Просмотр содержимого документа
«Школьная спартакиада»
Название работы: Школьная спартакиада. (Спортивно-массовые мероприятия в летнем оздоровительном лагере).
Автор: учитель физической культуры Прохорец Георгий Егорович.
Место выполнения работы: МБОУ «Азаровская СОШ»
Брянская область
Стародубский район
с. Азаровка
Где школьник может почувствовать себя раскрепощённым, свободным, независимым от учебников, как не на соревнованиях. Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, поставят плохую отметку, потребуют дневник. Красота! Никто на тебя не кричит, всё по правилам игры. Проиграешь? Не беда: не каждый раз выигрывать. Зато можно себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий. Тем более что учебный год позади.
А ещё можно стать победителем школьной спартакиады, занять первое место в соревнованиях, получить награду. Что ни говори, а соревнования – это здорово! Тем более, что спартакиада проходит в твоей родной школе, в которой организован оздоровительный лагерь.
Для того, чтобы спортивно – оздоровительные мероприятия в пришкольном оздоровительном лагере проходили успешно, с большим желанием детей участвовать и побеждать, я организовываю деятельность детей в форме спартакиады. С целью вооружения учащихся необходимыми знаниями в области ГТО в программу спартакиады ввожу несколько испытаний из комплекса. А открытие спартакиады в пришкольном лагере делаю торжественным, включая информационно-просветительскую, пропагандистскую составляющую по популяризации ГТО.
Спартакиадные соревнования рассчитаны на двенадцать дней. Каждый день заканчивается спортивными или подвижными играми. Причём ребятам на ряду с традиционными играми предлагаются и не совсем привычные: «русская лапта», «хоккейный волейбол». Соревнования по спортивным играм я начинаю с восьмого дня, так как к этому дню ребята уже овладели навыками игры и главное, что к этому дню сложились более, менее равные команды.
С целью патриотического воспитания, подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду, к защите Родины день седьмой, день комбинированных (военизированных) эстафет, посвящаем героям Великой Отечественной войны, обладателям значков ГТО.
День девятый в лагере особый – это «День России» все мероприятия, в том числе и спортивные, посвящаем нашей Великой Родине.
И наконец, день закрытия проводим в торжественной обстановке. Награждаем победителей, благодарим всех, кто помогал провести спартакиаду. Участники спартакиады возлагают цветы на братскую могилу, находящуюся на территории школы. Впереди ещё два месяца каникул, но тот эмоциональный, нравственный заряд, полученный ребятами в дни спартакиады, окажет положительное влияние на растущий детский организм.
Согласовано: Утверждаю:
Нач. лагеря____________ Директор школы ___________
План
спортивно- оздоровительной работы в ЛОУ
Цели и задачи:
1.Популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
2. Привитие у учащихся потребности к занятиям физической культурой.
3. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, коллективизма и доброжелательности друг к другу.
Спартакиада школьников проводится в дни школьных каникул. Во время пребывания учащихся в лагере при школе.
Соревнование проводится по отрядам, с учётом возрастных особенностей детей.
Спартакиаду проводим по легкоатлетическим дисциплинам: кросс, бег на короткие дистанции, прыжки в длину, метание мяча (гранаты), эстафеты (встречные и 4*100). Спортивные игры: пионербол (младшая группа), волейбол (старшая группа), «Русская лапта», мини-футбол, городки Стрельба с пневматической винтовки.
В спартакиаде участвуют все учащиеся (кроме освобождённых).
Подсчёт балов:1место – 7б., 2 место – 6б., 3 место – 5б.
4место – 3б., 5 место – 2б., 6 место – 1б.
Награждение: Победители награждаются грамотами.
Программа проведения спартакиады.
День первый
Ознакомление с положением о спартакиаде школьников.
Открытие: - музыкальное сопровождение с использованием спортивно-маршевых мелодий. Под звуки марша отряды выстраиваются на площадке школьного двора.
Учитель Ф.К.: «Отряды! Равняйсь! Смирно!
Учитель физической культуры обращается к начальнику лагеря.
Учитель Ф.К.: «Отряды на торжественную линейку, в честь открытия спартакиады построены. Разрешите начать линейку».
Начальник лагеря: «Разрешаю!» Звучит гимн России.
1 чтец___________ Здесь мало лишь верить в победу,
И мало быть сильным, как все.
Здесь важно быть лучшим и первым,
Спорт любит лишь только успех
- краткая история развития Всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
Стрельба из пневматической винтовки. (Вид испытания из комплекса ГТО)
Спортивные игры : пионербол, «хоккейный волейбол».
День третий
Бег на «школьную милю» (1000 метров) (из комплекса ГТО)
Спортивные игры: пионербол, волейбол. Ориентирование на местности.
День четвертый
Метание мяча (мл. группа –теннисный, ст. группа -150г.) (Вид испытаний из комплекса ГТО). Подвижные игры : «Через границу», «К штабу»(ориентирование на местности).
День пятый
Бег на короткие дистанции 30,60 м. (Вид испытаний из комплекса ГТО).
Спортивные игры – Русская лапта, городки.
День шестой
Легкоатлетические эстафеты:
Встречные эстафеты, круговая эстафета (4*100).
Спортивные игры – городки , «Русская лапта».
День седьмой
Этот день в летнем лагере посвящается Дню России, звучит музыка.
А заканчивается день соревнованиями по волейболу (старшая группа), весёлые старты (младшая группа).
День восьмой
День комбинированных (военизированных) эстафет.
Спортивные и подвижные игры : пионербол, городки, русская лапта.
День девятый
Прыжки с места. (Вид испытаний из комплекса ГТО). Соревнование по «Русской лапте».
День десятый
« Наклон вперёд из положения стоя». (Вид испытаний из комплекса ГТО)
Соревнование по пионерболу и волейболу.
День одиннадцатый. Участие в районной спартакиаде школьников (по отдельному плану).
День двенадцатый
Подведение итогов и закрытие школьной спартакиады.
Подвижные игры: «через границу», городки, русская лапта.
День тринадцатый
Подвижные и спортивные игры на выбор учащихся.
Торжественное закрытие
К назначенному часу участники спартакиады собираются в спортивном зале. Зал украшен флажками, шариками. Звучит музыка.
Учитель ФК: «Участники спортивных игр построится! Поотрядно! В две шеренги становись! Равняйсь! Смирно! (идёт строевым шагом к начальнику лагеря).
Товарищ начальник лагеря! Участники спартакиады школьников на торжественное закрытие спортивных игр построены»!
Начальник лагеря здоровается с участниками соревнований, поздравляет победителей с успехом. Просит не унывать тех, кто сегодня не завоевал медалей. Учитесь и тренируйтесь. Победы впереди.
Учитель физ. культуры благодарит судей-общественников за помощь в обслуживании соревнований.
Учитель ФК: «Внести награды».
В зал три девочки вносят медали на подносах («золотые», «серебряные», «бронзовые»).
Директор школы и начальник оздоровительного лагеря под одобрительные возгласы и аплодисменты награждают победителей. Как только вручена последняя медаль, звучит гимн России.
Учитель Ф.К.: « А теперь, давайте все выйдем на школьный двор к братской могиле и возложим цветы тем, кто отдал за нас, наше будущее и настоящее самое дорогое – жизнь».
После возложения цветов ребята возвращаются в спортивный зал. Звучит «Песня о тревожной молодости» А. Пахмутовой на стихи Л. Ошанина.
Участники соревнований смотрят небольшой концерт подготовленный участниками школьной самодеятельности.
Учитель Ф. К: Расскажу вам для чего
Сдаём мы нормы ГТО:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Звучит спортивный марш, дети постепенно расходятся.