kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиады по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены в форме тестов и определений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада 10кл»

2017 год


Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

Школьный этап


10 классы



Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________



Школа,класс__________________________________________________________________

Инструкция по выполнению заданий

Задания представлены в форме тестов и определений.

Вопросы даны в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

На выполнение теоретического задания дается 45 минут.

Правильный ответ оценивается в 1 балл.


ТЕСТ


1.В каких командных спортивных играх спортсмены СССР и России никогда не становились чемпионами Олимпийских игр?

а) Водное поло

б) Футбол

в) Хоккей на траве

г) Баскетбол

2. Какая международная организация руководит параолимпийским движением?

а) Международная Федерация Олимпийских видов спорта

б) Организация Объединенных наций

в) Международный Олимпийский Комитет

г) Организация ЮНЕСКО

3. В каком городе состоялись зимние Олимпийские игры 1998 года?

а) Москва

б) Лиллехаммер

в) Нагано

г) Солт-Лейк-Сити

4.Как называется главный форум Олимпийского движения?

а) Съезд

б) Сессия

в) Конгресс

г) Слет

5.В каком городе проходили летние Олимпийские игры 2004 года?

а) в Лос-Анджелесе

б) в Солт-Лейк-Сити

в) в Сиднее

г) в Афинах

6.В какой стране были разработаны правила футбола?

а) в Дании

б) в Канаде

в) в Англии

г) в Бразилии

7.Дайте определение понятию «Спорт».

а) спорт – это то же, что и физическая культура.

б) спорт – это составная часть физической культуры, имеющая соревновательный характер.

в) спорт – это соревновательная деятельность, непосредственно направленная к высшим достижениям в данной деятельности.

г) спорт – это одна из форм рекреации (развлечение, отдых)

8. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в:

а) 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция

б) 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания

в) 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия

г) 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США

9. На каких континентах пока не проводились Олимпийские игры?

а) Южная Америка

б) Африка

в) Австралия

г) Европа

10. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается…

а) в формировании двигательных умений и навыков человека

б) в воспитании физических качеств человека

в) в повышении физической работоспособности человека

г) во всем вышеперечисленном

11.Величина нагрузки физических упражнений обусловлена…

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий, а также степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей

б) массой тела

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения

г) частотой сердечных сокращений

12.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а) активная двигательная деятельность человека

б) положительные изменения в физическом состоянии человека

в) нормативы физической подготовленности

г) обеспечение безопасности жизнедеятельности

13.Способность как можно дольше удерживать максимальную скорость называется:

а) скоростным индексом

б) абсолютным запасом скорости

в) коэффициентом проявления скоростных способностей

г) скоростной выносливостью


14.Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

а) выносливость

б) сила

в) быстрота

г) координационные способности

15.Относительная сила – это…

а) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса

б) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другими

в) сила, приходящаяся на 1 см физиологического поперечника мышцы

г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением

16. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

б) упражнения, способствующие снижению веса тела

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки

г) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

17.Засчитывается ли мяч, забитый с удара от ворот в футболе?

а) да

б) нет

в) по решению судьи

г) да, если он коснулся земли

18. Во время игры в баскетбол судья поднимает руку вверх и показывает два пальца - указательный и средний – это:

а) остановка игры на 2 минуты

б) двойная ошибка

в) засчитано 2 очка

г) удаляется с площадки игрок под вторым номером

19.Один временной отрезок игры в футболе, равный 45 минутам, называется:

а) тайм

б) период

в) партия

г) круг

20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой:

а) игра останавливается

б) игра продолжается

в) игрок удаляется

г) по решению судьи

21.Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

а) скорость одиночного движения

б) частота движений

в) быстрота двигательной реакции

г) ускорение


22. Укажите, как называется метод организации деятельности занимающихся на уроке, при котором весь класс выполняет одно и то же задание учителя физической культуры?

а) фронтальный

б) поточный

в) одновременный

г) групповой

23. Ациклическим видом легкой атлетики является

а) метание молота

б) бег на 100 м.

в) бег с барьерами

г) спортивная ходьба

24. Силовое троеборье (пауэрлифтинг) не включает:

а) приседания со штангой на плечах

б) толчка штанги двумя руками

в) жима штанги, лежа на скамье

г) отрыва штанги от помоста (становая тяга)

25. Кровь возвращается к сердцу:

а) по артериям

б) по капиллярам

в) по венам

г) по артериолам

26. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а) гигиенические факторы могут применяться как самостоятельные факторы физического воспитания

б) оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда

в) естественные свойства природы и гигиенические факторы включены в группу специфических средств физического воспитания

г) в физическом воспитании большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов


27. Воспаление мышцы - ……………………………………………………………………………….


28. Технический прием атаки в волейболе, заключающийся в перебивании мяча одной рукой на сторону соперника выше верхнего края сетки, - …………………………………………………


29. Организованный, систематический процесс, направленный на приобретение отдельных знаний, навыков и умений, под руководством педагогов - ………………………………………


30. Система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц, - …………………………………………………………………..



2017 год


Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

Муниципальный этап


Задания теоретического тура для 10 классов




Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________


Школа,класс__________________________________________________________________



БЛАНК ОТВЕТОВ



вопроса

Варианты ответов

вопроса

Варианты ответов


1.

г

б

а

в




16.

г

в

б

а



2.

г

б

а

в




17.

г

в

б

а



3.

а

г

в

б




18.

г

в

б

а



4.

г

в

б

а




19.

г

в

б

а



5.

г

в

б

а




20.

г

в

б

а



6.

г

в

б

а




21.

г

в

б

а



7.

г

в

б

а



22.

г

в

б

а



8.

г

в

б

а



23.

г

в

б

а



9.

г

в

б

а



24.

г

в

б

а



10.

б

а

в

г


25.

г

в

б

а



11.

г

в

б

а



26.

г

в

б

а



12.

г

в

б

а



27.


_________________________________


13.

г

в

б

а




28.


________________________________


14.


15.

а

г

в

б



г

в

б

а





29.


30.


_________________________________


_________________________________



2017 год

4


Просмотр содержимого документа
«Олимпиада 7кл»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Школьный этап

Задания для 7класса


  1. Спуску на лыжах надо начинать учиться:

а) на пологих склонах в основной стойке с палками;

б) на пологих склонах в низкой стойке без палок;

в) на крутых склонах в низкой стойке без палок;

г) на пологих склонах в основной стойке без палок.


  1. Подъем «полу елочкой» выполняется

а) ступающим шагом прямо на склон;

б) ступающим шагом наискось склона;

в) скользящим шагом прямо на склон

г) скользящим шагом наискось склона.


3. Бег на короткие дистанции – это:

а) 200 и 400 метров;

б) 30 и 60 метров;

в) 800 и 1000 метров;

г) 1500 и 2000 метров.

4. Способ прыжков в длину, изучаемый в школе: а) «ножницы»;

б) «перешагивание»;

в) «согнув ноги»;

г) «прогнувшись».


  1. Как часто проходят Олимпийские игры?

а) каждый год;

б) один раз в два года;

в) один раз в три года;

г) один раз в четыре года.


  1. Олимпийский девиз – это:

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Сильнее, выше,быстрее»;

в) «Выше, точнее, быстрее»;

г) «Выше, сильнее, дальше».

7. Строевые упражнения – это:

а) попеременно двухшажный ход;

б) низкий старт;

в) повороты на месте, перестроения;

г) верхняя подача.

8. Акробатика – это:

а) прыжок через козла;

б) повороты, перестроения;

в) кувырки, перестроения;

г) упражнения с гантелями.


9. На уроках физкультуры нужно иметь:

а) джинсы;

б) спортивную форму;

в) сапоги;

г) халат.

10. При проведении соревнований по баскетболу запрещается:

а) играть без судьи;

б) сидеть в раздевалке;

в) быть в спортивной форме и снять все украшения;

г) быть в школьной форме.

11. Выберите родину футбола:

а) Франция;

б) Англия;

в) Италия;

г) Бразилия.

12. Назовите, частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту;

б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту;

г) 100-110 ударов в минуту.

13. Через какое время нужно устраивать короткие перерывы для отдыха и выполнения физических упражнений (физкультпаузы и физкультминутки), которые быстро восстанавливают внимание и работоспособность?

а) 1 час 30 минут; б) 1 час; в) 40-45 минут; г) 25-30 минут.

14. Назовите количество человек в баскетбольной команде:

а) 10; б) 5; в) 12; г) 8.

15. Игра « Волейбол» появилась в:

а) В Великобритании; б) в США; в) В Италии; г) во Франции.

16. Одновременный бесшажный ход применяется при движении:

а) на равнине и в гору; б) в гору и под уклон;

в) под уклон и на равнине; г) с крутой горы и под уклон.

17. При спуске с горы на лыжах следует соблюдать дистанцию:

а) не менее 10 метров; б) не менее 30 метров;

в) не менее 20 метров; г) не менее 40 метров.

18. Бег на длинные дистанции – это:

а) 400 и 800 метров; б) 1000, 1500 и 2000 метров;

в) 100 и 200 метров; г) 30 и 60 метров.

19. Способ прыжков в высоту, изучаемый в школе:

а) «перекидной»; б) «волна»; в) «флоп»; г) «перешагивание».

20. Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?

а) в Москве; б) в Санкт-Петербурге; в) в Сочи; г) в Киеве.

21. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:

а) тигренок Ходори; б) медвежонок Миша;

в) пёс Коби; г) зверёк Иззи.

22. Что относится к гимнастике?

а) ворота; б) перекладина; в) шиповки; г) ласты.

23. Акробатика – это:

а) строевые упражнения; б) упражнения на брусьях;

в) прыжок через козла; г) кувырки.

24. На занятиях по гимнастике следует:

а) заниматься в школьной форме; б) заниматься без учителя;

в) заниматься в спортивной форме с учителем; г) заниматься самостоятельно в раздевалке.

25. На занятиях по баскетболу нужно играть:

а) футбольным мячом; б) волейбольным мячом;

в) баскетбольным мячом; г) резиновым мячом.

26. Количество замен в футболе:

а) одна; б) четыре; в) три; г) две.

27. Игра «Волейбол» появилась в:

а) 1905 году; б) 1870 году; в) 1915 году; г) 1895 году.





За правильный ответ начисляется-2,0 балла, неправильный-0 баллов

Матрица ответов
на задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (теоретический этап) 2017-18 уч. год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











11

12

13

14

15

16

17

18

19

20











21

22

23

24

25

26

27















Просмотр содержимого документа
«Олимпиада 8кл»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Школьный этап

Задания для 8 класса

1. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…

а. синоним Олимпийских игр.

б. собрание спортсменов в одном городе.

в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

2. Когда празднуются Игры Олимпиады?

а. Это зависит от решения МОК.

б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

3. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития.

г. формирования двигательных умений и навыков.

4. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма.

б. содержание.

в. техника.

г. гигиена.

5. Совершенствование духовных и природных сил человека преимущественно характерно для … деятельности.

а. профессиональной

б. физкультурной

в. корригирующей

г. спортивной

6. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей.

б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей.

г. подготовку к профессиональной деятельности.

7. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч.

8. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются …

а. подводящими.

б. имитационными.

в. корригирующими.

г. общеразвивающими.

9. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе ...

а. не довосстановления работоспособности.

б. полного восстановления работоспособности.

в. Сверх восстановления.

г. повышенной работоспособности.

10. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

а. максимальный фонд двигательных умений и навыков.

б. наивысший уровень развития физических качеств.

в. здоровье спортсмена.

г. наивысший спортивный результат.

11. Система организационно-методических мероприятий, поз­воляющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. спортивной ориентацией.

в. педагогическим тестированием.

г. диагностикой предрасположенности.

12. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

а. Сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах.

б. Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство.

в. Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.

г. Относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

13. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающее-развивающая направленность.

б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

14. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических

б. мотивов

в. привычек

г. убеждений.

15. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей.

б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей.

г. географическим расположением обитания людей.

16. Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является…

а. закаливание организма.

б. участие в соревнованиях.

в. ежедневная утренняя зарядка.

г. выполнение физических упражнений.

17. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст.

б. календарный возраст.

в. скелетный и зубной возраст.

г. сенситивный период.

18. Физическое воспитание представляет собой…

а. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

б. процесс выполнения физических упражнений.

в. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.

19. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

а. величиной их воздействия на организм.

б. напряжением определенных мышечных групп.

в. временем и количеством повторений двигательных действий.

г. подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

20. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки.

б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений.

г. постепенное повышение силы воздействия.

21.Игра «Волейбол» появилась в

а) 1905 году; б) 1870 году в) 1915 году г) 1895 году


22. Назовите частоту сердечных сокращений (пульс) в состоянии покоя у здорового человека:

а) 50-60 ударов в минуту; б) 70-80 ударов в минуту;

в) 90-100 ударов в минуту г) 100-110 ударов в минуту

23. здоровый образ жизни – это способ жизнидеятельности, направленный на….

а) …развитие физических качеств людей.

б)… сохранение и улучшение здоровья людей.

в) подготовку к профессиональной деятельности.

г)...поддержание высокой работоспособности людей.

24.Талисман олимпиады 80 в Москве был:

а) тигренок Ходори; б) медвежонок Миша;

в) пес Коби; зверек г) Иззи

25.Движения или двигательные действия, специально используемые для физического совершенствования человека – это…

а) физические упражнения

б) физическое развитие

в) физическое воспитание

г) физическая подготовленность

26.Бег на короткие дистанции – это:

а) 200 и 400 метров

б) 30 и60 метров

в) 800 и 1000 метров

г) 1500 и 2000 метров

27. Олимпийский девиз – это

а) «Быстрее, выше, сильнее»

б) «Сильнее, выше, быстрее»

в) «Выше, точнее, Быстрее»

г) «Выше, сильнее, дальше»

28.Подготовка спортивного резерва – это

а) часть спорта, направленная на организацию

б) вид физического воспитания

в) многолетний целенаправленный процесс

г) одно из основных показателей

29. Здоровье человека, прежде всего зависит от…

а) состояния окружающей среды

б) деятельности учреждений здравоохранения

в) наследственности

г) образа жизни

30. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а) у горы Олимп

б) в Афинах

в) в Спарте

г) в Олимпии



За правильный ответ начисляется-2,0 балла, неправильный-0 баллов

Матрица ответов
на задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (теоретический этап) 2017-18 уч. год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











11

12

13

14

15

16

17

18

19

20











21

22

23

24

25

26

27

28

29

30















Просмотр содержимого документа
«Олимпиада 9кл»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Школьный этап

Задания для 9 класса

  1. Здоровый образ жизни – способствует жизнедеятельности, направленный на …

А) развитие физических качеств людей.

Б) поддержание высокой работоспособности людей.

В) сохранение и улучшение здоровья людей.

Г) подготовку к профессиональной деятельности.

  1. Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их…

А) форма

Б) содержание

В) техника

Г) гигиена

  1. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является…

А) биологический возраст

Б) календарный возраст

В) скелетный и зубной возраст

Г) сенситивный период

  1. Игры Олимпиады проводятся …

А) в зависимости от решения МОК

Б) в течение первого года празднуемой Олимпиады

В) в течение последнего года празднуемой Олимпиады

Г) в течение второго календарного года, следующего после начала Олимпиады.

  1. Заключительный этап подготовки атлетов к играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом…

А) гимнасий

Б) амфитеатр

В) стадиодром

Г) ипподром

  1. Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в …

А) гимнастике

Б) боксе

В) плавании

Г) борьбе

  1. Факел олимпийского огня современных игр зажигается…

А) в Спарте

Б) у горы Олимп

В) в Олимпии

Г) в Афинах

  1. Олимпийские игры состоят из…

А) соревнований по летним или зимним видам спорта

Б) игр Олимпиады и зимних олимпийских игр

В) соревнований между странами

Г) открытия, соревнований, награждения участников и закрытие

  1. Александр Попов – чемпион игр в …

А) плавании

Б) легкой атлетике

В) ганках на лыжах

Г) велоспорте

  1. Игра «Волейбол» появилась в :

А) 1905 году; Б) 1870 году; В) 1915 году; Г) 1895 году

  1. Физическая работоспособность – это…

А) способность человека длительное время выполнять упражнения

Б) различные стороны двигательных возможностей

В) величина воздействия физических упражнений

Г) составная часть культуры

  1. Конечной целью и сущностью спорта является:

А) физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности

Б) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся

В) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей

Г) развитие физических способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся

  1. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению…

А) …быстроты

Б) …гибкости

В) …роста

Г) …координации

  1. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающие возможность выполнения движений с большой амплитудой, обозначается как…

А)… гибкость

Б)… ловкость

В)… быстрота

Г)… реакция

  1. Развитию вестибулярной устойчивости способствует…

А) …челночный бег

Б) …подвижные игры

В) …прыжки через скакалку

Г) …упражнения на равновесия

16. Система организационно-методических мероприятий, поз­воляющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

А) спортивным отбором.

Б) спортивной ориентацией.

В) педагогическим тестированием.

Г) диагностикой предрасположенности.

17. Основу двигательных способностей человека составляют:

А) психодинамические задатки.

Б) физические качества.

В) двигательные умения.

Г) двигательные навыки.

18. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

А) оперативного контроля.

Б) текущего контроля.

В) итогового контроля.

Г) рубежного контроля.

19. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой рас­пределяются на следующие медицинские группы:

А) слабую, среднюю, сильную.

Б) основную, подготовительную, специальную.

В) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонения­ми в состоянии здоровья.

Г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

20. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

А) физической нагрузкой.

Б) интенсивностью физической нагрузки.

В) моторной плотностью урока.

Г) общей плотностью урока.

21. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следую­щие периоды:

А) втягивающий, базовый, восстановительный.

Б) подготовительный, соревновательный, переходный.

В) тренировочный, основной, соревновательный.

Г) осенний, зимний, весенний, летний.

22. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации …

А) физиологической.

Б) по признаку спортивной специализации.

В) по признаку особенностей мышечной деятельности.

Г) биомеханической.

23. Сила движения - это…

А) пространственная ориентация поступательного движения.

Б) мера физического воздействия тела человека или его части на объекты внешней среды.

В) пространственный рисунок тела и его частей.

Г) способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

24. Амплитуда движения измеряется в …

А) минутах.

Б) метрах.

В) угловых градусах.

Г) секундах.

25. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

А) скоростным индексом.

Б) абсолютным запасом скорости.

В) коэффициентом проявления скоростных способностей.

Г) скоростной выносливостью.

26. Лордоз - ...

А) искривление позвоночника вперёд.

Б) искривление позвоночника назад.

В) искривление позвоночника вправо.

Г) искривление позвоночника влево.

27. Состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека, называется …

А) закаленностью.

Б) конституцией (биотипом).

В) здоровьем.

Г) работоспособностью.

28. Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

А) Физическая рекреация.

Б) Физическое воспитание.

В) Спорт.

Г) Физическая реабилитация.

29. Физическая реабилитация - это…

А) деятельность, направленная на улучшение развития двигательных качеств и физических способностей.

Б) мероприятия, направленные на улучшение физического развития человека.

В) специализированный процесс физического воспитания, направленный на решение оздоровительной задачи.

Г) деятельность по восстановлению частично утраченных или ослабленных психофизических функций и способностей человека.

30. В понятие «структура» включается…

А) количество элементов.

Б) состав и строение.

В) цели и задачи.

Г) средства и методы.

За правильный ответ начисляется-2,0 балла, неправильный-0 баллов

Матрица ответов
на задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (теоретический этап) 2017-18 уч. год


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











11

12

13

14

15

16

17

18

19

20











21

22

23

24

25

26

27

28

29

30














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиады по физической культуре

Автор: Коковин Анатолий Юрьевич

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы""
    ["seo_title"] => string(52) "proiektpofizichieskoikulturiemybudushchiieolimpiitsy"
    ["file_id"] => string(6) "285930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Внеклассное мероприятие по физической культуре "Малая летняя олимпиада" "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-malaia-lietniaia-olimpiada"
    ["file_id"] => string(6) "130487"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415904242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Проектная деятельность на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "228315"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441218180"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассная работа по физической культуре в школе"
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnaiarabotapofizichieskoikulturievshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "311148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459161826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства