- расширение функциональных возможностей организма: укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение функций сердечно – сосудистой, дыхательной и других систем организма;
- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Образовательные :
- формирование необходимых навыков и умений в основных видах движений: ходьбе и беге, ползании, отбивании, бросках и ловле мяча.
- совершенствование различных видов бега;
- целенаправленное развитие двигательных качеств: ловкости, силы, скорости и выносливости.
Просмотр содержимого документа
««Спорт ребятам - очень нужен»»
Сценарий открытого физкультурного
занятия для детей подготовительной группы
«Спорт ребятам - очень нужен».
Задачи:Оздоровительные :
- укрепление здоровья;
- расширение функциональных возможностей организма: укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение функций сердечно – сосудистой, дыхательной и других систем организма;
- повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
Образовательные :
- формирование необходимых навыков и умений в основных видах движений: ходьбе и беге, ползании, отбивании, бросках и ловле мяча.
- совершенствование различных видов бега;
- целенаправленное развитие двигательных качеств: ловкости, силы, скорости и выносливости.
- обучение способности к расслаблению (релаксации).
Ход занятия
Вход детей в зал под музыку и построение в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Сегодня у нас маленький праздник спорта. Для чего нам спорт?
Ребёнок:
Спорт ребятам - очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Все дети: физкульт – УРА!
Перед началом занятия проводится зарядка для глаз.
Воспитатель: Первый вид спорта в нашем занятии – лёгкая атлетика. Каждый спортсмен и даже просто человек занимается этим видом спорта. Ведь лёгкая атлетика – это бег, прыжки, метание и многое другое. У нас сегодня беговая подготовка, чтобы научиться правильно и быстро бегать.
Воспитатель: Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Беговая подготовка:
1. Разминка для ног, ходьба:
- на носках, на пятках,
- перекатным шагом,
- в полуприседе, в приседе.
Дыхательное упражнение.
2. Бег с заданиями по хлопкам:
- 1 хлопок – бег, высоко поднимая колени;
- 2 хлопка – бег, подбрасывая ноги вперёд, руки в стороны;
- 3 хлопка – бег, закидывая голень назад, руки сзади в замок.
Дыхательное упражнение.
3. Бег по обручам, ставя одну ногу в обруч, другую – между обручами.
Обручи поставлены в два ряда, с расстоянием между обручами в 40 – 50 см. Это упражнение выполняется 2 раза.
Дыхательное упражнение. Перестроение в две колонны.
Воспитатель: Чтобы продолжить нашу тренировку надо выполнить зарядку. Для чего нужна зарядка?
1 ребёнок:
Для чего нужна зарядка – это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать и весь день не уставать.
2 ребёнок:
Если кто-то от зарядки убегает без оглядки, -
Он не станет нипочём настоящим силачом.
Проводится зарядка под музыку.
Ребёнок:
Стучит по полю мячик быстрый, сражаются -
Все дети: БАСКЕТБОЛИСТЫ.
Подготовка зала к упражнениям с мячом. На пол расставляются конусы.
Дети перестраиваются в колонну по одному, берут мячи.
Упражнения с мячом:
- разминка для рук, вращение мяча между ладонями;
- отбивание мяча одной рукой на месте и в ходьбе между конусами;
- подбрасывание и ловля мяча в ходьбе между конусами;
Конусы убираются.
- Ведение мяча с отбивание его на месте (на точке) с поворотом на 360 градусов;
- перестроение в колонну по 2, поворот лицом друг к другу.
- игровое упражнение «КАТИ – БРОСАЙ».
Один из игроков по команде прокатывает мяч по полу, другой игрок, тоже по команде, бросает мяч способом от груди.
После игры отмечается пара, точнее выполнявшая задания.
Перестроение в 2 колонны
- броски мяча в баскетбольную корзину.
После игры проводится подсчёт заброшенных мячей.
Дети перестраиваются в колонну по одному, кладут мячи на место.
Ребёнок:
Вид спорта есть в мире,
Известен всем вам.
Он кажется прост,
Но это – обман.
И тот, кто вам скажет,
Что плавать легко,
Поверьте, не знает совсем ничего.
Подготовка зала: в зале расставляются скамейки и выставляются скейты.
Воспитатель: Ребята, а какие способы плавания вы знаете?
Дети отвечают.
Сегодня мы «плаваем» способом «баттерфляй». Проводится упражнение - имитация плавания («сухое плавание») способом баттерфляй:
- по скамейке;
- на широком скейте, на колёсиках.
Воспитатель: И ещё одно необходимо выполнять спортсменам – это ОФП, или физическая подготовка. Без неё нельзя стать спортсменом.
Дети делятся на две группы. Одна группа детей выполняет упражнение для брюшного пресса, другая – отжимания, затем меняются местами.