kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Величины, характеризующие колебательное движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физике в 9 классе.                                                                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величины, характеризующие колебательное движение»

Прокопьева Анна Егоровна, учитель физики, МБОУ «Алагарская СОШ им. Г.Д. Протодьяконова»

Конспект урока по физике в 9 классе. Тема «Величины, характеризующие колебательное движение». Цель: создание условия для формирования понятий величин характеризующих колебательное движение. Задачи: формирование основных понятий характеризующих колебательное движение; развитие представлений учащихся  о величинах характеризующих колебательное движение; воспитание умения наблюдать, слушать и делать выводы. Тип урока: актуализации и приобретения новых знаний. Оборудование: компьютер, проектор, доска. УМК: 1. Перышкин А. В., Е.М. Гутник Физика. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009. Примечание: данный урок разработан в рамках перехода учащихся, старших классов, на ФГОС.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1 «Организационный»

(1 мин)


Приветствует учащихся


Приветствуют учителя

Формирование КУ:

Взаимное приветствие учащихся

2 «Проверка домашнего задания»

(5 мин)

Проверяет знания учащихся по теме «Колебательное движение. Колебательные системы. Маятник»

Вопросы:

1 Какое движение называют колебательным?

2 Что такое период колебаний?

3 Объясните процесс полного колебания на примере тела соединенного с пружиной?

4 Какие системы называют колебательными?

5 Приведите примеры колебательных систем?

6 Что называется маятником?

Дают ответы на поставленные вопросы.

Формирование ПУ, КУ:

Актуализация знаний учащихся по теме «Колебательное движение и его отличительные особенности»

3 «Постановка цели и задач урока. Мотивация»

(4 мин)

Вводит в тему урока, формулирует цель и задачи урока.


Формулируют цель и задачи для себя.


Формирование КУ, РУ:

Мотивация учащихся.

Постановка «своих» целей и задач учащимися.

4 «Применение знаний и умений в новой ситуации»

(15 мин)

Объясняет новый материал:

(демонстрация графиков)

  1. амплитуда колебаний;

  1. период колебаний;

3) частота колебаний;

4) фаза колебаний.

Заполняют таблицу.

Формируют новые понятия:

1) А- амплитуда, [ А]= 1 м;

2) Т- период, [Т]=1с,

T=2𝜋 -нитяной маятник,

T=2π - пружинный маятник;

3) V-частота, [V]=1Гц,

Ѡ-циклическая частота,

[Ѡ]=1 рад/с, Ѡ=2πV=2π/T,

Ѡ=Y/t .

4)Y-фаза колебаний, [Y]= 1 рад.

Формирование ПУ, КУ, РУ:

Включение в работу. Заполнение таблицы.

Величина

Обозначение

Единица измерения

Формула

Амплитуда

А

М

графически

Период

Т

С

T=2𝜋 T=2π

Т=1/ V

Частота

V

Гц

V=1/ T

Фаза

Y

Радиан

Y=Ѡ t


5 «Контроль усвоения»

(10 мин)

Осуществляет через решение задач:

Разбор упр№24 задача№1-№7 стр101-102(в учебнике).

Решают упражнение в тетрадях и у доски.

Формирование КУ, ПУ:

Выявление уровня усвоения.

Решение задач по изученной теме.

6 «Домашнее задание»

(1 мин)

Комментирует домашнее задание:

написано на доске $26 –читать и отвечать на вопросы к параграфу, таблицу выучить.

Записывают в дневники.

Первичное осмысление д/з.

7 «Рефлексия»

(4 мин)

Ставит перед учащимися следующие вопросы:

-Достиг ли я поставленной цели?

-Что было трудно?


Учащиеся оценивают себя по пятиступенчатой лестнице:

1)Я ничего не достиг на уроке_______________

2) Я понял не все и мне нужно подумать, изучить материал самостоятельно________

3) Я понял не все и мне стоит подумать________

4) Я понял, но у меня были затруднения______

5) Я понял____________

Формирование РУ, КУ:

Осознание своей деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Величины, характеризующие колебательное движение

Автор: Прокопьева Анна Егоровна

Дата: 15.11.2022

Номер свидетельства: 617405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Величины, характеризующие колебательное движение амплитуда, период, частота. "
    ["seo_title"] => string(89) "vielichiny-kharaktierizuiushchiie-koliebatiel-noie-dvizhieniie-amplituda-pieriod-chastota"
    ["file_id"] => string(6) "112349"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408539516"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Колебательное движение. Основные  величины,  характеризующие   колебательное движение. (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(109) "koliebatiel-noie-dvizhieniie-osnovnyie-vielichiny-kharaktierizuiushchiie-koliebatiel-noie-dvizhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208678"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430878461"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Величины, характеризующие колебательное движение"
    ["seo_title"] => string(62) "vielichiny-kharaktierizuiushchiie-koliebatiel-noie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "269464"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450844473"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Колебательное движение. Свободные колебания."
    ["seo_title"] => string(43) "kolebatelnoe_dvizhenie_svobodnye_kolebaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530574"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575630157"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Свободные колебания. Колебательные системы."
    ["seo_title"] => string(44) "svobodnyiekoliebaniiakoliebatielnyiesistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "274704"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства