Просмотр содержимого документа
«сценарий на тему "Праздник здоровья" для учеников начальных классов »
- 1 –
Ведущий: У нас сегодня праздник здоровья. Быть здоровыми хотят и
взрослые и дети. Как здоровье сохранить? Кто может ответить?
( Входит ГИГИЕНА )
Гигиена: Добрый день! Я –чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий: Вот Дамира,Таня,Берик,
Вот Алина,Гуля,Серик.
Бахтияр,Василий,Гена,
А как Вас звать?
Гигиена: Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред,болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный-
С грязью будьте осторожны!
( В дверь заглядывает ГРЯЗЬ)
Грязь: Вы про грязь? И я у вас! (ГРЯЗЬ все время чешется)
( Направляется к Гигиене)
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня-другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь-чернила.
Согласитесь,очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет-
Лучше платья просто нет...
- 2 –
( Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей).
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит,скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли-
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки,щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
( Танец ПАУКОВ).
Ведущий: Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
( Танец с вениками, пауки уползают)
Ведущий: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться,чистить
зубы, делать зарядку.
Грязь: Нет, нет, нет! Я вам на верю!
Ведущий: Это мы сейчас проверим!
Гигиена: ( спрашивает у детей) Что необходимо иметь, чтобы быть
чистыми,здоровыми? (Зубная паста, щетка, мыло,расческа и т.д.)
Ведущий: Наши дети хорошо знают все эти предметы, и у нас есть игра
«Будь внимательным»
«Ведущий бросает по очереди мяч игрокам, называя разные предметы. Если названный предмет-предмет личной гигиены, то игрок должен поймать мяч, если нет, то мяч не ловится).
Ведущий: Теперь убедилась?
Грязь: Мне у вас не нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мной дружбу заведут
И меня не подведут.
- 3 –
Ведущий: Очень хорошо,замечательно! Поедем на поезде, а чтобы было
веселее, в пути будем петь.
( Звучит песня. Во время песни ведущий ставит елки. У одной стены елка с красным крестом, у другой- одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек. На одеяле лежит волк.)
Ведущий: (щепотом) Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут
себя зверушки.
( К волку подходят ежата).
1-й ежик: С добрым утром, дядя Волк!
2-й ежик: С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть Вы заболели?
Волк: Я здоров (зевает),еще я сплю,
Вставать я рано не люблю.
Ежата: А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водою обливаться нам не лень.
Волк: Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Ежата: Как же это? Почему?
Волк: Все равно мне ни к чему.
Все меня и так боятся.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И еще часок вздремну.
( Волк уходит за елку,тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места. Входит медведь.)
Медведь: Обожаю сладкий мед.
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой.
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
( Уходит. Выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных на полу по кругу.)
- 4 –
Бабочка: Мы бабочки-красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
( Танец бабочек. После танца бабочки садятся на свои места. Выходят белочки, держа корзинку с орешками.)
Белочки: Мы белки-попрыгуньи,
Большие хлопотуньи.
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим.
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся бех выходных:
Грибы, ягоды, орехи-
Времени нет для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки.
Дважды в день чистим зубы старательно:
И утром, И вечером обязательно.
( Белочки отдают ведущему корзину с орехами. В орехах загадки, советы- беречь зрение, не читать лежа, не смотреть долго телевизор,не сидеть много у компьютера, делать зарядку т.д.)
Ведущий: Наши дети делают зарядку, и они любят подвижные игры.
( Проводится игра «ЕЖИКИ» Перед ее началом ведущий договаривается о повторении игроками всех действий ведущего после того, как он их проговорит и выполнит. Например, ведущий говорит: «Два притопа, два прихлопа» и выполняет эти действия, а играющие повторяют его слова и действия. Ведущий придумывает различные движения. Примерный игровой текст может быть таким: Ежики, ежики. Наковали,наковали ножницы, ножницы. Зайчики,зайчики. Бег на месте,Ну-ка дружно,ну-ка вместе!)
( Выбегает заяц)
Заяц: Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
- 5 –
( Выходит ВОЛК, согнувшись,скособочившись.)
Волк: Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть я пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть...
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Ежата: Тебе нужно в лесную больницу,
Очень долго придется лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легко болезнь предупредить.
( Ежата уводят Волка за елку с красным крестом.)
Ведущий: Вот что случилось с волком. Нужно обязательно чистить и умываться. Дети, после того, как вы умылись, что нужно делать? Вытираться. Чем? Полотенцем. Чтобы полотенца были чистыми, их нужно стирать, потом сушить и утюжить. Вот у нас выстиранные полотенца.
(Проводится эстафета с полотенцами. Играют две команды. Два тазика, в каждом 5-6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Взрослые держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком в веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его двумя прищепками, возврвщаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды т.д.) ( Приходит ВОЛК).
Волк: Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься! ( Уходит).
Ведущий: ( обращается к ГРЯЗИ):
Ну, теперь ты убедилась?
Зря ты к нам сюда явилась!
Умываются ребята,
Умываются зверята:
И зайчата, и бельчата,
Лягушата, и мышата.
И волчата, и бобрята,
И ежата, и слонята.
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
Начинают каждый день!
- 6 –
Грязь: Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
( Машет обреченно рукою и уходит.)
Ведущий: А мы сейчас все вместе споем песню о здоровье.