~~Задача педагогов научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье. С этой целью ежемесячно проводятся Дни здоровья.
Цель: создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям. Активизация положительных эмоций.
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ
УТРО:
• Утро начинается с зарядки
Комплекс (со шнурками, лентами)
1. «ПОДТЯНИСЬ»
И.П. – О.С., руки с веревкой опущены.
1-поднять вер.над головой, 2-посмотреть на вер., встать на носочки, 3-опуститься с носочков, 4-опустить руки.
2. «ПОВОРОТЫ»
И.п.-ноги на ш.п., руки с вер. под грудью.
1,3-поворот вправо, влево, 2,4и.п.
3.«НАКЛОНЫ»
И.п.- ноги на ш.п., вер. «как пояс» за спиной
1,3-наклон туловищя вперед/назад, 3,4-и.п.
4. «ПРИСЕДАНИЯ НА 4 СЧЕТА»
И.П. – о.с., руки с вер. опущены.
1-руки вперед, 2-наклон туловища вперед, 3-присесть. руки прямые, 4-и.п.
5. «ПОВОРОТЫ ПО-ТУРЕЦКИ»
И.П.- сидя по-турецки, вер. перед грудью
1,3-поворот вправо/влево
2,4-и.п.
6. «ПРЯМАЯ НОЖКА»
И.п. – лежа на спине, руки с вер. подняты вверх.
Выполнение: поднятие прямой ноги к веревке.
7.«ПОДСКОКИ»
8. Дыхательное упражнение «Надуй шарик»
Дыхание – это жизнь!
«Надуваем шар»
Дети стоят в большомом кругу. «Надуй шарик» - руки в ладонях перед грудью, на каждый вдох, на выдох дети разводят руки в стороны. «Шарик сдулся, лопнул» - медленно соединяем руки в ладонях перед грудью, выдыхая воздух «ф-ф-ф», хлопнуть в ладоши произносим «ш-ш-ш»
• Беседа с детьми
«Наши помощники»
Задачи: воспитывать потребность в активном образе жизни, знакомить детей со спортивным инвентарем, действиями с ним.
Программное содержание: свободная деятельность со спортивным инвентарем: мячами, скакалками, обручами, гимнастической скамьей и т.д. Беседа «С ними не соскучишься». Встреча с Петрушкой. П.и. «Мой веселый, звонкий мяч», «Птички в домике».
• Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие подвижности пальцев рук.
Дом и ворота
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками
крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы ее прикасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем. «Дом».
• Настольные игры
1. Игра «Спортивное домино»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, зрительного глазомера, находчивости, усидчивости.
2. «Мозаика – головоломка»
Цель: формирование наглядно – образного мышления, воображения, внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук.
3. Мини – «PUZZLE»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, логики и усидчивости, мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и пространственной ориентировки.
• Сюжетно – ролевая игра
«В мире животных».
Цель: закреплять знания детей о природе, активизация работы по развитию речи: дети должны почувствовать потребность говорить красиво и правильно, чтобы их было интересно слушать другим людям.
Оборудуем в группе мини - зоопарк. Каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном.
• Дидактические игры
1.«Запомни движение»
Цель: развитие моторно–слуховой памяти.
2. «Отвечай быстро»
Цель: развитие быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов.
НА ПРОГУЛКЕ:
• СПОРТИВНЫ ДОСУГ «Мы - творцы, мастера и фантазеры»
Игры – аттракционы
1. Кто победит
Две одинаковые по размеру и толщине веревки по 2,5–3 м связывают посередине так, чтобы получилось 4 одинаковых конца. Соревнуются 4 человека. Каждый берет свой конец веревки, натягивает его, и получается крест. Приблизительно в 2 м от каждого игрока на пол кладут приз (игрушку, мешочек со сладостями и т. д.). По команде участники тянут свой конец веревки, пытаясь первыми схватить приз.
2. «Не урони шарик»
Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места, на расстоянии 6 – 8м.
3. Сорви шапку
Состязаются двое ребят. Они входят в круг. У каждого левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка. Нужно снять шапку у противника и не позволить снять свою. Кто вышел из круга, считается проигравшим.
4.С мячами в руках
За одной линией лежит 8-10 набивных или каких-нибудь других мячей. Задача игрока – взять и перенести за другую линию (в десяти шагах) как можно больше мячей, удерживая их в руках, зажимая между ног, у подбородка и т. д. Никакими подсобными средствами пользоваться нельзя. Запрещается оказывать играющему любую помощь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
В ГРУППЕ:
• гимнастика пробуждения «Солнышко»
1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)
2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)
3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)
4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)
5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)
6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)
Обычная ходьба босиком.
• настольные игры: «Чего не хватает?», «Футбол »
• игры малой подвижности: «Мяч по кругу», «Раз, два, три замри»
НА ВЕЧЕРНЕЙ ПРОГУЛКЕ:
• «Школа мяча»
• игры с мячом: «Я знаю пять имен…», «Кого назвали, тот ловит», «Не давай мяч водящему», «Два мяча в кругу», «Вышибалы»