Цель - прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координацию движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Участники: В игре принимают участие 4 команды. Количество человек в команде 10 (5 мальчиков, 5 девочек). Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками
Оборудование: мячи баскетбольные, мешки, платки, шапки, стойки., полоса препятствий, пенопласт, крыши для дома, обручи, стулья, ложки, теннисные шарики, Все мероприятие сопровождается музыкальным оформлением.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, вы все любите сказки. Сегодня мы с вами побываем в мире сказок, но каждую из них мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.
Но, прежде всего я представлю наши команды:
Итак, мы начинаем.
ПЕРВАЯ СКАЗКА «Курочка ряба» - рассказывают дети.
-жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит
ЭСТАФЕТА.
Бег с яйцом на ложке до стойки, и обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке – декорация «Дом».
Инвентарь: шапки, платки, ложки, шары, стойки – декорация «Дом».
ВЕДУЩИЙ
Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте! (рассказывают дети)
Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно.
ЭСТАФЕТА.
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за пояс мальчика. Мальчики в шапках-ушанках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом»
Инвентарь: баскетбольные мячи, шапки, платки, стойки – декорация «Дом».
ВЕДУЩИЙ:
Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления.
Номер художественной самодеятельности.
После таких показательных выступлений, уже не хочется быть дедками и бабками. И давайте послушаем сказку про «Петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.
(рассказывают дети)- Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
ЭСТАФЕТА:
Бег с мешком на плече (в котором лежат 3 баскетбольных мяча) до стойки с изменением направления и, обогнув ее, обратно по прямой, оббежав всю команду вокруг, передача мешка следующему игроку и т.д.
Инвентарь: баскетбольные мячи, мешки, стойки
ВЕДУЩИЙ:
ПОКА РАБОТАЮТ СУДЬИ МЫ ПОИГРАЕМ
ВЕДУЩИЙ.
Внимание, ребята! Сказка «Теремок» (рассказывают дети)
Стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет?. Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать. Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комар-Пискун.
ЭСТАФЕТА
Перед колонной лежит обруч, в нем находится комар пискун. По команде «марш», он выбегает из обруча, берет игрока одного из своей команды и бежит вместе с ним в обруч. Там, он его оставляет и бежит за следующим игроком,
оббежав команду вокруг, берет другого игрока за руку. И так, вся команда, должна постепенно, перебраться в обруч, вместе с комаром.
Инвентарь: обручи.
ВЕДУЩИЙ: ( слово жюри)
А сейчас викторина со зрителями.
Игра называется «Цветочная поляна»
(цветы подготовить заранее, на лепестках одного цветка написать текст первой части пословиц, а вторую часть – на другом цветке). Нужно сорвать лепесток с одного цветка и прочитать начало пословицы и найти верный ответ (закончить ее).
Всякое дело поправимо…(если человек здоров)
В здоровом теле…(здоровый дух)
Голову держи в холоде…(а ноги в тепле)
Заболел живот…(держи пустым рот)
Кто любит спорт…(здоров и бодр)
Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит)
Без труда…(нет отдыха)
Землю сушит зной…(а человека - болезнь)
К слабому и…(болезнь пристает)
Делу – время…(потехе - час)
Поработал - …(отдыхай)
ВЕДУЩИЙ
А сейчас, мы вспомним сказку «Золушка»
- на балу у принца, золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.
ЭСТАФЕТА
Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидит Золушка – девочка. В каждой команде выбирают одного мальчика принца и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в несколько метров от Золушек.
По команде «марш» принцы идут в направлении Золушек, девочки сидят на стуле на ноге одна туфелька. На полу рядом наложены разные туфельки, принц должен найти подходящую и надеть на ногу Золушке.
Инвентарь: стулья и обувь детей.
ВЕДУЩИЙ.
Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы. Здесь находится в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложить ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
ЭСТАФЕТА.
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3м. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «марш» игроки бросают пенопласт, стараясь бросить как можно дальше, т.е. попасть за черту. Подсчитываются количество упавших за черту кусочков пенопласта.
Инвентарь: пенопласт, /нарезанный кусочками/по количеству детей
ВЕДУЩИЙ
Все знаете сказку «Доктор Айболит»? У нас в гостях Доктор Айболит./Появляется Доктор Айболит/
Доктор Айболит.
Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:
- частое моргание;
- ведение взгляда за движущим указательным пальцем;
- писать глазами « восьмёрку»;
- смотреть вверх, вниз, вправо, влево;
« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».
Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять.
В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких. Я уверен, вы уже знаете, что это такое.
ИГРА
Образовав круг, посередине его стоит зажжённая свеча. По команде ребята начинают дуть на свечку. Чья команда быстрее задует свечу.
Доктор Айболит.
Убеждён, что всем вам хорошо известно правило : чтобы быть здоровым, чтобы были силы заниматься физическими упражнениями, надо хорошо, калорийно питаться.
ЭСТАФЕТА.
В корзинке лежат шоколадки. Первый бежит, берёт шоколадку, прибегает , передаёт эстафету следующему игроку и т. д .
Ведущий 1 . На каждой шоколадке прикреплено д/з. Давайте прочитаем его все вместе вслух. / Дети громко читают /
« Любите физическую культуру и спорт.
И они вас полюбят, научат, как
Вести здоровый образ жизни».
- ВЕДУЩИЙ
Ребята советую вам повторить вместе с Доктором Айболитом главные физкультурные заповеди .
Доктор Айболит. « Если хочешь быть здоровым …»
Дети …закаляйся!
Доктор Айболит. И зарядкой каждый день …
Дети. …занимайся !
Доктор Айболит. Физкультурой больше всех …
Дети …увлекайся!
Доктор Айболит. Наш девиз всегда таков.
Дети. Будь здоров, всегда здоров !»
ВЕДУЩИЙ.
Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.
Звучит музыка « Зажигай», дети подпевают и хлопают в ладоши.
ВЕДУЩИЙ
Вот и сказочки конец.
Кто их слушал молодец!
Кто играл в них – удалец.