Просмотр содержимого документа
«Праздник Здоровья»
Сценарий игровой программы для младших школьников
«Путешествие в страну здоровья»
Мероприятие проводится в рамках «Недели здоровья» среди учащихся младших классов (3 – 5 классы).
Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.
Основные задачи:
Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.
Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.
А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий:
Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял.
Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности - здоровью.
Звучат фанфары.
Ведущий:
Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озёрами, вся она утопает в душистых ароматных цветах.
Отправимся мы туда прямо сейчас. Но вот только попасть туда смогут только самые весёлые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.
Представление команд и членов жюри.
Ведущий:
Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.
Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
I ТУР
Платформа «Мойдодырова».
Ведущий:
Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова»
А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Ответы детей.
Ведущий:
А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.
Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать ещё одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены.
Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута.
Задание №1.
Чтоб улыбке быть прекрасной…
Чтобы грязь слетала галкой…
Мы слегка на пену дуем…
Чтоб с кожей не было проблем…
Насухо чтоб обтереться…
Чтобы грязь к нам не пристыла…
Сделать чтобы нам прическу…
Ведущий:
Вы чистюли-удальцы!
Ну какие ж молодцы.
Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Ответы детей.
Ведущий:
Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок.
Задание №2. Загадки по теме: «Гигиена»
За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.
Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
Ускользает как живой,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло).
Худая девчонка –
Жесткая щетка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет (зубная щетка)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран.)
Висит, висит, болтается,
Всяк за него хватается (полотенце)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду я про нос (носовой платок)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко (ванна)
На себя я труд беру,
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю –
Ничего не забываю.
Зубастая пила
В лес густой пошла
Весь лес обходила,
А ничего не спилила (мочалка)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (зубная паста)
Дождик тёплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов (душ)
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь и в ответ –
Он засмеётся тоже (зеркало)
Зубов много,
А ничего не ест (расчёска)
Жюри объявляет итоги первого тура.
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие и отправимся на следующую станцию.
Звучит отрывок из песни «Медленно минуты уплывают вдаль».
II ТУР
Станция «Лесная»
Ведущий:
Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – «Лесная».
Звучит музыка леса.
Ведущий:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Звуки леса.
А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?
Ответы детей.
Ведущий:
Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!
Там – где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.
Ведущий:
Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. В ответе нужно вычеркнуть ненужные слова.
На выполнение задания отводится одна минута. За правильный ответ дается 1 балл.
Задание №1.
Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?
Ответ: приложить лист подорожника.
Какая ягода заменяет лимон?
Ответ: клюква содержит лимонную кислоту.
Плоды каких кустарников богаты витамином C?
Ответ: черная смородина, шиповник.
Какими лечебными средствами обладает мать-и-мачеха?
Ответ: эффективное средство при кашле.
Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает?
Ответ: валериана. Помогает при нервных расстройствах и бессоннице.
Сок этого растения используют вместо йода для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, споласкивают голову.
Ответ: чистотел.
От какой болезни помогает малина?
Ответ: от простуды.
Ведущий:
Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить ещё одно задание: из приведённых букв нужно составить названия целебных растений.
За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл.
Задание №2.
Крапива – п и р а к в а
Малина – л и а м н а
Шиповник – п и в о ш н и к
Мята – т я м а
Ромашка – ш о р а к м а
Календула – д у к а н а л е л
Рябина – б и н а р я
Чистотел – с т о л ч и т е
Подорожник – р о ж о д о п и н к
Зверобой – з в о й р о б е
Дуб – б д у
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем со зрителями. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, начали.
Ведущий:
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает - хода нет.
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей.
Кто любит маме помогать
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережет,
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
в ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Ведущий
Ну что отдохнули?
Подведение итогов второго тура.
Звучит отрывок из песни «Мы едем, едем, едем…»
III ТУР
Станция «Спортивная».
Ведущий:
Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Ведущий:
Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блицтурнире.
Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово «аут» и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Всё понятно? Тогда начали.
Задание №1.
В каком виде спорта применяют спортивный снаряд «шайба»? (хоккей)
Что нужно делать по утрам? (зарядку)
Его заливают на Красной площади? (каток)
Он бывает футбольный, волейбольный, теннисный…? (мяч)
Без чего нельзя играть в футбол? (без мяча)
Бывает двухколёсный, трёхколёсный, четырёхколёсный? (велосипед)
Начало бега? (старт)
Место для занятий плаванием? (бассейн)
Что стремится установить спортсмен? (рекорд)
Она является залогом здоровья? (чистота)
Ведущий:
А сейчас задание для команд.
Задание №2.
С помощью какого волшебного предмета всегда смогут выигрывать соревнования бегуны? (Сапоги-скороходы.)
В какой сказке все началось с соревнований по стрельбе из лука? (“Царевна-лягушка”.)
За какое спортивное общество выступал дядя Степа в стихотворении С.Михалкова? (Динамо.)
Подведение итогов третьего тура.
ФИНАЛ
Игра на выбывание. Пока жюри подводит итоги третьего тура, давайте с вами вспомним летние виды спорта. Приглашаю сюда 5 человек из каждой команды. Вы по очереди будете называть виды спорта, тот, кто не сможет назвать – выбывает.
Подведение итогов игры.
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.