Просмотр содержимого документа
«Инновационный подход в разработке мероприятия "Путешествие в страну Здоровье".»
Беленцова О.Н.- инструктор по физической культуре. День Здоровья для детей дошкольного возраста Положение «Путешествие в страну Здоровья» Цели и задачи:
Формирование у детей мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.
Творческое использование средств физической культуры в организации ЗОЖ.
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребностей в его укреплении.
Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в ученической и соревновательной деятельности.
Сроки и место проведения. Проведение мероприятия : Место проведения: Участники: все дети. Программа проведения:
Станция «Витамины».
Станция «Чистюля».
Станция «Батыр».
Станция «Саулык – здоровье».
Станция «Спорт».
Станция «Попрыгунчик».
Станция «Метатель».
Станция «Полоса препятствия».
Станция «Байга».
Станция «Асык лактыру».
Станция «Аркан тарту».
Станция «Тенге алу».
Станция «Мен Чемпионмын».
Награждение. Победители награждаются грамотами и призами.
Ход мероприятия «Путешествие в страну Здоровья»
Под марш появляются лесные спортсмены с медалями – медведь, лиса и волк. Медведь несет факел. Это чемпионы леса.
-Здравствуйте ребята! Сегодня нас ждет увлекательное и полезное путешествие в страну Здоровья. Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
-Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
-За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Здоровья.
Вот вам карта – схема наших станций. Садимся в наш волшебный поезд и отправляемся в путь. Песня «Паровоз – букашка»
Первая станция «Здоровье»- «Саулык»
Ребята, а вы знаете, что полезно для здоровья, а что вредно. Давайте поиграем. Если полезно – хлопаем, а если вредно - топаем. Будьте внимательны. Игра «Здоровый образ жизни»:
Проветривать комнату перед сном.
Гулять на свежем воздухе.
Смотреть страшные фильмы.
Есть овощи и фрукты.
Грызть орехи зубами.
Соблюдать чистоту.
Мало двигаться.
Два раза в день чистить зубы.
Закаляться.
Долго смотреть телевизор.
Кушать жирную пищу.
Делать гимнастику для глаз.
Есть много сладкого.
Заниматься спортом.
-Молодцы, вы были внимательны.
Какие пословицы о здоровье вы знаете, дополните.
«Где здоровье, там и красота», «Здоровье дороже богатства», «Быстрого и ловкого болезнь не догонит», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Чистота – залог здоровья», «Здоровье за деньги не купишь», «От лежанья да сиденья хвори прибавляются», «Здоровью цены нет», «Чистая вода – для хвори беда», «Хрен да редька, лук да капуста – лихого не подпустят».
Станция «Витамины». Появляется Карлсон.
Здравствуйте, ребята! А у меня для вас гостинцы. Я много чего приготовил – здесь и чипсы, и газировка моя любимая.
Воспитатель: Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть. Ребята давайте поможем разобраться Карлсону, где полезные, а где вредные продукты.
Игра «Полезно - вредно». Дети раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред.
Карлсон: А я вот сейчас фанту открою.
Воспитатель: Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри.
Карлсон: Знайте дамы, господа,
Сникерс - лучшая еда.
Воспитатель: Будешь сникерсом питаться -
Можешь без зубов остаться.
Карлсон: Я собою очень горд-
Я купил сегодня торт.
Воспитатель: Фрукты, овощи полезней,
Защищают от болезней
Воспитатель: Посмотрите, сколько разнообразных вкусных, полезных продуктов нас окружает, а главное, сколько витаминов кругом.
Карлсон: Витаминов? А что такое витамины?
Воспитатель: Садись Карлсон рядом с детьми и слушай. Я начну, а вы мне ребята поможете рассказать Карлсону про витамины.
У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: "А", "В" и "С". Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены (мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца). Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины "А", "В" и "С". Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, Витамин "А" (воспитатель показывает картинку) .Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста - морковь, тыква, помидор, апельсин, слива.
А сейчас следующий Витамин "В" (воспитатель показывает картинку) .
Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен - Витамин "В".
В каких же овощах и фруктах он встречается? Лимон, яблоки, груша, бананы, малина.
А вот ещё один полезный витамин "С". (воспитатель показывает картинку) .
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен - Витамин "С". Его называют витамином здоровья. Это - арбуз, лук, ананас, смородина, огурец. Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что? - Витамины!
Проводится игра «Витамины».
На столе лежат карточки с изображениями овощей и фруктов, стоят тарелки, под ними карточки с буквами А, В, С, Д. Дети должны разложить овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся.
Грязнулька: Надоело умываться, Надоело мне купаться!
Зубы чистить ни к чему, Мыло, воду — не пойму!
Ну- ка, вы ребятки. Что стоите?
Поскорее в грязь бегите! И здоровье через час навсегда покинет вас!
Ведущий: ну всё Грязнулька успокойся,
Наши ребята не такие, они умываются,
Правда ребята?
Ребята а может мы расскажем Грязнульке, как нужно за собой ухаживать,а то по внешниму виду Грязнульки можно сказать что он не знает как это делать.
Вед: Ребята как вы думаете, что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Как вы содержите свое тело в чистоте? Ответы детей.
Правильно. Ухаживать за своим телом это значит чистить зубы два раза в день, мыть тело с мылом и мочалкой, мыть руки перед едой и по мере их загрязнения. Умываются не только люди, но и животные.
А сейчас попробуем отгадать загадки.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка.)
Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (Полотенце.)
Все она по волосам, Ходит тут и ходит там, Где проходит, не спеша Там причёска, хороша! (Расческа.)
Вы молодцы отгадали все загадки. Ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены
Грязнулька: вот спасибо вам друзья,
Про чистоту все знаю я.
Побегу скорей домой.
Да умоюсь я водою ключевой.
А мы продолжаем путешествие. Садитесь на поезд.
Мы прибыли на станцию «Батыр».
Станция «Батыр».
Встречает Алдар Косе. Предлагает устроить состязание настоящих батыров.
«Выталкивание из круга»
Мы приближаемся к станции «Спорт»
Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми.
Как вы думаете, спортсмены здоровые люди? Какие виды спорта вы знаете, подойдите к столу, посмотрите и назовите их по картинкам.
Послушайте, какой в этом городе девиз: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Вставайте скорее в круг, начинаем «Веселую зарядку»
Зарядились бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Нас уже ждут на станции «Попрыгунчик».
Эстафета «Попрыгунчик», «Кто дальше прыгнет»
Станция «Метатель»
Эстафета «Метко в цель»
Поехали дальше. А вот и приблизились к станции
«Полоса препятствия».
Нужно пройти по полосе препятствия, не уронив мешочек с головы:
-пройти по скамейке;
-тропа здоровья;
-проползи в тоннель;
-ползание на четвереньках .
Слышите топот, это лошади к нам спешат.
Станция «Байга».
Эстафета.
Садитесь на чудо поезд, мы отправляемся в гости к Алдар Косе.
Станция «Асык лактыру».
Алдар Косе показывает кости, объясняет правила игры.
Благодарим Алдара Косе за гостеприимство. Нам пора в путь.
Станция «Аркан тарту». «Перетягивание каната».
Только сильные, смелые, дружные ребята победят в этом испытании.
Всем спасибо, молодцы. Двигаемся дальше.
Станция «Тенге алу».
Эстафета «Собери деньги».
Дети скачут на коне, и на скорость собирают монеты.
А вот и заключительная станция «Я чемпион» - «Мен Чемпионмын».
Проводятся конкурсы:
«Самый быстрый. Самый сильный. Самый ловкий. Самый гибкий».
Жюри подводит итоги.
Награждение.
Дети вы запомнили основные правила здоровья?
Выходят дети:
1.Постарайтесь не лениться.
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
2.И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
3.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
4.И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Наше интересное путешествие по стране Здоровья завершается. Будьте здоровы.