kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ "Спорт- альтернатива пагубным привычкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде здорового образа жизни в рамках Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» . Название внеклассного мероприятия "На пути к зимним олимпийским играм".

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ "Спорт- альтернатива пагубным привычкам" »



Методическая разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ

"На пути к зимним Олимпийским играм"


Ф.И.О. автора, должность: Шамшина Татьяна Валериевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель географии.


Наименование учреждения:

МКОУ Аннинская СОШ №1 пгт Анна Аннинского района Воронежской области.

























2014 год





Пояснительная записка

Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Выработка у подрастающего поколения устойчивости к пагубным привычкам требует пристального внимания педагогов и педагогической науки, поскольку общество остро нуждается в работе по ограждению детей, подростков, юношества от их негативного влияния. При этом профилактика наркомании среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания и обеспечивать решение не только собственно антинаркогенных, но также и общих задач воспитания.

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых будет вырабатываться потребность быть здоровым, сильным, успешным. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приёмов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

На наш взгляд, данные требования реализуются в предлагаемой разработке внеклассного мероприятия. Его актуальность и новизна состоят в том, что замысел мероприятия тесно связан с зимними Олимпийскими играми в Сочи, которые стали главным событием не только в нашей стране, но и во всем мире. Спорт и вредные привычки – несовместимы! Прививая любовь к спорту, ориентируя школьников на здоровый образ жизни, мы показываем, как прекрасен, какие перспективы открываются перед человеком, который выбирает ЗОЖ, как модно в настоящее время быть спортивным и здоровым!

Данное мероприятие прошло апробацию в нашей школе и имело большой успех. Основательная подготовка к нему, актуальность, большое количество участников, спортивная практическая направленность, использование инновационных технологий сделали его ярким, незабываемым праздником 2014 года. Материалы в дальнейшем могут быть использованы педагогами нашей и других школ для проведения спортивных мероприятий, дней Здоровья, эстафет, Олимпийской викторины на классных часах и др.





Содержательная часть


Цель: пропаганда ЗОЖ, снижающая вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя, ПАВ и наркотических средств.


Задачи:

-создание здоровьесберегающего пространства, формирование здоровых жизненных ориентиров;

- расширение кругозора учащихся, знаний о предстоящей Олимпиаде и зимних видах спорта, обогащение словарного запаса детей;

- развитие логического (образного) мышления, памяти, внимательности, наблюдательности, сообразительности, быстроты реакции, внимания;

-воспитание любви к спорту, физической культуре, своей стране;

-формирование психоэмоциональной устойчивости, доброжелательного отношения друг к другу;

-улучшение психологического микроклимата в школе. 

Целевая группа: Внеклассное мероприятие рассчитано на обучающихся 7-9-х классов.

Место проведения: спортивный зал МКОУ Аннинской СОШ№1.
























Общее содержание

Кадровые ресурсы (действующие лица):

Ведущий 1, Ведущий 2.

Волонтеры игр – 3 девочки из 8 класса.

Судейская коллегия ( 3-4 человека из администрации школы, учителей физического воспитания)

Ответственные (2 человека) за техническое сопровождение мероприятия.

Программно-методическое обеспечение:

1.Домашнее задание : каждый класс готовит оригинальный номер в поддержку сборной России и ответы на вопросы Олимпийской викторины.

2.Презентация для проведении Олимпиады.

3. Музыкальное сопровождение.

Спортивтивное оборудование для проведения эстафет:

Лыжи с ботинками, лыжные палки, волейбольные мячи, теннисные мячи, кегли, клюшки, обручи, корзины для мячей, пластиковые шлемы.

Технические ресурсы:

Проектор и экран, установленные в спортивном зале; ноутбук, микрофоны, колонки.

















Сценарий внеклассного мероприятия

"На пути к зимним Олимпийским играм"

Ведущие:

1 Добрый вечер, дорогие друзья!

2 Мы рады вас приветствовать в праздничном зале на Олимпийском шоу

" На пути к к зимним Олимпийским играм" !

1 Олимпийские игры – одно из самых ярких событый в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.
2 Современные Олимпийские игры имеют тысячелетнюю историю и сейчас находятся на пике своего развития.

1 Подготовка к этому знаменательному событию идет полным ходом и у нас.

Соревнования Олимпийских Игр пройдут по 7 зимним видам спорта:
1 Биатлон
2 Бобслей
1 Керлинг
2 Хоккей на льду
1 Санный спорт
2 Конькобежный спорт
1 Лыжный спорт.
2 Мы постараемся освоить в нашей олимпиаде все семь видов, и поверьте мне, это будут незабываемые моменты!

1 Сегодня мы открываем свои олимпийские игры. Любая Олимпиада начинается с зажжения олимпийского огня в Греции и по эстафете приходит в город, в котором пройдут состязания.

1 А что, у нас есть настоящий олимпийский огонь?

2 Представляете, он каким-то чудом или волшебством попал к нам. Конечно, его надо вернуть…

(Выносят олимпийский факел, вырезанный из деревянного щита и обклеенный серебристой самоклеющейся бумагой)

2 Вот и он! Но надо воспользоваться случаем.

1 Пускай лучшие спортсмены нашей школы зажгут его на нашей Олимпиаде!

2 А теперь давайте поприветствуем наших участников…

1 И лучших болельщиков Аннинской средней общеобразовательной школы №1!!!

(Аплодисменты)


2 На каждой олимпиаде работают волонтеры. Нашлись и добровольные помощники среди вас, друзья!

1 Итак, встречайте: волонтеры Олимпиады, учащиеся нашей школы ….
(Выходят 3 волонтера)

ВОЛОНТЕРЫ

В1 Здравствуйте!

В2 Нам выпала честь быть помощниками на олимпиаде.

В3 Вся страна готовится к зимней олимпиаде.

В1 А вы готовитесь?

В2 Давайте проверим, какой класс в нашей школе лучше всех подготовился к олимпиаде?

В1 И, как на настоящей спортивной олимпиаде, определять лучших из лучших будет судейская коллегия в составе:

В3 Директор олимпийского комитета России -

В2 Главный тренер сборной команды России по футболу -

В1 Главный тренер сборной команды юниоров -


В3 Пока судьи готовятся, мы смотрим оригинальный номер 9а класса, который они подготовили в поддержку нашей сборной!

В2 Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде – Биатлон.

Спортивное оборудование: лыжи с пристегнутыми к ним ботинками – 2 пары, волейбольные мячи – 2 шт., корзины для мячей – 2 шт.

В1 И первый вид нашей программы будет Биатлон.
Изначально биатлон был, скорее, способом охоты жителей Северной Европы, нежели спортом.
В3 Смешанная эстафета. В биатлоне разрешены любые лыжные техники, однако запрещено использовать какие-либо средства, кроме лыж и лыжных палок.

Формируем 2 команды: «А» классов и «Б» классов.


В1 Задание: надев на руки лыжи, взяв ими мяч, надо добежать до корзины и опустить в неё мяч, затем вернуться к команде и передать лыжи следующему участнику. Побеждает команда, в которой последний участник вернётся на финиш раньше участника команды противника.
(Проводится эстафета)


Ведущий 1 Судьи подводят итоги эстафеты…

Ведущий 2 А мы смотрим номер 8а класса

(Исполняется гимнастический номер)


Волонтер 3 (выезжает на роликовых коньках):

Нашу программу продолжает один из самых любимых и зрелищных видов - фигурное катание, который является старейшей дисциплиной в программе Олимпийских игр.
Фигурное катание – очень красивый вид спорта, который знаменит своими сложными поддержками. Вот их мы и будем демонстрировать!
Приглашаются девушка и юноша от каждого класса.

(Выходят пары от каждого класса)


В3 Вы должны поочередно изобразить оригинальную поддержку из олимпийской программы фигурного катания. Девушку нужно приподнять и удерживать 5 секунд. У вас есть 3 минуты, чтобы подготовиться.


Музыкальный номер


В3 Итак, наши пары готовы. Музыку в студию!

(Пары демонстрируют поддержки)


В3 Спасибо! Вы - прирожденные фигуристы!

(Выходят ведущие)

Ведущие:

1 Следующим этапом нашей олимпиады будет Олимпийская Викторина.

2 Жюри начисляет 1 балл тому классу, который первый даст правильный ответ.

1 Внимание, первый вопрос.

2 Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?

(Греция.)

1 Когда состоялись первые Олимпийские игры?

(В 776 г. до н. э.)

2 В чью честь проводились Игры?

(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

1 Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки?

(От первой Олимпиады.)

2 Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?

(Так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр – «Священное перемирие».)

1 В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?

(Каждые четыре года, между жатвой и сбором винограда.)

2 Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии?

(Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)

1 Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?

(Голубей.)

2 Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны-хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь?

(Олимпийская клятва.)

1 Эта церемония привычна для зрителей современных Олимпиад. Однако впервые она состоялась на IV Олимпийских играх в Лондоне (1908 г.). О какой торжественной церемонии идёт речь?

(Прохождение команд торжественным маршем под флагами своих стран.)

2 На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

(Греции.)

1 Какого цвета полотнище Олимпийского флага?

(Белого.)

2 Назовите три страны, в которых проводились последние зимние Олимпийские игры (США-Солт-Лейк-Сити, Италия - Турин, Канада -Ванкувер)

1 XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году?

(В 1980 г.)

2 Назовите талисмана Олимпийских игр в Москве.

(Медвежонок Миша.)

1 Назовите трёхкратную олимпийскую чемпионку в фигурном катании, партнершу Алексея Уланова и Александра Зайцева.

(Ирина Роднина.)

2 Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он?

(Владислав Третьяк.)

1 Какой лёд для конькобежцев впервые был опробован на Олимпиаде 1964 года в Инсбруке?

(Искусственный)

2 Назовите континент, на котором проводилась Олимпиада в 2000 г.

(Австралия.)

1 Назовите талисманов олимпиады 2014? (Леопард, Белый мишка и Зайка стали талисманами Олимпийский игр в Сочи)

2 Молодцы! Вы хорошо подготовились.

1 Следующий номер в поддержку нашей сборной. Выступает 7а класс с акробатическим этюдом.

(Выходят волонтеры)

ВОЛОНТЕРЫ

В1 Для следующего конкурса нам нужно как минимум 6 человек. По 1-2 представителю из каждого класса.

(выходят добровольные участники)

В2 Задание следующее: покажите движения спортсменов зимних видов спорта.

В3 Победит самый точный и артистичный.

В1 Мы называем вид спорта, а вы под музыку стараетесь изобразить названный зимний вид спорта, т.е. характерные движения спортсменов.

(Звучит музыка)

В2 Фигурное катание.

В2 Лыжные гонки
В3 Прыжки с трамплина
В1 Керлинг
В2 Скелетон

В3 Хоккей

Выходят ведущие:

В1 А мы предлагаем музыкально-спортивный конкурс.

В2 Для каждого класса будет звучать песня о спорте. Когда она остановится, вы должны ее будете продолжить.

(Звучат поочередно песни о спорте)

  1. Трус не играет в хоккей

  2. Какая боль, Аргентина-Ямайка…

  3. До свиданья, мой ласковый миша…

  4. Команда молодости нашей…

  5. Закаляйся, если хочешь быть здоров.

  6. Утренняя гимнастика.


В1 Давайте посмотрим, какой номер в поддержку своей команды подготовил класс. (танец)

Выходят волонтеры

1 Ну и какая же зимняя олимпиада без хоккея?

Спортивное оборудование: клюшки-2 , теннисные мячики -2, кегли- 10 шт.

2 Задание: Первый участник ведет клюшкой теннисный мяч, огибая кегли, передает ее своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, которая финиширует первой и не допустит ошибок.

Проходит эстафета

3 Вы отлично справились, молодцы!

1 А сейчас - интеллектуальный турнир. Теперь девочки выходят в поддержку к своим хоккеистам и выступают в роли игроков, мальчики — в роли кнопок.
3 Мы задаем вопрос всем игрокам одновременно. Участница, знающая на него ответ, должна нажать на "кнопку-мальчика ", которая тот час "издаст" свой музыкальный сигнал, и только после этого может ответить. Прошу в парах посовещаться и выбрать оригинальный музыкальный сигнал, например: "мяу-мяу","пик-пик" и др.

2 Команды готовы? Тогда начали!

3 Разновидность какой современной спортивной игры на Руси называли « клюшкование»?

(Хоккей.)

2 Какая страна является родиной хоккея с шайбой?

(Канада.)

1 Какой вид хоккея называют русским хоккеем?

(Хоккей с мячом.)

3 На сколько зон делится хоккейная площадка?

(На 3.)

2 Как называется хоккейный диск?

(Шайба.)

1 В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба?

(Чёрный.)

3 Что забивают в ворота игроки в русский хоккей?

(Мяч.)

2 Какого цвета мяч используют в игре в хоккей с мячом?

(Оранжевого.)

1 Как называется спортивный игровой снаряд в виде палки с загнутым концом?

(Клюшка.)

3 Английский «держатель цели» – это… Кто?

(Голкипер – вратарь.)

2 Хоккейный снайпер – это… Кто?

(Бомбардир.)

1 Сколько минут чистого времени длится хоккейный период?

(20 минут.)

3 Хоккейный тайм – это…

(Период.)

2 Как в хоккее называется передача шайбы партнёру?

(Пас.)

1 Как в хоккее называется встречная ответная атака?

(Контратака.)

3 Как называется штрафной удар в хоккее?

(Буллит.)

2 В какой части света проводится регулярный чемпионат НХЛ?

(В Америке.)

1 Назовите одну из главных спортивных побед России в 2008 году.

(Впервые за 15 лет российские хоккеисты в мае стали чемпионами мира.)

Номер (песня)

Выходят волонтеры

1 Следующий вид спорта - Горные лыжи.
2 В программу Олимпийских игр по горным лыжам включены 10 видов соревнований: пять среди мужчин и пять среди женщин.

1 В слаломе спортсменам необходимо пройти трассу, размеченную флажками.

Спортивное оборудование: кегли, лыжные палки.

Формируем команды

2 Пробежать «змейкой» между кеглями, не уронив ни одной. Побеждает команда – последний участник которой вернётся на финиш быстрей участника команды противника.

1 Следующим видом программы будет представлен Бобслей.
Бобслей представляет собой скоростной спуск с гор по специальным трассам с искусственным намораживанием льда на управляемых санях (бобах).

Спортивное оборудование: обручи -2, шлемы – 2 шт.
2 Боб — управляемые сани, в нашем случае это обруч. Существуют двухместные и четырехместные бобы, наши же бобы двухместные.

3 Для пилотов приготовлены специальные высокотехнологичные пластиковые шлемы, которые спортсмены надевают для предотвращения травм головы. Не забывайте их надевать перед стартом.
1 Готовы? Поехали!!!

После эстафеты выходят ведущие:

Ведущий 2 Если вы помните, в бобслее спортсмены садятся друг за другом и мчатся на огромной скорости по ледяной трассе. Мы в точности повторить не сможем, но есть идея. Просим всех выйти на танцевальную площадку, встать друг за другом и взять за талию предыдущего участника.

Ведущий 1
Ну, не бобслей, конечно, а на змею – похоже!

Ведущий 2
Под веселую музыку «Змейка» танцует!

Музыка ( все танцуют, держась друг за друга «змейкой»)

Ведущий 1 У меня такое чувство, что наши участники зимней Олимпиады – настоящие спортсмены.

Ведущий 2 А что нам мешает профессионально заниматься спортом? И может быть, наши фамилии тоже войдут в список сборной России, как например это получилось у нашего земляка – аннинца Лылова Андрея, вошедшего в сборную команду по бобслею.

Ведущий 1 Ничего не мешает! Надо всего-то ничего: поставить цель, тренироваться и вести здоровый образ жизни!

Ведущий 2 Да, сейчас уже не модно иметь вредные привычки. Все дороги открыты только здоровой, спортивной молодежи!!!

Ведущий 2 Вот и подошли к концу наши Зимние Олимпийские игры.


Звучит гимн Олимпиады

Ведущий 1 Итак, судьи объявляют итоги.


(Номинации: Самый спортивный класс, Лучший спортсмен школы, Лучший бомбардир, Спортивный интеллект, Звезда фигурного катания, Самый артистичный….)


Ведущий 2 Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется лучшим спортсменам нашей школы!


Награждение участников Олимпиады. Вручение призов, подарков.


Музыка («Оле, оле, …Россия, вперед!»)


Ведущие: До встречи на следующей Олимпиаде!!!



Ожидаемые результаты реализации программы


*Недопущение появления в школе учащихся, употребляющих наркотические и психоактивные вещества.

*Укрепление общего соматического, психического здоровья учащихся.

*Повышение уровня физического воспитания учащихся.

*Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении.

*Проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности учащихся.

*Увеличение числа школьников, занимающимися различными видами спорта.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шамшина Татьяна Валериевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153177


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства