методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ "Спорт- альтернатива пагубным привычкам"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ "Спорт- альтернатива пагубным привычкам"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни в рамках Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» . Название внеклассного мероприятия "На пути к зимним олимпийским играм".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ "Спорт- альтернатива пагубным привычкам" »
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ
"На пути к зимним Олимпийским играм"
Ф.И.О. автора, должность: Шамшина Татьяна Валериевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии.
Наименование учреждения:
МКОУ Аннинская СОШ №1 пгт Анна Аннинского района Воронежской области.
2014 год
Пояснительная записка
Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Выработка у подрастающего поколения устойчивости к пагубным привычкам требует пристального внимания педагогов и педагогической науки, поскольку общество остро нуждается в работе по ограждению детей, подростков, юношества от их негативного влияния. При этом профилактика наркомании среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания и обеспечивать решение не только собственно антинаркогенных, но также и общих задач воспитания.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых будет вырабатываться потребность быть здоровым, сильным, успешным. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приёмов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
На наш взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия. Его актуальность и новизна состоят в том, что замысел мероприятия тесно связан с зимними Олимпийскими играми в Сочи, которые стали главным событием не только в нашей стране, но и во всем мире. Спорт и вредные привычки – несовместимы! Прививая любовь к спорту, ориентируя школьников на здоровый образ жизни, мы показываем, как прекрасен, какие перспективы открываются перед человеком, который выбирает ЗОЖ, как модно в настоящее время быть спортивным и здоровым!
Данное мероприятие прошло апробацию в нашей школе и имело большой успех. Основательная подготовка к нему, актуальность, большое количество участников, спортивная практическая направленность, использование инновационных технологий сделали его ярким, незабываемым праздником 2014 года. Материалы в дальнейшем могут быть использованы педагогами нашей и других школ для проведения спортивных мероприятий, дней Здоровья, эстафет, Олимпийской викторины на классных часах и др.
Содержательная часть
Цель: пропаганда ЗОЖ, снижающая вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, ПАВ и наркотических средств.
Задачи:
-создание здоровьесберегающего пространства, формирование здоровых жизненных ориентиров;
- расширение кругозора учащихся, знаний о предстоящей Олимпиаде и зимних видах спорта, обогащение словарного запаса детей;
-воспитание любви к спорту, физической культуре, своей стране;
-формирование психоэмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу;
-улучшение психологического микроклимата в школе.
Целевая группа: Внеклассное мероприятие рассчитано на обучающихся 7-9-х классов.
Место проведения: спортивный зал МКОУ Аннинской СОШ№1.
Общее содержание
Кадровые ресурсы (действующие лица):
Ведущий 1, Ведущий 2.
Волонтеры игр – 3 девочки из 8 класса.
Судейская коллегия ( 3-4 человека из администрации школы, учителей физического воспитания)
Ответственные (2 человека) за техническое сопровождение мероприятия.
Программно-методическое обеспечение:
1.Домашнее задание : каждый класс готовит оригинальный номер в поддержку сборной России и ответы на вопросы Олимпийской викторины.
2.Презентация для проведении Олимпиады.
3. Музыкальное сопровождение.
Спортивтивное оборудование для проведения эстафет:
Лыжи с ботинками, лыжные палки, волейбольные мячи, теннисные мячи, кегли, клюшки, обручи, корзины для мячей, пластиковые шлемы.
Технические ресурсы:
Проектор и экран, установленные в спортивном зале; ноутбук, микрофоны, колонки.
Сценарий внеклассного мероприятия
"На пути к зимним Олимпийским играм"
Ведущие:
1 Добрый вечер, дорогие друзья!
2 Мы рады вас приветствовать в праздничном зале на Олимпийском шоу
" На пути к к зимним Олимпийским играм" !
1 Олимпийские игры – одно из самых ярких событый в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения. 2 Современные Олимпийские игры имеют тысячелетнюю историю и сейчас находятся на пике своего развития.
1 Подготовка к этому знаменательному событию идет полным ходом и у нас.
Соревнования Олимпийских Игр пройдут по 7 зимним видам спорта: —1 Биатлон —2 Бобслей —1 Керлинг —2 Хоккей на льду —1 Санный спорт —2 Конькобежный спорт —1 Лыжный спорт. 2 Мы постараемся освоить в нашей олимпиаде все семь видов, и поверьте мне, это будут незабываемые моменты!
1 Сегодня мы открываем свои олимпийские игры. Любая Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня в Греции и по эстафете приходит в город, в котором пройдут состязания.
1 А что, у нас есть настоящий олимпийский огонь?
2 Представляете, он каким-то чудом или волшебством попал к нам. Конечно, его надо вернуть…
(Выносят олимпийский факел, вырезанный из деревянного щита и обклеенный серебристой самоклеющейся бумагой)
2 Вот и он! Но надо воспользоваться случаем.
1 Пускай лучшие спортсмены нашей школы зажгут его на нашей Олимпиаде!
2 А теперь давайте поприветствуем наших участников…
1 И лучших болельщиков Аннинской средней общеобразовательной школы №1!!!
(Аплодисменты)
2 На каждой олимпиаде работают волонтеры. Нашлись и добровольные помощники среди вас, друзья!
1 Итак, встречайте: волонтеры Олимпиады, учащиеся нашей школы …. (Выходят 3 волонтера)
ВОЛОНТЕРЫ
В1 Здравствуйте!
В2 Нам выпала честь быть помощниками на олимпиаде.
В3 Вся страна готовится к зимней олимпиаде.
В1 А вы готовитесь?
В2 Давайте проверим, какой класс в нашей школе лучше всех подготовился к олимпиаде?
В1 И, как на настоящей спортивной олимпиаде, определять лучших из лучших будет судейская коллегия в составе:
В3 Директор олимпийского комитета России -
В2 Главный тренер сборной команды России по футболу -
В1 Главный тренер сборной команды юниоров -
В3 Пока судьи готовятся, мы смотрим оригинальный номер 9а класса, который они подготовили в поддержку нашей сборной!
В2 Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде – Биатлон.
Спортивное оборудование: лыжи с пристегнутыми к ним ботинками – 2 пары, волейбольные мячи – 2 шт., корзины для мячей – 2 шт.
В1 И первый вид нашей программы будет Биатлон. Изначально биатлон был, скорее, способом охоты жителей Северной Европы, нежели спортом. В3 Смешанная эстафета. В биатлоне разрешены любые лыжные техники, однако запрещено использовать какие-либо средства, кроме лыж и лыжных палок.
Формируем 2 команды: «А» классов и «Б» классов.
В1 Задание: надев на руки лыжи, взяв ими мяч, надо добежать до корзины и опустить в неё мяч, затем вернуться к команде и передать лыжи следующему участнику. Побеждает команда, в которой последний участник вернётся на финиш раньше участника команды противника. (Проводится эстафета)
Ведущий 1 Судьи подводят итоги эстафеты…
Ведущий 2 А мы смотрим номер 8а класса
(Исполняется гимнастический номер)
Волонтер 3 (выезжает на роликовых коньках):
Нашу программу продолжает один из самых любимых и зрелищных видов - фигурное катание, который является старейшей дисциплиной в программе Олимпийских игр. Фигурное катание – очень красивый вид спорта, который знаменит своими сложными поддержками. Вот их мы и будем демонстрировать! Приглашаются девушка и юноша от каждого класса.
(Выходят пары от каждого класса)
В3 Вы должны поочередно изобразить оригинальную поддержку из олимпийской программы фигурного катания. Девушку нужно приподнять и удерживать 5 секунд. У вас есть 3 минуты, чтобы подготовиться.
Музыкальный номер
В3 Итак, наши пары готовы. Музыку в студию!
(Пары демонстрируют поддержки)
В3 Спасибо! Вы - прирожденные фигуристы!
(Выходят ведущие)
Ведущие:
1 Следующим этапом нашей олимпиады будет Олимпийская Викторина.
2 Жюри начисляет 1 балл тому классу, который первый даст правильный ответ.
1 Внимание, первый вопрос.
2 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?
(Греция.)
1 Когда состоялись первые Олимпийские игры?
(В 776 г. до н. э.)
2 В чью честь проводились Игры?
(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)
1 Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки?
(От первой Олимпиады.)
2 Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?
(Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)
1 В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?
(Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)
2 Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии?
(Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)
1 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?
(Голубей.)
2 Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь?
(Олимпийская клятва.)
1 Эта церемония привычна для зрителей современных Олимпиад. Однако впервые она состоялась на IV Олимпийских играх в Лондоне (1908 г.). О какой торжественной церемонии идёт речь?
(Прохождение команд торжественным маршем под флагами своих стран.)
2 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?
(Греции.)
1 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?
(Белого.)
2 Назовите три страны, в которых проводились последние зимние Олимпийские игры (США-Солт-Лейк-Сити, Италия - Турин, Канада -Ванкувер)
1 XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году?
(В 1980 г.)
2 Назовите талисмана Олимпийских игр в Москве.
(Медвежонок Миша.)
1 Назовите трёхкратную олимпийскую чемпионку в фигурном катании, партнершу Алексея Уланова и Александра Зайцева.
(Ирина Роднина.)
2 Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он?
(Владислав Третьяк.)
1 Какой лёд для конькобежцев впервые был опробован на Олимпиаде 1964 года в Инсбруке?
(Искусственный)
2 Назовите континент, на котором проводилась Олимпиада в 2000 г.
(Австралия.)
1 Назовите талисманов олимпиады 2014? (Леопард, Белый мишка и Зайка стали талисманами Олимпийский игр в Сочи)
2 Молодцы! Вы хорошо подготовились.
1 Следующий номер в поддержку нашей сборной. Выступает 7а класс с акробатическим этюдом.
(Выходят волонтеры)
ВОЛОНТЕРЫ
В1 Для следующего конкурса нам нужно как минимум 6 человек. По 1-2 представителю из каждого класса.
(выходят добровольные участники)
В2 Задание следующее: покажите движения спортсменов зимних видов спорта.
В3 Победит самый точный и артистичный.
В1 Мы называем вид спорта, а вы под музыку стараетесь изобразить названный зимний вид спорта, т.е. характерные движения спортсменов.
(Звучит музыка)
В2 Фигурное катание.
В2 Лыжные гонки В3 Прыжки с трамплина В1 Керлинг В2 Скелетон
В3 Хоккей
Выходят ведущие:
В1 А мы предлагаем музыкально-спортивный конкурс.
В2 Для каждого класса будет звучать песня о спорте. Когда она остановится, вы должны ее будете продолжить.
(Звучат поочередно песни о спорте)
Трус не играет в хоккей
Какая боль, Аргентина-Ямайка…
До свиданья, мой ласковый миша…
Команда молодости нашей…
Закаляйся, если хочешь быть здоров.
Утренняя гимнастика.
В1 Давайте посмотрим, какой номер в поддержку своей команды подготовил класс. (танец)
2 Задание: Первый участник ведет клюшкой теннисный мяч, огибая кегли, передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, которая финиширует первой и не допустит ошибок.
Проходит эстафета
3 Вы отлично справились, молодцы!
1 А сейчас - интеллектуальный турнир. Теперь девочки выходят в поддержку к своим хоккеистам и выступают в роли игроков, мальчики — в роли кнопок. 3 Мы задаем вопрос всем игрокам одновременно. Участница, знающая на него ответ, должна нажать на "кнопку-мальчика ", которая тот час "издаст" свой музыкальный сигнал, и только после этого может ответить. Прошу в парах посовещаться и выбрать оригинальный музыкальный сигнал, например: "мяу-мяу","пик-пик" и др.
2 Команды готовы? Тогда начали!
3 Разновидность какой современной спортивной игры на Руси называли « клюшкование»?
(Хоккей.)
2 Какая страна является родиной хоккея с шайбой?
(Канада.)
1 Какой вид хоккея называют русским хоккеем?
(Хоккей с мячом.)
3 На сколько зон делится хоккейная площадка?
(На 3.)
2 Как называется хоккейный диск?
(Шайба.)
1 В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба?
(Чёрный.)
3 Что забивают в ворота игроки в русский хоккей?
(Мяч.)
2 Какого цвета мяч используют в игре в хоккей с мячом?
(Оранжевого.)
1 Как называется спортивный игровой снаряд в виде палки с загнутым концом?
(Клюшка.)
3 Английский «держатель цели» – это… Кто?
(Голкипер – вратарь.)
2 Хоккейный снайпер – это… Кто?
(Бомбардир.)
1 Сколько минут чистого времени длится хоккейный период?
(20 минут.)
3 Хоккейный тайм – это…
(Период.)
2 Как в хоккее называется передача шайбы партнёру?
(Пас.)
1 Как в хоккее называется встречная ответная атака?
(Контратака.)
3 Как называется штрафной удар в хоккее?
(Буллит.)
2 В какой части света проводится регулярный чемпионат НХЛ?
(В Америке.)
1 Назовите одну из главных спортивных побед России в 2008 году.
(Впервые за 15 лет российские хоккеисты в мае стали чемпионами мира.)
Номер (песня)
Выходят волонтеры
1 Следующий вид спорта - Горные лыжи. 2 В программу Олимпийских игр по горным лыжам включены 10 видов соревнований: пять среди мужчин и пять среди женщин.
1 В слаломе спортсменам необходимо пройти трассу, размеченную флажками.
Спортивное оборудование: кегли, лыжные палки.
Формируем команды
2 Пробежать «змейкой» между кеглями, не уронив ни одной. Побеждает команда – последний участник которой вернётся на финиш быстрей участника команды противника.
1 Следующим видом программы будет представлен Бобслей. Бобслей представляет собой скоростной спуск с гор по специальным трассам с искусственным намораживанием льда на управляемых санях (бобах).
Спортивное оборудование: обручи -2, шлемы – 2 шт. 2 Боб — управляемые сани, в нашем случае это обруч. Существуют двухместные и четырехместные бобы, наши же бобы двухместные.
3 Для пилотов приготовлены специальные высокотехнологичные пластиковые шлемы, которые спортсмены надевают для предотвращения травм головы. Не забывайте их надевать перед стартом. 1 Готовы? Поехали!!!
После эстафеты выходят ведущие:
Ведущий 2 Если вы помните, в бобслее спортсмены садятся друг за другом и мчатся на огромной скорости по ледяной трассе. Мы в точности повторить не сможем, но есть идея. Просим всех выйти на танцевальную площадку, встать друг за другом и взять за талию предыдущего участника. Ведущий 1 Ну, не бобслей, конечно, а на змею – похоже! Ведущий 2 Под веселую музыку «Змейка» танцует!
Музыка ( все танцуют, держась друг за друга «змейкой»)
Ведущий 1 У меня такое чувство, что наши участники зимней Олимпиады – настоящие спортсмены.
Ведущий 2 А что нам мешает профессионально заниматься спортом? И может быть, наши фамилии тоже войдут в список сборной России, как например это получилось у нашего земляка – аннинца Лылова Андрея, вошедшего в сборную команду по бобслею.
Ведущий 1 Ничего не мешает! Надо всего-то ничего: поставить цель, тренироваться и вести здоровый образ жизни!
Ведущий 2 Да, сейчас уже не модно иметь вредные привычки. Все дороги открыты только здоровой, спортивной молодежи!!!
Ведущий 2 Вот и подошли к концу наши Зимние Олимпийские игры.
Звучит гимн Олимпиады
Ведущий 1 Итак, судьи объявляют итоги.
(Номинации: Самый спортивный класс, Лучший спортсмен школы, Лучший бомбардир, Спортивный интеллект, Звезда фигурного катания, Самый артистичный….)
Ведущий 2 Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется лучшим спортсменам нашей школы!
Награждение участников Олимпиады. Вручение призов, подарков.
Музыка («Оле, оле, …Россия, вперед!»)
Ведущие: До встречи на следующей Олимпиаде!!!
Ожидаемые результаты реализации программы
*Недопущение появления в школе учащихся, употребляющих наркотические и психоактивные вещества.
*Укрепление общего соматического, психического здоровья учащихся.
*Повышение уровня физического воспитания учащихся.
*Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении.
*Проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности учащихся.
*Увеличение числа школьников, занимающимися различными видами спорта.