kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие двигательных способностей школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если хочешь быть сильным – бегай,

                                           хочешь быть красивым – бегай,

                                                                              хочешь быть умным - бегай» -

эти слова, высеченные на скале в древней Элладе, подтверждают, что люди давно знают о пользе движений. Мудрая природа в ходе эволюции запрограммировала для организма человека высокую надежность и прочность, рассчитанную, по оценкам специалистов, не менее чем на 120-130 лет здоровой жизни. Однако реализовать эту заманчивую идею не так-то просто. На современном этапе развития нашего общества вопросы здоровья и воспитания физически крепкой молодежи являются наиболее актуальными, ведь современное общество переживает сложный этап развития, требующий активизации личностного становления школьников и молодежи. Все начинается с детства. И здесь учитель является решающей, ключевой фигурой в совершенствовании системы образования. Быть здоровым – это естественное состояние человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие двигательных способностей школьников. »

Лялюков Роман Владимирович,

учитель физической культуры Ленинской средней общеобразовательной школы Иртышского района, Павлодарской области.


Развитие двигательных способностей школьников.


В школе работаю уже 10 лет. Мне интересно общаться с детьми, видеть рост, из урока в урок направлять их энергию в нужное русло. Учащиеся с удовольствием приходят на уроки физической культуры. Я обратил внимание на то, что не все учащиеся одинаково хорошо овладевают комплексом двигательных умений и качеств. А ведь это одно из условий здоровья школьника.


«Если хочешь быть сильным – бегай,

хочешь быть красивым – бегай,

хочешь быть умным - бегай» -

эти слова, высеченные на скале в древней Элладе, подтверждают, что люди давно знают о пользе движений. Мудрая природа в ходе эволюции запрограммировала для организма человека высокую надежность и прочность, рассчитанную, по оценкам специалистов, не менее чем на 120-130 лет здоровой жизни. Однако реализовать эту заманчивую идею не так-то просто. На современном этапе развития нашего общества вопросы здоровья и воспитания физически крепкой молодежи являются наиболее актуальными, ведь современное общество переживает сложный этап развития, требующий активизации личностного становления школьников и молодежи. Все начинается с детства. И здесь учитель является решающей, ключевой фигурой в совершенствовании системы образования. Быть здоровым – это естественное состояние человека.

Работая в школе уже 10 лет, я обратил внимание на то, что не все учащиеся одинаково хорошо овладевают комплексом двигательных умений и качеств. А, не овладев этим комплексом, нельзя научиться управлять собой, своим телом, своими движениями, т.е. нельзя сформировать интегральную способность управлять своими движениями. Что же такое координационные способности? Прежде всего, это ловкость.

Основные способности ловкости:

Способность быстро овладевать новыми двигательными действиями, т.е способность быстро обучаться.

Способность быстро и координировано перестраивать двигательную деятельность в случае внезапного изменения обстановки.

Координационные способности это и способность к пространственной ориентации, и мелкая моторика, способность к дифференцированию, оценке пространственных, силовых и временных параметров движений, ритм, устойчивость, способность произвольно расслаблять мышцы.

Координационные способности – это возможность человека, определяющая его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия.

Координационные способности разнообразны, как и виды предметно – практической и спортивной деятельности человека. Одна из важных способностей – ориентирование в пространстве. Под этой способностью понимают умение точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении. Эту способность ученик проявляет при игре в волейбол, баскетбол, теннис, футбол, на гимнастических снарядах.

Основным методическим подходом, специально направленным на совершенствование этой способности, является системное выполнение заданий, содержащих последовательно возрастающие требования к быстроте и точности ориентирования в пространстве. Конкретное содержание этих заданий и методика их применения имеют свои особенности в зависимости от вида спорта, возраста детей, степени их физической подготовленности. Наиболее типичными упражнениями на ориентирование в пространстве могут быть: бег по сильно пересеченной местности с преодоление всевозможных препятствий в спортивном зале или на спортивной площадке; ходьба, бег и ведение мяча по линиям и разметкам; прыжки на точность и всевозможные метания в цель; прыжки с поворотом на установленное количество градусов и т.д. Одним из ведущих средств развития двигательных способностей служат спортивные игры с мячом, например баскетбол. Для игры в баскетбол характерны высокий эмоциональный накал, точное распределение сил, комплексное развитие быстроты, выносливости, прыгучести, ловкости, гибкости, находчивости. В целом баскетбол, как и другие спортивные игры, способствует развитию жизненно важных качеств и свойств человеческого организма, которые обеспечивают ориентировку в сложной двигательной деятельности. Это вестибулярная устойчивость, оперативность мышления, слуховые и зрительные функции, умение ориентироваться в пространстве. Владению баскетбольным мячом начинаем учить с пятого класса. Это броски и ловли мяча: обеими руками; обеими руками с хлопками один, два, три раза; одной рукой, правой и левой, тоже с хлопками. Броски мяча правой, левой рукой. Передачи мяча в пол и ловля: одной рукой сверху, снизу, на разной высоте отскока. Передачи мяча в стену и ловля обеими руками и одной рукой. Передачи мяча в цель, ловля и передачи мяча партнеру и т.д. используем разнообразные игры и эстафеты. В конце четверти проводим контрольное тестирование по развитию двигательных способностей учащихся. сравниваем с первоначальным тестированием, проведенным на первом уроке. Вот некоторые тесты, подобранные в соответствии с программными требованиями по разделу «Баскетбол».

Тест 1.

Ведение мяча с изменением направления 30м. (2х15м)

По команде «На старт!» учащиеся принимают положение высокого старта на стартовой линии с мячом в руках. По команде «Марш» учащиеся начинают бег по восьмерке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров, находящихся на расстоянии 3м друг от друга. Время учитывается, которое ученик показывает, пересекая финишную линию.

Тест 2.

Челночное ведение мяча 3х10м (в старших классах по линиям волейбольной площадки)

С высокого старта по команде «Марш» ученик устремляется с ведением мяча к отметке 10 метров, касается линии ногой, при этом не беря мяч в руки, и устремляется обратно, касается ногой стартовой линии и финиширует не останавливаясь. Время учитывается, которое ученик показывает, пересекая финишную линию.

Тест 3.

Штрафной бросок.

Учащиеся разбиваются по парам: девочки с одной стороны площадки, мальчики с другой. С одной стороны ведет учет ранее подготовленный ученик, с другой учитель. Один игрок подает мяч, другой с линии штрафного броска выполняет броски в кольцо 10 раз подряд. Затем партнеры меняются местами. Засчитывается каждый попавший в кольцо мяч. Учащиеся 5-6 классов могут выполнять штрафной бросок, находясь на 50см ближе к кольцу.

Тест 4.

Броски с разных точек.

Учащиеся распределены, как и в тесте 3. один игрок подает мяч, другой с 10 позиции выполняет броски в кольцо. Засчитывается каждый попавший в кольцо мяч. Затем партнеры меняются местами.

Тест 5.

Бросок в движении.

Учащиеся строятся у средней линии с правой стороны щита. Можно распределить учащихся как в тесте 3. у каждого мяч. По команде учителя ученик начинает ведение, выполняет два шага и бросок в кольцо. Затем возвращается в конец строя. (всего 10 бросков). Фиксируют количество точных попаданий в кольцо.

Таблица оценок тестов.

Наименование тестов

Класс

«5»

«4»

«3»

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

Ведение мяча с изменением направления 2х15м (сек)


5

10,5

11,5

11,0

12,0

11,5

12,5

6

10,0

11,0

10,5

11,5

11,0

12,0

7

8,8

9,8

9,0

10,0

9,3

10,3

8

8,5

9,5

8,8

9,7

9,0

10,0

9

8,4

9,4

8,7

9,6

9,0

10,0

10-11

8,3

9,3

8,6

9,5

9,0

10,0

Челночное ведение мяча 3х10м (сек)

5

8,9

9,2

9,2

9,4

9,4

9,6

6

8,6

9,0

8,9

9,2

9,2

9,4

7

8,3

8,6

8,5

8,8

8,8

9,0

8

8,1

8,5

8,4

8,7

8,7

9,0

9

8,0

8,4

8,3

8,6

8,6

9,0

10-11

7,9

8,3

8,2

8,5

8,5

8,9

Штрафной бросок, 10 бросков (кол-во попаданий)


5

3

3

2

2

1

1

6

5

5

4

4

3

3

7

6

6

5

5

3

3

8

7

7

6

6

3

3

9

8

8

6

6

4

4

10-11

8

8

7

7

4

4

Бросок в движении, 10 бросков (кол-во попаданий)

5

4

4

3

3

2

2

6

5

5

4

4

3

3

7

6

6

5

5

3

3

8

7

7

6

6

3

3

9

8

8

6

6

4

4

10-11

9

9

7

7

5

5

Броски с разных точек, 10 бросков (кол-во попаданий)

5

4

4

3

3

2

2

6

5

5

4

4

3

3

7

6

6

5

5

3

3

8

7

7

6

6

3

3

9

8

8

6

6

4

4

10-11

9

9

7

7

5

5



Село Ленино.

Иртышский район.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Развитие двигательных способностей школьников.

Автор: Лялюков Роман Владимирович

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Развитие двигательных способностей школьника через обучение и совершенствование лыжных ходов в период урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_dvigatelnykh_sposobnostei_shkolnika_cherez_obuchenie_i_sovershenstvovan"
    ["file_id"] => string(6) "481944"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540377000"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_primeneniia_trenazhera_koordinatsionnaia_lestnitsa_dlia_razvitiia_dviga"
    ["file_id"] => string(6) "488380"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543582124"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Методика применения тренажера «координационная лестница» для развития двигательных способностей школьников в условиях урока физической культуры"
    ["seo_title"] => string(80) "metodika_primeneniia_trenazhera_koordinatsionnaia_lestnitsa_dlia_razvitiia_dvi_1"
    ["file_id"] => string(6) "598144"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642504091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Развитие двигательных способностей школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "razvitie_dvigatelnykh_sposobnostei_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "521684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570171312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Курсовая работа «Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "kursovaia-rabota-razvitiie-dvighatiel-nykh-sposobnostiei-u-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "137380"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417344764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства