kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс: "НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать интерес у аудитории к данной теме, способствовать развитию творческого подхода к обеспечению детей предметной среды, изобретению нового, по дизайну, по способу действия нестандартного оборудования. Активизировать физкультурно-оздоровительную работу в школе.

К гармонии в человеке ведет много дорог, и одна из них начинается с того, что он говорит себе: я все могу! Могу стать сильной, уверенной, могу не бояться острых ситуаций, стрессов, даже могу победить свою лень.

В человеке столько заложено природой, что реализовывать все скрытое и явное не хватит и несколько жизней! Впрочем, многие вообще не заглядывают в кладовую своих способностей – берут то, что лежит ближе, на поверхности.

А способности у учителей по физкультуре нашего города есть.

Их руками созданы уникальные варианты развивающей среды. И выдумками нет предела. Учителя понимают, что настрой ребенка, его желание заниматься физкультурой, во многом зависят от оформления зала. Поэтому они стараются оформлять свои спортивные залы, придавая им яркий, необычный вид, создавая новое спортивное, нестандартное оборудование, делая все возможное, чтобы они не напоминали казенное помещение со шведской стенкой, мячами в корзине и палками в углу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс: "НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ» »

МАСТЕР-КЛАСС: «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»

Направление: Оздоровительные технологии в образовательном учреждении.

Целевая группа слушателей: учителя физической культуры.

Цель: Повысить профессиональный уровень педагогических работников, стимулировать раскрытию творческого потенциала.

Форма обучения: семинар.

Планируемые результаты: Вызвать интерес у аудитории к данной теме, способствовать развитию творческого подхода к обеспечению детей предметной среды, изобретению нового, по дизайну, по способу действия нестандартного оборудования. Активизировать физкультурно-оздоровительную работу в школе.

К гармонии в человеке ведет много дорог, и одна из них начинается с того, что он говорит себе: я все могу! Могу стать сильной, уверенной, могу не бояться острых ситуаций, стрессов, даже могу победить свою лень.

В человеке столько заложено природой, что реализовывать все скрытое и явное не хватит и несколько жизней! Впрочем, многие вообще не заглядывают в кладовую своих способностей – берут то, что лежит ближе, на поверхности.

А способности у учителей по физкультуре нашего города есть.

Их руками созданы уникальные варианты развивающей среды. И выдумками нет предела. Учителя понимают, что настрой ребенка, его желание заниматься физкультурой, во многом зависят от оформления зала. Поэтому они стараются оформлять свои спортивные залы, придавая им яркий, необычный вид, создавая новое спортивное, нестандартное оборудование, делая все возможное, чтобы они не напоминали казенное помещение со шведской стенкой, мячами в корзине и палками в углу.

Вот и я считаю, что новое спортивное оборудование это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале? Если у вас есть желание что-то делать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей. Вот где обширное поле деятельности для вас!

Для чего нужно нестандартное оборудование, когда есть настоящий спортивный инвентарь в магазинах? А необходим он для творчества, развития двигательной фантазии ребенка, умения найти оригинальные решения.

Дети любят игрушки – самоделки. Важно, чтобы они видели: предметы создаются своими руками людей. Большую роль играют поделки, спортивные пособия, сделанные для ребенка и вместе с ним. А началось все 7 лет назад с пробок и крышек от «Пепси», лимонада – цветных, ярких, разных – больших маленьких. Появление новой «игрушки» из пробок, киндеров вызвало у малышей восторг, фантазию! Даже если они, молча следили за моими действиями. Например (сборкой массажеров), держали какую-то деталь, все равно это было полезно для их развития. Детей постарше я привлекла к изготовлению нестандартного оборудования – они разбирали крышки по цветам, сами придумывали игры и игровые упражнения с ними. Вы бы видели глаза детей, восторг создателя, изобретателя, когда мы собираем поэтапно, как на игрушечной фабрике, на конвейере, массажеры для ног, рук, тела. Так появились цветные «змейки», лесенки – горизонтальные и вертикальные, музыкальные бубны для аэробики и для ОРУ и многое другое. Позже у меня появились новые идеи, новые задумки, которые я постаралась воплотить в жизнь. ( Тренажеры «Мягкая стена», «Подвижная стена», «Стена ромбов», тренажер для пресса…)

Считаю особенно важной изобретательность, которая помогает мне в обычных условиях смастерить различные интересные предметы развивающей среды, которые обогащают запас движений ребенка. Созданное мной оборудование помогает детям упражняться в ловкости, быстроте реакции, развивать силу, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук и мускулатуру, т.е. способствует комплексному физическому воспитанию!

Во многих упражнениях важна не столько точность движения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Например: «Подвижная стена», «Стена ромбов», «Попади в яблочко», «Твистер».

Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляет детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Используя нестандартное оборудование, я придерживаюсь последовательности и системности обучения в соответствии с двигательными возможностями детей, уровнем их подготовки, не слишком усложняя, но и не занижая содержание упражнений, и требований к качеству их выполнения; учитываю не только достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматриваю повышение к ним требований.

Так, увидев, что дети легко ловят мяч, отскочивший от «Стены ромбов», я увеличиваю расстояние, ввожу дополнительные задания (хлопнуть в ладоши после броска, и только затем поймать мяч).

Постепенное повышение требований позволяет сохранить интерес детей к двигательным заданиям, стремление улучшить свои показатели, не останавливаясь на достигнутом. Каждое новое движение следует предлагать после достаточного прочного освоения сходного с ним движения, но более простого.

Например: после овладения метания в подвижную цель, учить попадать в цель движущуюся.

Развитие физических качеств и двигательных навыков – сложный процесс. Большое разнообразие движений и их вариантов с нестандартным оборудованием создает условия для развития и совершенствования этих качеств.

Например, ловкость. Это очень важное физическое качество. Ловкость понимают по – разному, но почти все сходятся на том мнении, что это комплексное двигательное качество и развивается оно различными средствами. Работа с тренажерами «Стена ромбов», «Подвижная стена» эффективно влияет на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость, способствует развитию функции равновесия.

Выполнение заданий полнее доступно и интересно детям. Вместе с тем часто меняющееся расположение препятствий в играх, упражнениях, сменяя способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышает интерес детей, стимулирует проявление различных свойств ловкости. Например: научившись ловить мяч в игре «Сыр и мыши» («Подвижная стена») с близкого расстояния, детям предлагается увеличить его. Или, научившись попадать в «Кегельбан» стоя, можно предложить броски из разных положений (сидя, стоя на коленях).

Очень прост и сложен по-своему тренажер «Стена ромбов». При ловле мяча после отскока его от ромбов, важно правильно оценить и предугадать направление его полета, правильно рассчитать и выполнить движение – сделать шаг вперед или, наоборот, отойти дальше, сместиться в сторону, присесть, подпрыгнуть. Сколько сообразительности, смекалки дети проявляют в игре «Кто самый ловкий?». Уже позже, когда дети освоятся с этой новой игрой, я предложу детям другие способы бросков и ловли мяча от стены: из-под руки, в приседе, в подскоке, в повороте; затем можно предложить им самим придумать интересные способы действия с мячом.

Поговорим, о таком физическом качестве, как сила. Это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействие ему за счет мышечного напряжения.

Тренажер для пресса – развивает силу, и упражнение на нем является силовым т.к. при подъеме, преодолении веса собственного тела развивается мышечная сила. Так как у младших школьников ещё недостаточно развит опорно-двигательные аппарат, упражнения на силу даются в небольшом объеме. Поэтому прежде, чем предложить детям сложную все-таки работу на тренажере, они, сначала учатся выполнять упражнение на коврике в парах из исходного положения: лежа на спине, руки под головой, ноги согнуты в коленях, на стопах сидит другой ребенок. Темп меняется от быстрого к среднему, затем к медленному.

Тренажер для пресса использую на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности, начиная с подготовительной группы к школе, с учетом их физической подготовки и индивидуальных возможностей.

Тренажер «Мягкая стена – развивает координацию, учит ребенка управлять своим телом, своей физической силой, уметь выполнять с мобилизацией физических умений (наносить удары легко и сильно, работать в высоком или низком темпе.)

Также я даю задания по мобилизации эмоциональной готовности. Я учу их быстро входить в то или иное состояние – от расслабленного и спокойного до самого азартного. Ведь известно, что от эмоционального состояния ребенка во многом зависит его работоспособность. Поэтому чаще использую тренажер «Мягкая стена» вначале занятия после ОРУ. Обязательно перед упражнениями даю подготовительные движения кистью ребенка – круговые вращения, растяжка, после – встряхивания, растяжка.

Игры «Попади в цель», «Дротики», «Поймай резиновое кольцо» - развивает мелкую моторику рук, глазомер, согласованность движений.

Спортивные игры обладают особой привлекательностью, элемент игры и соперничества вызывает интерес к занятиям физкультурой, поднимает настроение. Игровые тренажеры, сделанные моими руками делают занятия более насыщенными, помогают воспроизводить элементы спортивных игр, таких как баскетбол, волейбол, теннис, другие действия с мячом. Их использование развивает точность, глазомер, реакцию.

При выполнении движений с нестандартным оборудованием обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действии. Видели бы вы ребят после знакомства с игрой «Твистер». Они в любое свободное время, в группе, дома пытались вспомнить, повторить сложные движения, стойки и шаги, совершенные ими на занятии. Удивило, что дети даже пытаются в группе применять предметы – заменители, чтобы играть в игру «Твистер» (листы бумаги, мелкие и крупные карточки.)

Очень хочется, чтобы эта игра была в каждой группе, семье, ведь она так интересна, так развивает координацию умение сохранять равновесие, умение слышать, различать левую и правую сторону тела. Великолепная игра!

Важным результатом упражнений с нестандартным оборудованием является также воспитание у ребенка характера, здоровой психики. Сильный и ловкий ребенок, которому легко усваивать новые движения, уверен в себе. Он не пасует перед трудностями, всегда готов их преодолевать.

И ещё одна сторона своевременного удовлетворения потребности ребенка в движении – эстетика. Здоровое тело, уверенная координация позволяет ему в дальнейшем заняться различными видами спорта. Хорошая походка, умение красиво стоять, сидеть являются для развития организма естественными. Появляется чувство наслаждения собственным телом, чувство красоты.

Таким образом нестандартное оборудование может занять существенное место в системе воспитания школьников. И почему бы каждому из нас не создать что-то интересное. Вот где обширное поле деятельности для нас.

Создание нестандартного оборудования это всегда творчество, изобретение нового, по дизайну, по способу действий.

Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость – это несомненное достоинство, отличающее от типовых массовых образцов.

Дерзайте, экспериментируйте и результат, хороший результат, не заставит ждать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс: "НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАЗВИТИИ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»

Автор: Терентьева Татьяна Васильевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_na_tiemu_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_"
    ["file_id"] => string(6) "453715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517334863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства