Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта
Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта
Формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д., создание благоприятной атмосферы общения, сплочение ученического коллектива, воспитание уважительного отношения, любовь к мамам, сознательного отношения к занятиям физической культуре, организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта
Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие физических качеств: быстроты, силы, координации, ловкости и т. д., создание благоприятной атмосферы общения, сплочение ученического коллектива, воспитание уважительного отношения, любовь к мамам, сознательного отношения к занятиям физической культуре, организованности, внимательности, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.
Инвентарь и оборудование: яйца от киндер–сюрпризов (по количеству участников эстафет), 2 сковороды, 2 обруча, 3 тряпки, стойки с флажками, 2 прыгалки, мешок с мячами, 2 рюкзака с школьными принадлежностями, 2 шубы, 2 шапки, 2 пары варежек, 2 шарфа,2 таза с детским бельём, 2 верёвки для белья, прищепки по количеству белья, 2 веника, 2 ведра, музыка.
Место проведения: физкультурный залшколы.
К празднику дети готовятся заранее: разучивают стихи и песни, посвященные мамам и бабушкам, рисуют портреты, готовят сувенир - разделочная доска, расписанная Городецкой росписью. Предварительно проводится опрос мам на желание участвовать в эстафетах.
Ход праздника
Звучит музыка "Мамин вальс" (сл. Л. Дербенева и В. Крючкова, муз. Ю. Чичкова). Дети, родители и гости под музыку входят в празднично оформленный физкультурный зал, родители и гости праздника рассаживаются на скамейках, дети становятся в шахматном порядке перед зрителями.
1 ведущий (мальчик):
8 Марта - день торжественный, День радости и красоты, На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и цветы!!!
2 ведущий (девочка):
8 Марта - отмечает наша планета - женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. В этот день принято дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, эстафет и слов поздравлений!
1 ведущий:
Еще не слышна песнь ручья Не льется жаворонка трель, Но солнце ярче и капель Вещает нам: Идет весна!!! Идет весна И пусть не жарко. Но вместе с ней как лета тень, Международный женский день Приходит к нам 8 Марта!
2 ведущий:
Не отмели еще метели, Не отшумели до конца, А наши души потеплели И посчастливели сердца. Пускай зима полна азарта, Весна пришла сегодня к нам! Сегодня день 8 Марта И мы желаем счастья вам!
Исполняется песня " Солнечная капель", сл. И. Вахрушевой, муз. В. Соснина.
Дети читают стихотворения.
1. О, как прекрасно слово мама. Все на земле от материнских рук Она нас непослушных и упрямых Добру учила - высшей из наук Да, слово мама издавна в народе Возносят выше самых ярких звезд Родная мама, дорогая нянька Тебе несем мы в праздники цветы.
3. Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама Всё тревожится о нас. Нас баюкала, кормила, У кровати песни пела нам. Первой нас она учила Добрым радостным словам.
2. Мама! Мама! С именем этим Я бы хотел подняться в ракете Выше самых высоких туч. Взял бы цветов – миллиард букетов – И разбросал бы их над планетой. Мамы получат их, улыбнуться – И сразу повсюду наступит лето.
4. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю, Наверно, за то, что живу и мечтаю, И радуюсь солнцу, и светлому дню, За что тебя я, родная люблю? За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю, тебя, мама, Ты – лучший мой друг.
Девочка: Кто пришел ко мне с утра? (Все хором): Мамочка!
Мальчик: Кто сказал “вставать пора? (Все хором): Мамочка!
Девочка: Кашу кто успел сварить? (Все хором): Мамочка!
Мальчик: Чаю мне в стакан налить? (Все хором): Мамочка!
Девочка: Кто цветов в саду нарвал? (Все хором): Мамочка!
Мальчик: Кто меня поцеловал? (Все хором): Мамочка!
Девочка: Кто ребячий любит смех? (Все хором): Мамочка!
Мальчик: Кто на свете лучше всех? (Все хором): Мамочка!
Исполняется песня “Мама”, сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.
1-й ведущий: Но восьмое марта - это не только праздник мам.
2-й ведущий: А чей же еще?
1-й ведущий: Послушай – узнаешь!
Очень бабушку мою - Маму мамину люблю! У нее морщинок много, А на лбу - седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду доброю, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому - башмачки.
2-й ведущий: Понял, понял, понял. Так давайте же поздравим наших дорогих бабушек, мам наших мам и пап!
Дети читают стихотворения.
1. Мы без бабушки однажды Приготовили обед. Сами вымыли посуду, И с тех пор посуды нет.
3. Ходит в школу на собранья, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон...
2. Посвящает воспитанью Папа свой свободный день. В этот день на всякий случай Прячет бабушка ремень.
4. Если бабушка сказала: То не трогай, то - не смей, Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней.
Исполняется песня "Горница – узорница” (современная народная песня)
Остаются только мальчики и читают стихотворения.
1. Мамы, бабушки, сейчас Мы хотим поздравить вас! И подружек. И сестрёнок, И, конечно же, девчонок.
3. Мы порой не замечаем, Как девчонок обижаем, И тетрадки отнимаем, И за бантики таскаем.
2. В нашем классе, вот так раз, Больше девочек, чем нас… Даже есть нас выше ростом, С ними нам не так уж просто!
4. Но за всё, в чём виноваты, Вы простите нас девчата, Не держите зла на нас, Всё равно мы любим Вас!
Исполняется мальчиками песня “Мальчишечьи страдания” (после каждого куплета все вместе поют припев).
Женский праздник – вот причина, Почему мы здесь поём. Разрешите нам, мужчинам, Ох, Вас поздравить с Женским днём!
Припев:
Мы весёлые ребята, Мы нигде не пропадём. Если надо – мы станцуем, Если надо – мы споём!
По ребячьему желанью Вас поздравить мы пришли И мальчишечьи страданья. Ох, вам сегодня принесли.
Повезло девчонкам нашим, Они у нас счастливые, Потому что мы у них Ох, самые красивые!
А вот с Глебом – забиякой Интересный случай был. Он полез с Кариной в драку Ох, и … по шее получил!
Говорят, что мы задиры, Вы не верьте никогда! В нашем классе командиры Ох, были девочки всегда.
1 ведущий
Мы бежим быстрее ветра. Кто ответит почему? Женя прыгнул на два метра. Кто ответит почему?
2 ведущий
Аня плавает как рыба, Кто ответит почему? Может мостик сделать Катя, По канату лезу я?
Все дети хором:
Потому, что с физкультурой Мы – давнишние друзья.
1 ведущий: На старт приглашаются команды мам и девочек. (Команды строятся под музыку)
Эстафета “Завтрак”
Стихотворение перед эстафетой читает один из участников команд
Съел на завтрак я омлет. Пять картофельных котлет, И тарелку манной каши.
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). На расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии, напротив каждой команды, стоит мама и держит в руках сковороду. У каждого участника в руках ложка с яйцом от киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до мамы, “разбивают” яйцо (раскрывают) в сковороду и возвращаются с мамой за руку. Выигрывает команда, которой удаётся выполнить это задание первой.
Эстафета “Уборка”
Подметём, пропылесосим, Вытрем пыль и я, и ты, Добиваемся всегда мы Первозданной чистоты.
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). По сигналу первые участники эстафеты бегут к средней линии до обруча с тряпкой. Задание: вымыть пол в обруче (обвести тряпкой внутри круга три раза), добежать до лицевой линии и при помощи веника собрать мусор в ведро, вернуться бегом назад и передать эстафету. В эстафете учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество уборки.
Эстафета “Стирка”
Маме можно без стыда Дать медаль “Герой труда” Все дела её не счесть: Даже некогда присесть – И готовит, и стирает. На ночь сказку почитает, А с утра с большой охотой Ходит мама на работу, А потом по магазинам. Нет, без мамы не прожить нам. Надо маме помогать И ничем не огорчать!
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив каждой команды, на расстоянии 20-30 шагов от стартовой линии натянута верёвка и на средней линии стоит таз с бельём. По сигналу первые игроки команды добегают до средней линии, берут из таза одну вещь, добегают до верёвки и вешают вещь, закрепив прищепкой, возвращаются назад и передают эстафету другому участнику. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
Музыкальная пауза. Девочка исполняет танец с гимнастической лентой.
Эстафета “Сбор в школу”
Одеваюсь, умываюсь, Собираюсь в школу я, Проверяет моя мама, Как собрался я друзья.
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). Напротив
каждой команды на лицевой линии сидит ученица на стуле. Задание: собрать ученицу в школу. По сигналу первые участники команд бегут к ученице и заплетают её, вторые – несут портфель, третьи - обувают, четвёртые - несут в портфель две книги, пятые - пенал, шестые - две тетради и дневник, седьмые - одевают шапку, варежки и шарф, восьмые – шубу. Последней бежит мама, берёт ученицу за руку и вместе с ней возвращается в команду. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильно.
Эстафета “Возвращение домой”
Захожу я после школы В магазин, аптеку, клуб. Интересно поглядеть мне Занимаются чем тут? Мама спрашивает строго: “Где ты ходишь долго так?” Опоздал я на немного, Ну всего-то час, пустяк!
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному (мама, ребёнок). По сигналу мама с мешком за плечами (в мешке мячи) оббегает стойки с флажками, добежав до лицевой линии, берёт скакалку и прыгает 10 раз, назад возвращается бегом. Следующий участник – ребёнок с рюкзаком за плечами оббегает стойки с флажками, выполняет прыжки по квадратам
(игра в классики), возвращается бегом и передаёт эстафету. При подведении итогов учитывается время, затраченное ребёнком и мамой в этой эстафете.
После эстафет мамы возвращаются в зрительный зал, все дети строятся как вначале праздника. Дети читают стихотворения.
Мама дорогая, я тебя люблю! Все цветы весенние я тебе дарю. Солнце улыбается, глядя с высоты. Как же это здорово - у меня есть ты!
Милая бабуленька, добрая и нежная Подарю тебе я свежие подснежники. Руки твои теплые вспоминаю я. Как же это здорово - ты есть у меня!
Как бубенчик катится смех моей сестрички - Голубое платьице, рыжие косички. Весело играем мы, в поле рвем цветы. Как же это здорово - у меня есть ты!
С праздником весенним мы вас поздравляем! Счастья, смеха, радости, здоровья всем желаем! Пусть сегодня сбудутся все ваши мечты. Как же это здорово - есть на свете мы!
1 ведущий:
Мы праздник завершаем Мамам пожелаем Чтоб смеялись и шутили!
2 ведущий:
Мы хотим, чтоб наши мамы наши! Становились еще краше Чтобы всех счастливей были
Все дети хором: Наши мамы дорогие.
В конце подводятся итоги. На празднике не было проигравших. Победили все! Главное – участие! Для всех мам были приготовлены подарки. Вручение подарков мамам. Произносятся поздравительные слова от учителей и родителей.
Исполняется песня “Мир” из спектакля “Земля детей”, сл. Т. Калининой, муз. С. Баневича