читают.
М О Р О Ж Е Н О Е
к л а д з д е с ь
Находят клад, детей угощают, сладостями расходятся по группам.