Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие "Путешествие в страну сказок" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Болотская средняя общеобразовательная школа»
Белевского района Тульской области
Учитель физической культуры
Капусткина Ю.А.
2014г
Цель - прививать детям основы ЗОЖ, развивать навыки двигательной активности, координацию движений, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Ребята, вы все любите сказки. Сегодня мы с вами побываем в мире сказок, но каждую из них мы будем обыгрывать в соревнованиях и эстафетах.
Но, прежде всего я представлю наши команды:
«ЧЕБУРАШКИ» и «РУЧЕЕК» .
Итак, мы начинаем.
ПЕРВАЯ СКАЗКА «Курочка ряба» - рассказывают дети.
-жили – были дед и баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил – не разбил; баба била, била – не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте с нами в соревнования». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит
ЭСТАФЕТА. /3223/
Бег с яйцом на ложке до стойки, и обогнув ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т.д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. На стойке – декорация «Дом».
Ребята, в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками. Ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка», и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!
(рассказывают дети) Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Тянет, потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут – вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома и, обогнув его, обратно.
ЭСТАФЕТА. /1005/
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка – за пояс мальчика. Мальчики в шапках-ушанках, девочки в платочках. Бег парами с мячом до стойки и, обогнув ее, обратно, передача мяча следующей паре и т.д. На стойке декорация «Дом»
Ну что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления.
(показать танец в исполнении нач.класса) ?
После таких показательных выступлений, уже не хочется быть дедками и бабками. И давайте послушаем сказку про «Петушка и лису». А вы превратитесь в лис и лисичек.
(рассказывают дети)- Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок, золотой гребешок» выгляни в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
ЭСТАФЕТА: /273/
Бег с мешком на плече (в котором лежат 3 баскетбольных мяча) до стойки с изменением направления и, обогнув ее, обратно по прямой, оббежав всю команду вокруг, передача мешка следующему игроку и т.д. На стойке декорация – «Лес»
Инвентарь: 6 баскетбольных мячей, 2 мешка, 2 стойки – декорация «Лес», 6 стоек для полосы препятствия.
ВЕДУЩИЙ:
ПОКА РАБОТАЮТ СУДЬИ МЫ ПОИГРАЕМ
А теперь давайте выпустим своих петушков на волю.
И посмотрим игру в баскетбол, между командами. (учащиеся 3и 4 классов – 5х5 чел.)
ВЕДУЩИЙ.
Внимание, ребята! Сказка «Теремок»
(рассказывают дети) стоит в поле терем-теремок. Он ни низок, ни высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет?. Комар-Пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить-поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комар-Пискун.
ЭСТАФЕТА /2201/
Перед колонной лежит обруч, в нем находится комар пискун. По команде «марш», он выбегает из обруча, берет игрока одного из своей команды и бежит вместе с ним в обруч. Там, он его оставляет и бежит за следующим игроком, оббежав команду вокруг, берет другого игрока за руку. И так, вся команда, должна постепенно, перебраться в обруч, вместе с комаром.
Инвентарь: 2 обруча.
ВЕДУЩИЙ: ( слово жюри)
А сейчас викторина со зрителями.
Игра называется «Цветочная поляна»
(цветы подготовить заранее, на лепестках одного цветка написать текст первой части пословиц, а вторую часть – на другом цветке). Нужно сорвать лепесток с одного цветка и прочитать начало пословицы и найти верный ответ (закончить ее).
Всякое дело поправимо…(если человек здоров)
В здоровом теле…(здоровый дух)
Голову держи в холоде…(а ноги в тепле)
Заболел живот…(держи пустым рот)
Кто любит спорт…(здоров и бодр)
Быстрого и ловкого…(болезнь не догонит)
Без труда…(нет отдыха)
Землю сушит зной…(а человека - болезнь)
К слабому и…(болезнь пристает)
Делу – время…(потехе - час)
Поработал - …(отдыхай)
ВЕДУЩИЙ
А сейчас, мы вспомним сказку «Золушка»
- на балу у принца, золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.
ЭСТАФЕТА /2206/
Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидит Золушка – девочка. В каждой команде выбирают одного мальчика принца и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в несколько метров от Золушек. По команде «марш» принцы идут в направлении Золушек, девочки сидят на стуле на ноге одна туфелька. На полу рядом наложены разные туфельки, принц должен найти подходящую и надеть на ногу Золушке.
Инвентарь: 2 стула и обувь детей.
ВЕДУЩИЙ.
Сейчас мы отправимся в царство Снежной Королевы. Здесь находится в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и, если сложить ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
ЭСТАФЕТА. /1154/
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3м. За одной из них становятся игроки команды, у каждого в руке небольшой кусок пенопласта. По команде «марш» игроки бросают пенопласт, стараясь бросить как можно дальше, т.е. попасть за черту. Подсчитываются количество упавших за черту кусочков пенопласта.
Инвентарь: пенопласт, /нарезанный кусочками/по количеству детей
СЛОВО ЖЮРИ, родителям.
ВЕДУЩИЙ
Вот и сказочки конец.
Кто их слушал молодец!
Кто играл в них – удалец.Кто в тереме живет? олю.обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. тно, передача мяча 0000000000000