Просмотр содержимого документа
«Сказочные эстафеты»
МКОУ «Комаровская средняя общеобразовательная школа»
Открытое внеклассное мероприятие по теме:
«Сказочные эстафеты»
с элементами легкой атлетики
Учитель физической культуры:
Мягких Е. А.
Тема: «Сказочные эстафеты» с элементами легкой атлетики
Цель: привить детям любовь к сказкам, укрепить и сохранить физическое здоровье детей, развить физические качества: силы, быстроты, ловкости.
Инвентарь:
картинки;
2 пары сапог;
2 палки;
2 мяча;
2 мешка;
2 рюкзака.
Ход занятия
У: Здравствуйте, ребята!
У: У нас сегодня много гостей. Это учителя физкультуры со всего района. Мы покажем им спортивное мероприятие, которое называется «Сказочные эстафеты» с элементами легкой атлетики.
У: Цель нашего мероприятия – показать, как мы умеем быстро бегать, ловко прыгать, дружно и умело преодолевать препятствия. А главное, чтобы мы при помощи занятий спортом оставались крепкими и здоровыми.
У: Давайте с вами вспомним технику безопасности и правила поведения при занятиях спортом:
внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
приходить на взаимовыручку;
не толкаться.
У: Молодцы!
У: Сейчас мы разделимся на две команды. На первый-второй рассчитайся! Первые номера два шага вперед. Те, у кого первый номер – это одна команда; те, у кого второй номер – вторая команда. На право, к линии старта бегом марш. Каждая команда должна придумать себе название и выбрать капитана.
МРебята, теперь я представлю вам наше жюри.
У: Ребята, с самого раннего детства ваши бабушки и дедушки, папы и мамы рассказывали вам сказки. У каждого из вас есть любимые сказки и их герои.
У: Кто же из героев сказок больше всего вам нравится?
Я вижу, что вы знаете сказки и их героев. Во время сегодняшней эстафеты мы узнаем, кто из вас знает сказки лучше всех.
Первая эстафета. «Колобок»
У: Итак, начинаем первую эстафету. Я задаю вопрос, а вы должны поднять руку и ответить на него. Команда, которая первая правильно ответит, получит 1 балл.
Учитель читает отрывок из сказки «Колобок».
У: Молодцы, ребята, вы правильно ответили и за это получаете 1 балл.
У: А теперь приступим к самой эстафете.
Эстафета: Каждая команда получает по одному мячику. Задача – мяч докатить и обкатить фишки, передать следующему игроку. Команда, которая выполнит первой, получит 2 балла.
Вторая эстафета. «Маша и Медведь»
У: А теперь вторая эстафета.
Учитель читает отрывок из сказки «Маша и медведь».
У: Молодцы! Эта команда ответила правильно и получает 1 балл.
Эстафета: Каждая команда получает по рюкзаку, в котором лежит мячик. Ваша задача – по сигналу одеть рюкзак, добежать до финиша и обратно, передать следующему игроку. И так, пока вся команда не закончит. Победители получают 2 балла.
Третья эстафета. «Кот в сапогах»
У: Кому изсказочных героев принадлежит этот предмет?
Учитель показывает рисунок из сказки «Кот в сапогах».
У: А теперь приступим к эстафете.
Эстафета: Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть сапоги и также быстро добежать до финиша, снять сапоги и отдать следующему и т. д.
Четвертая эстафета. «Лягушка-путешественница»
У: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки.
Учитель читает отрывок из сказки «Лягушка-путешественница».
У: Как же называется эта сказка?
У: А теперь эстафета, но сначала вам нужно выбрать 2 самых сильных участника.
Эстафета: два самых сильных участника берут палку и кладут себе на плечи. В это время третий участник берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей». По сигналу все три участника движутся вперед. Игроку, который висит, нельзя касаться пола ногами. У финишной линии участник отцепляется, а два бегут за следующим. И так вся команда должна оказаться на финише.
Пятая эстафета. «Баба Яга»
У: Переходим к следующей эстафете. Первое задание. Кому из героев принадлежат эти предметы?
Учитель показывает рисунок, на котором изображены ступа и метла.
Эстафета: Участник надевает на ноги мешок, это будет ступа, добегает до фишек и обратно, передает следующему и т. д. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
Шестая эстафета. «Волк и семеро козлят»
У: Итак, сейчас мы с вами проведем последнюю эстафету, которая называется «Волк и семеро козлят». Внимательно послушайте содержание этого задания.
Эстафета: Домиками в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки. Одна половина – одной команды, другая – второй команды. В команде нужно выбрать «волка», остальные участники – «козлята». «Козлята» занимают места в домиках, а «волки» – у средней линии. По сигналу оба «волка» входят в домик противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали, уходит с площадки. Чей «волк» быстрее поймает всех «козлят», та команда выиграла. «Козлятам» можно убегать, но не покидать свой домик.
У: Обе команды были очень активные, все участники старались победить. Мы увидели, что вы хорошо знаете сказки и их героев.