Прокопьева Анна Егоровна, учитель физики, МБОУ «Алагарская СОШ им. Г.Д. Протодьяконова»
Конспект урока по физике в 9 классе. Тема «Величины, характеризующие колебательное движение». Цель: создание условия для формирования понятий величин характеризующих колебательное движение. Задачи: формирование основных понятий характеризующих колебательное движение; развитие представлений учащихся о величинах характеризующих колебательное движение; воспитание умения наблюдать, слушать и делать выводы. Тип урока: актуализации и приобретения новых знаний. Оборудование: компьютер, проектор, доска. УМК: 1. Перышкин А. В., Е.М. Гутник Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009. Примечание: данный урок разработан в рамках перехода учащихся, старших классов, на ФГОС.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1 «Организационный» (1 мин) | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя | Формирование КУ: Взаимное приветствие учащихся |
2 «Проверка домашнего задания» (5 мин) | Проверяет знания учащихся по теме «Колебательное движение. Колебательные системы. Маятник» Вопросы: 1 Какое движение называют колебательным? 2 Что такое период колебаний? 3 Объясните процесс полного колебания на примере тела соединенного с пружиной? 4 Какие системы называют колебательными? 5 Приведите примеры колебательных систем? 6 Что называется маятником? | Дают ответы на поставленные вопросы. | Формирование ПУ, КУ: Актуализация знаний учащихся по теме «Колебательное движение и его отличительные особенности» |
3 «Постановка цели и задач урока. Мотивация» (4 мин) | Вводит в тему урока, формулирует цель и задачи урока. | Формулируют цель и задачи для себя. | Формирование КУ, РУ: Мотивация учащихся. Постановка «своих» целей и задач учащимися. |
4 «Применение знаний и умений в новой ситуации» (15 мин) | Объясняет новый материал: (демонстрация графиков) амплитуда колебаний; период колебаний; 3) частота колебаний; 4) фаза колебаний. | Заполняют таблицу. Формируют новые понятия: 1) А- амплитуда, [ А]= 1 м; 2) Т- период, [Т]=1с, T=2𝜋 -нитяной маятник, T=2π - пружинный маятник; 3) V-частота, [V]=1Гц, Ѡ-циклическая частота, [Ѡ]=1 рад/с, Ѡ=2πV=2π/T, Ѡ=Y/t . 4)Y-фаза колебаний, [Y]= 1 рад. | Формирование ПУ, КУ, РУ: Включение в работу. Заполнение таблицы. Величина | Обозначение | Единица измерения | Формула | Амплитуда | А | М | графически | Период | Т | С | T=2𝜋 T=2π Т=1/ V | Частота | V | Гц | V=1/ T | Фаза | Y | Радиан | Y=Ѡ t | |
5 «Контроль усвоения» (10 мин) | Осуществляет через решение задач: Разбор упр№24 задача№1-№7 стр101-102(в учебнике). | Решают упражнение в тетрадях и у доски. | Формирование КУ, ПУ: Выявление уровня усвоения. Решение задач по изученной теме. |
6 «Домашнее задание» (1 мин) | Комментирует домашнее задание: написано на доске $26 –читать и отвечать на вопросы к параграфу, таблицу выучить. | Записывают в дневники. | Первичное осмысление д/з. |
7 «Рефлексия» (4 мин) | Ставит перед учащимися следующие вопросы: -Достиг ли я поставленной цели? -Что было трудно? | Учащиеся оценивают себя по пятиступенчатой лестнице: 1)Я ничего не достиг на уроке_______________ 2) Я понял не все и мне нужно подумать, изучить материал самостоятельно________ 3) Я понял не все и мне стоит подумать________ 4) Я понял, но у меня были затруднения______ 5) Я понял____________ | Формирование РУ, КУ: Осознание своей деятельности. |