Предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Учитель | Емец Ольга Владимировна |
Тема занятия | «Волейбол» Верхняя и нижняя передача мяча. |
Цель | Способствовать формированию у учащихся знаний и навыков в игре волейбол. |
Задачи | Образовательные (формирование познавательных УУД): развивать умение самостоятельно отбирать из собственного опыта те знания, которые нужны для решения поставленной задачи; Развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности; Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений. |
Тип занятия | Образовательно-обучающий. |
Используемые технологии | игровая технология |
Планируемые результаты | Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий. Регулятивные: организовывать свою деятельность; осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху, осуществлять действия по реализации плана, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать свои достижения. Познавательные: результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, выделять причины и следствия); ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные: сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; аргументировать свою точку зрения; договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности. |
Методы | По источникам знаний: словесный, наглядный; По степени взаимодействия учитель-ученик: беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный. |
Виды деятельности | Групповая, индивидуальная |
Ресурсы | Мячи волейбольные, сетка волейбольная. |
Дидактическая структура урока | Содержание деятельность учителя | Задания для учащихся | Содержание деятельности учеников | УУД |
Организационный момент | Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие формы и сменной обуви) Построение. приветствие. -класс «равняйсь!», «смирно!», здравствуйте! | Построение в начале урока | После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя | Личностные: формирование в занятиях физической культурой, самостоятельность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
Мотивация учащихся | Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока | «Как вы думаете, элемент какой игры был показан?...» « что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» «Хотели ли вы научиться в нее играть?», «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?» | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Выказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опята. Личностные: умение вести диалог. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия |
Актуализация | Предлагает упражнения для разминки. | 1.Разминка : Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом). 2. Построение 3. ОРУ на месте с волейбольным мячом | Выполняют подготовительные упражнения . Перестаиваются Выполняют ОРУ: -наклоны -Повороты -Приседания -Прыжки -Выпада | Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Изучение нового материала | Знакомит с историей и правилами игру волейбола в процессе урока. Перестаивает обучающихся в пары. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выделяет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | Рассказ об истории волейбола Разминку с мячами: (5 мин.) -броски мячи двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол Передачи мяча двумя руками сверху снизу6 (12 мин.) - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче меся двумя руками сверху и снизу - бросок двумя руками руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча - Передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном ( удобном) расстоянии ; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнеру; - передачи мяча в парах через сетку | Слушают рассказ об истории игры. Перестраиваются в пары | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт. Регулятивные: организовывают свою деятельность. Личностные: корректировка совместных действий |
Закрепление | Объясняет правила игры | Подвижная, подводящая игра к волейболу «Пионербол» | Перестраиваются две шеренги и делятся на две команды: А,Б. | Регулятивные: осуществляют самоконтроль передач мяча сверху и снизу. |
Подведение итогов | Беседа о выполнении задач урока | Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке? | Отвечают на вопросы. Ставят оценку. | Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию. |
Рефлексия | Звучит музыка. | Упражнения с обручем. | Выход из зала. | Личностные: умеют анализировать свои достижения на уровне класса. |