Просмотр содержимого документа
«Разработка спортивного праздника "Вперед, мальчишки" »
Утверждаю:
Директор школы МОБУ СОШ №3
Н.С.Гашинская
_________________
«____»______________2014__г.
Положение
о проведении общешкольного спортивного праздника
«Вперед, мальчишки»
Цели и задачи:
Популяризация спортивно-массовой работы в школе.
Развитие физических качеств, творческих способностей.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Данная разработка рекомендована для мальчиков 3 - 6 классов и включает в себя различные эстафеты, которые формируют такие качества, как сила, выносливость, самостоятельность, организованность, творческие способности.
II. Время и место проведения:
спортивный зал.
Руководство организацией и проведением:
Учитель физической культуры – Шестакова Н.В.
Участники:
мальчики, команда по 10 человек
Программа:
1. Вступление
2. Разговор по кругу
3. Интеллектуальный конкурс
4. Спортивный конкурс
5. Музыкальный конкурс
6. Подведение итогов
Порядок определения победителей:
Члены жюри подводят итоги, команда, набравшая наибольшее количество очков становиться победителем.
Награждение участников.
Команда победительница награждается грамотой и сладким призом, все участники получают сертификат
формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;
прививать детям чувство гордости за свою страну;
воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре своей страны;
формировать чувство коллективизма взаимопомощи, уважения друг к другу.
Ход мероприятия:
Вступление.
23 февраля наша страна отмечает большой праздник – День защитника Отечества.
Отечество – это наша страна, наша Родина. Защищать свою Родину очень большая ответственность. Чтобы взрослые люди могли спокойно работать, а дети учиться, солдаты и офицеры находятся в постоянной боевой готовности и готовы в любую минуту отправиться туда, где существует опасность для мирных жителей.
Мальчишки! Вы несёте на своих плечах будущее. Всё, что свершится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, и потом, ещё позже, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.
Но прежде чем вы станете взрослыми, вам нужно пройти нелёгкую школу мальчишества. И от успехов в этой школе зависит очень и очень многое.
Если мальчишка заканчивает быстрее стометровку, это очень хорошо! Но, если он норовит перед самым финишем подставить ножку своему противнику и победить таким образом, тогда – плохо!
Если мальчишка научился не просто размахивать руками, а знает с десяток точных и хитрых приёмов бокса – отлично! Но если он показывает своё искусство не в честном бою, а на тех, кто моложе, слабее его, такое не вызывает симпатии к человеку.
Можно долго рассуждать о настоящих и ненастоящих мальчишках. На свете они живут рядом. И тут ничего не изменить. Можно носить модную одежду, можно быть подстриженным по-мужски, можно боксировать мастерски, но при всём при этом не быть настоящим мальчишкой.
Разговор по кругу.
- Настоящий мальчишка – какой он?...(ответы детей).
Настоящий товарищ. Смелый и ловкий. Умелый. Крепкий и здоровый. Мастер на все руки. Воспитывает мужской характер.
Как же этого добиться?
Всегда, даже в самых трудных случаях жизни отстаивай правду. Ту правду, в которую веришь, которой предан.
Тренируйся. Будь крепким и здоровым. Занимайся спортом. На этом пути ты станешь сильным, выносливым, ловким и смелым.
Сейчас вы ещё дети, но время летит быстро и через несколько лет многие из вас станут солдатами.
А сегодня мы проверим, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу.
Слово предоставляется нашим девочкам.
Собрались мы сегодня вместе, Чтоб отметить праздник мужчин. Смелыми, умными, отважными, добрыми - Вот такими мы вас видеть хотим.
Всем покажите ваши знанья, Силу, ловкость, сноровку в борьбе, Вы дерзайте, мальчишки, И уверены будьте в себе.
По плечу победа смелым, Ждёт того большой успех, Кто не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья Без промашки проследит, Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит.
А теперь, команды, займите свои места.
В жюри у нас сегодня родители и учителя.
1 конкурс. Интеллектуальный.
В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие звания знаете вы? 10 секунд на обсуждение.
В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы? На обсуждение 10 секунд.
А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия. Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова.
АТОПЕХ (пехота)
КАПРИЗ (приказ)
А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками и узнаем, а знают ли они военные профессии.
Я начну, а вы кончайте, Хором вместе отвечайте.
Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом. Буду помогать ему Охранять свою ... (страну).
Брат сказал: “Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь .... (пограничником).
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять, И служить не на земле, А на военном ... (корабле).
Самолёт парит, как птица, Там воздушная граница. На посту и днём, и ночью Наш солдат военный ...(лётчик).
Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ... (танкистом).
Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – Ждёт тебя, солдат, ... (пехота).
Любой профессии военной Учиться надо непременно. Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было войны.
Давайте проверим, как с заданием справились наши команды.
А теперь окунёмся в историю.
Внимательно послушайте вопрос. Какая команда быстрее поднимет руку, та и будет отвечать первой.
- Каких вы знаете русских былинных богатырей? (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).
- Каких вы знаете русских князей, прославивших свою землю в ратных подвигах? (Александр Невский, Дмитрий Донской).
Последнее задание в этом конкурсе. Оно покажет – кто самый внимательный и наблюдательный. Надо выполнить задание на листах “Кто чем управляет?”, “Помоги рыцарю найти свой щит”, “Кто лишний?”
2 конкурс. Спортивный. Он выявит самых ловких, смелых и умелых.
Кто быстрее оденется (надеть ботинки, зашнуровать их, надеть военную рубашку, застегнуть её; самый быстрый надевает фуражку – она одна на двоих).
Отжимание.
Меткий стрелок (от каждой команды по одному стрелку – стрелять в дартц; победит тот, кто больше наберёт очков).
Ухажёр (кто быстрее заплетёт косу младшей сестре и завяжет ей платок).
Канат (принимают участие все члены обеих команд – какая команда перетянет).
А теперь дадим командам отдохнуть. Музыкальная пауза.
Девочки поют частушки.
Ой, девчонки, в феврале Праздник намечается! Мне влюбиться срочно надо, Но не получается!
Николай пример решал, А Сергей ему мешал! Вот, ребята, вам пример, Как нельзя решать пример!
Во дворе большая горка, А качель качается. Отчего же наш Егорка Девочек стесняется?
Попросила я мальчишку Показать свой грузовик. А мальчишка, как мартышка, Показал в ответ язык!
Что ты смотришь на меня, Глазки поломаешь! Не из вашего я класса, Ты меня не знаешь!
3 конкурс. Музыкальный “Угадай мелодию”.
По песенному отрывку угадать – из какой он песни. Можно напеть словами.
Пока жюри подводит итоги, девочки поздравляют мальчиков.
Мальчики! С праздником вас поздравляем. Никогда не болеть вам желаем! Вырастайте поскорее и Мужайте побыстрее!
Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлём свои. Для поздравленья есть причины: Ура – защитникам страны!
Когда на ваши потасовки На переменах мы глядим, Мы верим: с вашей подготовкой Страну всегда мы защитим!
Пускай под глазом полыхает Синяк пурпурно – голубой. В ученье тяжело бывает, Гораздо легче будет бой!
Поэтому, друзья, давайте От всей души, без лишних слов От всех невзгод нас защищайте, Но только, чур, без синяков!
Провели мы состязанья И желаем на прощанье Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать!
Телевизор не смотреть, Больше с гирями потеть, На диване не лежать, На скакалочке скакать!