kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Здоровый образ жизни"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка здоровый образ жизни»


Здоровый образ жизни


Хазова Светлана Васильевна

преподаватель-фи.з воспитания



Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепления здоровья, называют здоровым образом жизни. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.

Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм, иногда быть аскетичным.

Здесь в биологических принципах ЗОЖ необходимо, имея в виду человека как высшее разумное существо на планете, рассматривать его в сравнении с обыкновенным существом животного происхождения, которому, как и человеку, необходимы воздух, питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность, уединение и даже игры (преимущественно в детстве).

Значение режима для здорового образа жизни

Как вы помните образ жизни, привычки и поведение человека определяют состояние индивидуального здоровья человека примерно на 50 %. К нездоровому образу жизни, можно отнести следующее:

  • Табакокурение, употребление алкоголя, наркоманию;

  • Нерациональное питание (надоедание, переедание, несбалансированное питание);

  • Малоподвижный образ жизни;

  • Нервно-эмоциональные срывы без видимых причин, некоммуникабельность;

  • Монотонная, однообразная жизнь, отсутствие интересов, интеллектуальных занятий;

  • Неправильный режим труда и отдыха;

  • Неискренние, агрессивные, неправильные отношения с близкими людьми.

Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»?

Поговорим сегодня о некоторых его составляющих. С детства вы слышите о правильном режиме, здоровом питании, хорошем сне, физической активности. Это составляющие здорового образа жизни. В них можно выделить духовную и физическую стороны, которые связаны между собой. Начнем с первой составляющей – режим учебы и отдыха.

Никто не призывает вас составить четкий график с надписью «Режим дня» и ни в коем случае не отклоняться от него ни на секунду. Просто необходимо помнить, что в сутках 24 часа. Из них, чтобы быть здоровым, необходимо 8 – 9 часов выделить для ночного сна, 5 – 6 часов занимают школьные занятия, 3 – 4 часа уходит на приготовление уроков, около 2 часов – на личную гигиену, еду, домашние дела. В итоге вашего личного времени остается 4 – 6 часов.

Постарайтесь не проводить это время, болтая по телефону, перед телевизором или играя в компьютерные игры. Для вашего здоровья будет гораздо лучше, если вы прогуляетесь по улице в компании друзей, поплаваете в бассейне или запишетесь в спортивный кружок. Запланируйте в своем режиме больше двигаться. А кроме этого запланируйте время для развития своих интересов и способностей.

Рациональное питание

Понятие, которое обеспечивает полноценное развитие, называется рациональным.

Принципы рационального питания:

  • Правильное соотношение пищи и затрат энергии;

  • Соответствие содержания в пище белков, жиров и углеводов возрасту и состоянию человека;

  • Правильное соотношение белков, жиров и углеводов между собой

  • Достаточное содержание в пище витаминов и минеральных веществ;

  • Режим питания.

По способности пищи повышать заряд жизненной энергии древняя медицина ставила на первое место – хлеб, вареные овощи, молоко, сыр, сливочное масло. Свежие овощи и фрукты содержат минеральные вещества и витамины, необходимые растущему организму.

Вы быстро растете и развиваетесь, тратя на это огромное количество энергии. Многим из вас постоянно хочется кушать. Поэтому любимыми блюдами становятся те, которые можно есть в любое время, не присаживаясь к столу. Конечно, это не самая здоровая пища, но отрицательный эффект можно снизить, если к сэндвичам добавить какие-нибудь фрукты и фруктовый сок.

Утром, собираясь в школу, вы часто торопитесь, поэтому возникает соблазн обойтись без завтрака. Но, если вы уйдете голодным, у вас понизится способность концентрировать внимание, что повлечет за собой плохую успеваемость в школе. Приучите себя по утрам съедать какую-нибудь кашу и запивать ее стаканом свежего фруктового сока. В течение дня старайтесь пить молоко, кисломолочные продукты, а не шипучие напитки, есть салат, хлеб, фрукты. Все эти продукты легко усваиваются, устраняют чувство голода и обогащают вас рацион клетчаткой, железом, витаминами. Не увлекайтесь сладостями, соленостями, копченостями – все эти продукты ведут к различным заболеваниям, ожирению, от них портятся зубы.

Очень важен вечерний прием пищи, когда за столом собирается вся семья, где можно поделиться впечатлениями прожитого дня и получить удовольствие от общения. Пища, съеденная с удовольствием, приносит больше пользы.

Старайтесь тщательнее пережевывать пищу. Никогда не садитесь за стол усталым. Усталому человеку необходим перед едой отдых, по крайне мере, в течение 10 минут. Для здорового пищеварения также не стоит сразу заниматься делами после еды, передохните полчаса.

Хороший сон

Вы уже слышали, что по своим биоритмам люди делятся на «сов», «жаворонков» и «голубей». Они активны в разное время суток: «совы» активны во вторую половину дня, «жаворонки» – с утра, а «голуби» хорошо приспосабливаются к любому режиму. Для того чтобы сон был хорошим, сами определите время отхода ко сну, в зависимости от своего биоритма. Однако при этом помните, что в вашем возрасте, когда организм развивается и не окреп, необходимо приучить себя ложиться спать не позднее 22 – 23 часов, и спать не менее 8 – 9 часов.

Сон помогает восстанавливать работоспособность организма. Ночь крепкого, освежающего, восстанавливающего силы сна – это прекрасная поддержка вашего здоровья. Согласно современным представлениям, сон – это не только отдых, но и деятельность, направленная на переработку различной информации, накопленной за день. Вот почему задача, которая не была решена вечером, легко решается утром. Не зря гласит пословица: «Утро вечера мудренее». Если вы высыпаетесь, то становитесь раздражительными, плохо успеваете в школе, потому что не можете сконцентрировать свое внимание.

Для того, чтобы быстро уснуть и хорошо спать полезно:

  • Ложиться спать в один и тот же час, и отводить на сон определенное время;

  • Обязательно проветривать комнату перед сном;

  • Выработать определенный ритуал отхода ко сну;

  • Теплое питье на ночь;

  • Отвлечься от дневных проблем, для чего перед сном недолго почитать книжку или послушать спокойную музыку.

Мешают хорошему сну просмотр телепередач, видеофильмов. В зависимости от их содержания можно долго не уснуть: образы, звуки, мысли – все будет мешать организму успокоиться и уснуть. Вредно перед сном проявлять какую-нибудь активность: играть в подвижные игры, заниматься физическими упражнениями, читать эмоциональные, захватывающие книги.

Для хорошего сна кровать, на которой вы спите, должна быть настолько ровной и твердой, насколько это терпимо. Когда тело лежит на ровной твердой поверхности, вес его равномерно распределяется, мускулы максимально расслабляются, а искривление позвоночника, вызванное вертикальным положением в течение дня, легко исправляется.

Подушка должна быть не большой и жесткой. Высота подушки должна быть удобна для вас и заполнять впадину между вашим затылком и лопатками.

Одеяло должно быть легким, чтобы не перегреваться. Во время сна все жизненные процессы замедляются. Под теплым одеялом может нарушаться процесс терморегуляции организма, ему придется включаться в работу, а следовательно, вы плохо отдохнете.

Физическая культура

В жизни каждого подростка наступает момент, когда он начинает чувствовать прилив физической силы. Природа как бесценный дар передает вчерашнему «слабачку» чувство «мышечной радости». Не по дням, а по часам крепнут мышцы рук, на месте уже не усидеть, ноги сами стремятся на улицу. Хочется двигаться, скакать, резвиться. Этот поток энергии нужно упорядочить, перейти к систематическим занятиям физической культуры, приобщиться к миру спорта.

Занятия физкультурой и спортом должны поистине войти в плоть и кровь, стать постоянной привычкой. Желание заниматься физической культурой, систематически тренироваться – признак, который свидетельствует, что у подростка все нормально, что он живет и развивается правильно.

Противопоказаний для занятий физкультурой нет. Сейчас разработано множество комплексов физических упражнений. Каждый в состоянии подобрать себе необходимую физическую нагрузку. Самым простым критерием отбора является наше самочувствие и удовлетворение занятиями, хорошее настроение и здоровье.

При желании можно заняться и каким-нибудь спортом. Среди различных видов спорта наилучшими по оздоровительному эффекту считается ходьба на лыжах, плавание, бег, езда на велосипеде, если вы решили заняться спортом самостоятельно, то помните, что в спортивных тренировках важен принцип постепенности:

  • Физические занятия надо начинать с разминки;

  • К концу занятий нагрузку надо также снижать постепенно.

После бега, быстрой ходьбы не стойте на месте, а продолжаете двигаться еще 3 – 5 минут в медленном темпе.

В первые недели может появиться ощущение боли в мышцах, утомление. При регулярных занятиях эти явления пройдут. Но если к ним присоединиться головная боль, общее недомогание, то это уже переутомление. Признак, который свидетельствует о том, что у вас все нормально – это желание заниматься, тренироваться.

Заниматься физкультурой надо с удовольствием, это гарантирует прекрасные результаты. Физическая активность улучшает работоспособность всех жизненно важных органов, поднимает настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка здоровый образ жизни

Автор: Хазова Светлана Васильевна

Дата: 22.08.2023

Номер свидетельства: 635812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к методической разработке "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(62) "prezentatsiia_k_metodicheskoi_razrabotke_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "635811"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1692710511"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка "Здоровый образ жизни школьника: советы родителям""
    ["seo_title"] => string(75) "metodicheskaia_razrabotka_zdorovyi_obraz_zhizni_shkolnika_sovety_roditeliam"
    ["file_id"] => string(6) "475718"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1533910981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(24) "zdorovyi_obraz_zhizni_10"
    ["file_id"] => string(6) "498523"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549360084"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка и внедрение собственной методической продукции "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_i_vnedrenie_sobstvennoi_metodicheskoi_produktsii_zdorovyi_obraz_zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "590617"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636214961"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства