Просмотр содержимого документа
«Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.»
РАЗРАБОТКА УРОКА-СЕМИНАРА
Предмет: физика
Класс: 9
Тема:Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Тип урока: урок-семинар, закрепление изученного материала.
Цели: способствовать пониманию зависимости между электромагнитными волнами и влиянием излучений на живые организмы.
Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый.
Оборудование:
Мультимедийная аппаратура, компьютерная презентация, персональный компьютер с доступом в Интернет, операционные средства POWER POINT, рефераты и сообщения учащихся.
Межпредметные связи: информатика, биология
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня урок-семинар с Вашим выступлением.
Приготовьтесь к работе, откройте рабочие тетради и запишите тему урока.
2. Мотивация учебной деятельности, сообщение цели и задач урока
Цель нашего сегодняшнего урока рассмотреть вопрос о действии электромагнитных излучений на здоровье живых организмов. В качестве промежуточного контроля в конце урока ответим на вопросы. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик и сформулировать задачи работы на уроке.
3. Вступительное слово учителя
Известно, что эектромагнитные волны и излучения окружают нас везде.
Все бытовые приборы, которые работают с использованием электроэнергии, являются источниками электромагнитных полей самого широкого частотного диапазона, в том числе и промышленной частоты. Наиболее мощными из них можно считать следующие приборы: СВЧ-печи; аэрогрили; холодильники с системой «без инея»; кухонные вытяжки; электроплиты; телевизоры.
В физике электромагнитное излучение (ЭМИ) состоит из волн электромагнитного (ЭМ) поля, распространяющихся в пространстве, несущих электромагнитную лучистую энергию. Она включает в себя радиоволны, микроволны, инфракрасный, (видимый) свет, ультрафиолет, рентгеновские и гамма-лучи.
4.Выступление учащихся с сообщениями, рефератами, презентациями
5. Участие учеников в дискуссии.
6. Закрепление и систематизация знаний
Отвечая на вопросы, учащиеся демонстрируют знания, усвоенные на уроке.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учащиеся дают оценку работы каждого участника семинара. Высказывают своё мнение об использовании такого вида деятельности. Учитель оценивает всех учащихся, учитывая работу у доски и участие в дискуссии.