kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка сценария "Малые Олимпийские игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпийские игры играют важную роль в жизни общества. Они помогают развитию спорта и физической активности, способствуют духовному развитию и объединяют людей разных культур. Олимпийские игры - это не просто спортивное соревнование, а событие, которое способно изменить и вдохновить миллионы людей, оставив яркий след в истории общества.

Цель проекта: Создать методическую разработку спортивного праздника для пропаганды знаний об Олимпийском движении и здоровом образе жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария "Малые Олимпийские игры"»

Методическая разработка сценария "Малые Олимпийские игры"


Олимпийские игры играют важную роль в жизни общества. Они помогают развитию спорта и физической активности, способствуют духовному развитию и объединяют людей разных культур. Олимпийские игры - это не просто спортивное соревнование, а событие, которое способно изменить и вдохновить миллионы людей, оставив яркий след в истории общества.

Цель проекта: Создать методическую разработку спортивного праздника для пропаганды знаний об Олимпийском движении и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

  • Изучить и систематизировать материал об истории Олимпийских игр

  • Провести анкетирование

  • Разработать сценарий спортивного праздника

Объект исследования: олимпийское движение

Предмет исследования: Олимпийские игры

Методы исследования:

  1. Теоретический (анализ литературы)

  2. Анкетирование

  3. Обобщение

Теоретическая значимость: Увеличение интереса к истории олимпийского движения.

Практическая значимость: Методическая разработка может быть использована в работе учителей физкультуры, учащимися для организации спортивных мероприятий.

Основная часть

Олимпийские игры представляют собой главное спортивное событие мирового масштаба, они оказывают влияние на развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни. Идея соревнований между лучшими спортсменами со всего мира с давних времен привлекает внимание мировой общественности. Олимпийские игры давно стали настоящим праздником не только для спортсменов, но и для большинства людей во всем мире. Всех интересуют результаты соревнований, биографии спортсменов, наиболее яркие страницы олимпийской летописи.

Работая над проектом, я узнал очень много интересного о возникновении Древних Олимпийских игр, о традициях и ритуалах, многие из которых дошли до наших дней, об особенностях проведения современных Олимпийских игр.

Чтобы поделиться своими знаниями придумал и разработал интересное мероприятие – спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».

Сначала разработал анкету, в которую включил вопросы по истории Древних и современных Олимпийских игр, вопросы о здоровом образе жизни, о занятости учащихся в спортивных секциях. Провел анкетирование и сделал анализ. Результаты анкетирования показали «Сколько человек знают о истории Олимпийских игр, сколько человек занимаются спортом и сколько человек знают о ЗОЖ».

Цели и задачи разработки:

  • Формирование знаний об истории Олимпийских игр

  • Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)

  • Формирование ЗОЖ

  • Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом

  • Воспитание характера, чувства товарищества, взаимопомощи.

В программу МОИ вошли упражнения, выполняемые на ОИ (Бег, прыжки, метание):

  • Веселые старты

  • Конкурс знатоков Олимпийских игр

  • Соревнования по волейболу

По ходу сценария учащимся сообщаются исторические сведения об ОИ, задаются вопросы.

Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Задачи:

  • Формирование знаний о истории Олимпийских игр;

  • совершенствовать в соревновательной форме навыки бега, прыжков, метания в цель;

  • развивать быстроту, ловкость, координационные способности;

  • воспитывать внимание, уважение к сопернику и волю к победе, взаимопомощь, терпение и целеустремлённость;

Участники и программа соревнований

К участию допускаются команды 5-9 классов в составе 10 человек – 5 мальчиков и 5 девочек. В программе соревнований подвижные игры – эстафеты и конкурсы – поединки, приближённые к олимпийским видам спорта (подробное описание в сценарии праздника).

Предварительно познакомиться с историей Олимпийских игр:

  1. Где и когда состоялись первые Олимпийские игры

  2. Традиции проведения

  3. Олимпийские символы и атрибуты

  4. Возрождение Олимпийских игр.

  5. Принципы Олимпийских игр

Участники соревнований готовят спортивную форму и эмблему.

Оборудование: Стойки, фишки, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки, теннисные мячи, обручи, мел.

Определение победителей

Определение победителей осуществляется по наименьшей сумме мест, полученных каждой командой в каждом из видов программы. В случае равенства очков преимущество отдаётся команде, у которой больше 1-х, 2-х мест.

Участвуя в играх необходимо соблюдать олимпийские принципы:

  1. Признавать авторитет ведущего соревнований и судей,

  2. Ставить интересы команды выше своих личных;

  3. Не допускать унижения, оскорбления достоинства своих товарищей по команде и соперников; относится к ним с уважением;

  4. Действовать смело, с инициативой;

  5. Честно соблюдать правила, быть справедливым по отношению к себе и к своим товарищам, соблюдать девиз «Один за всех и все за одного»;

  6. Стремиться вести борьбу до конца;

  7. Не зазнаваться, добившись победы и не унывать в случае поражения

Ход мероприятия

Сценарий праздника предусматривает чередование спортивно-игровых заданий, показательных выступлений, развлекательно-познавательных номеров, которые обеспечивают достаточную физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии с возрастными возможностями и подготовленностью учащихся.

Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» для учащихся основной школы.

Открытие праздника. Участники команд строятся в одну колонну (по классам) в спортивном зале.

Ведущий:

Олимп – Богов великое творенье!
Спортивный мир – единая семья!
Олимпа получив благословенье,
Спортивный праздник открываю я!
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту настоящий друг!

Ведущий: «Дорогие ребята и гости праздника! Физическая культура ˗ очень важный предмет в нашей стране. Ведь он помогает укрепить здоровье, стать сильнее и красивее, приобрести новых друзей. Все учащиеся нашей школы любят физическую культуру, регулярно посещают уроки, участвуют в играх, спортивных конкурсах и соревнованиях.

Сегодня у нас большой праздник ˗ «Малые Олимпийские игры». Перед началом соревнований прошу внести флаг Олимпийских игр».

Ведущий: «Представляю членов судейской бригады «Малых Олимпийских игр»:

  • судьи –

Ведущий: «Ещё одним атрибутом Олимпийских игр является - Олимпийский огонь. Право зажечь его представляется лучшим из лучших спортсменам. Кто его сегодня зажжёт, покажет эстафета под тем же названием».

Игра-эстафета «Олимпийский огонь»

Участвуют 4 команды. Инвентарь: 4 факела с «олимпийским огнём» (к эстафетной палочке прикреплены надувные шары).

Ведущий: «Все участники пронесли символический олимпийский огонь и первыми были учащиеся 7 … класса. Им предоставляется право зажечь олимпийский огонь».

Участники выстраиваются в колонну и передают друг другу из рук в руки факел с огнём. Последний (капитан) опускает факел в чашу. Звучит музыка.

Ведущий: «Молодцы! Малые Олимпийские игры объявляю открытыми!»

Все участники выстраиваются вдоль боковой линии.

Ведущий: «Итак, дан старт началу соревнований»

Первый вид олимпийских состязаний – ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА.

Древние олимпийцы соревновались в беге на один стадий, а мы с вами выполним челночный бег 3x10 метров. Приглашаются по 2 человека (1 мальчик и 1 девочка) от команды.

Судьи подводят итоги.

Ведущий: Внимание! Внимание! Зрители, берегите нервы! У нас сегодня в зале – "Олимпийские резервы"!

Ведущий: «Мы с вами перемещаемся в сектор для прыжков и следующее задание - ПРЫЖКИ В ДЛИННУ С МЕСТА».

Упражнение выполняет вся команда. Учащиеся прыгают друг за другом и чья команда прыгнет дальше всего побеждает.

Судьи подводят итог.

Ведущий: Следующее место соревнований - сектор для метания. В Древней Греции спортсмены соревновались в метании копья и диска. Мы будем соревноваться в метании мяча. Прошу участников занять свои места.

МЕТАНИЕ В ЦЕЛЬ (в обруч) с 6-ти метров.

Участвует вся команда. Даётся 3 попытки.

Следующий вид соревнований – ПРИЖКИ НА СКАКАЛКЕ. «Задание выполняется за 30 секунд на количество раз». Участвует 2 человека от класса (1 мальчик и 1 девочка)

Среди олимпийских видов спорта очень много командных видов, в которых важна поддержка, взаимовыручка, помощь друга.

Ведущий: я приглашаю участников на «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ». Команды, прошу построиться на линии старта.

  • «Фейерверк». Напротив каждой команды подвешены воздушные шары (по количеству участником в каждой команде). Участник с карандашом в руке подбегает к шарам, лопает один шар и возвращается к своей команде, передав карандаш следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее лопнет все свои шары.

  • Конкурс «Носильщики». Следующий наш конкурс называется «Носильщики». Игроки становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

  • Конкурс «Каракатица». А следующий конкурс называется "Каракатица". Участник принимает исходное положение: упор руками сзади, ногами вперед, мяч лежит на животе. Таким образом, каждый участник проходит дистанцию и передает эстафету следующему. В случае, если участник выронил мяч, он возвращается в исходное положение с места падения мяча и продолжает выполнять задание.

  • «Сквозь угольное ушко». По сигналу 1-й участник добегает до обруча, продевает его через себя, оббегает поворотный знак, возвращается и передаёт эстафету 2-му касанием руки.

  • «Бег с 2-мя мячами». По сигналу 1-й катит один большой и один маленький мяч, обегает поворотный знак, берёт мячи в руки и передаёт 2-му.

  • «Бег с ведением баскетбольного мяча». По сигналу 1-й участник бежит с баскетбольный мячом, стуча его об пол, оббегает поворотный знак, бежит обратно и передаёт мяч 2-му.

  • Эстафета «Кенгуру». Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

  • Обводка кеглей мячом. Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

ВИКТОРИНА «Знатоки Олимпийских игр»

  1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр? (Греция).

  2. Девиз Олимпийских игр? («Быстрее, Выше, Сильнее»).

  3. Как называется организация, возглавляющая Олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет «МОК»).

  4. Какая страна является Родиной хоккея с шайбой? (Канада).

  5. Хоккейный тайм – это? (Период).

  6. Как выглядит Олимпийская эмблема? (Пять переплетённых колец).

  7. Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (старт, финиш).

  8. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года).

  9. Когда начались первые Олимпийские игры? (в 776 году до н.э.).

  10. Какой цвет флага Олимпийских игр? (Белый).

Ведущий: «Также одним из Олимпийских видов спорта является волейбол. Поэтому мы с вами сыграем в эту игру. Игра проводиться по Олимпийской системе.

Жеребьевка команд.

ИГРА НА ВЫБЫВАНИЕ.

Построение участников праздника, для подведения итогов. Слово предоставляется судьям. Награждение победителей дипломами и сладкими призами. Лучшим спортсменам предоставляется право потушить Олимпийский огонь.

Ведущий: «Вот и подошёл к концу этот красивый праздник! Но мы надеемся, что в сердце каждого попала искра Олимпийского огня и сердце каждого наполнилось гордостью – Я лучший!

Гаснет огонь олимпийский,
Значит прощаться пора
Всем вам, друзья-олимпийцы
Я пожелаю добра
Мира и радость победы
В спорте, учебе, труде
Кем бы и где бы ты не был
Будь олимпийцем везде!
Всего вам доброго и новых спортивных достижений!»

«Малые Олимпийские» игры объявляю закрытыми!

Заключение

Проведение Малых олимпийских игры не только повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, способствует развитию уровня физической подготовленности детей и волевых качеств, таких как целеустремленность, выдержка, сила, ловкость, организованность, но и побуждают к занятиям профессиональными видами спортом и формируют мотивацию к достижению высоких спортивных результатов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка сценария "Малые Олимпийские игры"

Автор: Сумина Ирина Александровна

Дата: 26.01.2025

Номер свидетельства: 664233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства