Просмотр содержимого документа
«Школьный спортивный праздник "День здоровья"»
Программа Дня здоровья
В МБОУ СОШ№7 г. Сальска
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта.
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
- способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.
- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
- привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
2.Порядок организации и проведения
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:
программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе учителя физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья; заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.
классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2 Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, (план мероприятий прилагается).
2.3. В состав судейских команд входят учителя физической культуры.
2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
3. Время и место проведения.
3.1.Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы. Дня здоровья, проводились в спортивном зале.
3.2. Дни здоровья проводятся по параллелям.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 10 часов. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.
4.Участники
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 5-8 классов школы.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5.Награждение
5.1.Классные команды, занявшие I-III места, награждаются грамотами.
5.2. Учащиеся, занявшие I-III места, награждаются грамотами.
План мероприятий «Дня Здоровья»
Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров - спортом занимайся!»
Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»
Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек»
Линейка здоровья
Спортивные соревнования «Веселые старты» 1-4 классы.
Пионербол, футбол 5-7 классы
Баскетбол, футбол 6-7 классы
Волейбол», футбол 8-9классы.
Оформление: В рекреации вывешены работы учащихся 5-10 классов, принявших участие в конкурсе плакатов на тему: «Здоровым быть здорово»; спортивный зал украшен плакатами: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Тот, кто делает зарядку, у того дела – в порядке», «Спорт и движенье – жизнь!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить».
Торжественное открытие
Всероссийского Дня здоровья
Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» В спортивном зале появляются Ведущие.
Ведущий 1:
Приветствуем всех, кто время нашел,
На праздник Здоровья в школу нашу пришел.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
Ведущий 2: Цель физической культуры –
Быть здоровым и с фигурой,
Радующей душу, взгляд.
Быть красивым каждый рад.
Ведущий 1:
Модным быть на день, на месяц,
А здоровым - навсегда!
Ведущий 2:
Я, ты, он, она-
Мы – красивая страна!
Ведущий 1: Мы - здоровая страна!
В нас вся сила, знаю.
Ведущий 2:
Так давайте скажем твердо-
Всем напастям нет!
Будем мы тогда здоровы
Много, много лет!
Ведущий 1: Быть здоровым - это модно!
Ведущий 2: Быть здоровым - классно!
Ведущий 1: Быть здоровым - не опасно!
Ведущий 2: А здоровое поколение- это, сильная страна!
Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья!
Ведущий 1: А первооткрывателями Всероссийского Дня здоровья станут самые маленькие участники, учащиеся 2х классов.
Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на улице. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные.
Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.
Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.
Фоном звучат слова:
Идет человечек из школы домой,
Несет он портфель тяжелый с собой.
Спина покосилась, ломота в ногах,
Сейчас упадет, ели молвит он…
Мальчик: …Ах!
Я столько здоровья теряю, друзья,
Курил - тут же бросил - не лгу вовсе я!
Друзья вот позвали зимой на каток,
А я им ответил: Не охота, ни скок!
Весной меня звали гоняться с мячом –
Бежать не хочу я, и это мне в лом!
Надену я лучше блатные штаны,
Майку, бейсболу, от солнца очки
И сяду в тени, мне не нужен припёк,
Достану сигару - я все ж паренёк!
Друзья говорят, будто вредно всё это-
Курну вот разок и съем я конфету.
Быть может разок ничего и не будет?!
Нет, лучше посплю-
Может, кто-то разбудит!
(Мальчик садится в спортивном зале на скамейке и засыпает).
Звучит музыка «Герои спорта».
В зал заходят участники соревнования 1-4 классы
«Весёлые старты»
1.Линейная эстафета (Мяч).
Первые номера держат мяч за спиной. По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды. Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.
2. Баскетбольная эстафета.
Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по баскетбольному мячу. По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо). Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно. Выигрывает команда, которая первой закончила передачи.
3. «Переправа» - бег в обручах.
Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, - берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет в обруч третьего и все повторяется.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
4. «Посадка картофеля» (челночный бег).
Команды выстраиваются в колонну. На расстоянии 3-4 м от линии старта и далее разложены 4 обруча. В первом обруче к старту лежат 3 малых мяча. Первый участник подбегает к первому обручу, берет 1 мяч и, подбегая ко второму, кладет его там. Затем возвращается, берет еще 1 мяч, бежит и кладет его в третий обруч, потом третий мяч переносит в четвертый обруч. После этого передает эстафету касанием руки следующему участнику, который по одному переносит мячи в ближайший обруч.
Побеждает команда, закончившая игру первой.
5. «Прокати мяч».
Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу первый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
6. «Кенгуру».
Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый номер прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, прыжками возвращается назад, передавая мяч следующему участнику. Второй номер выполняет то же. При потере мяча игрок обязан поднять его и продолжать выполнение задания в том же исходном положении.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Мальчик просыпается и громко кричит: « Я всё понял!».
Быть здоровым - это классно!
Друзья, здоровым быть прикольно!
Здоровым быть совсем не больно!
Болезнь- это зло, и наше коварство.
Здоровье – вот наше богатство!
Ведущий. Вот и подошло к концу наше соревнование. А какая команда у нас сильнее? Это мы сейчас выясним. Пора подвести итоги соревнований.
Подведение итогов соревнований и награждение команд.
Ведущий. Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.
Здоровы, послушны, и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и вам пожелаем:
Здоровья, успехов и счастья во всем!
(Звучит музыка «Герои спорта» участники выходят из зала).