Малые Олимпийские игры-это спортивный праздник, посвященный 22 зимним Олимпийским играм в Сочи. Мероприятие проходило в актовом зале школы.Зал был празднично украшен. На открытие "Малых Олимпийских игр" было и поднятие "олимпийского флага" и зажжен "олимпийский огонь. Программа праздника включала музыкальный конкурс -спортивные песни и викторину "История Олимпийских игр"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Малые Олимпийские игры »
Открытие «Малых Олимпийских игр»
«Одна страна - одна команда»
Цель деятельности учителя:активизация внимания подрастающего поколения к олимпийскому движению.
Педагогические задачи: способствовать расширению кругозора обучающихся по вехам проведения Олимпийских игр современности и Древней Греции, развитию творческих способностей обучающихся; содействовать воспитанию чувства коллективизма , уважения друг к другу.
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Универсальные компетенции:
- умение организовывать собственную деятельность , выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств):
-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ( нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий):
регулятивные:
-самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания;
-управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
познавательные:
-характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-находить выход из критического положения;
коммуникативные:
-анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципе взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-оказывать товарищескую поддержку;
-добиваться достижения общей цели;
Мероприятия второго уровня воспитательных результатов: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (история Олимпийских игр), ценностного отношения к социальной реальности (привлечение внимания подрастающего поколения к олимпийскому движению).
Торжественное открытие «Малых Олимпийских игр» проводится в актовом зале школы. Звучат детские и спортивные песни и марши.
Наглядное оформление : зал оформлен шарами, флагами.
Плакаты:
-Привет участникам соревнований!
-От значка ГТО- к олимпийской медали!
-Сочи 2014!
Олимпийская символика :эмблема Олимпийских игр, девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!»,
чаша для огня, факел, флагшток, олимпийский флаг.
-экран , компьютер, колонки для показа презентации «Игры, которые мы заслужили с тобой»
Музыкальное оформление: Гимн России, спортивные марши и песни, гимн Олимпиады « Сочи 2014»
Награждение: Класс –победитель награждается грамотами и медалями.
Организационная работа:
По классам проходят олимпийские уроки.
Классам дается домашнее задание : а). подготовить название команды; б).нарисовать эмблему команды и Олимпийских игр; в).приветствие (девиз) команды; г). инсценировать спортивную песню.
Подготовить команду для участия в спортивных соревнованиях;
2- 4-е классы « Олимпийские старты!»
5-6 классы «Салют, Олимпиада!»
7-8 классы «Быстрее! Выше! Сильнее!»
9-10-11 классы « От старта школьного- к стартам олимпийским!»
Ведущий: Сегодня день торжественный и яркий,
Вас Олимпийский старт манит, зовет,
Спортивные сраженья будут жарки,
И лишь сильнейший к финишу придет
Ведущий: А проигравшим и грустить не стоит,
Почет и честь – участие принять,
Ведь игры эти- только для достойных,
Желаем это делом доказать!
Раздается сигнал фанфар:«Внимание! Внимание!» Звучит команда : «Юные спортсмены! На торжественный парад, посвященный открытию «Малых Олимпийских игр», шагом марш!»
Под звуки спортивного марша в актовый зал входят колонны юных спортсменов. Впереди - флаговая группа. Команды проходят строем в зал и располагаются вдоль стен, образуя две колонны. Флаговая группа проходит перед сценой и становится слева от нее. Государственный флаг устанавливается в флагшток, олимпийский флаг в руках у спортсменов.
Командующий парадом докладывает директору школы (завучу)о готовности команд к соревнованиям, посвященных открытию «Малых Олимпийских игр»и обращается с просьбой разрешить начать соревнования, поднять флаг «Малых Олимпийских игр», зажечь малый олимпийский огонь и открыть спортивный праздник.
Под звуки спортивного марша четыре спортсмена проносят флаг на сцену, где подходят к флагштоку и крепят белое полотнище с эмблемой олимпиады.
Звучат слова:
Ведущий 1: В старину в античном мире 26 веков назад
Города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили: ссоры вечные страшны!
Можно в смелости и силе состязаться без войны.
Пусть в «Олимпию» прибудет, кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет «полем боя» стадион.
Так мудрейшие решили, и с трибун народ смотрел:
Бегуны, не хороши ли,- к цели мчат, как туча стрел!..
Ведущий 2: Был простой венок зеленый из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны всех воинственных царей.
Потому что не воитель получал венок такой,
А достойный победитель и действительно герой.
Не хотел он сеять горе, побежденному грозя:
Для него в спортивном споре все соперники – друзья
Ведущий 3: Люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец :синее, черное, красное, желтое и зеленое являются символом праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе. Они призывают спортсменов сражаться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на «полях войны».
Звучит голос командующего парадом: «Капитаны команд, на флаг (выбегают капитаны и выстраиваются у флагштока). « Флаг олимпиады поднять!»
Появляется жрица в тунике с зажженным факелом. Она передает его юному спортсмену, который легко и красиво бежит вдоль парада, поднимается к чаше и зажигает олимпийский огонь.
Ведущий4: Над высокими домами,
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня!
Голос в микрофоне: Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный бог Олимпа – сам Зевс. Зевс: О, славные граждане школьной страны поднебесной. Зная о вашем желании стать совершенней, Боги Олимпа спустились на праздник спортивный И объявляют сейчас Олимпийские игры! Будьте сильны и ловки! И подвижны и быстры! Спортсмены, помните: Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные классы одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!
Раздается голос командующего парадом: « К принятию клятвы юного олимпийца, смирно!» - звучит клятва юных спортсменов.
Кто с ветром проворным сумеет сравниться?
Мы – олимпийцы!
Кто сердцем с мечтою крылатой роднится?
Мы – олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
Мы – олимпийцы!
Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Мы – олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 5: Проделав долгий марафон
Пришли к нам игры эти.
Их не погас от времени огонь,
Им посвящаем праздник этот!
Ведущий 6: Зажигают не зря олимпийский огонь
Чтоб горел он крылато и гордо.
Может, я, может, ты, может, кто-то другой -
Но должны мы добиться рекорда!
Ведущий 7: До высокой мечты дотянуться рукой
Все стремятся, хоть миг этот труден.
Может, я, может, ты, может, кто-то другой -
Непременно мы первыми будем!
Ведущий 8: Честный спорт - это равных соперников бой,
Он прекрасен и незабываем.
Может, я, может, ты, может, кто-то другой –
Но мы радость победы узнаем!
Ведущий 9: Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Начинает звучать мелодия песни «Игры, которые мы заслужили» учащиеся берутся за руки, и хором произносят слова : «Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь. Мелодия звучит громче и все вместе поем:Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия - голосуем «за»!
И всей планете сказать об этом может с нами любой –
Игры, которые мы заслужили вместе .
Игры, которые мы заслужили вместе .
Слово для приветствия юных спортсменов предоставляется заместителю директора по внеклассной работе.
Звучат фанфары. С началом слов ведущего на сцену выбегают учащиеся 1 класса и строятся на зарядку.
Ведущий 1: Мы с зарядкой дружим, Ведущий 2: Чтобы выполнить зарядку-
Доктор нам не нужен. Встанем дружно по порядку.
Умоем солнцем спины Раз-два- все вдыхаем,
И сон водой сотрем Три-четыре- выдыхаем
Кто делает зарядку-
Растет богатырем!
Дети:
Мы привыкли все к порядку,
Дружно делаем зарядку,
Потому что каждый знает:
Нам зарядка помогает!
Упражнения начиная, все на месте зашагаем.
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше,
Может, Карлсон, есть на крыше.
2. Упражнение второе: руки ставь за голову.
Словно бабочки летаем,
Крылья сводим- расправляем.
Раз- два, раз- два,
Хороши у нас дела.
3.Упражненье номер три:
Вверх немножечко смотри,
Руки вверх поочередно,
И легко нам и удобно.
Раз- к бедрам, три-четыре,
Плечи разверни пошире.
4.Руки набок, ноги врозь-
Так давно уж повелось!
Физкультура каждый день
Прогоняет сон и лень.
Три наклона сделай вниз.
На четыре- поднимись!
5.Гибкость нам нужна на свете,
Наклоняться любят дети.
Раз- направо, два- налево,
Укрепляем наше тело!
6.Приседанья каждый день,
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже
Вырастешь повыше.
7.В заключенье, в добрый час,
Мы попрыгаем сейчас.
Раз-два- три- четыре-
В дружбе мы живем и мире!
8.Носом вдох и выдох ртом.
Дыши глубже, а потом-
Марш на месте не спеша,
Делай раз и делай два.
Хороши у нас дела!
Зарядка заканчивается коллективным ответом детей.
Ведущий: Здоровье…
Дети: Отличное!
Ведущий: Кто делает зарядку…
Дети: Растет богатырем!
После выполнения зарядки дети поворачиваются налево( направо) и спускаются в зал,
на свои места.
Ведущий: И так , «Малые Олимпийские игры открыты. Их проводят и судят Олимпионики: (представление судей).
Ведущий: Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Мы начинаем наш первый этап «Малых олимпийских игр».Команды будут выступать в следующей последовательности: первыми выступят команды старшей группы 9-11 классы, за ними команды 7-8 классов, затем 5-6 классов, и уже потом, начальной школы. После выступления каждой группы, команды будут получать вопросы викторины. Время для ответов зависит от количества вопросов,7 вопросов-7 минут, 5 вопросов-5 минут. Ответы на них вы должны будете предоставить в письменном виде в жюри. Это будет наш второй этап соревнований. А на сцену приглашается команда 11 класса. Самые опытные, самые, самые самые…
В последовательности выступают команды всех остальных классов. После выступления всех команд судьи подводят итоги первого дня .Победители награждаются грамотами.
Ведущий: Наш первый старт на «Олимпийских играх» прошел успешно, но на этом мы не расстаемся. Мы надеемся, что от этого огня (показывает на чашу с огнем) в вас загорелся олимпийский дух , который поведет вас дорогой физического, умственного и духовного совершенствования, и может, кто-то из вас достигнет высот олимпийского пьедестала. Сегодня открытие Олимпийских игр в Сочи. Как долго будут проходить Олимпийские игры? (15 дней) Правильно. Наши игры будут продолжаться чуть меньше, но, я думаю, накал
страстей будет ничуть не меньше. Программа наших соревнований следующая…(главный судья оглашает график олимпийских стартов). До новых встреч! Удачных стартов и новых побед!
Звучит гимн Олимпийских игр в Сочив исполнении учащихся 6-8 классов. Учащиеся покидают актовый зал.
Вопросы викторины 9-11 класс
1. Когда состоялись первые Олимпийские игры древности? (В 776 году до н.э.)
2. Назовите первого русского олимпийского чемпиона (Панин - Коломенкин в фигурном катании)
3. Как называлось древнегреческое пятиборье? (Пентатлон)
4. Где и как зажигается Олимпийский огонь? ( В Греции, в Олимпии от солнечных лучей)
5. Как называется скоростной спуск с гор на лыжах? (Слалом)
6. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через каждые 4 года)
7. Какой спортивный титул получает команда или спортсмен на олимпийских играх? (Олимпийский чемпион)
8 .Ч то такое Олимпийская хартия? (Это свод правил и законов по вопросам олимпийского движения)
Вопросы викторины 7-8 класс
В каком году состоялись первые Олимпийские игры современности? ( 1896 год)
Где проводились первые Олимпийские игры современности? (В Греции, в Афинах)
Кто стал инициатором возрождения Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен, французский деятель)
Какой знак отличия за личное или командное спортивное достижение получают победители? (Олимпийскую медаль)
Как называется скоростной спуск с гор на санях? (Бобслей)
Спортивная игра на льду, в которой соревнуются две команды в точности попадания в заветный круг «камнями»? (Керлинг)
Вопросы викторины 5-6 класс
Назовите символы олимпийских игр? (эмблема -5 переплетенных колец, олимпийский огонь, олимпийский флаг-белое полотнище с 5-ю переплетенными кольцами)
Что означает олимпийская эмблема? (5 переплетенных колец, символ мира и дружбы 5 частей света: Европа –синее, Азия- желтое, Африка- черное, Австралия – зеленое, Америка –красное.)
Как называется вид спорта- сочетание лыжных гонок со стрельбой? (Биатлон)
Как называется вид спорта , когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (Фристайл)
Назовите вид спорта, включающий в себя различные спуски с гор по специальной трассе на одной доске и акробатические прыжки? (Сноуборд)
6. Продолжите девиз Пьера де Кубертена: «Главное не победа, а … (участие)
Вопросы викторины 2-4 классы
Спортивная игра на льду, где спортсмены передают шайбу клюшками и стремятся забросить ее как можно большее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои ворота? (Хоккей с шайбой)
Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определенную дистанцию на ледяном стадионе по замкнутому кругу? (Конькобежный спорт)
Назовите талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 году(Медведь)
Какой спортивный титул получает спортсмен или команда навечно? (Олимпийский чемпион)