Л/А. Добрый день дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Сегодня у нас праздник школьной семьи. И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике «Пять колец».
Ведущий. Разрешите представить вам моих помощников - ведущих. Королеву спорта - Л/А. и предмет, без которого не обходиться не одна игра – мяч.
Л/А.Я л/а - королева спорта.
А кто со мною дружит,
Здоров будет бесспорно.
Мяч. Стукнешь в стену,
А я отскочу.
Бросишь на землю,
А я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать никак не хочу.
Л/А. Ну что будем приветствовать наши команды.
Мяч. Нет, наверное, лучше вначале выбрать жюри для наших соревнований.
Л/А.Точно! Начнем с …(выбор жюри)
Мяч. Команды на Олимп.
Л/А. Не жалейте ладони и голоса, приветствуйте участников соревнований.
-Выход участников соревнований, представление команд. (Факел, Олимпийцы).
Девиз команды Факел:
Надо побеждать честно!
Надо жить на свете ярко!
Сложат о нас песни,
Будет всем вокруг жарко!
Девиз команды Олимпийцы:
Кто с ветром проворным может сравниться?
-Мы, Олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
-Мы, Олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться!
Мяч. Вам сегодня предстоит проявить свои самые лучшие качества: силу воли, смелость, ловкость, зоркость.
Л/А. наши состязания будут проходить в виде эстафет.
Эстафета, эстафета
Пронесемся, как ракета,
Есть лишь правило одно:
Один за всех и все за одного!
1)Конкурс «Огонек».
Л/А. олимпийский огонь-
Символ олимпиады.
Нам сегодня здесь зажгут дружные ребята.
Трепетный огонь желаю вам сберечь,
Пламя не затушить, а факел первым зажечь!
(Из колонны по одному. По очереди выполнить упор лежа друг за другом, последний проползает под участниками команды с макетом факела, кто первый ставит из команд факел в стойку, тот побеждает)
2)Конкурс «Спортивная ходьба».
Мяч. Тот, кто хочет победить,
Должен правильно ходить,
Ставить ножки аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
(Ходьба, ставить ногу - пятку к носку.)
3)Конкурс «Прыжки».
Л/А. Следующий конкурс для юных ребят
Вспомнить придется сейчас им зайчат.
Быстро и ловко надо скакать,
Чтобы соперников перегнать.
(Прыжки с места на двух ногах, руки держать за щиколотку или стопу).
4)Конкурс «Пулевая стрельба».
Мяч. Пулевая стрельба – сложная задача,
Мы посмотрим сейчас, кому улыбнется удача!
(Попасть теннисным мячом, в заранее приготовленный подвешенный мяч или шар, с расстояния 4-5метров. Команда стоит по кругу.)
5)Конкурс «Метание о движущейся мишени».
Л/А. а теперь для вас сложное задание
Покажите-ка свое лучшее метание,
Вспомните героев Эллады, точно метайте,
А мы будем рады.
(Одна команда образует коридор с легкими мячами в руках, с одной и другой стороны, пытаясь осалить соперников. Вторая команда пытается пройти коридор).
6)Конкурс «Гребля».
Мяч. А сейчас, вам ребята,
Немного будет трудновато.
Вам вручаем по веслу-
Надо переплыть Десну.
(Команды располагаются, сидя на своей скамейке в колонне. У направляющего весло. По очереди направляющий веслом огребает впередистоящую стойку. Возвращается в конец колонны, передает весло через поднятые руки направляющему. Направляющий делает тоже упражнение).
7)Конкурс «Бег с барьерами»
Л/А.Есть в беге старт и финиш,
Есть гладкая дорожка,
А может и препятствий
На ней стоять немножко!
(Из колонны по одному, двое с гимнастической палкой обегают стойку. подбегая к команде, пронося гимнастическую палку под ногами команды. Члены к4оманды перепрыгивают препятствие. Игроки с палкой становятся в конец колонны, палку передают через верх направляющим. Эстафета продолжается заново).
8) Конкурс «Эстафетный бег»
Мяч. Праздник ловкости и силы –
Эстафеты марафон.
Сколько страсти, сколько пыла
Всем нам обещает он! (Поставить стойки прямоугольником. Встречная эстафета. Команды начинают с противоположных углов бег, передавая эстафетную палочку).
9)Конкурс «Мифы Греции»
Л/А. Кто больше назовет героев античных,
Вспомнит богов смелых и симпатичных,
Тот команду выведет вперед, ну-ка смелей: победа вас ждет!
(Передача мяча двух капитанов, называние героев и богов Древней Греции).
Мяч.Л/А. Викторина со зрителями. Вопросы:
Что означает Олимпийская эмблема 5 переплетенных колец?
(5 частей света: Европа - голубое, Азия - желтое. Африка - черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)
В каком году и где Россия впервые участвовала в Олимпийских играх?
(В 1912году в Стокгольме).
Сколько игроков одновременно могут находиться на площадке в игре гандбол? (7:6-полевых, 1- вратарь).
4.Из чего состоят строевые упражнения? (Из построения, перестроения, поворотов, размыкания, смыканий на месте и в движении, передвижении.)
5.Какие упражнения относятся к прикладным? (Ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, перелезания, переползания, поднимания и переноски грузов).
6) Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Оды, памятники, гимны.)
7)В какой одежде греки занимались физическими упражнениями? (Без одежды- видеть себя и других, чтобы сравнивать).
8)Какими способами можно прыгать в высоту?(Перешагиванием, волной, перекатом, фосбери-флоп.)
9)Каким способом можно прыгать в длину? (Согнув ноги, прогнувшись, ножницами).
10)Какова длина марафонской дистанции? (42км 192м.)