Просмотр содержимого документа
«Спортивные мероприятия для среднего звена.»
Спортивные мероприятия для среднего звена
Цели и задачи:
- Формирование здорового образа жизни учащихся.
- Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.
- Профилактика и предупреждение заболеваний вызванных дефицитом движения у школьников.
- Пропаганда занятий физической культурой.
- Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
- Воспитание здорового духа соперничества.
Участники соревнований:
- 2 команды из учеников параллельных классов, допущенных медицинским работником школы к участию в соревнованиях.
- Команды болельщиков (остальные ученики классов).
Сроки и условия проведения:
- Проводить соревнования рекомендуется в один учебный день, используя форму сдвоенного урока.
- Соревнования состоят из 1 домашнего задания, 6 основных эстафет, 2 конкурсов для болельщиков (предусмотрена 1 запасная эстафета для решения возможного спора по счёту).
- Команда-победительница определяется по наибольшему количеству баллов.
- В жюри приглашаются учителя других классов.
- Судейство осуществляет учитель физкультуры.
Рекомендации:
- Заранее ознакомить участников с условиями соревнования.
- Проинструктировать по правилам техники безопасности.
- Дать рекомендации по подготовке домашнего задания.
- Красочно оформить зал.
- Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.
- Познакомить судейскую бригаду с правилами судейства, правильным выполнением конкурсов.
Деятельность участников:
- Команды (по 6 человек) выполняют задания и конкурсы.
- Весь класс вместе с классным руководителем выполняет домашнее задание: придумывают название, девиз, эмблему команды, рисуют плакаты для болельщиков.
- Болельщики поддерживают свою команду кричалками, помогают зарабатывать баллы в конкурсах.
Форма участников:
- Рекомендуется единый стиль спортивной формы (возможно соотношение с названием команды).
- Спортивная обувь (для всех).
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕГО.
Сегодня в зале этом
Мы с вами собрались
Узнать мальчишек силу,
Девчонок удивить!
Нас ждут мячи, скакалки,
Ведь в этот час дневной
Звучит призыв командам:
«Мальчишки, смело в бой!»
2. спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Соревнуются команды: 5, 6 и 7 классов. Ребята, вас поддерживают ваши товарищи, х теля. Покажите на что вы способны! Желаю всем успеха! Представляю жюри конкурса:
Итак: НАЧИНАЕМ!
КОНКУРСЫ И ЭСТАФЕТЫ
1. Домашнее задание.
Команды должны представиться, сообщить свой девиз и предоставить в жюри свою эмблему.
Максимальное количество - 15 баллов.
2. Эстафета с метанием малого мяча.
Сидя «верхом» на гимнастической палке, участник команды должен доскакать до линии броска. Затем бросить мячик в цель и вернуться обратно. На дистанцию выходит следующий участник.
Победа по времени - 3 балла. Каждое попадание - «+1» балл.
3. Эстафета с мячами.
В руках перед собой пронести 2 мяча, одновременно пиная впереди себя набивной мяч, обогнуть стул, вернуться к команде и передать мячи следующему участнику. Победа по времени - 5 баллов.
4. Пока горит свеча.
Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..
5. Эстафета «Паровозик».
Два игрока, держась за руки, змейкой обегают кегли, обходят стул, возвращаются к команде. Берут ещё одного игрока и снова в путь. И т.д. пока в паровозике не окажется вся команда.
Победа-10 баллов каждая сбитая кегля - «-1» балл.
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.
Вопросы.
Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).
Награждение за каждый ответ.
Ведущий:
Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!
Конкурс “Знатоки”.
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Примечания.
Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).
6. Конкурс болельщиков.
Выбирается по 3 человека с каждой стороны. Чертится прямая линия. Ребята становятся боком к линии и по команде делают прыжок в сторону через линию. Учитывается суммарная дальность прыжка.
Победа - 3 балла.
7. Эстафета «Поменяй местами».
Участник держит в руках мяч, впереди на стуле стоит кегля.
Задача: преодолев полосу препятствий, поменять местами предметы - оставить на стуле мяч и забрать кеглю. Второй участник производит обратную замену. Участвует вся команда.
Победа - 10 баллов.
8. Конкурс болельщиков.
1-ый вариант:
Пронести по трассе теннисный мячик на бадминтонной ракетке. Обогнуть стул и вернуться к команде. При падении мячика - его надо поднять, положить на ракетку и продолжить движение. Победа - 5 баллов.
9. Конкурс «Обувайка» (резервный).
Из каждой команды выбирается по 3 участника. Они с завязанными глазами садятся на скамейку и снимают свою обувь. Обувь перед ними перемешивается. По свистку ребята должны найти свою обувь и обуться за 2 минуты. За каждую правильно надетую пару обуви - 2 балла.
Конкурс болельщиков «Лоцман».
Из каждой команды болельщиков вызывается 3 человека. Двум игрокам по очереди с завязанными глазами, слушая только команды «лоцмана», пройти обозначенный путь, не цепляя расставленные кегли-мины. Подаются команды: «на право», «на лево», «прямо», «кругом», «стоп». Победа - 5 баллов. За каждую задетую мину - «-1»балл.