По сигналу участники команд, стоящие первыми, надевают сапоги и быстро устремляются к линии финиша. Сапоги большие, тяжелые и неудобные, быстро бежать в них трудно. Но эстафету можно еще более усложнить. Кот в сапогах обладал хорошими манерами, участники должны их тоже продемонстрировать: установите на пути их следования по три кегли. Пробегая мимо кегли, каждый участник должен задержаться и совершить красивый и оригинальный поклон. Добежав до линии промежуточного финиша, участники останавливаются, чтобы совершить три поклона, а затем устремляются назад и отдают сапоги следующему игроку. Побеждает команда, все игроки которой не нарушив правил первыми закончат эстафету. Свою радость от победы они могут выразить мяуканьем!
Лиса Алиса и кот Базилио.
Что общего у этих персонажей? Оба они притворщики: лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой. Участникам эстафеты надо изобразить этих мошенников. Эстафета парная, ведь персонажи сказки были неразлучны. На старте каждая команда делится на пары, в которых один – кот Базилио, а другой – лиса Алиса. Участнику, изображающему кота, завязывают глаза. Тот, кто изображает лису, сгибает одну ногу в колене и поддерживает ее рукой, оставаясь, таким образом, на одной ноге. «Лиса» кладет свободную руку на плечо «коту». По сигналу эти парочки преодолевают эстафетное расстояние так, чтобы не потерять друг друга, и передают эстафету следующей паре.
Лягушка – путешественница.
Помните, каким образом путешествовала эта лягушка? Она заставила двух уток взять в клювы палочку и, уцепившись за нее ртом, взлетела вместе с ними. В этой эстафете участникам придется проделать почти то же самое: два наиболее сильных игрока (это утки) кладут себе на плечи гимнастическую палку, а третий берется за нее руками и оторвав ноги от пола, оказывается «лягушкой-путешественницей». По сигналу «утки» устремляются вперед, причем «лягушке» ни в коем случае нельзя во время движения касаться ногами пола. Когда «утки с лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а двое его товарищей возвращаются на старт, чтобы взять новую «лягушку». Таким образом вся команда должна оказаться на финише. При определении победителя учитывается и быстрота выполнения, и соблюдение правил.
Змей – Горыныч.
Всем известно это сказочное чудовище с тремя головами, четырьмя лапами и двумя крыльями! Давайте попробуем изобразить Змея-Горыныча. Трое участников становятся рядом (в шеренгу), положив руки на пояс или на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам - получается 4 ноги, 3 головы и два крыла (свободные руки крайних участников). По сигналу, «Змей-Горыныч» начинает движение, причем боковые участники должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав (доскакав, долетев) до поворота, тройка разворачивается, возвращается обратно и передает эстафету следующей тройке. Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
Колобок.
Как вы помните, Колобок ловко ушел от Зайца, Волка и Медведя, но угодил в пасть лисе.
В нашей эстафете первых трех зверей будут изображать кегли, а последнего – ведро. Каждый участник эстафеты – это сказочник, который будет катить (руками или ногами) свой «колобок» между кеглями. Подведя мяч к ведру, нужно, не прибегая к помощи рук, забросить мяч внутрь, то есть отправить «Колобка» в пасть «лисы». Попыток можно делать сколько угодно. После того, как мяч- Колобок все же окажется в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит с ним к следующему игроку, чтобы тот тоже смог пройти все препятствия.
Конек –Горбунок.
Каждому участнику этой эстафеты предстоит изображать Конька –Горбунка. Для эстафеты необходим волейбольный мяч, три кегли. Участник сгибается в поясе (вот и конек получился), берет мяч и кладет его себе на спину (это «горб» у конька). Во время движения игрок должен оставаться в полусогнутом состоянии, мяч можно придерживать рукам, чтобы он при движении не упал. Но это еще не все. Известно, что Конек-Горбунок мог высоко прыгать, преодолевать любые препятствия. Такими препятствиями в нашей эстафете будут кегли. Добежав до них нужно перепрыгнуть не потеряв «горб». Победят те «Коньки-Горбунки», которые окажется более ловкими и стремительными.
Ядро Барона Мюнхгаузена.
Помните, как барон Мюнхгаузен передвигался, оседлав пушечное ядро? Попробуем и мы освоить этот вид «транспорта». Ядром будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «ядро». Участники должны оседлать «ядро», зажав его между коленками и придерживать руками. В таком положении они по сигналу проделывают путь до поворота и обратно, передавая затем «ядро» следующему игроку и так далее – до тех пор, пока не определится, какая же команда лучше освоила «полеты на ядре».
Незнайка на воздушном шаре.
Вы, конечно, помните героя сказки Н.Носова – Незнайку, который летал со своими друзьями на воздушном шаре.
В нашей эстафете «корзиной с пассажирами» послужит обыкновенное ведро, в котором находятся всевозможные предметов: мячи, кегли, кубики… Количество предметов в ведре должно быть на один меньше, чем число участников эстафеты. Роль шара будет выполнять обыкновенный воздушный шарик. Первый игрок берет в одну руку ведро, а в другую – воздушный шарик. Старт! С ведром и шариком в руках он бежит до линии поворота, там лежит обруч. Добежав, игрок перекладывает из ведра в обруч один предмет и вернувшись обратно, передает ведро и шарик следующему игроку. Тот проделывает то же самое. В конце концов все предметы из ведра окажутся в обруче. Последний игрок бежит к обручу с пустым ведром, собирает все предметы и приносит своей команде.
Баба – Яга.
Непременные атрибуты Бабы-Яги – ступа и метла. В качестве ступы будем использовать обыкновенное ведро, а в качестве метлы – швабру. Участник встает одной ногой в ведро, а другая остается на земле. Одной рукой он держит за ручку ведро, а другой – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему игроку.
Золушка.
Помните, как трудолюбива бала Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. Для проведения понадобятся ведро, веник, совок и пять кубиков – для каждой из команд. Держа в руках ведро с кубиками, веник и совок первый участник разбрасывает кубики и, добежав до поворота, возвращается, передает пустое ведро, веник и совок следующему участнику. «Золушка» должна быстро собрать разбросанный «мусор» в ведро. Причем, надо действовать так: поставить ведро, замести веником кубик на совок, сбросить с совка в ведро – и так с каждым кубиком.
Спортивные эстафеты
Цели:
привлечение и приобщение учащихся к национальной культуре и национальным видам спорта, через этику народных игр воспитывать уважение к людям, развивать чувство товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику;
формирование у школьников понятия о ценностях здорового образа жизни;
формирования умения адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях.
Ведущий . Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Мы собрались с вами, чтобы порадоваться солнышку, а вместе с нами радуются солнышку и птицы, и звери, и деревья, и кусты. Мы проведём различные интересные состязания. Помогать будут нам осенние листики.
Ведущий .
Чтобы щёки задорным румянцем горели, Чтобы вы никогда не болели, Чтобы было здоровье в порядке, Утро всегда начинайте с зарядки.
Ребята, чтобы быть готовыми к участию в нашем спортивном празднике нужно принять участие в зарядке. Звучит мелодия. Дети выполняют 2 упражнения (им помогают листочки):
1. Мы выходим на площадку, Начинается зарядка, Шаг на месте – два вперёд, А потом наоборот Руки вверх подняли выше, Опустили, – чётко дышим.
2. Руки набок, ноги врозь. Так давно уж повелось Три наклона сделать вниз, На четыре поднимись. Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться будем дети. Раз – направо, два – налево, Приседанье каждый день Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже – вырастешь повыше В заключенье, в добрый час Мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре – В дружбе мы живём и мире.
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что можно начинать соревнование.
Ведущий . Соревнования будут проходить на полянах. И сейчас будет первое задание. Найти свою поляну и организованно построится, (первые классы, вторые, третьи и четвёртые) поляны подписаны, надо только суметь найти.
А сейчас следующее задание. Назовите свою полянку. Вы уж постарайтесь связать своё название со спортом, здоровьем.
(каждый раз подводятся мини итоги).
Ведущий . Начинаем соревнование с самых маленьких.
Первый класс:
Эстафета. «Стрельба».
Мишенью будет обычное ведро, в которое игроки станут метать шишки. Ведро – мишень устанавливается на расстоянии 5 метров от финишной черты, а шишки на финишной черте (число равно количеству участников). Первый игрок по сигналу начинает движение от старта к финишу, достигнув финишной черты, бросает шишку, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание – очко. Так по очереди совершают «стрельбу».
Остальные классы – болельщики. В конкурсе каждая команда поощряется.
Второй класс
Эстафета «Спортивная ходьба».
Участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники должны передвигаться вперед на длину подошвы их обуви. Дистанция – 10 м. .
Третий класс.
Эстафета «Фигурное катание».
Участники разбиваются на пары. Берутся за руки, как это делают фигуристы, в правой руке «партнера» – правая рука «партнерши», а в левой – левая, руки при этом перекрещиваются. «Спортивная пара» встает на линию старта, и оба «фигуриста» поднимают левую ногу. По сигналу начинают движение вперед, т.е. скачут на одной ноге, держась за руки.
Четвертый класс.
Эстафета «Бег на коньках».
Коньки – калоши. Каждый участник запрыгивает в калоши и преодолевает расстояние до поворотного флажка и обратно.
Подводятся общие итоги.
Ведущий . А сейчас для всех загадки. (помогают листики)
1. Утром рано поднимайся, Бегай, прыгай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна. (зарядка)
2. Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд Так тебе поможет… (спорт)
4. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за стеною На ремнях с застежками. (рюкзак)
5. В новой стене, В круглом окне Днем стекло разбито, На ночь вставлено (прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И конечно… (тренировка)
Ведущий . Сейчас мы проведем игру для всех классов. Хоровод «У Меланьи, у старушки».
Дети становятся в круг. Идут по кругу, затейник говорит слова.
У Меланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей – все без бровей (Затейник останавливается – хоровод останавливается) С такими глазами. (Затейник подносит кулаки к глазам – все подносят кулаки к глазам) С такими ушами. (Затейник шевелит ладонями рядом с ушами – все повторяют за ним) С такой головой. (Затейник поднимает руки вверх – все поднимают руки вверх) С такой бородой. (Затейник делает жест руками от подбородка вниз – все повторят за ним) Ничего не ели, на нее глядели. (Затейник начинает двигаться по кругу – дети за ним) Делаем вот так. (Затейник показывает движение для повторения – все повторяют за ним)
Ведущий . Ну вот, и закончились наши игры и соревнования. У всех хорошее настроение, все получили заряд бодрости, стали выше, сильнее, умнее и, конечно, здоровее.
Ученики: Осень – славная пора, Бегай, прыгай детвора, На реке и на площадке Пусть звучат физкульт…
Хором: Ура! Ура! Ура!
Спортивные эстафеты.
Формирование у детей здорового образа жизни.
Развитие интереса к занятию спортом.
Знакомство с развивающимися видами спорта и спортивными сооружениями города.
Место проведения: спортивный зал Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, теннисные ракетки. Условия оценки: правильное выполнение 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл. В заданиях связанных с количеством попаданий = количеству баллов.
Ход соревнований
Ведущий 1. Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день. Мы собрались с вами, чтобы порадоваться солнышку, а вместе с нами радуются солнышку и птицы, и звери, и деревья, и кусты. Мы проведём различные интересные состязания.
Ведущий 2. Чтобы щёки задорным румянцем горели, Чтобы вы никогда не болели, Чтобы было здоровье в порядке, Утро всегда начинайте с зарядки.
Ребята, чтобы быть готовыми к участию в нашем спортивном празднике нужно принять участие в зарядке. Звучит мелодия. Дети выполняют 2 упражнения :
1. Мы выходим на площадку, Начинается зарядка, Шаг на месте – два вперёд, А потом наоборот Руки вверх подняли выше, Опустили, – чётко дышим.
2. Руки набок, ноги врозь. Так давно уж повелось Три наклона сделать вниз, На четыре поднимись. Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться будем дети. Раз – направо, два – налево, Приседанье каждый день Прогоняют сон и лень. Приседай пониже – вырастешь повыше В заключенье, в добрый час Мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре – В дружбе мы живём и мире.
Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что можно начинать соревнование.
Ведущий представляет гостей, жюри. Команды приветствую друг друга, название.
Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!
На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше баллов.
Эстафета 1
«Пройди через болото»
Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки на кочку». Задача: перекладывая обручи дойти до кегли, обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку — обратно через обручи.
Эстафета 2.
Пробежать до кегли, прыгая через скакалки, обратно — мяч зажат между ног.
Эстафета 3
«Преодолей препятствия»
Дети добегают до обруча, подлезают под него, проходят по гимнастической скакалке. Обратно бегом.
Эстафета 4
«Кто первый?»
Улаживаются параллельно маты (надо проползти по ним на животе, подтягиваясь руками), затем, расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой обруч. Попадание — обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.
Эстафета 5.
Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку. Передается эстафета следующему участнику.
Эстафета 6.
Эстафета «Спортивная ходьба».
Участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники должны передвигаться вперед на длину подошвы их обуви. Дистанция – 10 м. Чья команда быстрее.
Ведущий 1. А сейчас для всех загадки. (помогают листики)
1. Утром рано поднимайся, Бегай, прыгай, отжимайся. Для здоровья, для порядка Людям всем нужна. (зарядка)
2. Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд Так тебе поможет… (спорт)
4. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками. Друг походный за стеною На ремнях с застежками. (рюкзак)
5. В новой стене, В круглом окне Днем стекло разбито, На ночь вставлено (прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
7. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И конечно… (тренировка)
Ведущий 1. Ну вот, и закончились наши соревнования. У всех хорошее настроение, все получили заряд бодрости, стали выше, сильнее, умнее и, конечно, здоровее.
Осень – славная пора, Бегай, прыгай детвора, На реке и на площадке Пусть звучат физкульт…
Хором: Ура! Ура! Ура!
Подведение итогов. Награждение команд.
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха. .
Организационный момент.
Построение.
Сдача рапорта.
Вводная часть.
День здоровья — это замечательный праздник, когда предлагается задуматься о состоянии своего организма, заняться спортом, а также поучаствовать во всевозможных спортивных мероприятиях. Итак, пришли мы сегодня в спортивный зал, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях, потому что мы любим спорт. А задумывались вы, откуда произошло слово «спорт»?
Оказывается, это слово родилось очень давно и не в России, а во Франции и произносилось как «депорт» и означало «развлечение», «забота». А вот в Россию слово «депорт» пришло более 100 лет назад и стало произноситься «спорт». Сначала спортом называли игру в домино, коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие. А почему? Правильно, потому что всё это развлечения и забота о животных. Затем спортом в России стали называть различные физические упражнения, которые делали человека ловким, сильным, выносливым, помогали укреплять здоровье. Однако все это называется не спортом, а физкультурой. Для того, чтобы спорт стал спортом, он должен обладать такими обязательными качествами, как «спор». Спортивная борьба, состязания – это главное условие любых спортивных соревнований. А наградой за неустанные тренировки, за напряженный труд, за твердость характера и волю к победе спортсмену становятся медали и призы, рекорды и победы. Спорт – это сила, здоровье, дисциплина, красота, досуг. В спорте побеждает сильнейший. И сегодня мы убедимся в этом.
Представление жюри.
Для того чтобы выявить сильнейшую команду, будет работать жюри в составе:
Представление команд.
Команда «Неболейка» Девиз: «Дружим мы всегда с мячом Нам болезни нипочём!»
Команда «Здоровейка» Девиз: «Спорт, здоровье навсегда Наши лучшие друзья!»
«Весёлые старты»
Эстафета “Слалом”.
Команды выстраиваются на линии старта.
Напротив каждой команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом.
У первого участника в руках мячик и гимнастическая палка. По команде “на стар!” участник кладет мячик на пол на линию старта и берет гимнастическую палку за один конец двумя руками. По команде “старт” участник начинает движение, подталкивая и направляя мячик одним концом гимнастической палки. Обойдя фишки, участник возвращается к линии старта, бегом удерживая палку и мячик в руках, где передает их следующему участнику и так до конца. 2 очка.
Инвентарь: кегли или фишки - 10 шт., мяч – 2 шт., гимнастические палки – 2шт.
Эстафета “Теннисист”.
Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта. 2 очка.
Первые номера держат мяч за спиной.По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды.Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.
Инвентарь: баскетбольный мяч – 2 шт., контрольный флажок или фишка – 2 шт.
«Гонка мячей».
В зале устанавливается три гимнастических скамейки. Игроки каждой команды садятся на свою скамейку спиной к жюри и зрителям. Капитанам команд дают по одному баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему сидящему участнику, тот быстро встает с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Передача мяча продолжается вновь от одного игрока к другому за спиной из рук в руки. Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается до тех пор, пока капитан и все остальные игроки не окажутся на своих первоначальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх. Побеждает команда, показавшая лучшее время.
Команды сидят на земле ноги врозь в затылок друг другу. Дистанция 1м. У направляющего между ступнями зажат мяч. По сигналу первый ложится на спину, поднимает ногами мяч и опускает его на землю за головой. Второй захватывает мяч руками и повторяет действия первого.
Инвентарь: волейбольный мяч – 2 шт.
Баскетбольная эстафета.
Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по баскетбольному мячу. По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо).Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно. Выигрывает команда, которая первой закончила передачи.
Инвентарь: баскетбольный мяч – 2 шт.
«Меткий стрелок»
На футбольных воротах на разной высоте подвешаны кегли.
Всем учащимся дается по одной попытке. С обозначенной линии необходимо бросить мяч и попасть в любую кеглю, считаются попадания в кегли за 3 мин. Данные заносятся в протокол.
На футбольных воротах привязаны два обруча (они закреплены со всех сторон). С обозначенной линии забить мяч в ворота попасть в обруч. Считается количество удачных попыток. Время 3 мин. Каждому по три попытки.
Каждый капитан должен из букв сложить текст пословицы: «Здоровым будешь – все добудешь!»
«Заключительная эстафета».
Стартуют первый игрок: добегает до мата, делает кувырок, затем пробегает по гимнастической скамейке, добегает до отметки, берет мяч и бросает его в цель. Возвращается назад до мата, становится на четвереньки и, дуя на теннисный шарик, докатывает его до старта.
Второй игрок прыгает через скакалку до отметки, бросает мяч в цель и возвращается назад, вновь прыгая через скакалку.
Третий игрок на лыжах без палок добегает до отметки, бросает мяч в цель и на лыжах возвращается на исходную позицию.