kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник олимпийских колец

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по оздоровительно - спортивному направлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник олимпийских колец»

Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Предполагается, что занятия будут происходить в форме круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых научных исследований и т.п. И если внеурочная деятельность определена образовательным планом, то школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься.

Нововведение будет способствовать сохранению здоровья наших детей. В проекте «Гигиенических требований к условиям реализации в начальной школе» уже есть чётко сформулированный тезис: Организация занятий разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения должна отличаться от урочной системы обучения. 

Спортивно-оздоровительное направление внеучебной деятельности занимает 30% отведённого оплачиваемого времени. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время. 

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

^ Формы организации внеучебной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры, прогулки, спортивно-оздоровительные часы, эстафеты, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.


^ Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. 

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.


^ Цели программы:


Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. 


Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.


Задачи:


Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. 


Профилактика вредных привычек.


Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.


Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.


Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.


Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.




^ Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

Программа «Путешествие по тропе здоровья» рассчитана на 1 учебный час в неделю: I класс – 33 часа, II – IV классы – 34 часа.

^ Место реализации программы: спортивный зал, спортивная площадка, кабинет начальных классов, школа, территория и окрестности вокруг школы.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. 


Планируемые результаты

После окончания I года обучения учащиеся должны

Знать:


задачи общей физической подготовки;


правила подвижных игр. 


правила игры в шашки, шахматы;


цели и задачи упражнений с мячом;


основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;


основы техники безопасности во время катания на санках, коньках, лыжах;


историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;


гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;


основы здорового образа жизни;



Уметь:


играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты.


соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;



Личностные результаты:


видеть важность в здоровом образе жизни;


бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;


искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;


осуществлять добрые дела полезные другим людям.



Метапредметные результаты:

1. Регулятивные УУД:


определять цель деятельности с помощью учителя;


составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;


использовать дополнительные средства получения информации;


уметь оценивать себя.


Познавательные УУД:


уметь перерабатывать полученную информацию;


выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;


осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.


^ 3. Коммуникативные УУД:


доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;


понимать позиции других.




После окончания II года обучения учащиеся должны

Знать: 


упрощенные правила спортивных игр (футбол, волейбол);


правила игры в шашки, в шахматы;


историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;


факторы сохранения и укрепления здоровья;


основные правила соревнований и подвижных игр;


строение тела человека, его привычки;


основы здорового образа жизни;



Уметь:


играть по правилам в спортивные игры (футбол, волейбол).


выполнять упражнения на расслабление во время занятий;


соблюдать правила техники безопасности во время занятий, 


соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ


Личностные результаты:


видеть важность в здоровом образе жизни;


бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;


искать свою позицию в многообразии культурных, спортивных, оздоровительных предпочтений;


осуществлять добрые дела полезные другим людям.


определять самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.



Метапредметные результаты:

^ 1. Регулятивные УУД:


определять цель деятельности с помощью учителя;


проговаривать последовательность действий на уроке;


использовать дополнительные средства получения информации;


уметь оценивать себя, правильно оценивать позицию других.


Познавательные УУД:


делать предварительный отбор источников информации;


уметь перерабатывать полученную информацию;


выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;


делать выводы в результате совместной работы в группе;


осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;


^ 3. Коммуникативные УУД:


доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;


понимать позиции других;


совместно договариваться о правилах общения, поведения и следовать им.




После окончания III года обучения учащиеся должны

Знать:


специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств;


правила спортивных игр (футбол);


правила игры в шашки, шахматы;


основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;


значение ЗОЖ, как фактора сохранения и укрепления здоровья.


меры личной и общественной профилактики болезней;


значение экологии для окружающей среды.


Уметь:


играть по правилам в спортивные игры (футбол);


соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;


соблюдать экологическую чистоту;


вести здоровый образ жизни.




Личностные результаты:


видеть важность в здоровом образе жизни;


бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;


прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;


учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;


осуществлять добрые дела полезные другим людям.



Метапредметные результаты:

^ 1. Регулятивные УУД:


определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;


составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;


составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;


работая по составленному плану использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)


использовать дополнительные средства получения информации;


уметь оценивать себя.


^ 2. Познавательные УУД:


уметь перерабатывать полученную информацию;


выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;


осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.


^ 3. Коммуникативные УУД:


доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;


понимать позиции других;


учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя.




После окончания IV года обучения учащиеся должны

Знать:


правила соревнований по спортивным играм;


меры личной и общественной профилактики болезней;


правила спортивных игр (футбол, волейбол); 


правила игры в шашки, шахматы;


правила катания на санках, лыжах, коньках;


основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой;


значение питания, ЗОЖ, как фактора сохранения и укрепления здоровья;


значение экологии для окружающей среды.


Уметь:


подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;


играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол);


соблюдать меры личной и общественной профилактики болезней;


соблюдать правила катания на санках, лыжах, коньках;


соблюдать экологическую чистоту;


вести здоровый образ жизни.


Личностные результаты:


видеть важность в здоровом образе жизни;


бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих;


прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиции разных людей;


учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;


осуществлять добрые дела полезные другим людям;


объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.


Метапредметные результаты:

^ 1. Регулятивные УУД:


определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;


составлять план выполняемой задачи совместно с учителем;


составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;


работая по составленному плану использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)


использовать дополнительные средства получения информации;


уметь оценивать себя.


уметь соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его; 


понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.


^ 2. Познавательные УУД:


уметь перерабатывать полученную информацию;


выбирать наиболее удобную для себя форму получения информации;


осуществлять поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет.


преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей, рисунков, схем.


извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


^ 3. Коммуникативные УУД:


доносить свою позицию в отношении здорового образа жизни до других;


понимать позиции других;


учиться выполнять различные роли в группах: лидера, исполнителя, критика;


учиться предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.




Результатом практической деятельности по программе «Путешествие по тропе здоровья» можно считать следующее:



Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.


Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.


Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, города. 


Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.


Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.


Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.


Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.


90% учащихся класса посещают кружки дополнительного образования. 

 Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

^ Формы учета знаний и умений.

Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» предполагает вовлечение обучающихся в здоровьесберегающие практики. Контроль и оценка результатов освоения программы будет продуктивным в процессе организации следующих форм деятельности: спортивные эстафеты, турниры и соревнования, внеклассные мероприятия, конкурсы рисунков. Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».


^ Содержание программы:

Беседы по профилактике здорового образа жизни – 21 ч.

I класс – 6ч. «Поведение в школе, ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него», «Твой новый режим дня», «Сменная обувь. Зачем она?», «Учимся не болеть», «Польза и вред воды», «Кто сколько жует – тот столько живет».

^ II класс – 5ч. «Режим дня», «Смешное и поучительное», «Страна Болючка», «Я и мои привычки», «Мой друг – велосипед».

III класс – 5ч. «Уроки хорошего поведения», «Одевайся по погоде», «Вредные привычки», «Час здоровья», «Улица полна неожиданностей».

^ IV класс – 5ч. «Первая помощь утопающему», «Обсуждение сказки «Старик и Сова», «Профилактика гриппа», «Береги здоровье смолоду», «Как правильно купаться и загорать».

^ Подвижные игры на свежем воздухе – 28 ч.: «Увернись от мяча», «Вороны и воробьи», «Паровозик», «Ловишки-перебежки», «Первые снежки», «Строим снежную крепость», «Донести рыбку», «Петушиный бой», «Два Мороза», «собери орехи», «Большой мяч» и др. Катание на санках. Игра в снежки. 

^ I класс – 9ч, II класс – 5ч, III класс – 8ч, IV класс – 8ч 

Экскурсии – 15 ч.: 

I класс – 3ч «Красота осенней природы», «Красота зимней природы», «Наблюдения за весенними изменениями в природе». 

II класс – 4ч. «Осенние изменения в природе», «Осторожно – тонкий лед», «Зимние забавы», «Весенние изменения в природе».

^ III класс – 4ч. «В осеннем лесу», «Чистый район», «Как живешь, сосенка?», «День птиц»

IV класс – 4ч «Ядовитые растения и грибы», «Снежное покрывало», «Что осталось после зимы», «Весенние следы». 

^ Динамические прогулки и игры – 10 ч.

I класс – 5ч, II класс – 3ч, III класс – 1ч, IV класс – 1ч 

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, праздников – 9 ч.: 

I класс – 2ч «Волшебница Гигиена», «Здоровье Планеты – наше здоровье»

II класс – 2ч «Я здоровье береге, сам себе я помогу», «Уроки безопасности пешехода»

III класс – 3ч «Правила здоровья», «Зимняя сказка», «Путешествие в страну Витаминию»

IV класс – 2ч Игра-путешествие «В стране Здорового Образа Жизни», поиск клада «Остров Здоровья»

^ Настольные игры – 12ч.: Шашки, шахматы, настольный теннис.

I класс – 3ч, II класс – 2ч, III класс – 3ч, IV класс –2ч 

Спортивные игры – 6ч.: «Учимся играть в футбол, волейбол»

II класс – 3ч, III класс – 2ч, IV класс – 1ч 

^ Занятия в спортивном зале –5ч.: «Веселая скакалка», «Звонкий мяч», 

I класс – 1ч, II класс – 1ч, III класс – 2ч, IV класс – 1ч 

Спортивные соревнования – 10 ч.: Весёлые старты, эстафета на санках, лыжах.

I класс – 2ч, II класс – 4ч, III класс – 2ч, IV класс – 2ч 

Труд и спорт – 2 ч.: Лепка, оформление снежных фигур

III класс – 1ч, IV класс – 1ч 

^ Катание на лыжах и коньках – 11 ч.

I класс – 1ч, II класс – 4ч, III класс – 2ч, IV класс – 4ч 

Конкурс рисунков – 2ч. – IV класс

Родительское собрание – 4 ч.

I класс – 1ч, II класс – 1ч, III класс – 1ч, IV класс – 1ч 


Тематическое планирование по программе

«Путешествие по тропе здоровья»

1 класс – 33 часа



№ 

п/п


Форма работы


Тема


К

час


Место проведения


1


Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.


«Поведение в школе, ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг нее». 


1


Школа, территория вокруг школы.


2


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Увернись от мяча» 


1


Спортивная площадка.


3


Беседа 


«Твой новый режим дня»


1


Кабинет нач. классов.


4


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Вороны и воробьи» 


1


Спортивная площадка.


5


Экскурсия в осенний лес.


«Красота осенней природы».


1


Сосновый бор.


6


Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Разучивание подвижных игр.


1


Спортивная площадка.


7


Внеклассное мероприятие 


«Волшебница Гигиена»


1


Кабинет нач. классов.


8


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Паровозик» 

«Увернись от мяча» 


1


Спортивная площадка.


9


Знакомство с настольными играми.


Шашки, шахматы 


1


Кабинет нач. классов.


10


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Паровозик» 

«Вороны и воробьи» 


1


Спортивная площадка.


11


Беседа


«Сменная обувь. Зачем она?»


1


Кабинет нач. классов.


12


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Ловишки-перебежки»

«Паровозик» 


1


Спортивная площадка.


13


Беседа. Час здоровья.


«Учимся не болеть»


1


Кабинет нач. классов.


14


Настольные игры.


Шашки, шахматы 


1


Кабинет нач. классов.


15


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Первые снежки»


1


Спортивная площадка.


16


Спортивные соревнования


Весёлые старты


1


Спортивный зал.


17


Подвижные игры на свежем воздухе.


Строим снежную крепость


1


Спортивная площадка.


18


Подвижные игры на свежем воздухе.


Катание на санках. Игра в снежки.


1


Спортивная площадка.


19


Спортивные соревнования


Эстафета на санках.


1


Спортивная площадка.


20


Зимняя экскурсия.


«Красота зимней природы»


1


Окрестности вокруг школы


21


Беседа 


«Польза и вред воды»


1


Кабинет нач. классов.


22


Подвижные игры на свежем воздухе.


Катание на санках. Игра в снежки.


1


Спортивная площадка.


23


Лыжная прогулка.


«Первые шаги»


1


Спортивная площадка


24


Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Разучивание подвижных игр.


1


Спортивная площадка.


25


Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.


Разучивание подвижных игр.


1


Спортивная площадка.


26


Подвижные игры и упражнения с мячами.


«Звонкий мяч»


1


Спортивный зал.


27


Динамическая прогулка.


«В гости к берёзкам».


1


Окрестности вокруг школы


28


Настольные игры.


Шашки, шахматы 


1


Кабинет нач. классов.


29


Беседа 


«Кто сколько жует – тот столько живет»


1


Кабинет нач. классов.


30


Проведение внеклассного мероприятия 


«Здоровье Планеты – наше здоровье»


1


Кабинет нач. классов.


31


Экскурсия в весенний лес.


Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры.


1


Окрестности вокруг школы


32


Динамическая прогулка на водоём.


Подвижные игры на берегу реки.


1


Окрестности вокруг школы


33


Родительское собрание


«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»


1


Кабинет нач. классов.




Тематическое планирование по программе

«Путешествие по тропе здоровья»

2 класс – 34 часа



№ 

п/п


Форма работы


Тема


К

час


Место 

проведения


1


Беседа 


« Режим дня »


1


Кабинет нач. кл


2


Спортивные игры.


Учимся играть в волейбол.


1


Спортивная площадка.


3


Экскурсия в осенний лес.


«Красота осенней природы».


1


Окрестности вокруг школы.


4


Спортивные игры.


Учимся играть в волейбол.


1


Спортивная площадка.


5


Занятие на футбольном поле


«Учимся играть в футбол»


1


Спортивная площадка


6


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Белые медведи» 

«Донести рыбку» 


1


Спортивная площадка.


7


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Белые медведи» 

«Донести рыбку» 


1


Спортивная площадка.


8


Внеклассное мероприятие 


«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»


1


Кабинет нач. классов.


9


Экскурсия на водоём


«Осторожно – тонкий лёд!» 


1


Окрестности вокруг школы


10


Подвижные игры и упражнения со скакалками


«Веселая скакалка»


1


Спортивная площадка


11


Настольные игры.


Шашки, шахматы, настольный теннис. 


1


Кабинет нач. классов


12


Внеклассное мероприятие 


«Уроки безопасности пешехода».


1


Кабинет нач. классов.


13


Спортивные соревнования


Весёлые старты


1


Спортивный зал.


14


Подвижные игры на свежем воздухе.


Строим снежную крепость


1


Спортивная площадка.


15


Просмотр и обсуждение мультфильмов про Смешариков .


«Смешное и поучительное»


1


Кабинет нач. классов.


16


Спортивные соревнования


Эстафета на санках.


1


Спортивная площадка.


17


Зимняя экскурсия .


Зимние забавы


1


Окрестности вокруг школы.


18


Беседа – игра. Выставка рисунков. 


«Страна Болючка»


1


Кабинет нач. классов.


19


Подвижные игры на свежем воздухе.


Катание на санках. Игра в снежки.


1


Спортивная площадка.


20


Упражнения и игры на хоккейной коробке


Разминка на катке. 


1


Хоккейная коробка.


21


Лыжная прогулка.


«Скользкая лыжня»


1


Спортивная площадка


22


Лыжная прогулка


«Скользкая лыжня»


1


Спортивная площадка


23


Упражнения и игры на хоккейной коробке


Скольжение на коньках


1


Хоккейная коробка


24


Настольные игры.


Шашки, шахматы 


1


Кабинет нач. классов


25


«День Здоровья»


Катание на санках, лыжах, коньках


1


Спортивная площадка


26


Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе


Разучивание подвижных игр


1


Спортивная площадка


27


Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма


«Я и мои привычки»


1


Кабинет нач. классов.


28


Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе


Русская народная игра «Краски» «Черепаха-путешественница» 


1


Спортивная площадка


29


Час здоровья. Беседа – игра.


«Мой друг – велосипед»


1


Кабинет нач. классов


30


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Белые медведи» 

«Донести рыбку» 


1


Спортивная площадка.


31


Экскурсия в весенний лес.


Весенние изменения в природе


1


Сосновый бор


32


Динамическая прогулка на водоём.


Подвижные игры на берегу реки.


1


Окрестности вокруг школы


33


Эстафета.


Полоса препятствий

Упражнения в равновесии


1


Спортивная площадка


34


.Родительское собрание


«Компьютер в семье. Польза и вред.»


1


Кабинет нач. классов




Тематическое планирование по программе

«Путешествие по тропе здоровья»

3 класс – 34 часа



№ 

п/п


Форма работы


Тема


К

час


Место 

проведения


1


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Петушиный бой» 

«Донести рыбку» 


1


Спортивная площадка.


2


Динамическая прогулка на водоём.


Подвижные игры на берегу реки.


1


Окрестности вокруг школы


3


Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.


«Уроки хорошего поведения».


1


Кабинет нач. классов.


4


Экскурсия в осенний лес.


«Осенние изменения в живой и неживой в природе».


1


Окрестности вокруг школы.


5


Занятие на футбольном поле


Игра в футбол.


1


Футбольное поле.


6


Занятие на футбольном поле


Игра в футбол.


1


Футбольное поле.


7


Экологическая экскурсия.


«Чистый район».


1


Окрестности вокруг школы.


8


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Попади в след» 

«На одной ноге» 


1


Спортивная площадка.


9


Внеклассное мероприятие 


«Правила здоровья»


1


Кабинет нач. классов.


10


Подвижные игры и упражнения с обручами.


Подвижные игры и упражнения с обручами


1


Спортивный зал


11


Час здоровья.


«Одевайся по погоде».


1


Кабинет нач. классов


12


Подвижные игры и упражнения с мячами.


«Звонкий мяч»


1


Спортивный зал


13


Час настольных игр.


Шашки, шахматы 


1


Кабинет нач. классов


14


Эстафеты с предметами.


«Кто быстрее?»


1


Спортивный зал.


15


Подвижные игры на свежем воздухе.


Катание на санках. Игра в снежки.


1


Спортивная площадка


16


Час здоровья.


«Вредные привычки».


1


Кабинет нач. классов


17


Украшение школьного двора к празднику.


Лепка снежных фигур.


1


Спортивная площадка


18


Зимняя экскурсия.


«Как живешь, сосенка?»


1


Сосновый бор


19


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Снежный гороскоп».


1


Спортивная площадка.


20


Внеклассное мероприятие.


«Зимняя сказка».


1


Кабинет нач. классов.


21


Катание на лыжах


Катание на лыжах


1


Спортивная площадка


22


Катание на коньках


Катание на коньках


1


Хоккейная коробка


23


Эстафеты на лыжах.


Эстафеты на лыжах.


1


Спортивная площадка.


24


Час здоровья.


«Гимнастика для глаз»

«Гимнастика для осанки».


1


Кабинет нач. классов.


25


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Два Мороза».

«Снежные узоры».


1


Спортивная площадка.


26


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Снежный бой».


1


Спортивная площадка.


27


Шахматно-шашечный турнир.


Шахматно-шашечный турнир.


1


Кабинет нач. классов.


28


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Игра в снежки».

«Два мороза» 

«Собери орехи» 


1


Спортивная площадка.


29


Час настольных игр.


Шашки, шахматы.


1


Кабинет нач. классов.


30


Экологическая прогулка.


«День птиц».


1


Окрестности вокруг школы.


31


Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.


«Улица полна неожиданностей».


1


Кабинет нач. классов


32


Внеклассное мероприятие.


«Путешествие в страну Витаминию».


1


Кабинет нач. классов.


33


Подвижные игры на свежем воздухе


«Повяжу я шелковый платочек» 


1


Спортивная площадка


34


Инструктаж по ТБ во время каникул.

Родительское собрание


«Отдых на природе. Что делать с мусором?»


1


Кабинет нач. классов




Тематическое планирование по программе

«Путешествие по тропе здоровья»

4 класс – 34 часа



№ 

п/п


Форма работы


Тема


К

час


Место 

проведения


1


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Пролезь сквозь мешок» 

«Землемеры» 


1


Спортивная площадка


2


Экскурсия в осенний лес.


«Ядовитые растения и грибы».


1


Окрестности вокруг школы


3


Динамическая прогулка.


«Бег и ходьба – два слагаемых здоровья».


1


Окрестности вокруг школы


4


Занятие на футбольном поле


Игра в футбол.


1


Футбольное 

поле.


5


Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.


«Первая помощь утопающему».


1


Кабинет нач. классов.


6


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Шлепанки» 

«Большой мяч» 


1


Спортивная площадка


7


Экологический час.


Сказка «Старик и Сова».


1


Кабинет нач. классов.


8


Подвижные игры и упражнения с мячами.


«Звонкий мяч»


1


Спортивный

зал


9


Час здоровья. 


«Профилактика гриппа». 


1


Кабинет нач. классов


10


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Прятки» 

«Перехватчики» 


1


Спортивная площадка


11


Конкурс рисунков.


«Что такое ЗОЖ?»


1


Кабинет нач. классов


12


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Мельница» 

«Перехватчики» 


1


Спортивная площадка


13


Эстафеты с предметами


Эстафеты с предметами


1


Спортивный

зал


14


Подвижные игры на свежем воздухе.


«Второй лишний» 

«Мельница» 


1


Спортивная площадка


15


Украшение школьного двора к празднику.


Оформление снежных фигур.


1


Спортивная площадка


16


Спортивные соревнования.


Эстафета на лыжах.


1


Спортивная площадка


17


Зимняя экскурсия.


«Снежное покрывало»


1


Окрестности вокруг школы


18


Катание на лыжах


Катание на лыжах


1


Спортивная площадка


19


Шахматно-шашечный турнир.


Шахматно-шашечный турнир


1


Кабинет нач. классов


20


Эстафеты на лыжах.


Эстафеты на лыжах


1


Спортивная площадка


21


Час здоровья.


«Береги здоровье смолоду».


1


Кабинет нач. классов


22


Катание на коньках


Катание на коньках


1


Спортивная площадка


23


Катание на коньках


Катание на коньках


1


Спортивная площадка


24


Час настольных игр.


Шашки, шахматы.


1


Кабинет нач. классов


25


Экологический десант.


«Что осталось после зимы?»


1


Окрестности вокруг школы


26


Подвижные игры на свежем воздухе


Подвижные игры на свежем воздухе


1


Спортивная площадка


27


Весенняя экскурсия.


«Следы».


1


Окрестности вокруг школы


28


Час здоровья.


«Как правильно купаться и загорать».


1


Кабинет нач. классов


29


Подвижные игры на свежем воздухе.


Подвижные игры на свежем воздухе


1


Спортивная площадка


30


Конкурс рисунков


«Злые колдуны Алкоголь и Никотин»


1


Кабинет нач. классов


31


Игры на воздухе


Волшебный солнца свет


1


Спортивная площадка


32


Игра - путешествие


Путешествие в страну Здорового Образа Жизни


1


Спортивная площадка


33


Спортивная игра – поиск клада


«Остров Здоровья»


1


Спортивная площадка


34


Родительское собрание


Инструктаж по ТБ во время каникул


1


Кабинет нач. классов

 Список литературы.


Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.


Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.


Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)


Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.


Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.


Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.


Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.


Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.


Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.


http://www.rusedu.ru/detail 


11. Сеть творческих учителей – http://www.it – n.ru/board. aspx? cat _no

12. Фестиваль педагогических идей http://festival.l september.ru/articles/509616/


Приложение

Беседа «Кто сколько жует – тот столько живет».

Цели: 


уточнить представления детей о значении продуктов питания, способах приготовления блюд; 


формировать коммуникативные навыки; 


воспитывать интерес к обучению. 


Ход занятия.

I. Организационный момент.

Пожелать друг другу здоровья.

II. Введение в тему.

– Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках». (Круг с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания – хлеб, яблоко, колбаса, помидор).



Рисунок 1.

– Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания)

– А сейчас ребята, посмотрите на доску и прочитайте тему нашего занятия. Но читать надо слова, используя буквы, написанные только в нарисованных яблоках. 



Рисунок 2.

– Сегодня, мы поговорим о том, как надо правильно питаться, что нужно вашему организму. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми сильными и красивыми.

^ III. Упражнения на классификацию.

– Догадайтесь, какие продукты “лишние”. 

Воспитатель демонстрирует ряд предметов: продукты питания + посуда + игрушки (тарелка, крупа, яблоко, мячик, хлеб)

^ IV. Вводная беседа.

– От чего зависит здоровье человека? (Чем и как он питается)

– Как себя чувствует человек, когда плохо питается? (При плохом питании у человека появляется усталость, головокружение)

– Что едят люди?

– Зачем человеку нужно кушать? (Для того чтобы были силы для учебы для игры)

– Сколько раз в день школьники должны принимать пищу?

– Для того, чтобы пища лучше усваивалась, что делает повар с продуктами? (Измельчает, варит, жарит)

^ V. Дидактическая игра «В каком виде едим».

На столе стоит макет овощехранилища. В нем овощи и фрукты.



Рисунок 3.

– Ребята, случилась беда. В овощехранилище перегорела лампочка. И теперь нам на ощупь надо отгадать и достать овощ. А затем, посмотрев на него сказать, что можно из него приготовить. 

– Что можно приготовить из: 


яблок (cок, пюре, компот)


картофеля (жареный, тушеный, пюре)


моркови (салат, пирожки)


свеклы (винегрет, маринад)


VI. Физминутка.

Повторяй за мной зарядку:
В ней звук «к»
Пришел на грядку.
Лук вот здесь, а здесь морковь,
Здесь капуста, здесь картофель,
Редька, свекла, кабачок
И петрушки корешок.
Все, что вырастили мы,
Будем, есть мы до весны. 

^ VII. Изучение нового материала.

– Почему человек должен кушать разные продукты? (В каждом продукте питания есть витамины А В С)

– Витамин А улучшает зрение. Назовите продукты питания, в которых есть витамин А. (Морковь, сливочное масло, помидоры)

– При недостатке витамина В человек быстро устает, раздражается, нервничает. В каких продуктах питания содержится витамин В? (Картофель, хлеб)

– При отсутствии витамина С люди часто болеют простудными заболеваниями. Этот витамин укрепляет кости и зубы. В каких продуктах питания присутствует он? (Яблоках, лимонах, апельсинах)

– Какие вещества прежде всего необходимы растущему организму? (Витамины А В С)

– Что можно приготовить на завтрак, полдник, обед, ужин?

^ VIII. Дидактическая игра “Приготовь борщ”.

– Из всех продуктов питания выбрать необходимые для борща: лимон, яблоко, мясо, макароны, капуста, свекла, морковь, картофель, лук, хлеб.

– В гости к нам пришел повар и принес задание для вас.

– Каждый из вас составит меню на завтрак, обед, ужин.

^ Повар оценивает ответы детей.

IX. Итог.

Здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Пища человека должна быть разнообразной. Перед едой обязательно мыть руки с мылом.
Каждый культурный человек должен знать, что употребление алкоголя, курение табака приносит вред личному здоровью и здоровью окружающих его людей.


^ Памятка родителям

Программа здоровья для семьи


Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер. 


Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа. 


В выходные дни отправляться в туристические походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно! 


По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях. 


Контролировать систематически домашние задания по физической культуре. 


Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка. 


Составить и соблюдать режим дня для ребенка. 


Научить детей плавать. 


Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм. 


Помогать детям в чтении учебников по физической культуре, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. 


Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений. 


Правила здорового образа жизни.


Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности. 


Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком. 


Не переутомляться умственной работой. Стараться получить удовлетворение от учебы. А в свободное время заниматься творчеством. 


Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения. 


Выработать с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы. 


Заниматься ежедневным закаливанием организма и выбрать для себя способы, которые не только помогут победить простуду, но и доставят удовольствие. 


Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Расти здоровым!




^ Подвижные игры

«Вороны и воробьи»

На линиях в 3 – 5 м. друг от друга команды располагаются шеренгами спиной друг к другу. Одна команда – «Вороны», другая – «Воробьи». По сигналу «вороны» одноименная команда убегает, а другая старается догнать и «осалить» убегающих до определенной отметки. Побеждает команда, «осалившая» большее число игроков другой команды.

«Ловишки-перебежки»

По обеим сторонам площадки проводятся две черты. Группа детей становится на каждой стороне площадки за чертой. На середине между двумя линиями находится ребенок – ловишка. После слов: «Раз, два, три – лови!» - дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка дотронется, выбывает из игры. После 2 перебежек производится подсчет пойманных и выбирают новых ловишек.


«Паровозик»

Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руку партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т. д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.


«Увернись от мяча»

На площадке на расстоянии 10-15 м. чертится две линии. Игроки одной команды встают за этими линиями, игроки другой – посередине. Находящиеся в середине игроки стараются увернуться и не дать попасть в себя мячом игрокам другой команды. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки из середины выбиты, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее выбьет соперников.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник олимпийских колец

Автор: Приставко светлана Михайловна

Дата: 14.04.2018

Номер свидетельства: 466155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное мероприятие: " Праздник Олимпийских Колец " "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-olimpiiskikh-koliets"
    ["file_id"] => string(6) "163326"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422464361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий спортивного праздника для учащихся «Праздник Олимпийских колец» "
    ["seo_title"] => string(83) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-dlia-uchashchikhsia-prazdnik-olimpiiskikh-koliets"
    ["file_id"] => string(6) "208858"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430925783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Горит Олимпийски огонь" "
    ["seo_title"] => string(22) "gorit-olimpiiski-oghon"
    ["file_id"] => string(6) "170895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423592702"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Талисманы олимпийских игр "
    ["seo_title"] => string(27) "talismany-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "204728"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429714974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Сценарий спортивного праздника "Укрепляем тело -развиваем ум" "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-ukriepliaiem-tielo-razvivaiem-um"
    ["file_id"] => string(6) "131861"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416239905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства