Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Каневской район
ст. Каневская
Сценарий развлечения на воде. Тема: «Юные спасатели». Для детей подготовительной к школе группы.
Инструктор по физической культуре:
Богославская Мария Викторовна
ст. Каневская
2017 г.
Цель:
1.Формирование у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде, знакомство с видами помощи утопающему.
Задачи:
1.Закрепить правила поведения детей на воде, меры безопасности на воде.
2.Развивать способность сознательно выполнять правила безопасности на воде.
3.Закреплять умение плавать способом кроль на груди и погружаться под воду, доставая дно.
4.Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих.
Предварительная работа: Повторение правил поведения на воде. Обучение транспортировкам пострадавших. Изготовление удостоверения Незнайке.
Материал:
Раздаточный: круг, удостоверение из картона.
Музыкальный: Ритмическая мозаика А. Буренина «Танец моряков».
Ход развлечения:
В раздевалку бассейна к детям заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда плавать?
Ответы детей...
Незнайка: Я тоже хочу! Можно с вами?
Инструктор: Незнайка, ты знаешь правила поведения в бассейне?
Незнайка: задумывается и неуверенно отвечает: "Ну, да."
Инструктор: И ты будешь соблюдать их?
Незнайка: Да!
Инструктор: Хорошо! Снимай вещи, пойдем с ребятами плавать.
Незнайка раздевается и разбрасывает свои вещи по раздевалке.
Инструктор: Незнайка, что ты делаешь? Посмотри, как ребята аккуратно складывают одежду.
Незнайка смотрит на ребят и исправляет свою ошибку. Заходит в помещение бассейна, там сидят дети на скамейках.
Незнайка: (обращается к ним) Я пришёл плавать, но не знаю как себя вести. Подскажите мне, пожалуйста!
Инструктор: Ну что ребята, научим Незнайку правилам поведения на воде?
Дети: Да!
Незнайка: Ура! Мы сейчас будем плавать.
Бегает вокруг чаши, раздается свист. Подскользнулся, упал, ему больно, плачет.
Дети: Незнайка, нельзя бегать в помещении бассейна.
Незнайка: А как по-другому?
Дети: Только шагом, чтобы не заработать травму, как ты. Где больно? Незнайка показывает.
Инструктор: Ребята, незнайка поранился, что же делать?
Дети: Нужно обработать рану.
Дети помогают инструктору обработать рану –перекись водорода.
Незнайка: Я больше не буду бегать. У меня все прошло, давайте пойдем плавать.
Он встает на бортик и хочет прыгнуть.
Дети: Нет, так нельзя.
Незнайка: Что-то опять не так?
Дети: Без разрешения взрослых с бортиков нельзя прыгать, так как сам ты не знаешь какая там глубина. В бассейн нужно заходить по лестнице, спиной к воде, наступая на каждую ступеньку, держась за оба поручня.
Дети и Незнайка заходят в воду. Незнайка начинает баловаться, брызгаться, хватать детей в воде за руки, за ноги.
Незнайка:Ура, ура начинаем плавать.
Инструктор: Незнайка, ты опять не соблюдаешь правила поведения на воде?
Незнайка: Кто я?
Дети: Да, да, ты! Нельзя в воде, толкаться, хватать за руки и ноги и перед тем, как начать плавать, нужно сделать разминку.
Незнайка и дети выполняют разминку под музыку.
1.И.П. -полу-присед,
руки к плечам
1-2 вращение плечами вперед
3-4 то же назад-8раз.
2.И.П.- о.с., кисти рук
подтянуть к груди,
ладонями толкать
воду вперед-6-8раз.
3.И.П.- стоя, руки в стороны,
ноги врозь
упражнение «Мельница»-6раз.
4.И.П. – о.с.
1-прыжком ноги врозь,
руки вверх-хлопок
2-И.П.
3-4 Тоже-6раз.
5.И.п. –руки на пояс
прыжки на двух ногах-6раз.
6. Упражнение на восстановление дыхания «Дровосек»
1- руки вверх –вдох
2- выдох, произносим «ух»,
руками ударяем по воде, «рубим дрова»-4-6раз.
Незнайка хватает круг садится в него, переворачивается.
Инструктор: Ребята, недалеко от берега перевернулась лодка, и Незнайка не может добраться до берега, поможем ему?
Дети: Да!
1."Переправа" – двое детей держат круг и на нем перевозят Незнайку на другую сторону.
Незнайка: Спасибо ребята, спасли меня. А какие ещё транспортировки пострадавшего вы знаете, покажете мне?
Дети: Да!
Выполнение упражнений в парах, в одну сторону выполняет один обратно другой ребенок.
2.Транспортировка пострадавшего, взяв его под голову.
3.Транспортировка пострадавшего, взяв его за подбородок.
4.«Буксиры»- вторые номера становятся позади первых и держат их за плечи.
Незнайка: Молодцы ребята. А я знаю очень важное правило "Не издавать ложных криков о помощи". Почему?
Дети: Потому что взрослые могут подумать, что вы балуетесь или играете, и не придут на помощь.
Инструктор: Незнайка, если ты порезался, в ухо попала вода, ударился что нужно делать? Наши ребята знают, а ты?
Незнайка: Если это случилось в бассейне или на озере нужно обратиться к медсестре или к взрослому.
Инструктор: Правильно ответил Незнайка, ребята?
Дети: Да!
Незнайка: А теперь поиграем в игру " Море волнуется".
Описание игры: Дети стоят в колонне по одному. По команде Незнайки: «Море волнуется!» они разбегаются в произвольном направлении, производят любые движения руками, окунаются. Когда Незнайка говорит: «Ветер стих, море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в колонне.
Незнайкаговорит: «Раз, два, три – вот на место встали мы». Не нашедший за это время места в колонне отмечается, как невнимательный-2 раза.
Инструктор: Ну что же наше занятие закончилось. Покажем Незнайке, как нужно выходить из бассейна.
Дети выходят из бассейна, Незнайка выходит после ребят, соблюдая все правила.
Инструктор: Я надеюсь, что ты Незнайка и ребята запомнили правила поведения на воде и будите их всегда выполнять.
Незнайка: ДА! А давайте мы вместе с вами, ребята, их повторим:
Нельзя толкать друг друга.
Не хватать в воде друг друга за ноги, за руки.
Не бегать по скользкому полу и не нырять без разрешения взрослых.
Не издавать ложных криков о помощи.
Если ударились или порезались нужно обратиться к взрослым.
Инструктор: Молодцы! Незнайка, а тебе вручается удостоверение о том, что ты прошел курс по теме: "Правила безопасности на воде".
Незнайка: Спасибо, ребята. Я теперь буду соблюдать эти правила. До свидания! (Уходит).
Дети: До свидания!
Ребята прощаются с Незнайкой и проходят в раздевалку.