Просмотр содержимого документа
«Спортивна эстафета "Олимпийская сказка"»
МКСКОУ специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Методическая разработка
в номинации
«Лучший сценарий тематического занятия»
Горбунова Светлана Александровна –
учитель физической культуры (стаж 30 лет)
(8910 799 40 57)
Титова Наталья Юрьевна –
воспитатель (стаж 2 года)
(8987 559 31 81)
Возраст учащихся: 8-12 лет
г. Городец 2015 год
Пояснительная записка
Олимпийское движение – давно является важной частью культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека.
Школьный возраст, является наилучшим временем для формирования представлений у детей о культуре. Общепринятых культурных особенностей жизни человека и общества в целом. Именно с этого возраста необходимо сформировать у ребенка правильные понятия о культуре, досуге и здоровом образе жизни. Прививание правильных понятий может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Поэтому необходимо проводить различные мероприятия, направленные на расширение знаний детей о спорте, спортсменах, олимпийских играх древности.
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
В нашей школе создана эффективная здоровье сберегающая среда. На территории школы имеется спортивная площадка, тренажерный зал. Все это оказывает эффективное влияние на повышение уровня физического воспитания для детей с комплексными нарушениями в развитии. Принятие участия детей в олимпийском движение сформирует у них чувство гордости за себя, олимпийцев и государства в целом.
Цель мероприятия:
Приобщение учащихся (воспитанников) к традициям как основам российского общества и государства, пропаганда здорового образа жизни, профилактика негативных социальных явлений среди детей и молодежи, обеспечение гармоничного развития.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
Образовательная область «Познание»
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Сценарий тематического занятия «Олимпийская сказка»
2 команды (по 5 человек, каждая команда должна иметь единую форму с эмблемой, название команды, девиз)
Длительность: 35 минут
Оборудование: макет факела, маски символов олимпиады (заяц, лучик, снежинка, леопард), Олимпийский мишка из воздушных шаров наполненных фреоном, снежинки на нитках, обруч - 4 шт., корзины - 2 шт., канат - 1 шт., шишки - 50 шт., мячи - 10 шт., скамейка гимнастическая – 2 шт., макет солнышка с отдельными лучиками.
Вступительная часть.
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаем дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Приглашаем команды! (звучит песня «Нас не догонят!»)
Дети строятся в одну шеренгу, лицом к жюри.
Ведущий:
На нашу Олимпийскую сказку прибыло беспристрастное, справедливое, сказочное жюри. А именно, к нам приехали символы Сочинской олимпиады - 2014: Лучик, Леопард и Снежинка. И они хотят сказать вам приветственное слово.
Жюри произносит приветственное слово к участникам соревнований.
Вбегает Олимпийский заяц с факелом (звучит песня «Нас не догонят!»)
С Олимпиады я прибыл,
Я Олимпийский зайка!
Огонь вам с факелом добыл
А ну-ка принимай-ка!
Всем, ребята, мой привет!
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора
Крикнем все: Физкульт -УРА!!!
Дети: УРА!
Заяц передает факел на стол жюри.
Ведущий:
Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные, спортивные команды. Давайте познакомимся с командами.
Приветствие команд:
1. команда « Улыбка»
Девиз: «Жизнь без улыбки ошибка.
Да здравствует смех и улыбка!»
2. команда «Дружба»
Девиз: «Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех!»
Ведущий:
Сияет солнышко с утра
Ему мы очень рады,
Ребята! Начинать пора
Веселую олимпиаду!
Дети становятся в две шеренги друг за другом.
Основная часть.
Ведущий:
Мои сани едут сами,
Без мотора и коня.
То и дело мои сани
Убегают от меня!
Эстафета «Эх вы сани мои сани!» (звучит быстрая музыка)
Первый участник бежит в обруче до препятствия, огибает его и возвращается к команде. За обруч цепляется второй, бегут, огибая препятствие, возвращаются и цепляют третьего и т.д.
(Победа – 1 очко)
Ведущий:
Мы - снежинки, мы – пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы – снежинки, балеринки
Мы танцуем день и ночь!
Конкурс капитанов «Поймай снежинку» (звучит быстрая музыка)
Подвешенные к потолку за крючок на нитках бумажные снежинки приводятся в движение за счет подергивания. Участника (капитаны команд) должны их поймать.
(Наибольшее количество пойманных снежинок – 1 очко)
Ведущий:
Мы играли в паровоз,
Не беда что без колес.
Зато есть труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок!
Конкурс «Веселый паровозик!» (звучит быстрая музыка)
Дети держатся за плечи впередистоящего участника. Бегут, огибая препятствие и возвращаются на место.
(Победа – 1 очко)
Ведущий:
Конкурс меткого стрелка!
В цель попасть сумей-ка!
Пять участников пока,
вся моя семейка!
Конкурс «Меткий стрелок» (звучит быстрая музыка)
Каждый участник команды по очереди пробегает по скамейке и бросает свой «снежок» (мячик) в обруч, висящий на стене.
(Количество попаданий в обруч – 1 очко)
Ведущий:
Помогаем мишке, собрать в корзинку шишки!
Конкурс «Собираем урожай» (звучит быстрая музыка)
На пол из корзины рассыпаем шишки. Приглашаются капитаны обеих команд. По команде необходимо собрать максимальное количество шишек.
(Победа – 1 очко)
Ведущий:
Самый быстрый, самый смелый
Самый ловкий и умелый.
Кто ж сегодня победит?
Кто нас с вами удивит?
Эстафета «Кто быстрей?» (звучит быстрая музыка)
Первый участник добегает до скамейки на четвереньках, проползает под ней. Встает, бежит до стены, берет один мяч, на обратном пути бросает его в корзину. Возвращается на место, передавая эстафету следующему участнику команды.
(Победа – 1 очко)
Ведущий:
Теплый лучик солнечный,
Заглянул в оконце.
И разлился радужной,
Лужицею солнца!
Лучик солнца золотой соберем-ка мы с тобой!
Конкурс «Солнышко – лучистое!» (звучит быстрая музыка)
Всем игрокам раздают по лучику. Каждый участник команды по очереди несет лучик к своему солнышку. Чья команда соберет свое солнышко быстрее, считается победителем.
(Победа – 1 очко)
Ведущий:
Тянем на себя канат
С улыбочкою милой.
Пятеро на пятеро ребят
Меряются силой.
Конкурс «Перетягивание каната» (звучит музыка)
Участники двух команд тянут канат в разные стороны. Чья команда переступила черту считается проигравшей.
(Победа – 1 очко)
Ведущий:
А теперь у нас жюри подведут итоги,
Потому что у нас уже устали руки, ноги.
(Жюри подводит итоги. Показательное выступление с обручами учащейся школы.)
Заключительная часть.
Ведущий:
Слово предоставляется уважаемому жюри.
Жюри объявляет результаты соревнований.
Обе команды выстраиваются в одну шеренгу (звучит песня «Нас не догонят!»).
Заяц - награждает победителей медалями и сладкими призами.
Ведущий:
Ну, вот и подошла к концу наша олимпийская сказка.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград – у самых сильных.
Победителям – салют!
Заяц - Подходит к Олимпийскому мишке и под музыку «Прощание с Олимпийским мишкой» отпускает Мишку из шаров вверх.
Список используемой литературы:
Асикритов А.Н. «Программа обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью по адаптивной физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (1-9 классы). Санкт-Петербург., Владос. – 2013
Белякова Н.Т. Стань сильным, ловким и выносливым. – М: Физкультура и спорт, 2009
Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. – Волгоград, 2011
Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста. Дошкольная педагогика. – 2007. - № 4