Занятие очень интересное: содержит теоретические вопросы, которые способствуют развитию мышления, внимания, развивают познавательную активность, коммуникабельность, а также практические задания, способствующие развитию ловкости, силы, смелости, чувства коллективизма, популяризации физической культуры
. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«А, ну-ка, мальчики»
« Рыцарский турнир»
Задачи: способствовать развитию ловкости, силы, смелости, чувства коллективизма, популяризации физической культуры
Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечеств
Звучит композиция П. Аедоницкого «Мужчины».
На сцену выходят двоее ведущих: Настя и Павел
В.1Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на праздник, который назвали «Рыцарский турнир». Мои юные друзья, вы знаете, кто такие рыцари?
В.2 Это средневековые воины.
В.1Да. В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. А чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку.
В.2 Какую? Как в армии?
В.1 Почти. В семь лет мальчиков отдавали на воспитание к опытным воинам, которые обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.
В.2 А кроме военных наук, мальчиков учили и другому: держать данное слово, выручать друг друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.
В.1 Верно! Так кто же такой рыцарь?
В.2 Слово «рыцарь» произошло от немецкого «Ritter» - всадник.
В.1 Так какого же человека мы называем рыцарем сегодня?
В.2 В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово.
В.1 Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.
В.2 Итак, кто такие рыцари, мы выяснили, а теперь приступим к ритуалу. Прошу рыцарей - участников турнира занять свои места.
Под музыку на сцену поднимаются участники конкурсной
программы, ведущие представляют
каждого конкурсанта.
В.1 А сейчас по традиции рыцари перед турниром дают клятву. Рыцари, вы готовы?
В.2 Клянемся в рыцарском турнире победить,
Клянемся смелыми, отважными мы быть.
В.1 За щитами не скрываться, Шпаги острой не бояться!
Верным своей даме быть, Званье рыцаря добыть! .
В.1 Клянемся рыцарями быть!
В.2 Дорогие друзья! Судить наш рыцарский турнир будет строгое и справедливое жюри
(Представляет членов жюри.), Просим вас занять почетные места.
В.1 Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари. И жизнь была их нелегка В железной амуниции.
В.2 Гордились рыцари собой, мечами и доспехами. Играли рыцари судьбой И на турниры ехали.
В.1 Но вот полтыщи лет назад Не стало их на свете. Но так лишь только говорят -Я не согласен с этим.
В.2 Я думаю, что и среди вас есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные.
В.1 И сегодня мы увидим, кто же из вас будет удостоен этого звания. А вы знаете, что прежде, чем стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания? Начиналась она, когда мальчику исполнялось семь лет: отец отдавал сына своему сеньору, и мальчик становился учеником рыцаря. За годы обучения он должен был овладеть семью рыцарскими искусствами: фехтованием, верховой ездой, стрельбой из лука, кулачным боем, соколиной охотой, сложением стихов и игрой в шахматы. Попробуем и мы пройти все эти этапы нелегкого рыцарского воспитания. Мы начинаем рыцарский турнир.
(мероприятие дальше проводит учитель физической культуры)
Я предлагаю вам провести разминку. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл.
1. Что общего между деревьями и винтовкой? - ствол
2. Кто боец невидимого фронта? – разведчик
3. Назовите самую распространённую среди моряков одежду. – тельняшка
4. Как называется подросток, изучающий морское дело? – юнга
5. Как называется известная матросская песня и танец? - яблочко
6.Как называется человек, командующий кораблё?. – капита
Тур 1 Конкурс эмблем. Вам было задано домашнее задание нарисовать свою эмблему. Сейчас вы покажете эмблему нам и отдадите жюри. ( оценивается по пятибалльной системе)
2. Тур 1 «Фехтование» (листы бумаги, ручки)
Наносить удары, уколы противнику ребята будут словами. Нужно составить как можно больше слов из букв, имеющихся в слове «государство». Ведь каждый рыцарь жил в каком-нибудь государстве. Внимание! Время пошло!
( 2 мин. )
Игра со зрителями. Пока команды совещаются, проводится игра со зрителями. За правильный ответ присуждается по 1 баллу. - Назовите боевые машины периода Великой Отечественной войны (по домашнему заданию) - Назвать героев Великой Отечественной войны. (по домашнему заданию)
1. Тур 2 «Проверка силы духа» ( шары, нитка )
Задача рыцарей – надуть воздушный шарик как можно быстрее и завязать его ниткой.
2. Тур 3 «Верховая езда»
Рыцарь прежде всего профессиональный воин. Из всего, что он имел, главным, самым важным было его вооружение и конь. Зачастую он сам следил, чтобы оружие было в порядке, не ржавело, конь – накормлен и напоен, не застаивался в конюшне. И следующий тур – «Верховая езда».
Посмотрите, каких замечательных коней вы себе сотворили ( на шарики ). Необходимо оседлать воздушный шарик и проскакать на нём. Желательно коней не топтать, не душить, чтобы они не испустили дух раньше времени.
1. Тур 4 «Век живи- век учись»
Проверим ум и смекалку наших рыцарей. Вы услышите набор слов известных поговорок. Я буду называть эти слова, а вы – поговорку.
пруд, труд, вынимать, рыбка
будет, праздник, наша улица
семь, дитя, глаз, нянька
смотреть, конь, дарёный, зубы
медведь, наступать, ухо
терпеть, казак, быть, атаман
вить, конец, быть, верёвочка, сколько
поле, война, один
Тур5.Стрельба из лука
Что же ожидает рыцарей в следующем туре? Им предстоит продемонстрировать умение стрелять из лука. Вот лук (дротик), а вот ваша мишень – воздушные шарики прикреплены к стенке. Кто попадёт в нарик и он лопнет, тот заработает 5 очков. Но, чтобы добраться до лука, вам нужно пройти полосу препятствий (попадание через мат в гимн. обруч мячом, кувырок вперёд, пролезть через обруч и попрыгать 10 раз на скакалке)
2. Тур 6 «Самый сладкоречивый рыцарь»
На середину классной комнаты приглашаются девочки. Команды рыцарей поочерёдно говорят девочкам комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
Тур 7 Кто дальше прыгнет.Сейчас наши рыцари станут в одну линеечку. И по- моему сигналу будете прыгать в длину с места. Кто больше прыгнет?(по пятибалльной системе)
Тур8 . Танцевальный конкурс. Мальчики из команды должны пригласить на танец девочек из своего класса и протанцевать с ними вальс. Жюри должно учитывать момент приглашения на танец, процесс танца и момент окончания танца (кавалер должен проводить даму на место и проститься с ней поклоном головы.
Вед. Вот и закончился рыцарский турнир. Наступает волнующий момент. Сейчас мы узнаем, кому жюри присуждает высокое звание Рыцаря
13. Подведение итогов. Жюри подсчитывает результаты и объявляет выигравшую команду.
Вед. Дорогие наши мальчики!
Мы от всей души поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными.