Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну физика и биология"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну физика и биология"
Цели: Создать условия для расширения знаний по предметам естественно-математического цикла.
Активизировать познавательную деятельность у детей с использованием интерактивных форм обучения.
Показать взаимосвязь физики, биологии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создать условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну физика и биология" »
Внеклассное мероприятие
Тема: «Путешествие в страну Физика и Биология»
Цели: Создать условия для расширения знаний по предметам естественно-математического цикла.
Активизировать познавательную деятельность у детей с использованием интерактивных форм обучения.
Показать взаимосвязь физики, биологии, астрономии на основе общности ряда законов живой и неживой природы, создать условия для углубления знаний о единстве материального мира, взаимосвязи и обусловленности явлений и их познаваемости.
Тип урока: Урок путешествие
Методы обучения: диалогический, исследовательский, эвристический.
Оборудование: интерактивное оборудование
Ход мероприятия
Орг. момент.
Добрый день уважаемые гости и дорогие ребята. Рада приветствовать вас! Сегодня ммы отправимся в путешествие по странам: «Физика и Биология», и надеюсь, рраскроим немало тайн.
Итак, начинаем наш урок, Пусть он всем пойдет вам впрок. Будем слушать, отвечать, Задачки надо порешать. Как, почему и отчего, А вам оценивать его!
Желающие проверить свои знания по предметам уже собрались. А оценивать ваши оответы и заносить результаты в путевые листы поможет нам «Коллегия ппутешественников». А кто же у нас будет участниками команд и коллегией ппутешественников, мы сейчас узнаем.
Итак, ребята, прошу вас пройти в центр зала. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молекула - Хаус». (Звучит музыка)
Деление на 3 группы.
И так, группы у нас сформированы и от каждого класса по одному участнику в жжюри.
Прошу садитесь за столы.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь
Итак, план путешествия:
Представление команды (Название, девиз)
Вопросы по себестоимости
Собери правило
Конкурс капитанов
5. Полиглот
- Ну, что команды готовы.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Никогда не давались легко
Достижения людям!
Можем начинать наше путешествие. Но для того чтобы начать его, мы должны придумать название команды и девиз. На это задание вам дается 5 минут. Команды вперед!
Представление команд
Хорошо молодцы ребята, отправляемся в путь. Но на пути у нас возникла преграда. И это задание «Вопросы по себестоимости»
Презентация
Молодцы ребята, коллегия путешественников, прошу занесите результат в оценочный лист.
Ну что, продолжаем дальше наше путешествие. Следующее наше препятствие - это задание «Собери правило»
Биология
Ботаника – это наука о растениях.
Зоология – это наука о животных
Микология – наука о грибах
Физика
1. Сила – это действие одного тела на другое
2.Единица массы - килограмм
3. Амперметр – это прибор для измерения силы тока
Астрономия
1.Астрономия – наука о небесных телах
2. Солнце – это звезда
3. Первый космонавт РК – Т. Аубакиров
Итак, команды вам слово.
Ответы команд.
Ну что продолжаем путешествие. Следующее наше задание «Конкурс капитанов».
Биология:
1. У таракана 6 ног? (ДА)
2. У взрослого человека 33 зуба? ( НЕТ)
3. Дикобраз стреляет своими иглами во врага? (НЕТ)
4. Айва – это фрукт? (Да)
5. Считается ли кошка священным животным в Египте? (ДА)
6. Лихенология – это наука о грибах? (НЕТ)
Физика
Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности земли? (НЕТ)
При движении лыжника действует сила качения? (НЕТ)
Тела, имеющие разного рода заряд, притягиваются? (ДА)
Физика – это наука о небесных телах? (НЕТ)
Диффузия в газах происходит очень быстро? (ДА)
При резком торможении пассажиры автобуса отклоняются назад? (НЕТ)
Астрономия
Млечный путь - это созвездие? (НЕТ)
Солнце – это звезда? (ДА)
Астрономия тесно связана с наукой физика? (ДА)
Родина Коперника – Россия? (НЕТ)
Наивысшая точка небосвода – это зенит? (ДА)
21 Декабря весеннее равноденствие? (НЕТ)
Молодцы! Результаты запишите в оценочные листы.
Ну и завершающим нашим испытанием в пути будет игра «Полиглот». Каждой группе будут заданы вопросы. В том случае если группа не отвечает, право ответа переходит к той группе, которая первая поднимет руку.
Итак, переходим к вопросам:
Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр)
Единица измерения давления. (Паскаль)
Название видимого электромагнитного излучения Солнца. (Свет)
Мельчайшая частица вещества. (Молекула)
Когда Земля ближе к Солнцу – зимой или летом? (Зимой)
Атом, потерявший электрон. (Положительный ион)
Какое животное является символом Австралии? (Кенгуру)
Так называют и жука, и птицу, и крупное Африканское животное? (Носорог)
Самое заметное внешнее отличие кита от рыбы? (Горизонтальное положение хвостового плавника)
В клетках, какой ткани откладываются питательные вещества? (Запасающей)
Перевод с греческого, слово «полип» означает? «Многоног»
Простейшее, у которого есть светочувствительный глазок? (Эвглена зеленая)
Что означает слово “зодиак”? (Звериный круг, или зверинец.)