kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по волейболу (внеурочная деятельность).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные (формирование познавательных УУД): развивать умение самостоятельно отбирать из собственного опыта те знания, которые нужны для решения поставленной задачи;

Развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности;

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по волейболу (внеурочная деятельность).»

Методическая разработка

внеурочного занятия в 5 классе по программе «Волейбол»

Предмет

Физическая культура

Класс

5

Учитель

Емец Ольга Владимировна

Тема занятия

«Волейбол» Верхняя и нижняя передача мяча.

Цель

Способствовать формированию у учащихся знаний и навыков в игре волейбол.

Задачи

Образовательные (формирование познавательных УУД): развивать умение самостоятельно отбирать из собственного опыта те знания, которые нужны для решения поставленной задачи;

Развивающие (формирование регулятивных УУД): развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности;

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений.

Тип занятия

Образовательно-обучающий.

Используемые технологии

игровая технология

Планируемые результаты

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху, осуществлять действия по реализации плана, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать свои достижения.

Познавательные: результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, выделять причины и следствия); ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные: сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; аргументировать свою точку зрения; договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Методы

По источникам знаний: словесный, наглядный;

По степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный.

Виды деятельности

Групповая, индивидуальная

Ресурсы

Мячи волейбольные, сетка волейбольная.







Организационная структура занятия

Технологическая карта


Дидактическая структура урока

Содержание деятельность учителя

Задания для учащихся

Содержание деятельности учеников

УУД

Организационный момент

Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие формы и сменной обуви) Построение.

приветствие.

-класс «равняйсь!», «смирно!», здравствуйте!

Построение в начале урока

После звонка строятся в спортивном зале. Выполняют команды и приветствуют учителя

Личностные: формирование в занятиях физической культурой, самостоятельность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Мотивация учащихся

Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока

«Как вы думаете, элемент какой игры был показан?...»

« что вы знаете об этой игре?»

« Умеете ли вы в нее играть?»

«Хотели ли вы научиться в нее играть?», «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Выказывают свои предположения по заданным вопросам. Ставят задачи на урок

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опята.

Личностные: умение вести диалог.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия

Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.

1.Разминка : Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом).

2. Построение

3. ОРУ на месте с волейбольным мячом

Выполняют подготовительные упражнения .

Перестаиваются

Выполняют ОРУ:

-наклоны

-Повороты

-Приседания

-Прыжки

-Выпада

Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Изучение нового материала

Знакомит с историей и правилами игру волейбола в процессе урока.

Перестаивает обучающихся в пары. Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выделяет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности

Рассказ об истории волейбола

Разминку с мячами: (5 мин.)

-броски мячи двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол

Передачи мяча двумя руками сверху снизу6 (12 мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передаче меся двумя руками сверху и снизу

- бросок двумя руками руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча

-

Передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном ( удобном) расстоянии ;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнеру;

- передачи мяча в парах через сетку

Слушают рассказ об истории игры.

Перестраиваются в пары

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Регулятивные:

организовывают свою деятельность.

Личностные:

корректировка совместных действий


Закрепление

Объясняет правила игры

Подвижная, подводящая игра к волейболу «Пионербол»

Перестраиваются две шеренги и делятся на две команды: А,Б.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль передач мяча сверху и снизу.

Подведение итогов

Беседа о выполнении задач урока

Какие новые упражнения мы сегодня разучили на уроке?

Отвечают на вопросы.

Ставят оценку.

Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию.

Рефлексия

Звучит музыка.

Упражнения с обручем.

Выход из зала.

Личностные: умеют анализировать свои достижения на уровне класса.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка по волейболу (внеурочная деятельность).

Автор: Емец Ольга Владимировна

Дата: 19.09.2017

Номер свидетельства: 428794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства